Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект тримарана 10м для самостоятельной постройки


Сообщений в теме: 855

#626 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 января 2016 - 13:45

 Но поверьте, что сендвичевый пластик в подводной части допустим на трейлерных лодках, не стоящих постоянно на воде. А для 10-12 метрового трима лучше использовать там нормальный ламинат.

австралийцы, тот же Рей Кендрик, делает проекты под сендвич, по крайней мере до 10 метров.

Лучше или нет это бесконечная тема.

Вообще материал определяется проектом. На вопрос о целесообразности реечной обшивки я высказал свое мнение о целесообразности сендвичевой конструкции для многокорпусника и привел аргументы. Но это совсем не значит, что я обожаю сендвич и не приемлю другие материалы. В часности по фанере: я принимал участие в постройке и эксплуатации 4 фанерных лодок, строю себе яхту из фанеры (39футов между прочим), прошедшее лето отходил на фанерном тримарне. И считаю, что из своего опыта постройки, эксплуатации и продажи  лодок из различных материалов, могу высказать свое мнение.


Сообщение отредактировал vity74: 14 января 2016 - 13:46

  • 1

#627 Selme

Selme

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: Alekstar 25
  • Название: Коshka

Отправлено 14 января 2016 - 13:56

можно и из мусора яхту построить:

 

Боюсь, что сейчас меня будут бить. Но мне кажется, что  школа самодельного яхтостроения  в СССР выросла из мусора. :rolleyes: Где баллон эпоксидки найдут, где стеклоткань оставшуюся от теплотрасс,  с фанерой было посложнее, спасали ящики. а какая  фанера была в на ящиках из по бамбуковых штор :w00 а за алюминием и нержавейкой вся Москва и московская область на соседную Домодедовскую свалку :rolleyes:


Сообщение отредактировал Selme: 14 января 2016 - 14:08

  • 1

#628 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 января 2016 - 14:16

Боюсь, что сейчас меня будут бить. Но мне кажется, что  школа самодельного яхтостроения  в СССР выросла из мусора. :rolleyes: Где баллон эпоксидки найдут, где стеклоткань оставшуюся от теплотрасс,  с фанерой было посложнее, спасали ящики. а какая  фанера была в на ящиках из по бамбуковых штор :w00

Тогда было другое время, и люди "богатыри, не мы". Я и сам иногда поражаюсь объемом труда, положенным на постройку яхт в тех условиях и с теми инструментами.

Но сейчас экономическая ситуация изменилась, имеет смысл воспользоваться достижениями нашего общества, активнее использовать разделение труда.

Если стоит цель сделать лодку дешевле даже подержанных предложений на рынке, то достижение этой цели на мой взгляд требует как минимум нетривиальных идей.

10 метровый трим - сложный инженерный проект, и перед тем как приниматься за него нужно все подсчитать и спланировать. Эта работа сама по себе целый проект. Возьмитесь, а мы поможем чем сможем.


  • 0

#629 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 января 2016 - 14:23

Боюсь, что сейчас меня будут бить. Но мне кажется, что  школа самодельного яхтостроения  в СССР выросла из мусора. :rolleyes: Где баллон эпоксидки найдут, где стеклоткань оставшуюся от теплотрасс,  с фанерой было посложнее, спасали ящики. а какая  фанера была в на ящиках из по бамбуковых штор :w00 а за алюминием и нержавейкой вся Москва и московская область на соседную Домодедовскую свалку :rolleyes:

Вот именно! Только недавно подарили барабан ЭД-20 (55 кило), просто сказали: Надо? Забирай!. :)

 

ПисАл уже, как у нас один товарищ в 80-е построил алюминиевую яхту из списанных троллейбусов, у которых морды и задницы были из алюминия! Лодка на деревянном наборе. А палубу сделал из полов тех же троллейбусов, которые в те времена делались из первосортной бакелитки! :) И пусть кто-то скажет, что это мусор! :w00 

 

2 viti74: вас, как производственниа и продавца лодок, можно понять. Только у самостройщиков могут быть свои ходы и лазейки, сильно удешевляющие постройку. :)


  • 1

#630 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 января 2016 - 14:29

2 viti74: вас, как производственниа и продавца лодок, можно понять. Только у самостройщиков могут быть свои ходы и лазейки, сильно удешевляющие постройку. :)

Дык, я и самостройщиком бывал...

Но у меня опыт отрицательный в смысле экономики, то, что мне удавалось сделать, всегда было существенно дороже предложений на рынке. И то, что я продал из самостоятельно построенного, продалось ниже себестоимости...

Хотя качество моих лодок думаю можно признать неплохим.

 

rf2010image004.jpg


  • 1

#631 Selme

Selme

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: Alekstar 25
  • Название: Коshka

Отправлено 14 января 2016 - 14:31

 

 

ПисАл уже, как у нас один товарищ в 80-е построил алюминиевую яхту из списанных троллейбусов, у которых морды и задницы были из алюминия! Лодка на деревянном наборе. А палубу сделал из полов тех же троллейбусов, которые в те времена делались из первосортной бакелитки! :) И пусть кто-то скажет, что это мусор! :w00

 

Где то на просторах интернета я видел строительство яхточки из алюминиевой обрези :rolleyes: квадратики- треугольнички, это ж сколько аргона извели. :(


Сообщение отредактировал Selme: 14 января 2016 - 14:37

  • 0

#632 Selme

Selme

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: Alekstar 25
  • Название: Коshka

Отправлено 14 января 2016 - 14:35

 

10 метровый трим - сложный инженерный проект, и перед тем как приниматься за него нужно все подсчитать и спланировать. Эта работа сама по себе целый проект. Возьмитесь, а мы поможем чем сможем.

Не... это пожелания топик стартеру. Я лучше с катом разберусь с трейлерным :innocent:  . А вы мне поможете :angel:


  • 0

#633 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 января 2016 - 14:50

 А вы мне поможете :angel:

поможем, конечно, куда денемся...


  • 1

#634 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 января 2016 - 15:17

Не... это пожелания топик стартеру. Я лучше с катом разберусь с трейлерным :innocent:  . А вы мне поможете :angel:

Зайдите в тему http://forum.katera....stroia/page-115

Возможно многие вопросы для себя проясните. И катамаран трейлерный, один из "нарисованных" в этой теме, строится сейчас в Нижнем Новгороде. Как его "рисовали" воспоминания ещё свежи и у строителя и у всех участников обсуждения.

Прошу прощения за :offTopic:


Сообщение отредактировал альф: 14 января 2016 - 16:22

  • 0

#635 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 января 2016 - 15:22

Где то на просторах интернета я видел строительство яхточки из алюминиевой обрези :rolleyes: квадратики- треугольнички, это ж сколько аргона извели. :(

Ну, у нашего не обрезь была... Посмотрите на морду или задницу троллейбуса. Хороша обрезь!

 

А аргонная сварка относительно дорогА, если варить чужими руками :)  Впрочем, как и всё. :) 


  • 1

#636 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 14 января 2016 - 15:47

...а корпуса ката пойдут на поплавки тримарана. :w00

Я кажется в этой теме  читал предложение, точно, Владимир Михайлович, предлагал использовать поплавки "Дельфина" , а кто то от "Котлина" как раз 6 м , есть к чему стремиться :rolleyes:.

Корпуса катамаранов частенько применяют в качестве поплавков трима и иногда довольно удачно. Но по хорошему, лучше использовать специально спроектированный поплавок. Несколько разное у них распределение объемов.


  • 0

#637 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 января 2016 - 16:17

Не раз предлагал использовать выкройки трима "Рак". Меняйте размеры по вкусу и по скорости. :D

Фанерный корпус отремонтируете везде и всегда, - пластиковый только в тёплом помещении, а сэндвичевый - только после тщательной просушки среднего слоя. Ремонтнопригодность в наших условиях важна, как и дешевизна постройки.


  • 2

#638 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 января 2016 - 19:45

Не раз предлагал использовать выкройки трима "Рак". Меняйте размеры по вкусу и по скорости. :D

Фанерный корпус отремонтируете везде и всегда, - пластиковый только в тёплом помещении, а сэндвичевый - только после тщательной просушки среднего слоя. Ремонтнопригодность в наших условиях важна, как и дешевизна постройки.

Современный фанерный корпус выклеен на эпоксидной смоле. Как чинить его без теплого помещения? Та же ЭД 20 требует гораздо большей температуры и стабильности условий, чем полеэфирка, на которой делается большинство стеклопластиковых лодок. Ведь полеэфирка застывает практически при любой плюсовой температуре.

Если же речь идет "привинтить фанерку на пробоину на шурупах", то это можно сделать на лодке из любого вышеперечисленного материала.

По проектам. Сделать "эстетически красивый проект", тем более тримарана или катамарана, использую граненые обводы не просто, хотя и вполне возможно (те же скарабы). Но при этом количество деталей для постройки быстро возрастает по мере перехода от "ящика с парусом" к "парусной стреле". Соответственно, вырастает и сложность постройки, трудозатраты, стоимость.

Можно конечно выклеевать из фанеры или шпона любые формы. Это достаточно трудоемкая технология, требует сноровки и при работе над 10 метровым тримараном займет массу времени. Стоимость оснастки для этой технологии так же сильно зависит от проекта, и может составить существенную величину.


  • 0

#639 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 14 января 2016 - 19:55

15000руб за 1 кг пластика-лучше сразу повеситься!При толщине обшивки 4 мм это даст 60000руб за 1 м кв  обшивки.По правилам АВS корпус 10 м можно стоить из 12мм фанеры или стали 4мм.Метр обшивки из стали будет стоить тогда примерно 800-900руб,а из фанеры примерно 800-1000 руб.

 

vity74 можно понять :каждый кулик свое болото хвалит!

 

Из личного опыта.Построил для себя три полутонника и тримаран. Полутонники продал можно сказать с прибылью,положив себе зарплату 30т.р. в месяц.Тримаран подарил.

 

Трим из ФСФ 10мм спустил в 92 году,обклеин в один слой,ходит до сих пор.На зиму лодки принципиально не укрываю-считаю,что так лучше проветриваются.

 

Самострой всегда будет вдвое дешевле заказного,так как за работу возьмут минимум стоимость материалов.

 

Самострой должен быть быстрым и дешевым-чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы(юмор).Не понимаю людей,которые строят десятилетиями и вытягивают из семьи последние деньги.Сам я строю полутонник за год.

Самостройщик не должен думать: я сейчас построю такое,что все ахнут(суперлегкое,супербыстрое).Самостройщик должен думать так: я строю НОРМАЛЬНУЮ,КОМФОРТНУЮ лодку,моя цель-быстро построить и НАСЛАЖДАТЬСЯ яхтингом..

 

Например.Трим как Скараб 22 из фанеры обошелся бы мне примерно в 400000руб:100тр-материалы,300тр-рангоут,такелаж,паруса и т.д.+моя работа.

 

Резюме.Фанера прекрасный материал для самостройщика.Из фанеры можно БЫСТРО и ДЕШЕВО построить ПРЕКРАСНОЕ судно.,Успехов всем!


  • 3

#640 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 января 2016 - 20:16

 

Например.Трим как Скараб 22 из фанеры обошелся бы мне примерно в 400000руб:100тр-материалы,300тр-рангоут,такелаж,паруса и т.д.+моя работа.

Готов купить скараб 22 без рангоута, такелажа, парусов за 100тыс + год работы 30тыс*12месяцев = 460 тыс. Объявляю публично, что бы не было отъездов, готов профинансировать вперед и обязуюсь объективно отражать ход реализации контракта.


  • 1

#641 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 14 января 2016 - 21:16

Готов купить скараб 22 без рангоута, такелажа, парусов за 100тыс + год работы 30тыс*12месяцев = 460 тыс. Объявляю публично, что бы не было отъездов, готов профинансировать вперед и обязуюсь объективно отражать ход реализации контракта.

26 сентября 2015 года купил себе гараж.Раньше у меня помещения не было.Сейчас там у меня уже стоят два корпуса ката 7.4*1м-собрал методом СИС за три месяца.В апреле начну корпуса и балки обклеивать.Сейчас  холодно.Готов выкатить их вам 29 мая обклеенные и покрашенные .30 мая отбываю в Грецию ,на яхту.


  • 0

#642 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 января 2016 - 21:26

Конкретнее к скарабу 22, пожалуйста. У меня есть рынок на эти лодки, ваши возможности (если я их правильно понял) для меня крайне заманчивы. Только что продал два трима, один из которых фанерный. И ваш продам, заработаю гораздо больше чем на своих. Если вы говорите о гипотетическом полете на марс, то зачем людям пудрить голову своими мечтами. Проверить ваши утверждения о полутонниках невозможно, а про скараб легко.
  • 0

#643 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 14 января 2016 - 21:48

Конкретнее к скарабу 22, пожалуйста. У меня есть рынок на эти лодки, ваши возможности (если я их правильно понял) для меня крайне заманчивы. Только что продал два трима, один из которых фанерный. И ваш продам, заработаю гораздо больше чем на своих. Если вы говорите о гипотетическом полете на марс, то зачем людям пудрить голову своими мечтами. Проверить ваши утверждения о полутонниках невозможно, а про скараб легко.

 

Конкретнее к скарабу 22, пожалуйста. У меня есть рынок на эти лодки, ваши возможности (если я их правильно понял) для меня крайне заманчивы. Только что продал два трима, один из которых фанерный. И ваш продам, заработаю гораздо больше чем на своих. Если вы говорите о гипотетическом полете на марс, то зачем людям пудрить голову своими мечтами. Проверить ваши утверждения о полутонниках невозможно, а про скараб легко.

Давайте уточним.Вы не верите,что я строю полутонник за год?Или что я их вообще построил?

 

Я написал для примера,что трим как скараб 22 из фанеры мне обошелся бы в 400т.р.+плюс работа.Но это не означает ,что я хочу его построить или буду строить.Мне интереснее кат,трим у меня уже был.Если я вам интересен как строитель,то я готов сотрудничать:30 мая улетаю в Грецию,30 августа прилетаю и беру у вас заказ на трим 22.Проект сделаю сам,а ваши эксперты его проверят.


  • 0

#644 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 января 2016 - 21:59

Проверить ваши утверждения о полутонниках невозможно, а про скараб легко.

Чего эт невозможно? Спросите у любого саратовца или волгоградца, хоть немного гонявшегося на крейсерах, про лодки Анатолича! :)  "Ослябя" (железо, 39 фт.) - вообще одна из моих любимых лодок. Вдоволь на ней и погонялся и просто покатался,  :) И ещё хочу!  :D 

 

Фанерные полутонники серии "Веста" - прекрасные ходоки. Картера и СТ-31 нервно курят в сторонке. Железный полутонник тоже вполне себе ходок. Вот в триме внутри не был, да и давно это было... Но насколько помню, он тоже был хорош. :)

 

А у Скараба надо-таки что-то делать с балками...


  • 2

#645 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 января 2016 - 22:12

Современный фанерный корпус выклеен на эпоксидной смоле. Как чинить его без теплого помещения? Та же ЭД 20 требует гораздо большей температуры и стабильности условий, чем ........... Стоимость оснастки для этой технологии так же сильно зависит от проекта, и может составить существенную величину.

Оставим важное: "Стоимость ..........сильно зависит от проекта, и может составить существенную величину." Затем спросим, а зачем самостройщику "парусная стрела"? На Кубок "Америки"? Вслед о эпоксидке: для неё существуют отвердители, работающие при отрицательных температурах, активные растворители и даже ускорители отверждения. Есть смолы для работы под водой. Про эстетику гранёных корпусов, которые действительно построить не сложно, можно опять же спросить у ЮЛЫ. Да и другие здесь активны: КАКЕР, 2191,.....7545 :)


  • 1

#646 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 января 2016 - 22:15

Современный фанерный корпус выклеен на эпоксидной смоле. Как чинить его без теплого помещения? Та же ЭД 20 требует гораздо большей температуры и стабильности условий, чем полеэфирка, на которой делается большинство стеклопластиковых лодок. Ведь полеэфирка застывает практически при любой плюсовой температуре.

ЭД-20+Этал-45М застывает по их документации при t° минус 7°C и выше. Проверял лично. Не врут. А теперь похвастайте полиэфиркой с такими свойствами! :)

 

В том-то и кайф, что у самостройщика гораздо больше развязаны руки по материалам. Вот вы никогда не будете строить серийную лодку из ЭД-20, потому что с точки зрения производства - это нонсенс. Вы будете использовать технологичную полиэфирку, а то, что потом владелец будет дышать стиролом и иметь проблемы с осмосом, чего лишены эпоксидные лодки - вас, как производственника, касается постольку-поскольку...

 

А для самостройщика ЭД-20 - вполне благодарный материал. :)  Прочный, долговечный, и никакого осмоса. Хотя сейчас можно и посовременнее выбрать.


  • 0

#647 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 января 2016 - 22:45

Ух, много постов поэтому всем сразу напишу. 1. Конкретно про скараб 22. Я конкретно сомневаюсь в возможности построить скараб 22 за озвученные здесь деньги. И поэтому предложил проверить эту информацию на примере. Если написавший этот пост коллега не хочет проверять собственное утверждение, то нет проблем. Если дело в сроках, то готов вернутся к разговору в сентябре, время течет быстро. Проект и лицензия есть. 2. По поводу ремонта в полевых условиях фанеры и других материалов. Для меня не скрою утверждение что работа с эпоксидкой в полевых условиях проще чем с полеэфиркой, даже с применением экзотических отвердителей (коих я перепробовал не мало) заучит оригинально. 3. По Поводу верю не верю "я построил полутонник за х рублей и т.д" не хочу даже обсуждать. Эта информация не проверяемая. И я не собираюсь ее опровергать, так как аргументов у меня нет. Мой опыт говорит мне о других сметах и сроках, но я знаю людей, которые работают сильно быстрее меня. Но как я писал выше писать такие вещи лучше с оглядкой на то, что кто то воодушевится и не справится. Я предпочитаю предупредить.
  • 0

#648 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 января 2016 - 23:17

3. По Поводу верю не верю "я построил полутонник за х рублей и т.д" не хочу даже обсуждать. Эта информация не проверяемая. И я не собираюсь ее опровергать, так как аргументов у меня нет. Мой опыт говорит мне о других сметах и сроках, но я знаю людей, которые работают сильно быстрее меня. Но как я писал выше писать такие вещи лучше с оглядкой на то, что кто то воодушевится и не справится. Я предпочитаю предупредить.

Ну вот простой пример: мне потребовался комплект релингов для трима. Я купил нерж. трубы на 3 тыс. рублей, за полтинник (их цена :) )мне её там же порезали на нужные мне куски. Потом я пошёл в наше домоуправление к сантехникам, и там на отличном трубогибе сам и забесплатно согнул ветви релингов по своим чертежам . Затем поехал к товарищу, у которого мех. производство, и там за будущую прогулку на моей лодке мне опять же забесплатно сварили ветви релингов в кучу,  и приварили их к собственноручно изготовленным мною площадкам для крепления к палубе. Всё!

 

Представляете глаза одного нашего яхтсмена, который потратил на комплект релингов более ста тысяч рублей, делая их чужими руками, когда я озвучил ему свою себестоимость :w00 !

 

Кстати, мой друг-яхтсмен проделал мой путь в точности, по моей наводке, :)  так что если что у меня есть и свидетель, и живые экспонаты! Это насчёт беспочвенности утверждений и невозможности проверки. ;)


  • 3

#649 Selme

Selme

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: Alekstar 25
  • Название: Коshka

Отправлено 14 января 2016 - 23:32

Извиняюсь если повторюсь

http://surteesmultih...er-designs.html


  • 0

#650 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 января 2016 - 23:48

...а за алюминием и нержавейкой вся Москва и московская область на соседную Домодедовскую свалку :rolleyes:

Щербинка и Львовская. Вторцветмет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей