Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Catalina-22

Catalina-22 Jaguar-22 трейлерная яхта

Сообщений в теме: 88

#26 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 25 июля 2019 - 20:53

Чем хороша Catalina, так это огромным количеством стафа на ebay по умеренным ценам. Вот кстати, для себя один из будущих критериев выбора следующей яхты, доступность возможности покупки различных ништяков.

И это тоже сыграло немаловажную роль в выборе лодки. Я долго выбирал между Нептуном и Каталиной. По сравнении с Нептуном Каталина проигрывает в комфорте, зато делает его в ходкости и крутизне лавировки, а также в остойчивости из-за длинного тяжелого шверта. А так лодки сопоставимы. На Нептуна тут тоже можно черта лысого найти..
  • 0

#27 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 июля 2019 - 23:16

Вот такого типа продольные ложементы нужны.

http://www.mzsa.ru/g...r/water_93.html

 

Или опирать на киль + 4 подпорки под бока. 


  • 0

#28 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 26 июля 2019 - 00:12

Вот такого типа продольные ложементы нужны.
http://www.mzsa.ru/g...r/water_93.html
 
Или опирать на киль + 4 подпорки под бока.


Да, именно такое и поставляется в комплекте с Каталиной в Штатах. Здесь таких продольных брусьев нетЪ. :( Потому "буду резать, буду бить  пилить..."   :)

На киль опирать стремно - это вам не Фламинга, у которой шверт в колодец уходит, и которая на прицеп килем опирается. Тут, судя по всему, крепление шверта не рассчитано на вес корпуса


  • 0

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 июля 2019 - 00:48

Да, именно такое и поставляется в комплекте с Каталиной в Штатах. Здесь таких продольных брусьев нетЪ. :( Потому "буду резать, буду бить  пилить..."   :)

На киль опирать стремно - это вам не Фламинга, у которой шверт в колодец уходит, и которая на прицеп килем опирается. Тут, судя по всему, крепление шверта не рассчитано на вес корпуса

Разве это не киль снизу, из которого шверт выходит? Если да, то он интегрировать в корпус и должен все выдерживать. Уточните на форуме каталиноводов, если таковые есть.

А брусья - да, можно самому сделать: брус деревянный + ковролин низковорсовый и 3 десятка гвоздей. Оборачиваем ковролином брус и снизу прибиваем гвоздями. Можно и на клей посадить, но водостойкий.


  • 1

#30 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 26 июля 2019 - 00:58

Да, именно такое и поставляется в комплекте с Каталиной в Штатах. Здесь таких продольных брусьев нетЪ. :( Потому "буду резать, буду бить  пилить..."   :)

На киль опирать стремно - это вам не Фламинга, у которой шверт в колодец уходит, и которая на прицеп килем опирается. Тут, судя по всему, крепление шверта не рассчитано на вес корпуса

У.меня.нетун22(извиняюсь.за.точки.не.работает.пробел.)Посмотрите.в.фейсбуке.там.виден.прицеп.с.лодкой.Спускаю.сам,а,вот.поднимаю.краном.Почему-то,вес.лодки,вместо,900кг,по.факту-2350кг.Заднии.лонжементы.поперечные.разрезанные.по.середине,Так.и.привез.в.Ригу.и.уже.11.лет.эксплуатирую.


  • 0

#31 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 26 июля 2019 - 09:44

Это что же нужно такого напихать в лодку, чтобы получить вес почти в 2,5 тонны?.. У меня к лодке есть бумажка от предыдущего владельца, ее не то полицаи, не то ТЮФ вешали вместе с прицепом (это чтобы потом не прикапывались) - 1600 кило. Из них, думаю, кил 300 - вес самого прицепа.
В общем, идею с брусьями я взял на заметку. У меня ложементы тоже ковролином оклеены. Надеюсь, один брус без железной арматуры выдержит. Надо будет только придумать, как организовать шарниры. И в любом случае придется резать ложемент, чтобы спустить лодку, ибо крана нет.

А где на Мордокниге можно глянуть фото прицепа (меня там нет, но, может, они дадут посмотреть фото)?
  • 0

#32 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 26 июля 2019 - 09:50

Разве это не киль снизу, из которого шверт выходит? Если да, то он интегрировать в корпус и должен все выдерживать. Уточните на форуме каталиноводов, если таковые есть.


Нет, это и есть шверт. У Каталины нет колодца, и шверт просто складывается вплотную к корпусу. А держится он всего на 2 болтах, если это можно так назвать, в специальной вилке на

корпусе. Может, он и выдержит вес корабля, но я почему-то пока опасаюсь нагружать этот узел.
  • 0

#33 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 26 июля 2019 - 10:05

Да, вопрос по выводу бензошланга из рундука: хочу выводить в кокпит, а не на транец, чтобы меньше заливало водой. Смотрел, для этих целей есть специальные козырьки, но я хочу поставить в место вывода шланга обычный пластиковый г-образный патрубок от бытовой сантехники. Подойдет?
  • 0

#34 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 26 июля 2019 - 13:20

Да, вопрос по выводу бензошланга из рундука: хочу выводить в кокпит, а не на транец, чтобы меньше заливало водой. Смотрел, для этих целей есть специальные козырьки, но я хочу поставить в место вывода шланга обычный пластиковый г-образный патрубок от бытовой сантехники. Подойдет?

Я для этой цели использовал кабельный ввод. Устанавливал на транец. никакого заливания водой, поскольку штука практически герметичная. Пружинный "хвост" предохраняет шланг от перегиба. Мало того, в этом выводе имеется цанга, которая при закручивании зажимает шланг и не дает ему вытягиваться из отверстия. Очень удобно. Я доволен. После 4-х сезонов эксплуатации решил поменять шланг. Легко открутилось и потом закрутилось.

 

Но есть и фирменные яхтенные вводы - пластиковые фланцы с "соском". Бывают даже и двойные - для бензошланга и провода зарядки.

Прикрепленные изображения

  • Ввод_кабельный.jpg

  • 1

#35 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 июля 2019 - 13:42

Вот, так и садится. Этот прицеп задуман исключительно под кран. Но поперечины находятся ниже рамы (см. фото), и сзади шверту, кроме ложемента ничего не мешает. https://forum.katera...ttach_id=459094

ну так вот на этом же уровне. ниже рамы, поперечину и сделать!


Тут, судя по всему, крепление шверта не рассчитано на вес корпуса

не может быть. т.к. нагрузки на ходу выше, чем вес корпуса. не говоря уже по посадке на мель.

если там все слабое - то на мели вывернуть может, да и просто при прыжках на волнах, а я не думаю что на это были жалобы))


  • 0

#36 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 26 июля 2019 - 16:52

ну так вот на этом же уровне. ниже рамы, поперечину и сделать!


не может быть. т.к. нагрузки на ходу выше, чем вес корпуса. не говоря уже по посадке на мель.

если там все слабое - то на мели вывернуть может, да и просто при прыжках на волнах, а я не думаю что на это были жалобы))

При перевозке на трейлере ударные нагрузки, вибрация. На ходу все намного плавнее. И при посадке на мель лодка все-таки держится на воде, поэтому бьется не всем весом. А если всем весом и с разбегу, то так и выламываются не только швертовые колодцы, но и плавниковые фальш-кили.  Я бы ни в коем случае не возил трейлером лодку на шверте. Чуть подпереть шверт снизу клиньями, что бы не болтался на ходу - не более того. Вся основная нагрузка - на днище и борта.


  • 3

#37 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 июля 2019 - 17:27

main-4.jpg


  • 0

#38 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 июля 2019 - 11:17

При перевозке на трейлере ударные нагрузки, вибрация. На ходу все намного плавнее. И при посадке на мель лодка все-таки держится на воде, поэтому бьется не всем весом. А если всем весом и с разбегу, то так и выламываются не только швертовые колодцы, но и плавниковые фальш-кили.  Я бы ни в коем случае не возил трейлером лодку на шверте. Чуть подпереть шверт снизу клиньями, что бы не болтался на ходу - не более того. Вся основная нагрузка - на днище и борта.

Речь шла не о перевозке, а о расчете крепления шверта на вес лодки. Оно не может не быть рассчитано, а вот под какие условия - другой вопрос.

Если говорить про перевозку - то крепление лодки и под борта и под шверт обязательно! Т.к. если закрепить только за борта и оставить шверт в воздухе - то да, вибрации и тряска не пойдут на пользу. Поэтому надо не просто чуть подпереть, а по возможности полностью разгрузить корпус от шверта, При длительном хранении - аналогично, если лодка годами лежит на кильблоках то борта продавливаются, как у дерева так и у пластика.

А чисто на шверте лодку везти и не выйдет - она же на бок заваливаться будет))) Всеравно боковые опоры нужны. Но кратковременно поставить лодку на шверт - ноу проблем, должна выдерживать, или там все оч плохо. Это как домкратить машину под пороги.


  • 0

#39 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 29 июля 2019 - 11:44

Я для этой цели использовал кабельный ввод...


Интересная штуковина. А где такие продаются? Я у нас в наших строительных пока не видел. Они разного диаметра идут? Я не помню точно, какой у меня диаметр шланга, но, наверное, стандартный...
Насчет прицепа: завтра я еду со своим шефом смотреть Каталину и ему (лодки, а тем более - Каталины, - болезнь инфекционная :)), а там должен быть нормальный прицеп. Хочу посмотреть, как там реализовано все, и попробую соорудить подобное на моем.
Под шверт буду подкладывать доски, потому что у меня шверт до поддона не достает. Но с доскми должно прокатить.
Надо будет на неделе сделать накнец-то удлинитель дышла и подумать, как его крепить к прицепу - там на прицепе есть что-то типа опоры перед опорным колесом, которая мешает (или наоборот сыграет роль упора для удлинителя). Хочу еще прикинуть...
  • 1

#40 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 июля 2019 - 11:57

Интересная штуковина. А где такие продаются? Я у нас в наших строительных пока не видел. Они разного диаметра идут? Я не помню точно, какой у меня диаметр шланга, но, наверное, стандартный...

 

Скорее в электротехнических, где всякие щиты, автоматы и т.п. Бывают разных диаметров, на определенный диапазон. Если совсем не найти можно на алиэкпресс заказать или еще где.


  • 1

#41 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 31 июля 2019 - 12:24

Ездили вчера в шефом смотреть ему Каталину. Она оказалась в довольно плачевном состоянии, потому не взяли.
Глянул я , как там организованы опоры для лодки, - еще хуже, чем ролики. Тонкие поперечные резиновые подпорки в 2 местах, и шверт висит в воздухе. Пластик корпуса в местах опоры не гнется, вмятин нет. Лодка стоит на прицепе 3-й год. Стойки одинарные, но там они несколько толще.
Вот и думай теперь, а может все-таки стоит поставить ролики и просто усилить свои стойки накладной трубой на хомутах?
Что удивило - так это рым. Он 10 мм диаметром и выглядит довольно нелепо. Стоит ли городить такой монструозный рым, или хватит 8 мм?

Скорее в электротехнических, где всякие щиты, автоматы и т.п. Бывают разных диаметров, на определенный диапазон. Если совсем не найти можно на алиэкпресс заказать или еще где.


Нашел нечто подобное. Но у нас эта хрень продается без пружинного "хвоста". Буду искать дальше.
  • 0

#42 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 31 июля 2019 - 13:06

Интересная штуковина. А где такие продаются? Я у нас в наших строительных пока не видел. Они разного диаметра идут? Я не помню точно, какой у меня диаметр шланга, но, наверное, стандартный...
 

Да, конечно, диаметры разные, еще и цанга с диапазоном: 6-10, 8-13, 10-16 мм. Можно подобрать под любой шланг. Продаются, скорее всего там, где продаются кабели на метры. Знать бы, как они по-вашему называются, можно было бы погуглить. Я уже не помню, какой диаметр брал я. Скорее всего, 8-13 мм. Я брал в "Чип и Дип". Топливные шланги стандартные только внутри - под штуцер 8 мм. Снаружи могут немного отличаться, но вряд ли внешний диаметр будет больше 13.


  • 0

#43 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 31 июля 2019 - 15:43

... Знать бы, как они по-вашему называются, можно было бы погуглить. ...


По-нашему: Kabelführung, только их такое превеликое множество, что найти подходящее в сети весьма тяжело
  • 0

#44 pabs

pabs

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Рига -> Германия
  • Судно: Uttern D55 --> ?

Отправлено 31 июля 2019 - 15:53

Да, конечно, диаметры разные, еще и цанга с диапазоном: 6-10, 8-13, 10-16 мм. Можно подобрать под любой шланг. Продаются, скорее всего там, где продаются кабели на метры. Знать бы, как они по-вашему называются, можно было бы погуглить. Я уже не помню, какой диаметр брал я. Скорее всего, 8-13 мм. Я брал в "Чип и Дип". Топливные шланги стандартные только внутри - под штуцер 8 мм. Снаружи могут немного отличаться, но вряд ли внешний диаметр будет больше 13.

По-немецки Schutzschlauch или Kabelrohr


По-нашему: Kabelführung, только их такое превеликое множество, что найти подходящее в сети весьма тяжело

Доктор обогнал :-)


  • 0

#45 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 31 июля 2019 - 16:19

По-нашему: Kabelführung, только их такое превеликое множество, что найти подходящее в сети весьма тяжело

Вам нужны самые простые. Если ищите в сети а не в реальных магазинах то мне кажется есть смысл сразу искать на али и не мучатся, там их навалом. Вот, например пластиковые с хвостом, цена около 1,5-2 евро:
https://ru.aliexpres...rchweb201603_60


  • 0

#46 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 31 июля 2019 - 16:19

По-нашему: Kabelführung, только их такое превеликое множество, что найти подходящее в сети весьма тяжело

Полагаю, не совсем так. Я попробовал погуглить. Этим жутким  :P  словом называются и кабельные клипсы и кабельные органайзеры и кабельные лотки и кабельные каналы. В общем, любые аксессуары для прокладки и фиксации кабеля. Подозреваю, должно быть еще минимум одно слово - или перед Kabelführung  или после. По роду занятий и образованию я в кабелях разбираюсь, но к сожалению, мои знания немецкого ограничиваются "хенде хох" и "гутен таг". :(


Сообщение отредактировал Mike59: 31 июля 2019 - 16:21

  • 0

#47 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 31 июля 2019 - 16:42

Эй, немцы!!!  :D

Я нашел! Google Translator рулит!!!

https://www.bopla.de.../mbfk-20-2.html

 

Это называется Kabeldurchführung


Сообщение отредактировал Mike59: 31 июля 2019 - 16:58

  • 1

#48 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 13 апреля 2020 - 18:52

Наконец-то, невзирая на лютый вирус, начал подготовку к выходу в море. С вертушкой механического лага, благодаря помощи клуба, разобрался, теперь осталось доварить прицеп и удлинитель дышла и установить датчик эхолота. По большому счету надо бы разбитые наконечники леерных стоек сменить, но не знаю пока на что. Я не нашел пластиковых наконечников с отверстиями, потому думаю взять скобы или рым-болты  и соорудить заменители.

Датчик эхолота собираюсь воткнуть в заглушенную фановую трубу, оставшуюся от давно демонтированного гальюна в носовой части лодки. Там ему самое место, но предыдущий хозяин вклеил в трубу деревянный кружок (зачем - не знаю), и теперь стоит остро вопрос как его оттуда выковырять. Вклеен он на эпоксидке, потому единственным возможным способом его оттуда убрать, будет выфрезировывание его цилиндрической фрезой. Если кто знает, как еще можно от него избавиться, буду очень рад помощи.
Светодиодные лампы на ходовые и якорный огни уже заказал. Ждем-с...


Сообщение отредактировал dr_tansky: 13 апреля 2020 - 18:56

  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 апреля 2020 - 20:52

Датчик эхолота собираюсь воткнуть в заглушенную фановую трубу, оставшуюся от давно демонтированного гальюна в носовой части лодки. Там ему самое место, но предыдущий хозяин вклеил в трубу деревянный кружок (зачем - не знаю), и теперь стоит остро вопрос как его оттуда выковырять. Вклеен он на эпоксидке, потому единственным возможным способом его оттуда убрать, будет выфрезировывание его цилиндрической фрезой. Если кто знает, как еще можно от него избавиться, буду очень рад помощи.

Есть кольцевые сверла. Если найдете подходящего диаметра (по внутреннему диаметру трубы), то работа займет минут 10. Потом остатки уберете шкуркой на оправке, зажатой в дрели. Вам же достаточно, чтобы датчик вошел.

Кстати, если датчик меньше диаметром, чем труба, то в деревянной заглушке можно просверлить отверстие по диаметру датчика. А потом сверху залить все герметиком, используя остаток заглушки, как нижнюю шайбу.


  • 1

#50 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 15 апреля 2020 - 01:41

Есть кольцевые сверла. Если найдете подходящего диаметра (по внутреннему диаметру трубы), то работа займет минут 10. Потом остатки уберете шкуркой на оправке, зажатой в дрели. Вам же достаточно, чтобы датчик вошел.

Кстати, если датчик меньше диаметром, чем труба, то в деревянной заглушке можно просверлить отверстие по диаметру датчика. А потом сверху залить все герметиком, используя остаток заглушки, как нижнюю шайбу.

 

Не получится. Диаметр фановой трубы 63 мм - много меньше, чем диаметр плашки под кольцевые сверла, да и особо не насверлишься ими - там направляющее сверло торчит на пару сантиметров - не пробуравить бы корпус...  Глубина там до среза постамента толчка сантиметров 10. Сам датчик где-то миллиметров 40 в диаметре. Я бы с превеликим удовольствием выбрал в деревяшке отверстие под датчик, но тоже нужно искать чем. надо будет глянуть шарошку шаровую или цилиндрическую. Я где-то видел такие в строительном.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Catalina-22, Jaguar-22, трейлерная яхта

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей