Ждем результатов Northman Cup Lite от коллег по Максус-клубу в Мск относительно стандартных лодок.
Пока есть только экстремальная статистика по Рыбинке. Смс: "Привет. На днях была местная гонка из Рыбинска в Череповец. Хочу похвастаться результатами . Максимальная скорость 23,68 км/ч, время пересечения Рыбинского водохранилища 9,42 часа. Сильный попутный шторм, высота волны более 2-х метров. Крутяг? Были раньше такие результаты?" Это от Мх24 Классик в спортивной кинжальной версии. Могу сказать, что для 24-ки это на сегодня рекорд!
В той же гонке стартовал с задержкой Мх24 Evo спорт, который мы имели счастье лицезреть на MBS. К сожалению, не хватило времени подготовиться, народ в команде был приезжий и тп. Чтобы догнать флот, форсировали под дрифтером, вышли в лидеры, но, к сожалению, в этих условиях на сильной попутной волне был поврежден руль после отсечки 13 узлов на лаге. Пришлось выйти из гонки.
Так что Эво был чуть быстрее - 13 против 12.6, но Классик был стабильнее в результатах. Посмотрим, как дальше будет развиваться интересное соперничество.
Чуть уточню коллегу. Да, со всеми перевозками и переездами из Вологды в Рыбинкс мы снаряжали лодку в условиях цейтнота, но все главные снасти и настройки были проверены и выполнены, а вот горячих пельмешек до старта проглотить не смогли, покушали по дороге. Шкипером шёл очень опытный рулевой и мореход (три Rolex Fastnet, три Rolex Middle Sea Race в 2009-2013 гг и не счесть всяких других гонок помельче). Погода действительно была "свежая", и в этих условиях, на незнакомой лодке, без соответствующего мастерства, реакции и рефлексов гонщика было бы кисло, а в конце просто опасно. Так вот, дрифтер мы поставили ещё в реке, перетерпели "плевки" ветра, выйдя на ровный в Рыбинке, но не для того чтоб достать флот ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, а нормальном в гоночном режиме, по ветру (этот рулевой по другому не будет) поехали, навёрстывая отставание от лидера (генакера ставили, пытались нести и другие лодки). Да, погода потом ещё посвежела, мы уже шли немного впереди, решали майнать дрифтер, но он это сделал сам - порвался фал в точке выхода из мачты (разбираюсь с причиной), подняли ленту паруса из воды по правому борту, и дальше под стакселем и с одной полкой на гроте, как все лодки, не отставая от Ст31(Шквал), удаляясь и оставляя всех позади. 13 узлов сделали уже в начале сужения, где-то на траверзе Юркино-Гаютино, получая порывы до 23 м/с в серфинге с 2 м волны. Руль "получил повреждения", т.е. его не стало. На аварийном руле из фанерных расширителях диванов, стянутых саморезами и принайтованых к коробке руля, под одним стакселем в бакштаг-галфинд, регулируя его площадь по закрутке, борясь с приводами и при нормальном 4-5 узловом ходе мы продолжили гонку, но в контрольное время не уложились и пришли в ЯК Череповец под утро примерно ч-з 5-6 часов после первой яхты. Фото и видеоматериалы сейчас упорядочиваются, "разбираем полёты", при возможности поделюсь. А пока три фото М24(FairWind) по корме М24Эво, сама Эво(Максималист) при выходе из речки в море и один лёгкий ролик:
https://cloud.mail.r.../G82L/tRwMqxdTH
Прикрепленные изображения