Наверное длина корпуса играет роль. Быстрее нельзя, сколько не повесь лошадей (кроме глиссирующих корпусов).
Сообщение отредактировал PARA CENTER: 10 июня 2016 - 10:28
Отправлено 10 июня 2016 - 11:46
Нормальная скорость для крейсерской яхты (для 24-ки в том числе) под мотором - 10 - 12 км/ч. (уж извините, у нас на речках все в километрах измеряется) Остальное - от лукавого. При этом, по спокойной воде, при отсутствии ветра и течения скорость очень слабо зависит от мощности мотора. Гораздо сильнее зависимость от формы корпуса, шага и заглубления винта. Но вот, появляется встречный ветер и моторы меньшей мощности начинают проигрывать. А если добавить встречное течение или волну, слабенький моторчик может и вообще не выгрести.
Отправлено 11 июня 2016 - 09:39
Для современной лодки размером 24 - 26 футов вполне достаточно ПМ мощностью 4 лс, лучше конечно 4-х тактного. На моей 26-футовой яхте например, при таком двигателе штатного выносного бачка ёмкостью 13 л на спокойной воде при полной загрузке хватает на 110 - 120 км пути!
Отправлено 14 июня 2016 - 14:01
Это верно, слабые моторы для 24-ки не годятся. Проверил на личном опыте. Два дня на Иваньковском дуло порядка 8...10 м/с. Против ветра мой мотор 3,5 лошади не ехал вообще, почти на месте стояли.
Сейчас в раздумьях...может и 5-ти сил будет маловато?
Может просто винт не подходящий? У меня электромоторчик 1 л.с. выгребал против ветра 6+ м/с на 25-футовой лодке. Не быстро конечно, и ветер не 10 м/с, но и мотор в 3.5 раза слабее.
Отправлено 14 июня 2016 - 14:07
Может просто винт не подходящий? У меня электромоторчик 1 л.с. выгребал против ветра 6+ м/с на 25-футовой лодке. Не быстро конечно, и ветер не 10 м/с, но и мотор в 3.5 раза слабее.
Коллега, это тепличные условия Болгарии. Если в дулово под 10м/с и выше, да против течения, да волна - будете стоять, в лучшем случае. Мне иногда на микрухе 4 сил (4 такта с грузовым редуктором и винтом) едва-едва хватает. Но у нас Белое море. Для себя бы брал на 24-ку двухцилиндровый 4-тактный сил от 8.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 14 июня 2016 - 14:07
Отправлено 14 июня 2016 - 16:42
Это верно, слабые моторы для 24-ки не годятся. Проверил на личном опыте. Два дня на Иваньковском дуло порядка 8...10 м/с. Против ветра мой мотор 3,5 лошади не ехал вообще, почти на месте стояли.
Сейчас в раздумьях...может и 5-ти сил будет маловато?
Я тоже думаю, что дело здесь не только в мощности, но и в винте. Не хочу рекламировать ничего, но замечу, что моторы Tohatsu серии SailPro и Merqury серии SailPower 4 - 6 л.с. изначально поставляются с "грузовым" винтом, специально предназначенным не для легких надувнушек, а для тяжелых тихоходных яхт и баркасов.
У меня Merqury F 5ML SailPower против ветра 10 м/с и волны выгребал не сказать, чтобы совсем легко, но уверенно.
Отправлено 14 июня 2016 - 20:33
Сообщение отредактировал VanVeiden: 14 июня 2016 - 20:38
Отправлено 15 июня 2016 - 00:27
3,5 силы по любому мотор для "микро". На 4-х тактном моторе грузовой винт, скорее всего будет 4-х лопастной, а стандарт - 3-х лопастной.
JBoats рекомендует мотор 3-4 л.с. для J/80. Не совсем микро вроде Надо смотреть на шаг винта в первую очередь. Чем меньше шаг винта, тем на меньшие скорости он рассчитан.
Отправлено 15 июня 2016 - 09:47
Это верно, слабые моторы для 24-ки не годятся. Проверил на личном опыте. Два дня на Иваньковском дуло порядка 8...10 м/с. Против ветра мой мотор 3,5 лошади не ехал вообще, почти на месте стояли.
Сейчас в раздумьях...может и 5-ти сил будет маловато?
Начнём с того, что двигатель на парусной яхте всегда является вспомогательным движителем и предназначен для маневрирования в узкостях, заходу и выходу из марин, на штилевую погоду. Основной движитель - это всё-таки паруса. А если вы хотите идти против 20-ти узлового ветра, и соответственно волны, под двигателем, то вам и 10-ки будет мало. Но, стоит ли?
Отправлено 15 июня 2016 - 11:13
Я сам всерьез с винтами не разбирался, честно говоря. Если бы винт стоил 5 долларов и продавались бы они на каждом углу в ассортименте, можно было бы накупить их разных 5 - 10 штук и выбрать оптимальный. А так, чего надрываться, когда все равно будешь ходить с тем, что есть. У меня винт 3-х лопастной (4-х лопастных на этих моторах я даже и не видел никогда), но на глаз видно, что шаг у меня меньше, чем на винтах "глиссирующих" моторов.
А вообще, если порыться в архивах форума, наверняка темка уже обсуждалась с привлечением экспертов в этом деле.
Сообщение отредактировал Mike59: 15 июня 2016 - 11:17
Отправлено 22 июня 2016 - 09:48
Доверяй, но проверяй Optional owner supplied, minimum 3.5hp long shaft recommended. Минимум 3.5 л.с., что вполне логично.
А строчку ниже что не скопировали? "Low transom suitable for direct mounting of a 3 or 4 hp outboard." Там транец только на 3-4 л.с. рассчитан.
Отправлено 27 июня 2016 - 01:00
это же от... где лодка будет ходить... то же зависит... с марины... стоянки... выгрести и на двушке двухтактной китайской без проблем... а сам бы... со всем своим удовольствием... двухцилиндровый поставил... всё таки ровней работа на малых... шумность пониже... хонды не плохие... хотя и тохой бы... восьмёркой бы... обошёлся бы... к нам.. почему то... не поставляют... а надо то... не просто... а с длинной ногой... с геной...
Сообщение отредактировал V.A.P.: 27 июня 2016 - 01:00
Отправлено 27 июня 2016 - 22:41
Отправлено 28 июня 2016 - 19:04
Отправлено 28 июня 2016 - 19:58
на всех наших тренировках и регатах Эва чуть быстрее классики (с секторными швертами).
НО! продолжается интерейснишая заруба между навороченной кинжальной 24кой классик (Александрой) и навороченной Ево с спортпакетом, мультиоксиальным корпусом и тд.
пока примерно 50 на 50..))
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей