Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Scarab-22.


Сообщений в теме: 1869

#101 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 02 июня 2015 - 19:12

Фришип конечно сила :)  Особенно когда считаешь см.поверхность лодки с неизвестными обводами при неизвестных условиях.

Хотя,если всю команду ТС из четырех чел.(судя по видио) на поплавок загнать (350кг),то скорость может и до ноля упасть.Рулить то некому будет ;)

Фришип тут совсем не причем.Отношение длины окружности круга к его площади равно 2/R.Поэтому чем больше радиус,тем ВЫГОДНЕЕ корпус в смысле минимума смоченной поверхности  при заданном водоизмещении.Поэтому при строго радиальных обводах(идеальный случай) центральный корпус (6.7м 700кг) будет иметь смоченную поверхность в 1.414 раз меньшую чем два узких корпуса (6.7м 350кг каждый). Понять это не сложно. 


  • 0

#102 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 02 июня 2015 - 19:40

Расчет может и верный, абсолютно круглоскулых обводов кроме тримарана Максима Малькова в голову не приходит, при случае спрошу у него. У меня обводы условно круглоскулые и тем не менее эффект разгона при загрузке поплавка присутствует, на граненых обводах тоже присутствует, так что в расчетах есть ошибка

Швербот в тихий ветер тоже немного закренивают и дают дифферент на нос.Он при этом ускоряется.Чуда в этом нет -просто уменьшается смоченная поверхность.

В Вашем случае вероятно при нулевом крене смоченная поверхность не минимальная,а минимум достигается при некотором крене.


  • 0

#103 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 02 июня 2015 - 20:47

А как у вас постановка мачты осуществляется? У себя сделал две укосины на шарнирах и в ликпаз два ползуна, к ним креплю эти укосины, поднимаю лебедкой. Сегодня и поплавки закреплял предварительно поставив мачту и соответственно вантами поплавки поднял в рабочее положение.
  • 0

#104 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 02 июня 2015 - 20:55

Фришип тут совсем не причем.Отношение длины окружности круга к его площади равно 2/R.Поэтому чем больше радиус,тем ВЫГОДНЕЕ корпус в смысле минимума смоченной поверхности  при заданном водоизмещении.Поэтому при строго радиальных обводах(идеальный случай) центральный корпус (6.7м 700кг) будет иметь смоченную поверхность в 1.414 раз меньшую чем два узких корпуса (6.7м 350кг каждый). Понять это не сложно.

Это тот самый сферический конь, если исходить из него то сфера будет иметь лучшую смоченную поверхность, но будет ли она оптимальной? Вряд ли
  • 0

#105 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 02 июня 2015 - 22:33

Это тот самый сферический конь, если исходить из него то сфера будет иметь лучшую смоченную поверхность, но будет ли она оптимальной? Вряд ли

Правильно,для очень маленькой скорости (волновое сопротивление 0) наименьшее сопротивление будет у яхты похожей на сферу.Поэтому если чемпионат мира в каком либо формульном классе проходит в месте со слабыми ветрами,то яхты проектируют короткие и широкие,а если в месте с сильными ветрами то более прогонистые.

По мере роста скорости появляется и растет волновое сопротивление поэтому относительное удлинение яхты приходиться увеличивать.Но не до бесконечности.

Давно уже высчитали.что делать для многокорпусников относительное удлинение более 10-12 уже не выгодно: волновое сопротивление практически не падает,а сопротивление трения растет.


  • 1

#106 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июня 2015 - 22:47

Правильно,для очень маленькой скорости (волновое сопротивление 0) наименьшее сопротивление будет у яхты похожей на сферу.

Не будет. Кроме волнового сопротивления и трения есть еще сопротивление формы. Здесь сфера проигрывает по всем статьям. Особенно на малых скоростях.. Вспомните про кризис сопротивления.


  • 3

#107 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 02 июня 2015 - 23:24

А как у вас постановка мачты осуществляется? У себя сделал две укосины на шарнирах и в ликпаз два ползуна, к ним креплю эти укосины, поднимаю лебедкой. Сегодня и поплавки закреплял предварительно поставив мачту и соответственно вантами поплавки поднял в рабочее положение.

В серийных лодках будет две съемные ванты, на палубе будет два уха примерно как на корсаре (верхний правый угол фото). Ось вращения мачты и нижние точки крепления вант будут на одной оси, и ванты не ослабевают при подъеме. Набиваем ванты, дальше тянем за стаксель фал. От падения влево вправо мачту удерживают эти ванты. Теоретически можно еще сделать рею для подьема на начальном этапе, но пока ее замещает человек со шваброй в кокпите, который толкает мачту вначале подьема и принимает при спуске. Когда мачта поднята она встает на основные ванты, если поплавки сложены, или на топ ванты. Теперь вспомогательные ванты снимаем, точка их крепления на мачте будет на доступной с палубы высоте. Корсар-1.jpg
  • 0

#108 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 03 июня 2015 - 01:23

Правильно,для очень маленькой скорости (волновое сопротивление 0) наименьшее сопротивление будет у яхты похожей на сферу.Поэтому если чемпионат мира в каком либо формульном классе проходит в месте со слабыми ветрами,то яхты проектируют короткие и широкие,а если в месте с сильными ветрами то более прогонистые. По мере роста скорости появляется и растет волновое сопротивление поэтому относительное удлинение яхты приходиться увеличивать.Но не до бесконечности. Давно уже высчитали.что делать для многокорпусников относительное удлинение более 10-12 уже не выгодно: волновое сопротивление практически не падает,а сопротивление трения растет.

Я правильно понял, что Вы утверждаете что при слабых ветрах однокорпусное казанообразное парусное судно будет быстроходнее парусного карамарана с удлинением поплавков скажем 1/14 аналогичного водоизмещения (при прочих равных)? Или я что то не понял в размышлениях?
  • 0

#109 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 03 июня 2015 - 06:14

Теоретически можно еще сделать рею для подьема на начальном этапе, но пока ее замещает человек со шваброй в кокпите, который толкает мачту вначале подьема и принимает при спуске

Функцию швабры прекрасно заменяет отпорный крюк (он все равно иногда нужен), нужно только закрепить в основании мачты
  • 0

#110 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 июня 2015 - 11:16

Давно уже высчитали.что делать для многокорпусников относительное удлинение более 10-12 уже не выгодно: волновое сопротивление практически не падает,а сопротивление трения растет/

Посмотрите на гоночные и рекордные многокорпусники, у некоторых удлинение за 30.

Парусной полусферы ни одной не видел.


  • 0

#111 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 03 июня 2015 - 12:39

А как у вас постановка мачты осуществляется? У себя сделал две укосины на шарнирах и в ликпаз два ползуна, к ним креплю эти укосины, поднимаю лебедкой. Сегодня и поплавки закреплял предварительно поставив мачту и соответственно вантами поплавки поднял в рабочее положение.

Классная идея!
  • 0

#112 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 03 июня 2015 - 15:10

Информация по профилю для мачт, как обещали:

 


  • 0

#113 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 03 июня 2015 - 16:50

Не будет. Кроме волнового сопротивления и трения есть еще сопротивление формы. Здесь сфера проигрывает по всем статьям. Особенно на малых скоростях.. Вспомните про кризис сопротивления.

Скажу честно,что такое кризис сопротивления не знаю.Имеется в виду не сфера а блинчик ,отсеченный от сферы.И этот блинчик будет обтекаться скорее по батоксам,чем по ватерлиниям,а батоксы будут очень пологими,поэтому сопротивление формы будет малым.Вы же согласитесь.что при малых скоростях и равном водоизмещении короткая и широкая яхта будет иметь меньшее сопротивление чем более прогонистая.


  • 0

#114 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 03 июня 2015 - 16:53

Классная идея!

Не то слово :) Кир по скромности не сказал,что  потом на штанги одеваются лопасти,и они превращаются в весла.А раксы возвращаются в ремкомплект грота.

 

Идея с вантами нами тоже рассматривалась.Но она требует крепить ванты в одной плоскости и на одной линии со степсом. Схема с подкосами и скольжением раксов по ликпазу позволяет крепить подкосы в любом удобном месте по краям рубки в районе мачты.

Он уже наловчился в одиночку из кокпита ставить и валить мачту полностью или частично,пользуясь шкот.лебедкой.А это частенько приходится делать на наших ВВП при проходе под низкими мостами и ЛЭП.


  • 1

#115 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 03 июня 2015 - 16:59

Не то слово :) Кир по скромности не сказал,что  потом на штанги одеваются лопасти,и они превращаются в весла.А раксы возвращаются в ремкомплект грота.

 

Идея с вантами нами тоже рассматривалась.Но она требует крепить ванты в одной плоскости и на одной линии со степсом. Схема с подкосами и скольжением раксов по ликпазу позволяет крепить подкосы в любом удобном месте по краям рубки в районе мачты.

Он уже наловчился в одиночку из кокпита ставить и валить мачту полностью или частично,пользуясь шкот.лебедкой.А это частенько приходится делать на наших ВВП при проходе под низкими мостами и ЛЭП.

вот бы фото...


  • 2

#116 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 03 июня 2015 - 17:00

Посмотрите на гоночные и рекордные многокорпусники, у некоторых удлинение за 30.

Парусной полусферы ни одной не видел.

1.Уважаемый модератор!Я говорю об относительном удлинении  равном L/ W***0.333/  О каком удлинении говорите Вы?

 

2. Читайте внимательно: я говорю о тихом ветре и малой скорости,когда волновое сопротивление практически 0.


  • 0

#117 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 03 июня 2015 - 17:11

Скажу честно,что такое кризис сопротивления не знаю.Имеется в виду не сфера а блинчик ,отсеченный от сферы.И этот блинчик будет обтекаться скорее по батоксам,чем по ватерлиниям,а батоксы будут очень пологими,поэтому сопротивление формы будет малым.Вы же согласитесь.что при малых скоростях и равном водоизмещении короткая и широкая яхта будет иметь меньшее сопротивление чем более прогонистая.

Странно. А почему тогда тримаран едет быстрее чем однокорпусник? В тихий ветер, практически штиль от 1-2 узлов скараб едет 3 узла и отлично управляется,причем на корпусе и поплавке. А аналогичные по водоизмещению микрухи стоят мертво. Вот чудо?


  • 1

#118 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 03 июня 2015 - 17:18

. Что касается шверта, то особой разницы на разных галсах не замечено. По крайней мере в тех условиях, в которых лодка ходит сейчас.

Это радует.Уж очень хочется избавится от колодца посреди не сильно широкого прохода.

 

Еще вопрос.Параллельно ли стоят поплавки относительно корпуса,Или сделан "развод" в ДП и на сколько град.(не по вертикали,а именно в плоскости трима.)

Об этом как то не пишут,но как выяснилось многие его делают,и я в том числе.Польза от этого есть,и ощутимая.Как в приросте скорости,так и в уменьшении дрейфа. Проверял на одном своем триме(корп.6м.,поплавки 4м. Один поплавок поставил параллельно,а второй отклонил на 1,5 град.) 


  • 0

#119 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 03 июня 2015 - 17:24

Это радует.Уж очень хочется избавится от колодца посреди не сильно широкого прохода.

 

Еще вопрос.Параллельно ли стоят поплавки относительно корпуса,Или сделан "развод" в ДП и на сколько град.(не по вертикали,а именно в плоскости трима.)

Об этом как то не пишут,но как выяснилось многие его делают,и я в том числе.Польза от этого есть,и ощутимая.Как в приросте скорости,так и в уменьшении дрейфа. Проверял на одном своем триме(корп.6м.,поплавки 4м. Один поплавок поставил параллельно,а второй отклонил на 1,5 град.) 

Нет, насколько я знаю специально развод не делали. И в австралийской документации про это ни слова. Возможно, Михаил поправит.


  • 0

#120 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 03 июня 2015 - 17:28

Странно. А почему тогда тримаран едет быстрее чем однокорпусник? В тихий ветер, практически штиль от 1-2 узлов скараб едет 3 узла и отлично управляется,причем на корпусе и поплавке. А аналогичные по водоизмещению микрухи стоят мертво. Вот чудо?

Дорогой мой чудес на свете не бывает.Посчитайте смоченную поверхность вашу и микро.Но у вас 30 м парусность у микро 17м.Поделите парусность на площадь смоченной поверхности у вас и микро ,сравните и все будет ясно.


  • 0

#121 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 03 июня 2015 - 17:34

Посмотрите на гоночные и рекордные многокорпусники, у некоторых удлинение за 30.

Парусной полусферы ни одной не видел.

Нашел специально для вас: АС 72 длинна 22 м ,вес 5900кг+11 мужиков минимум по 80 кг=6780кг.Считаем относительное удлинение L/W**0.333= 22/6.78**0.333=22/1.9=11.6


  • 0

#122 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 03 июня 2015 - 17:39

Дорогой мой чудес на свете не бывает.Посчитайте смоченную поверхность вашу и микро.Но у вас 30 м парусность у микро 17м.Поделите парусность на площадь смоченной поверхности у вас и микро ,сравните и все будет ясно.

не 30, - 24м2 http://www.teamscara...b22/design.html
  • 0

#123 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 июня 2015 - 17:52

1.Уважаемый модератор!Я говорю об относительном удлинении  равном L/ W***0.333/  О каком удлинении говорите Вы?

 

L/W**0.333 - это относительная длина.

Удлинение это L/B.


  • 2

#124 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 03 июня 2015 - 17:54

Дорогой мой чудес на свете не бывает.Посчитайте смоченную поверхность вашу и микро.Но у вас 30 м парусность у микро 17м.Поделите парусность на площадь смоченной поверхности у вас и микро ,сравните и все будет ясно.

То есть Вы утверждаете, что стоит только в этой ситуации увеличить парусность на микрухе, скажем поднять спинакер (18,5м), и она обгонит тримаран? Все так просто? Это мне должно быть ясно?


  • 1

#125 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 03 июня 2015 - 18:40

Это радует.Уж очень хочется избавится от колодца посреди не сильно широкого прохода.   Еще вопрос.Параллельно ли стоят поплавки относительно корпуса,Или сделан "развод" в ДП и на сколько град.(не по вертикали,а именно в плоскости трима.) Об этом как то не пишут,но как выяснилось многие его делают,и я в том числе.Польза от этого есть,и ощутимая.Как в приросте скорости,так и в уменьшении дрейфа. Проверял на одном своем триме(корп.6м.,поплавки 4м. Один поплавок поставил параллельно,а второй отклонил на 1,5 град.)

Разрекламировал :) Доберусь до лодки сделаю фото
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей