Перейти к содержимому

Фотография

Приключения "Жука" на Севере

Путешествия на СВП

Сообщений в теме: 208

#76 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 июня 2015 - 04:57

А, что там прощать. Матрас до 200 кг, двигатели до 9л.с. какие документы, "лапы и хвост" ?

Вообще тоже вариант. Вес катера 153кг. Если нагнетатель не считать, то вполне может оказаться что новый мотор будет 9 лс. 


  • 0

#77 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 июня 2015 - 05:31

Красиво! Вот если бы от них еще польза была, а то только умные лица да надувание щек, а как дело доходит до дела так начинается нишебродство и денег у нас совсем мало, а комплектацию хотелось бы подороже, а еще нельзя ли как спонсорскую помощь вобщем один гимор с ними.     

Зря Вы так думаете про МЧСников, особенно Якутских. В прошлом году осенью они меня приглашали к ним на выставку, для представления наших изделий - сверхлёгких СВП "Жук", "Змей", "Стрекоза". Я приезжал, но без действующих образцов, с плакатами и докладами. Познакомился со всем руководством МЧС, и другими интересными людьми из числа потенциальных заказчиков. Очень им хотелось всё потрогать и прокатиться, вот Булат и представил такую возможность, сам приполз :)

Ещё фото от Якутских спасателей:

IMG_4559.JPG IMG_4577.JPG


  • 3

#78 KingS

KingS

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 24 июня 2015 - 07:56

Вот это тема! Вот это походы, вот она альтернатива водометным ВПХкам!


  • 0

#79 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 213 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 июня 2015 - 09:17

Вот это тема! Вот это походы, вот она альтернатива водометным ВПХкам!

Не совсем альтернатива.Мне так кажется что эта подушка значительно экономичнее чем водомет такой же грузоподъемности.Проходимость и сравнивать нечего.На видео Жук спокойно проходит над камнями.

Если честно .я поражен надежностью этого матраца с двумя Китайскими моторами.Тысячи км по северным и частично не проходимым рекам.с запасами на недели и месяцы .в относительном комфорте и с мизерным расходом горючки.

Это реально огромное достижение конструктора и строителя.С чем его и поздравляю. :happybirth:

Ну и конечно Булата и его команду.Молодцы.


  • 2

#80 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 июня 2015 - 11:05

Часть достижений конструктора и строителя, Булат может с полным правом сразу забирать себе :) Поскольку и в разработке и в строительстве принимал непосредственное участие.
Но тут не это главное. За это-же самое время пока Булат путешествовал, было изломано столько моторов и винтов, изорвано столько баллонов, что на нескольких Жуков хватит с избытком. Чего уж про меня говорить, сумевшего катер утопить на Волге в 20км от дома.
Желаю Булату продолжать обходить все сложности как можно дальше, и без особенно надобности не искать себе лишних приключений.
Ещё за баллонами на жаре следить!
  • 2

#81 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 213 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 июня 2015 - 11:18

Часть достижений конструктора и строителя, Булат может с полным правом сразу забирать себе :) Поскольку и в разработке и в строительстве принимал непосредственное участие.
 

Вот это новость.Мне казалось то что он просто купил готовый катер.Нет фоток строительства?

Становиться все интереснее и интереснее.


  • 0

#82 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 июня 2015 - 11:47

Эта новость довольно известная. Булат приехал в Нижний Новгород на регату СВП ВолгаХоверШоу-2012, сначала скромно стоял в сторонке, затем совершенно случайно познакомился со мной. Больше всех, из представленных на Регате СВП и аэроглиссеров ему понравился Жук-2 моей разработки. Вот он и захотел себе такой-же, только побольше и погрузоподъёмнее. Посидели, подумали, пообсуждали. Прикинули возможные технические характеристики, сравнили с его пожеланиями. Решили делать. Через некоторое время прислал мне денег на материалы, и я начал строить. На Регату 2013г, Булат опять приехал, помогал последнюю неделю достраивать катер и готовиться к соревнованиям. В последний день перед Регатой катер вышел на ходовые испытания, и на следующий день успешно выступил на Регате. В это время модель Жук-4 уже начали строить серийно для других заказчиков.
Катер Булата пока оставался у меня, я на нём периодически катался и дорабатывал. Часть деталей пришлось заменить на детали нового образца, с учетом опыта в том числе и других заказчиков. На следующий год Булат опять приехал на регату ВолгаХоверШоу-2014, уже катался на своём катере сам. После этого, на катер установили тент, окончательно укомплектовали, и отправили в Красноярск. Уже оттуда, летом 2014 года, Булат начал своё путешествие.
А общая хронология развития Жуков изложена в соответствующей теме:
http://forum.katera....33636-svp-zhuk/
  • 2

#83 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 июля 2015 - 09:01

Булат звонил, сообщил своё текущее местоположение.
Село Томтор, река Баяга.
"...центр Баягинского наслега Таттинского улуса. Расположен на левом берегу р. Баяга (левого притока р. Алдан) в 60 км к северо-западу от улусного центра с. Ытык-Кюёль. Основан в 1930 г. Население на 01.01.2001 года 1116 человек, в 2010 - 1051. В селе был участок агрофирмы имени П. Алексеева, мясо-молочное скотоводство, мясное табунное коневодство. Имеются Дом культуры, средняя школа..."

 

От Якутска примерно 410км. Сначала вниз по Лене, затем вверх по Алдану и Баяге. 
 

Прикрепленные изображения

  • путь.jpg

  • 2

#84 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 июля 2015 - 09:06

Если глянуть на речку Баяга в более крупном масштабе, становится понятно что пройденный по ней путь сильно превышает расстояние по прямой. Сильно петляет.


  • 0

#85 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 03 июля 2015 - 19:25

Ждём вестей и доброго пути без напрягов.


  • 0

#86 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 июля 2015 - 03:20

Булат просил видео балансировки винта.

Винт поворачивается более тяжелой лопастью вниз. На противоположную лопасть, нужно добавить балансировочных грузов, до уравновешивания.

При отсутствии балансировочных дисков на подшипниках, можно балансировать "на ножах" в виде двух параллельных металлических реек.


  • 2

#87 Булат-Зимогор

Булат-Зимогор

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тайга
  • Судно: Жук
  • Название: Аргамак

Отправлено 10 июля 2015 - 09:40

 

Короче, вот так вот. 

Пока отдыхаем в селе. Кую валюту - ножи. На обмен с оленеводами и охотниками. Кузня здесь отличная, наставников тоже полно. 

Чуть попозже в сеть выйду еще, дней через несколько. Еще ролик выложу. Про местных мастеров. Думаю, кому-то будет интересно. Все-таки огонь и металл.:) 

Кстати, 5 лет назад кузнец Мандар Уус посвятил меня в эти стихии. И заронил мне идейку о транспорте для путешествий. Не смотря на то, что я с детства равнодушен к технике вообще, эта идея крепла и привела меня к Сереге Смирнову. Представляете, как человека можно идейно развернуть на все 180 градусов?


  • 5

#88 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 627 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 10 июля 2015 - 14:32

Опыт и мастерство! Полное использование возможностей техники!
  • 1

#89 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 213 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 июля 2015 - 15:22

Опыт и мастерство! Полное использование возможностей техники!

Согласен.Но добавлю.Еще отличный расчет и рассудительность.На надувном аппарате пробираться через завалы на совершенно безлюдной речке да и с семьей.Должно быть тщательно выверено каждое движение.

А мокрые большие стволы пилить ручной ножевой.Я подозреваю что и ножовка одна и тонкая.Сломать элементарно.

Вообщем я совершенно поражен и аппаратом и Булатом.Новое видео это нечто.

Еще вопрос лично к Булату.Что за люди живут в таких местах? Русские попадаются или только коренные жители?Что заставляет их так жить? Как относятся к путешественникам? Как собаки встречают я видел.А как хозяева ?Все очень интересно.

Спасибо Вам за фильмы.Снимайте еще.Будем ждать.


Сообщение отредактировал Метчик: 10 июля 2015 - 15:25

  • 1

#90 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 июля 2015 - 19:55

Средствами "SAS Планеты" нарисовал маршрут путешествий Булата, и измерил пройденные расстояния

1. Пробные покатушки из Туры по Кочечумо и Корвунчане в 2014г, 900км,

2. Перелёт на вертолёте из Туры до Эконды (на карте голубым), 300км

3. От Эконды вниз по Вилюю с остановкой на зимовку на реке Чалбачи, всего 1065км

4. На КАМАЗе, от Чернышевского до Ленска, 335км (на карте зелёным)

5. По Лене, от Ленска до Якутска, 995км

6. По Лене, Алдану, Баяге, от Якутска до Томтора 650км

 

Всего 4245км, из них на Жуке 3610км.

index.php?app=core&module=attach&section

Прикрепленные изображения

  • Маршрут.JPG

  • 2

#91 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 10 июля 2015 - 20:11

Булат, есть расчётный счет или карточка для перечисления денег? На бензин готов пожертвовать....  ;)


  • 1

#92 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 058 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 10 июля 2015 - 22:09

А мокрые большие стволы пилить ручной ножевой.Я подозреваю что и ножовка одна и тонкая.Сломать элементарно.

 

На той неделе на пару дней тоже гонял на Змее, но это не в счёт по сравнению с Булатом, не об этом речь. А подумал я накануне вечерком что дрова то ещё можно не только рубить, но и пилить. Нашёл цепь от пилы, разрезал в одном месте, заточил на станке зуб спереди и сзади, нашёл проволоки и взял на следующий день с собой. На природе сделал из ивы ручки, и опробовал... приятно был удивлён как пилит эта цепочка, но правда в одну сторону лучше чем в другую, но этого и стоило ожидать т.к. зуб под наклоном и задняя его сторона не достаёт до дерева, поэтому нужно брать цепь старую у которой зуб почти сточен, чтоб между передом и задом зуба по высоте его  была минимальная разница. Но цепочка получилась хорошая, так понравилось, что много дров напилил, и в мини поленницу уложил. Вобщем  такая пила имеет место быть в арсенале путешественника, ну а для самообороны как девятизвенная цепь дак тем более если что. 

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_3.jpg

  • 3

#93 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 июля 2015 - 22:39

А если такую цепочку на станок натянуть? По образцу лучковой пилы.


  • 0

#94 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 213 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 11 июля 2015 - 07:05

А если такую цепочку на станок натянуть? По образцу лучковой пилы.

Пропил у бензо цепи будет шире чем у лучковой.соответственно больше сил уйдет на превращение древесины в бессмысленные опилки.Но возить  такую  конечно удобнее  и сломать практически не реально.


  • 0

#95 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 213 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 11 июля 2015 - 07:21

Относительно дров и приготовления пищи.Есть места где с дровами проблема .или пилить лень.

Я сделал маленькую .легкую .очень экономичную и удобную печь.

Купил хороший .глубокий лоток из нержавейки с крышкой.В подобных лотках греется пища в столовых.Под этот лоток сварил прямоугольник без дна .но с открывающимися крышками на петлях в коротких стенках снизу.

Нескольких небольших палочек достаточно сварить суп или плов.Открыванием нижних дверок легко регулируется пламя.

Ничего не пригорает и не выкипает.Закрыл боковые дверки и огонь минимальный.Кроме того лоток греется не только снизу но и с боков.Это важно при приготовлении плова или тушеного мяса .рыбы и т.д.

Развел огонь .довел до кипения.дверки закрыл и занимайся другими делами.Не нужно следить за огнем.Ну и пожаро безопасность на уровне.Никаких искр и минимум дыма.При снятии лотка можно поставить в печку чайник.Внутри в варена небольшая решётка.


  • 0

#96 Igor SVPservice

Igor SVPservice

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 20 июля 2015 - 12:21

приветствую
собрал в один ролик


Сообщение отредактировал Igor SVPservice: 20 июля 2015 - 12:24

  • 1

#97 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 июля 2015 - 13:59

Игорь, побереги пока свои таланты :) Булат записал исходники видео на 10 дисков, и планирует отправить их по почте. Вот тогда можно будет чего нибудь смонтировать.


  • 0

#98 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 июля 2015 - 16:09

Подготовил для Булата новый мотор. Лифан-15, в путешественницкой модификации. Электростартёра нет, но есть генератор на 7А со стабилизатором, и разъёмом на 12В "под прикуриватель". В разъём втыкается удлинитель, от которого можно питать разные мобильные устройства на 12В и на 5В. В частности фонарик с аккумуляторами, который может светить и заряжаться одновременно.

Генератор начинает выдавать 12в с оборотов чуть больше холостого хода. На 2000/мин, выдаёт уже примерно 1А. Максимальные 7А, выдаст скорее всего на номинале 3600/мин. Стабилизатор работает устойчиво. Напряжение 13,65...13,69 во всём диапазоне оборотов и нагрузок, при условии что нагрузка не превышает возможностей генератора.

IMG_1411.JPG


  • 2

#99 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2015 - 16:46

Булат прислал СМСку (ещё вчера)

 

В Усть-Нере. Завтра собираю Жука. Планирую идти к Антагычану.

 

Усть-Нера.JPG
 

Усть-Не́ра — посёлок городского типа на востоке Якутии. Административный центр и самый крупный населённый пункт Оймяконского района (улуса). Население — 5898[1] чел. (2015). В районе поселка находится горнообогатительный золотодобывающий комбинат.

Расположен при впадении реки Нера в Индигирку. Район Усть-Неры — Оймякона известен, как северный полюс холода. Население в основном специализируется на добыче золота.

 

https://ru.wikipedia.../wiki/Усть-Нера

 

Река P.АНТАГАЧАН Код водного объекта 18050000212117700047235 Тип водного объекта Река Название P.АНТАГАЧАН Местоположение В.С/ИНДИГИ/1404/77 Впадает в река НЕРА в 77 км от устья Бассейновый округ Ленский бассейновый округ (18) Речной бассейн Индигирка (5) Речной подбассейн нет (0) Водохозяйственный участок Индигирка от впадения Неры до впадения Момы (2) Длина водотока 113 км Водосборная площадь 38500 км² Код по гидрологической изученности 117704723 Номер тома по ГИ 17 Выпуск по ГИ 7

http://www.textual.r...php?card=260192


  • 1

#100 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 августа 2015 - 17:58

Отправил таки посылку. Собранную общими силами Нижегородских строителей Жуков.

- от СВП СЕРВИС НН запасной винт и крыльчатка вентилятора, клей, ткань для ремонта

- от ОКГ СПЛАВ новая "лягушка", гермомешки для вещей

- от меня мотор и прочие запчасти.

А от Булата пришла посылка с дисками! Ещё пока сам не смотрел.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1555.JPG
  • IMG_1556.JPG

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей