Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и около нее


Сообщений в теме: 2093

#101 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 12 мая 2004 - 01:51

Всем здрасте! В рядах больных пополнение - это я. Заразился года три назад, когда купил пластиковый рикошет. Правда его прищлось продать по ряду причин - материальных, технических. Сейчас ХААЧУ новую яхту. Так, как выбора особого у меня нет - то что нравиться дорого, а то что не дорого или головная боль в последствии или просто не нравиться. Поэтому решил строить. Благо возможности есть. Просидев недельку - другую в инете и обобщив информацию, я себе процесс строительства предсталяю так: 1. Строить из фанеры. Фанеру использовать березовую ФСФ или аналог. Конструктив - сосна 2. Строить с радиусной скулой 3. Снаружи скорлупу оклеивать Первый грунтовочный слой эпоксидки затем 1-3 слоя стеклоткани (сатин 200 гр.) Потом 1-2 слоя эпоксидки Стараться сразу, до затвердевания разравнивать смолу, чтобы не образовывалось подтеков складок и т.д. Не использовать на данном этапе наполнителей в смоле, кроме последнего слоя. Не использовать растворителей Желательно найте более пластичную смолу (а то мне кажется могут пойти микротрещины) Желательно не ждать полного отверждения (чтобы не шкурить), а клеить после проверки на отлип - для лучшей адгезией между слоями. 4. Внутри Обработать антисептиком залакировать (вроде бы не рекомендуется покрывать эпокидной смолой, хотя какая разница между морским лаком и смолой не понимаю. как мне кажется все равно дерево не бедет иметь доступ к кислороду и воде, но и не будет сохнуть в случае чего) Поэтому идея такая - лакировать только те участки, где может застаивться вода, но оставлять вревесину чистой чуть выше. Это уменьшит вероятность намокания от осадков, но в тоже время позволит просушить лодку. (Мне так кажется). Качественная Вентиляция! 5. Покраска Красить полеуретановыми красками. Необрастайка на эпоксидной основе. По поводу выбора материалов и технологии спорить не буду. А вот по поводу остального... Особенно обработка скорлупы изнутри. И еще вопрос: я так понимаю, что использование вакуума дает много преимуществ - лучшая пропитка ткани, лучшая адгезия, меньший объем шлифовочных работ, возможно экономия на эпоксидке, и главное меньшее кол-во воздушных микрополостей. Я так же понимаю, что это при наличии некоторого опыта. Но я совсем не понимаю как весь корпус засунуть в вакуумный мешок? или как заегрметизировать стыки между корпусом и мешком, если в мешок не оборачивать весь корпус? p.s. Прошу прощения за техническую и грамматическую безграмотность.
  • 0

#102 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 мая 2004 - 02:39

По поводу "внутри". Интерьер у меня фанерный, комингсы коек, столешниц итд - доска из лиственницы. Пайолы - фанерные с наклеенной рейкой из лиственницы. Всю фанеру я красил обычной алкидной полуматовой эмалью, лиственницу - покрывал алкидным же лаком Уника (Тиккурила), тоже полуматовым. Лаком покрывал на семь раз с промежуточной шлифовкой, первый - разбавленным уайтспиритом. Естественно, предварительно всю фанеру и древесину пропитывал Валти Похъюсте (Тиккурила), для древесины пропитку подкрашивал, чтобы добавить "рыжего" тона. Древесину открытую оставлять нельзя, все подряд лаком покрывать - это очень много работы и впоследствии ежегодного обслуживания. А смолу (для постройки) все же лучше использовать импортную, какой-нибудь аналог Вест систем.
  • 0

#103 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 мая 2004 - 14:42

Древесину открытую оставлять нельзя

СТОП, Стоп, стоп! С этого места подробнее, плиз...

Моя логика такая - вода, она завсегда себе путь найдет. В обшивку из фанеры вода проникнет по любому - изнутри, снаружи, осмосом, святым духом, но проникнет. Если есть возможность воде испариться, а фанере высохнуть, то за зиму вода может и уйдет, на 80%... А вот если изнутри и снаружи смола/лак, то через микротрещины вода будет испаряться лет 500...

Как-то мне всегда казалось, что снаружи стекло на эпоксиде - чтоб не намокало и не текло, а изнутри чистое дерево - чтоб сохла лодка между навигациями... Мы ведь не о дощатой обшивке говорим, которая течет при высыхании, а о фанере, которая при грамотном исполнении не течет, но от воды гниет под пластиком - "мама не горюй"...

Сообщение отредактировал Ayrton: 13 мая 2004 - 14:50

  • 0

#104 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 13 мая 2004 - 15:05

А вот если изнутри и снаружи смола/лак, то через микротрещины вода будет испаряться лет 500...


Вот и я о том же. Хотя с другой стороны некоторые рекомендуют полную консервацию древесины.
  • 0

#105 LVY

LVY

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 13 мая 2004 - 15:19

Для голого корпуса внутри - фонеру бакелитовую надо, а ФСФ - расслоится, а на конструктивных стыках (бруски обвязки и пр.) - гниет даже бакелит, т.к. во всех щелях влага испаряется плохо. Окрашеная фанера любая стоит весьма долго, я отдаю предпочтение алифе и простому сурику - это внутри. Внешний - стекло с полеэфиркой - без всякого вакуума пропитывается свободно.

#106 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 13 мая 2004 - 15:34

Ну с бакелитом все ясно - не вижу смасла мокупать, потом снимать верхний слой. По поводу полиэфирки тоже вроде как ястно - плохая адгезия с деревом. А на счет вакуума - должен уменьшит вероятность фильтрации воды.
  • 0

#107 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 мая 2004 - 16:04

А на счет вакуума - должен уменьшит вероятность фильтрации воды.

Ну, не совсем так... Вакуумная запрессовка обеспечивает более стабильное качество стеклянного композита, от пузырей и подтеканий она не спасает. Вакуумная запрессовка - это 1 кг/см2 и не более. Для убирания пузырей есть другие приемы.

И еще. Засунуть фанерную лодку вместе со стапелем в вакуумный мешок - это и впрямь невозможно. Вакуум - это для формования стеклянного корпуса в матрице, а не для домашнего фанерного судостроения...

Сообщение отредактировал Ayrton: 13 мая 2004 - 16:11

  • 0

#108 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 13 мая 2004 - 17:20

Как-то мне всегда казалось, что снаружи стекло на эпоксиде - чтоб не намокало и не текло, а изнутри чистое дерево - чтоб сохла лодка между навигациями...

Спорить не буду. Может в ваших краях так и происходит. У нас нет. Защищенная пропиткой и обычной алкидной краской фанера живет значительно дольше. Вот Вам другая логика - если фанера закрыта, она не впитывает так сильно, так что и сохнуть ей поменее будет.

Забыл написать, что фанерные детали перед установкой надо пропитать эпоксидкой по всем торцам.
  • 0

#109 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 мая 2004 - 17:20

Защищенная пропиткой и обычной алкидной краской фанера живет значительно дольше.


Да но здесь на форуме были страшные расказы, о том как замечательно гниет фанера закрытая со всех сторон. Типа вскрыли, а там...

з.ы. Я не критикую, а пытаюсь выбрать лучший вариант при постройки из фанеры.
  • 0

#110 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 14 мая 2004 - 18:29

Да но здесь на форуме были страшные расказы, о том как замечательно гниет фанера закрытая со всех сторон. Типа вскрыли, а там...

Вы, сер, верти страшным рассказам, но не так страшен черт как его малютки! ;) \
Просто надо брать и делать и все поймете!
  • 1

#111 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 14 мая 2004 - 19:33

Так я и собираюсь приступать - решаю некоторые организационные вопросы. А пока хотел бы полностью определиться с технологией. Пока я склоняюсь полностью законсервировать дерево. Кстати вопрос, а на какой срок эксплуатации надо расчитывать, точнее себя готовить? (зимнее хранение на улице. Летом река-море)
  • 0

#112 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 15 мая 2004 - 06:33

Лодки из фанеры, снаружи ткань на эпоксидке, внутри олифа с суриком ходят с начала 80 х без проблем. Тот же вариант из рейки с 70 х тоже нормально. Но теперь бы я от олифы отказался, достаточно на рынке более лучших пропиток, в форуме об этом есть. Поверх пропитки я бы просто покрасил алкидкой, можно лаком, можно смолой это от желания и денег. А страшилки о том что закрыли фанеру со всех сторон и она сгнила, это не коректно , наверняка там бало банальное замокание фанеры, лодку сушить надо чаше. Примел личный, сделали картопчик из самой обычной фанеры ФК, от ящиков из прод оборудования, 6 мм. полный отстой. Делали так ,побыстрому годика два поплавать и на дрова. Технология стело на эпоксидке, фанера, просто смола. Так вот при условии самой несчалной эксплуатации (небыло даже пайолов , батинками по фанере, стояла всегда на улице эима - 28, замокала постоянно - рыбалка, затопления, дождь и.т.д. ) в общем по варварски мы её, прослужила нам 10 лет, верой и правдой. А если всё грамотно то служить будет вообще очень долго. Ну может лет через 20 замениш часть обшивки в районе форштевня, это норма, на старых лодках у нас уже многие поменяли, а некоторые и днища перешили.
  • 0

#113 Филигор

Филигор

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Картоп
  • Название: АбырвалГ

Отправлено 08 июня 2004 - 06:55

Хорошо, что есть Сергей Санта, Сергей(Т22) и др. "убеленные сединами волки", собаку съевшие на постройке судов. Сам тут больше читаю и строю помаленьку свой картоп. Спрашивать нечего, т.к. на все вопросы ответы есть. У меня это первая лодка и неуверенности было поначалу с избытком, но глаза боятся, руки делают. А после таких историй из практики, как предыдущая, понимаешь, что новички в судостроении слишком "глубокомысленно" подходят к делу. Одно плохо, не нашел статьи, где бы полностью и в одном месте был освещен весь технологический процесс работы с фанерой и стеклотканью с учетом применения современных пропиток, лаков и красок. То что нашел в И-нете - старые статьи из каких-то книг и журналов - там всё на дедовской олифе. Но это я не за себя хлопочу, а за тех кто придёт позже и закрутит по новой карусель обсуждения вопросов, давно выверенных практиками. С уважением, Бессмайлов.

#114 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 08 июня 2004 - 20:46

2 НАРОД. Несколько последних вопросов по поводу самостроя. Делать транец из: 1. Дуб 2. Ясень. 3. ФСФ фанера 4. Мебельный щит из сосны (продается на строй-рынках) 5. ... что-то еще. То есть, вопрос вот в чем. Изготовление транца из фанеры - так вроде бы многие собирают. Берут фанеру потолще, чем остальная, то есть днище и борта. На фанерный транец ставят подмоторную доску. Либо делают транец из дубовой (ясенневой, ...другой) доски целиком. А вот если использовать мебельный сосновый щит? Он ведь будет оклеен с обеих сторон стеклотканью, так. Достаточно ли такого усиления, если принять во внимание (пусть со скидкой), что транец из мебельного щита полностью защищен от воды и влаги. По толщине мебельный щит можно взять любой. Хоть 10 мм., хоть 18, а хоть и 25 мм. Есть ли смысл связываться с ним?

#115 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 09 июня 2004 - 09:51

2 НАРОД.

Несколько последних вопросов по поводу самостроя.
Делать транец из:
1. Дуб
2. Ясень.
3. ФСФ фанера
4. Мебельный щит из сосны (продается на строй-рынках)
5. ... что-то еще.
То есть, вопрос вот в чем. Изготовление транца из фанеры - так вроде бы многие собирают. Берут фанеру потолще, чем остальная, то есть днище и борта. На фанерный транец ставят подмоторную доску. Либо делают транец из дубовой (ясенневой, ...другой) доски целиком. А вот если использовать мебельный сосновый щит? Он ведь будет оклеен с обеих сторон стеклотканью, так. Достаточно ли такого усиления, если принять во внимание (пусть со скидкой), что транец из мебельного щита полностью защищен от воды и влаги. По толщине мебельный щит можно взять любой. Хоть 10 мм., хоть 18, а хоть и 25 мм. Есть ли смысл связываться с ним?

Мебельный шит не рекомендую использовать по той причине что они клеятся
как правило на ПВА или ему подобные клея, а они преимущественно не являются водостойкими.
Следствием применения этих клеев является и меньшая прочность в местах склейки чем если бы этот щит был склеен на эпоксидке.

Да и сама сосна достаточно мягки материал для транца, который будет неизбежно подвергаться механическим воздействиям.

Если есть возможность делать из дуба или ясеня то это хороший вариант как
с конструктивной точки зрения так и с декоративной.

Хорошо отлакированный транец из дуба будет выглядеть отлично и при должном уходе прослужит долго.

Ясень менее твердый чем дуб.

Ну а самый быстрый и менее трудоемкий вариант из фанеры.
  • 0

#116 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 09 июня 2004 - 10:21

А если мы примем во внимание, что на мебельный щит будет ставиться ФСФ фанера того же профиля и размера, что и сам транец. Получим крепкое полотно транца с одной цельной (фанера) стороной, а вторую (щит) сторону оклеиваем стеклом, равно как и первую (фанера). Достаточно ли крепким выйдет такой сендвич. Потом можно пропустить несколько вертикальных дубовый, буковых или каких лругих реек. Сами рейки мебельного щита распологаются по его длине, не имеют мест стыков, сучков и заделок. То есть, ПВА в этом щите (если это конечно ПВА) пока самое слабое место. Подмоторную доску можно пустить от борта до борта из дуба. Транец должен получиться полегце, нежели из цельного дуба и фанеры. Лакировка дубового транца мне не подходит, поскольку вся лодка будет окрашиваться, лак будет не у места.

#117 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 09 июня 2004 - 11:04

А какого размерения лодка, стоит ли так усложнять вопрос с изготовлением транца. Безусловно сэндвичевый вариант фанера+щит на эпоксидке даст по конструктивной прочности отличный вариант и полностью уберет проблему прочности склейки самого щита. Насчет легкости по весу такого варианта по сравнению с дубовым не думаю что будет большая разница. Наверное фанерой лучше в сторону воды. Ну а по поводу лакированного транца на окрашенной лодке это вопрос вкуса. Я много видел яхт у которых корпус окрашен а транец натуральное дерево, смотрелось отлично.
  • 0

#118 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 09 июня 2004 - 11:24

Лодка длиной 3,5 метра, шириной на миделе 1,35 по планширю, на корме 1,1 метра. Высота бортов 45 сантиметров, в носу 50 см. Фанерой естественно в сторону воды, но поскольку я буду делать рецесс, то стекло будет в любом случае с обеих сторон транца.

#119 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 09 июня 2004 - 14:26

мебельный щит

Мебельный щит использовать нельзя. Там действительно ПВА + обычно не очень качественно просушенные планки. От переменной влажности он коробиться и трескается. И прочность у него очень маленькая для такой толщины, он очень легко расщепляется по стыкам планок. Мебельный щит категорически не годится для лодкостроения !
  • 0

#120 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 09 июня 2004 - 14:45

Скорее всего придется использовать одну, а скорее всего, пару дубовых досок, которые будут крепиться на фанерном листе. Но ведь нужно же было узнать мнение остальных строителей плавсредств.

#121 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 июня 2004 - 20:40

Хорошо отлакированный транец из дуба будет выглядеть отлично и при должном уходе прослужит долго.

Ну а самый быстрый и менее трудоемкий вариант из фанеры.

Погодите, сэр! Разговор тут не про элитные яхты Л-6, а про маленькую лодку, типа тузика, чисто для рыбалки и прогулок... Зачем вводить человека в искушение???

Нормально будет работать транец из толстой фанеры, с накладкой из неопознанного дерева, чтоб струбцины подвесника "держали"... А дуб, ясень - это только под лак, для форсу... На Л-6 это оправдано, а тут - совершенно ни к чему!
  • 0

#122 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 10 июня 2004 - 15:16

Погодите, сэр! Разговор тут не про элитные яхты Л-6, а про маленькую лодку, типа тузика, чисто для рыбалки и прогулок... Зачем вводить человека в искушение???

Нормально будет работать транец из толстой фанеры, с накладкой из неопознанного дерева, чтоб струбцины подвесника "держали"... А дуб, ясень - это только под лак, для форсу... На Л-6 это оправдано, а тут - совершенно ни к чему!

Я высказал свое мнение и мне кажется что не только размер лодки определяет
декоративную отделку но и личные пристрастия.

А на Л-6 тоже хватает народу который дубовые рубки краской закрашивает.
  • 0

#123 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 10 июня 2004 - 17:15

2 Анатолий.

Толь, разговор, прежде всего, шел о целесообразности применения того или иного материала, и только. Ни про какие декоративные свойства этих материалов речи вообще не велось. Ни под каким соусом! Самый главный вопрос - выстоит ли на маленькой моторке (под 9,8 сил) транец из перечисленных мною ранее компонентов. Поэтому и спрашивал я про возможный опыт использования мебельных щитов. Похоже, что тут никто этим не занимался. Может в силу привычки использования стандартных материалов.
Одно время проскакивали сообщения (пардон, забыл от кого) о испытании фанеры методом выварки, вымачивания и т.п. Вот это действительно Рабочий Опыт. А сказать на словах, что мебельный щит склеен ПВА, и поэтому он рассыпется (невзирая на обшивку его с двух сторон: с одной досками + стекло, с другой фанера + стекло) немного не корректно. Если был такой опыт, то про него надо написать, или провести его специально.

В юношестве я баловался авиамоделизмом, поэтому, в принципе, вопросы склейки, состыковки, сращивания различных материалов в любых направлениях, мне всё-таки знаком. Могу смело сказать, что пластина из наборных досок (пусть на ПВА) на плоском листе будет держать очень большие нагрузки, поскольку всю тяготу на себя возьмет лист (читай ФСФ-фанера + эпоксида + нерж. саморезы), а совсем не клееные швы досок на ПВА. Они, клееные швы эти, не будут работать в том направлении, в котром работает сам транец. Они находятся в перпендикулярной плоскости к плоскости нагрузки на транец. Ширина (площадь) клеевых соединений щита намного меньше площади опоры щита на фанеру.


2 Ван Йок.

Нужны безупречные доводы. Опять упираемся в ПВА. Те мебельные щиты, про которые я говорю, не имеют сколь нибудь заметных изъянов. Все рейки целиковые, без сучков и т.п. Степень влажности - уже год стоит дома стеллаж под компоты (стоит в корридоре, в квартире) из подобных щитов. На каждой полке по десятку трёхлитровых банок. То есть, примерный вес на каждой полке понятен! За год эти доски не прогнулись ни на миллиметр. Ровнехонькие стоят. Были бы они влажнее чем надо, давно бы пустили трещины от нагрузки по влажному месту, где ПВА плохо лег. Нет таких трещин, ни одной.
Понятно, что стеллаж не лодка с транце под мотор, но кое-что уже про эти щиты положительного сказать можно.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1086873539[/mergetime]:
" (невзирая на обшивку его с двух сторон: с одной досками + стекло, с другой фанера + стекло)".

Имелось ввиду, что мебельный щит с обеих сторон оклеивается по любому. Будь то фанера с одной стороны, подмоторная (одна штука поверху) доска с другой стороны.

#124 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 11 июня 2004 - 10:36

Ну тогда надо решить к какому варианту лежит больше душа. А по поводу сэндвича щит+фанера на эпоксидке то я повторюсь что по прочности будет хорошая конструкция.
  • 0

#125 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 11 июня 2004 - 13:48

Нужны безупречные доводы. Опять упираемся в ПВА. Те мебельные щиты, про которые я говорю, не имеют сколь нибудь заметных изъянов. Все рейки целиковые, без сучков и т.п. Степень влажности - уже год стоит дома стеллаж под компоты (стоит в корридоре, в квартире) из подобных щитов. На каждой полке по десятку трёхлитровых банок. То есть, примерный вес на каждой полке понятен! За год эти доски не прогнулись ни на миллиметр. Ровнехонькие стоят. Были бы они влажнее чем надо, давно бы пустили трещины от нагрузки по влажному месту, где ПВА плохо лег. Нет таких трещин, ни одной.
Понятно, что стеллаж не лодка с транце под мотор, но кое-что уже про эти щиты положительного сказать можно.

я просто работал одно время в конторе, которая изготавливала мебельный щит (березовый и дубовый) и видел, что бывает когда этот щит попадает под дождик. "жуткое зрелище, душераздирающее" (с) Карлсон. прочность его сильно зависит от направления в котором ломать, конечно. Коребить его начинает именно от переменной влажности, от циклов замочка-просушка. В квартире влажность то постоянная... попробуйте этот стеллаж выставить на улицу, под солнышко (если не жалко) - развалиться через месяц.

Я смысла просто не понимаю. Транец из "равнотолстой" фанеры будет прочнее, "водостойче" и дешевле чем фанерно-щитовая сборка. Ну чуть-чуть тяжелее, конечно, но это копейки...

Сообщение отредактировал Ван Йок: 11 июня 2004 - 13:49

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей