Результаты, представленные в заключительной Таблице показали, что при полной загрузке:
1.Остойчивость моделей обеих модификаций при динамическом воздействии ветра на волнении обеспечена с запасом.Основной критерий К= 2,9 /3,5 соответственно для МО-IV/ МО-IV(М)
2. Нормируемые элементы остойчивости модели проекта по мирному времени МО-IV(М) -51,7 т выше допустимых значений во всех исследованных случаях
3. Нормируемые элементы ДСО модели базового проекта МО-IV -56,5 т ниже допустимых значений.Требования Правил РРР/ М-ПР или РС/ R3 к характеристикам ДСО не выполняются, что является следствием вынужденного перегруза по военному времени и подтверждает вывод о недопустимости дальнейшей загрузки палубы ( сообщ. 299).
Известно,что из более чем 250 построенных катеров МО-IV от опрокидывания погибли два.Один лагом к прибойной волне при неудачном подходе к причалу, другой на Севере от обледенения.Впрочем есть и противоположные примеры, когда эти небольшие суда успешно выполняли задачи даже в 6-7 балльный шторм.Последующие проекты были улучшены с учётом опыта действий катеров МО-IV.По возможности посмотрим некоторые из них.