Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект тримарана 10м для самостоятельной постройки


Сообщений в теме: 855

#701 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 22 апреля 2019 - 06:24

В общую копилку можно и Буканир-33 Кроутера добавить. Странно, что о нем не вспомнили. У него были надежные и  быстрые лодки. В плане изготовления модели как раз заточены под фанеру. Хотя в Канаде их, кажется, и в варианте пенопластового сендвича делали.

 

Где-то на просторах Интернета и чертежи есть. Будет интересно и не найдете - вышлю что есть :)

 

Старые фарриеры примерно так и выглядели у Дикса такой же есть проект, только поменьше.
Сейчас от таких форм главного корпуса отошли. Почему... по видимому, новые формы более эффективные.


  • 0

#702 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 22 апреля 2019 - 06:30

А у меня ещё вопрос по аутригерам:

 

при самостоятельной (одноразовой) постройке изготовление остроскулых попловков занимает довольно много времени. Почему никто не использует технологию, применяемую при постройке катамаранов KSS?

http://kelsall.com/U...S/WhatIsKSS.pdf

Сильно бы время сэкономилось...


  • 0

#703 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 апреля 2019 - 10:26

А у меня ещё вопрос по аутригерам:
 
при самостоятельной (одноразовой) постройке изготовление остроскулых попловков занимает довольно много времени. Почему никто не использует технологию, применяемую при постройке катамаранов KSS?
http://kelsall.com/U...S/WhatIsKSS.pdf
Сильно бы время сэкономилось...

Потому, что сейчас вообще все по другому. И мало кто строит большие тримы.
На мой взгляд сегодня строить тримаран по старым чертежам нет никакого смысла.
Старые пректы, которые приведены в этой ветке, в свое время проектировались как альтернатива современным им килевкам. То есть достаточно тяжелым водоизмещающим лодкам.
На фоне тех килевок эти тримараны имели яркие преимущества.
С тех пор многое изменилось. Например, если говорить о морских гоночных судах, то уровень технологии ушел на космические расстояния.
Посмотрите на характеристики классов типа имока 60. И станет понятно, почему современные многокорпусники типа мульти 50 при длине 15м имеют водоизмещение 3.2-3.7 тонн при парусности 175м2 на лавировка и более 250м2 на бакштаге.
Именно при таких характеристиках достигаются высокие крейсерские скорости и устанавливаются рекорды переходов.
Если же говорить о круизных лодках, то трудно что то противопоставить современным многокаютным утюгам.
Тримаран от Драгонфлая или Корсара сегодня это лодка, уступающаяя по комфорту круизным килевкам и далеко отстающая на гоночной дистанции от гоночных однокорпусников.
Поэтому весь класс неким образом завис. Я несколько лет езжу в Дюссельдорф и мне очевидно, что гранды идут в круизный сегмент. Масса конструкций растет, нагрузка на узлы тоже, эти узлы становятся прям «ого». Например, кронштейны подвески балок на 33 Драгонфлае выглядят как детали от танка и весят как маленький фальшкиль.
Но смысл теряется! Поэтому тримараны имеют очень узкий рынок и не могут «вырваться из замкнутого круга».
Многокорпусник должен быть легким.
На «правильном» многокорпуснике не может быть комфорта.
Поэтому добро подаловать на «торнадо» :))
  • 4

#704 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 22 апреля 2019 - 14:38

Потому, что сейчас вообще все по другому. И мало кто строит большие тримы.
На мой взгляд сегодня строить тримаран по старым чертежам нет никакого смысла.
Старые пректы, которые приведены в этой ветке, в свое время проектировались как альтернатива современным им килевкам. То есть достаточно тяжелым водоизмещающим лодкам.
На фоне тех килевок эти тримараны имели яркие преимущества.
С тех пор многое изменилось. Например, если говорить о морских гоночных судах, то уровень технологии ушел на космические расстояния.
Посмотрите на характеристики классов типа имока 60. И станет понятно, почему современные многокорпусники типа мульти 50 при длине 15м имеют водоизмещение 3.2-3.7 тонн при парусности 175м2 на лавировка и более 250м2 на бакштаге.
Именно при таких характеристиках достигаются высокие крейсерские скорости и устанавливаются рекорды переходов.
Если же говорить о круизных лодках, то трудно что то противопоставить современным многокаютным утюгам.
Тримаран от Драгонфлая или Корсара сегодня это лодка, уступающаяя по комфорту круизным килевкам и далеко отстающая на гоночной дистанции от гоночных однокорпусников.
Поэтому весь класс неким образом завис. Я несколько лет езжу в Дюссельдорф и мне очевидно, что гранды идут в круизный сегмент. Масса конструкций растет, нагрузка на узлы тоже, эти узлы становятся прям «ого». Например, кронштейны подвески балок на 33 Драгонфлае выглядят как детали от танка и весят как маленький фальшкиль.
Но смысл теряется! Поэтому тримараны имеют очень узкий рынок и не могут «вырваться из замкнутого круга».
Многокорпусник должен быть легким.
На «правильном» многокорпуснике не может быть комфорта.
Поэтому добро подаловать на «торнадо» :))

В целом вы правы, но:
- немало старых проектов малого размера с небольшим весом
- комфорт дело вкусовщины (как правило, чем дольше поход, тем меньше народа идёт). На 2-3 человека летом могокорпусника почти любого хватит, хотя, вероятно, во мне говорит возраст (по логике люди идут от малых лодок к большим).

Что до перспектив, то после общения с коллегой Валентином Изратовым я более оптимистично смотрю на эволюцию. Дождемся и трикатов))
  • 1

#705 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 апреля 2019 - 15:09

"На «правильном» многокорпуснике не может быть комфорта." (С)

  Правильный многкорпусник надо всего-то правильно проектировать.

Опять  рекомендую  Д. К.  Джонса "Инженерное и художественное конструирование. Современные методы проектного анализа".  И замечу, что на Грумант не ходили  чайные клипера.

Осенью 41 г от Осиновца до Кобоны буер ходил 30 минут, а "полуторки" - 2 часа. Ни один буер не погиб.


  • 2

#706 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 26 апреля 2019 - 05:24

Потому, что сейчас вообще все по другому. И мало кто строит большие тримы.
На мой взгляд сегодня строить тримаран по старым чертежам нет никакого смысла.
Старые пректы, которые приведены в этой ветке, в свое время проектировались как альтернатива современным им килевкам. То есть достаточно тяжелым водоизмещающим лодкам.
На фоне тех килевок эти тримараны имели яркие преимущества.
С тех пор многое изменилось. Например, если говорить о морских гоночных судах, то уровень технологии ушел на космические расстояния.
Посмотрите на характеристики классов типа имока 60. И станет понятно, почему современные многокорпусники типа мульти 50 при длине 15м имеют водоизмещение 3.2-3.7 тонн при парусности 175м2 на лавировка и более 250м2 на бакштаге.
Именно при таких характеристиках достигаются высокие крейсерские скорости и устанавливаются рекорды переходов.
Если же говорить о круизных лодках, то трудно что то противопоставить современным многокаютным утюгам.
Тримаран от Драгонфлая или Корсара сегодня это лодка, уступающаяя по комфорту круизным килевкам и далеко отстающая на гоночной дистанции от гоночных однокорпусников.
Поэтому весь класс неким образом завис. Я несколько лет езжу в Дюссельдорф и мне очевидно, что гранды идут в круизный сегмент. Масса конструкций растет, нагрузка на узлы тоже, эти узлы становятся прям «ого». Например, кронштейны подвески балок на 33 Драгонфлае выглядят как детали от танка и весят как маленький фальшкиль.
Но смысл теряется! Поэтому тримараны имеют очень узкий рынок и не могут «вырваться из замкнутого круга».
Многокорпусник должен быть легким.
На «правильном» многокорпуснике не может быть комфорта.
Поэтому добро подаловать на «торнадо» :))

 

 

А какое это имеет отношение к заданному вопросу?
я же про технологию изготовления поплавков писал!
По моему, такая технология экономит довольно много времени самостройщику.


А по поводу старых проектов я согласен, но новые проекты вполне интересные. Я был на бот-шоу, видел корсар и драгонфлай. Корсар конечно проигрывает в комфорте драгонфлаю, но по моему, тоже вполне комфортен.

Если учесть, что их скорсть не сопоставима со скоростью однокорпусных круизёров, то можно сказать что круизный трим - достаточно комфортная лодка для любителей быстрой езды. А сравнивать круизёр и гонщик по моему не совсем правильно. У каждого свои функции и требованию к экипажу тоже разные.
Кстати, для разных климатических условий так же нужны разные лодки.
Я разговаривал с человеком, который живёт в Квинсленде (Австралия), так там в каютах никто не спит - слишком жарко, с другой стороны, прибрежные воды довольно мелкие, а на севере Квинсленда ... "в Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы..." есть всё, что в Африке, за исключением горилл :)
Так что там народ на тузиках не всегда решается к берегу приставать - можно не доплыть ... Соответственно, предпочтение отдаётся мелкосидящим судам.


  • 2

#707 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 05 мая 2019 - 19:20

Могу продать матрицу нижней части корпуса многокорпксника 9.5-10.5 метров, или сделать корки этой части из пластика

Сообщение отредактировал scrudg: 05 мая 2019 - 19:20

  • 0

#708 Андрей1612020

Андрей1612020

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 04 мая 2020 - 02:44

Корпус от яхты + 2 поплавка. Комфорт как на яхте, скорость быстрее на 50%,  нет киля на 3-4 тн. Малая осадка, Нет такого крена . Идет при малом ветре, нет качки на якоре. Неужели это не имеет приоритета перед монохулом? Неужели 2 поплавка и балки, это все перечеркивает? так дорого?

При этом Поляки породают яхты, больше тяхты за небольшие дденьги относительно Французов.

Я бы выбрал чартер на таком тримаране. т.к. набиваться в 4 каюты на монохуле это тоже оппа. 2 максимум 3 каюты для чартера. Иначе нет комфорта на монохуле.

На тримаране, огромные площади на сетках, спать жарким летом одно удовольствие, в отличии от душных кают если кондер неработает. На свежем воздухе все равно лучше, ведь за природой народ на чартер едет а не под кондиционерами спать. Незнаю кто маркетинг проводил и кого опрашивали, но такой тримаран в чартере будет популярным. А учитывая возможность складывания, будет дешевле на простое в маринах.

Мне интересен такой проект я бы купил готовый для самостоятельной постройки. Есть же проекты яхта Натали 850. Может кто выложит на круизный тримаран на базе корпуса яхты но со складывающимися поплавками.


Сообщение отредактировал Андрей1612020: 04 мая 2020 - 02:51

  • 0

#709 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 мая 2020 - 11:31

Послежу
ТС, а в чем, собственно, затыка? Вы же нашли проект, который Вам нравится и который Вам продадут. Ищите концессионера - и вперед. Вон, даже 3Д модель нашли (если она верна) - это сильно облегчает задачу, станок только нужен подходящих размеров. Можно конструктив оценить, смету примерную накидать. Это уже много для начала.
И никак не пойму, хоть убей - нафига с фанерой связываться, если проект заточен под стекло.... Если нравится конкретная модель и только она - ну и делайте со стекла.
Проект то хоть в продаже еще или тапки уже уплыли?

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 04 мая 2020 - 13:07

  • 1

#710 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 мая 2020 - 13:44

Гидромеханику пока никто не отменял. У ОФФИЦИОЗа прекрасный фанерный и лёгкий, простой в постройке тримаран. Ездит прекрасно! Внутри есть всё.

Начинал с байдарки. :)


  • 0

#711 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 мая 2020 - 13:58

Гидромеханику пока никто не отменял. У ОФФИЦИОЗа прекрасный фанерный и лёгкий, простой в постройке тримаран. Ездит прекрасно! Внутри есть всё.

Начинал с байдарки. :)

Так я ж и не спорю, что разные варианты есть. Но ТСу же нужен трейлерный/быстрый/относительно комфортабельный...


  • 0

#712 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 05 мая 2020 - 09:38

Андрей1612020, при чем тут Вы? Не догнал...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 05 мая 2020 - 09:38

  • 0

#713 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 22 мая 2020 - 00:29

А тем временем пришел ответ от Фаррера

 

Hi Vladimir,
 
Thank you for your email.
 
Sadly Farrier International has long since stopped selling F-Boat plans.
 
I can put you in touch with a guy who sells second hand used farrier plans. His email is below.
 
Видимо ушел тот проект F-32 с полки (2015г).
Блин, где б проект то подобный найти....

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 22 мая 2020 - 00:30

  • 0

#714 transat

transat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:london
  • Судно: 0
  • Название: 0

Отправлено 23 мая 2020 - 14:27

 

Видимо ушел тот проект F-32 с полки (2015г).
Блин, где б проект то подобный найти....

 

Здравствуйте.

Вот хороший блог http://www.fram.nl/ о постройке тримарана Фрам, по проэкту Фарриер 39, там много ссылок на блоги самостройщиков , начиная с F-22 и далее.

http://www.fram.nl/links.html


Сообщение отредактировал transat: 23 мая 2020 - 14:29

  • 0

#715 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 23 мая 2020 - 16:05

Здравствуйте.
Вот хороший блог http://www.fram.nl/ о постройке тримарана Фрам, по проэкту Фарриер 39, там много ссылок на блоги самостройщиков , начиная с F-22 и далее.
http://www.fram.nl/links.html

Отлично. Спасибо, гляну.
Собственно, я нашел F-85 SR, но 3500 как то больновато для такого размера (не самое критичное) и инфы по нему не густо

 

Блин, башка трещит. Совсем отвык от водки, а тут на юбилей нарвался... :)))


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 23 мая 2020 - 16:12

  • 0

#716 transat

transat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:london
  • Судно: 0
  • Название: 0

Отправлено 23 мая 2020 - 16:10

Когда то интересовался тримаранами Фарриер. Оказалось легче купить, чем построить и по цене и по времени. Самые маленькие складывающиеся бимсы на 22 футовик обойдутся в $10 тыс. Еще нужна дорогая пена Дивинисел в сандвич и все что нужно для инфузии, для матрицы. По времени тримаран Фрам-39 строится 15 лет и еще не достроен, нет парусов и мачты. По цене далеко дороже $200 тыс. Еще пример, в базе Пого3 СО СТАПЕЛЯ, стоит 50 тыс. евро, а построить такую же, фанерную Диди -мини обойдется в 40 тыс. евро. :D 


  • 0

#717 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 23 мая 2020 - 16:19

Гм... Что ж там строить то 15 лет, если из стекла/угля

По цене - да, выйдет дороже чем б/у. И то, надо смотреть по месту. Но 200тыс. это перебор. При всем уважении - я не верю в адекватность такой суммы.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 23 мая 2020 - 16:19

  • 0

#718 transat

transat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:london
  • Судно: 0
  • Название: 0

Отправлено 23 мая 2020 - 16:26

Гм... Что ж там строить то 15 лет, если из стекла/угля

По цене - да, выйдет дороже чем б/у. И то, надо смотреть по месту. Но 200тыс. это перебор. При всем уважении - я не верю в адекватность такой суммы.

А как вам карбоновая мачта с парусами на 40 футовик за $100 тыс.?
такое время, такие цены. :)


  • 0

#719 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 23 мая 2020 - 16:31

А как вам карбоновая мачта с парусами на 40 футовик за $100 тыс.?
такое время, такие цены. :)

Никакая мачта не стоит таких денег-ни по оснастке, ни по материалам, ни по трудозатратам.
  • 0

#720 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 мая 2020 - 16:34

зато стоит по мозгам и рукам, нужным что бы сделать ;)


  • 2

#721 transat

transat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:london
  • Судно: 0
  • Название: 0

Отправлено 23 мая 2020 - 16:35

Никакая мачта не стоит таких денег-ни по оснастке, ни по материалам, ни по трудозатратам.

Один умный строитель тримаранов говорил,
- если вы хотите построить дешевую, быструю, комфортную лодку, то выберите только два условия, три условия несовместимы.
Сейчас читаю книгу Муссон Дервиш, там все прекрасно.

https://igorkiporouk...dervish rus.pdf


  • 0

#722 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 23 мая 2020 - 16:42

зато стоит по мозгам и рукам, нужным что бы сделать ;)


Даже в этом случае не стоит.
  • 0

#723 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 мая 2020 - 17:17

а потом мы жалуемся, что у нас зарплата мизер, платить не хотят)))))


  • 0

#724 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 23 мая 2020 - 17:49

а потом мы жалуемся, что у нас зарплата мизер, платить не хотят)))))


Вы думаете, что подобная сумма зависит на прямую от себестоимости? Я, лично, сильно сомневаюсь.
  • 0

#725 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 мая 2020 - 18:22

да.

но если хозяин не получит прибили - тем более он не будет платить работникам.

тем более что сам хозяин не знает как делать мачту, и работники прекрасно знают что он не умеет. будет спецу платить как обычному разнорабочему - спецу терять нечего ,чуть что - ушел хоть на стройку. и нету больше мачт...

ЗЫ это у нас старое поколение воспитано так, что они даже без зарплаты тянут лямку и делают высококвалифицированную работу. даже у нас новое поколение воспитано совсем по другому, а "у них" - люди еще и уважают себя.

 

ЗЫ парадокс: с одной стороны, крики "на обороку тратится дохрена денег!!! надо деньги пустить в другие места" с другой "на оборонке мизерные зарплаты, скоро работать некому будет, поднимите зарплаты!!!". Вот в этом вся суть....


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 мая 2020 - 18:23

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей