Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и около нее


Сообщений в теме: 2093

#1626 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 09 декабря 2019 - 14:43


 

Я его использую в качестве поддонов для птичьего помета - хрупок на морозе ,гибок и желтеет со временем- думаю и разрушается от ультрафиолета

 

 

Спросили, где можно посмотреть - потрогать. Ответил - в межвитринном пространстве магазинов. На ниточках. Веревочках. Цепочках.

В межвитринном- потрогать .... :D .Лучше  не надо.
ЛУЧШЕ   всего трогать в рекламных мастерских , там можно и клей потрогать , и посмотреть технологию оклейкой пленкой Оракал  этого  же ПВХ /или  чего другого/.

 


  • 0

#1627 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 09 декабря 2019 - 15:30

Вспененный ПВХ очень хрупкий материал, к сожалению. Плотность бывает разная, где-то от 400кг/м3 до 700кг/м3. Покупал на пробу лист 5 мм толщиной, плотность 560кг/м3. Только что голыми руками сломал пополам лежавший у меня на столе кусочек 20х40х5 мм.
  • 0

#1628 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 декабря 2019 - 19:05

Вспененный ПВХ очень хрупкий материал, к сожалению. Плотность бывает разная, где-то от 400кг/м3 до 700кг/м3. Покупал на пробу лист 5 мм толщиной, плотность 560кг/м3. Только что голыми руками сломал пополам лежавший у меня на столе кусочек 20х40х5 мм.


Сломаю фанерку такого же размера 4 мм :) правда у меня есть тримаран м длиной 7м сделанная из нее

Можно и абс пластик, он тоже морозы не любит, но на морозе вода обычно твердая. И в задаче была защита от брызг и ветра, ходить по ней не собираются.
  • 0

#1629 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 09 декабря 2019 - 19:41

Вспененный ПВХ - годится. Даже более чем.

2 мм пластик - 1,1 кг/кв.м. - легче финской авиафанеры той же толщины. И намного дешевле.

Я как то упустил его из виду. Хотя на работе мы его использовали - фрезеровали буквы. Даже кусок остался, припас для походного раскладного стола, да и совсем забыл про него...

Да этот материал вообще много для чего сгодится. Особенно если еще освоить вакуумную формовку.

Хорошая идея. Еще раз спасибо.


  • 0

#1630 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 декабря 2019 - 19:52

 

2 мм пластик - 1,1 кг/кв.м. - легче финской авиафанеры той же толщины. 

:wacko: Это как?


  • 0

#1631 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 10 декабря 2019 - 10:40

Примерно так:

Тентовая ПВХ ткань – 0,4...0,6...и вплоть до 0,9 кг/кв.м. (460...760 руб/кв.м.)

Вспененный ПВХ пластик 1 мм — 0,55 кг/кв.м. (186 руб/кв.м.)

Вспененный ПВХ пластик 2 мм - 1,1 кг/кв.м. (308 руб./кв.м.)

Финская авиафанера 2 мм пятислойная - 1,4 кг/кв.м. (2820 р/кв.м.)

Авиафанера БС-1, 3 мм - 1,95 кг/кв.м (407 руб./кв.м.)

Фанера из дерева Сейба 6 мм - 2,1 кг/кв.м (802 руб./кв.м.)

Стеклотекстолит 0,35 мм - 0,66 кг/кв.м. (556 руб/кв.м.)

Стеклотекстолит 0,5 мм - 0,945 кг/кв.м. (670 руб/кв.м.)

Стеклотекстолит 1 мм - 1,89 кг/кв.м. (1115 руб/кв.м.)

Сотовый поликарбонат 4 мм - 0,8 кг/кв.м. (186 руб./ кв.м.)

Сотовый поликарбонат 6 мм -1,3 кг/кв.м. (211 руб./кв.м.)


Сообщение отредактировал Кат73: 10 декабря 2019 - 10:41

  • 0

#1632 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 10 декабря 2019 - 11:17

Примерно так:

 

Вспененный ПВХ пластик 1 мм — 0,55 кг/кв.м. (186 руб/кв.м.)

Вспененный ПВХ пластик 2 мм - 1,1 кг/кв.м. (308 руб./кв.м.)

Финская авиафанера 2 мм пятислойная - 1,4 кг/кв.м. (2820 р/кв.м.)

Это все  под оклейку тканью?

Меня  интересует  вот именно ПВХ , особенно конечный результат , оклеено стеклом , положено краями на  брусочки , и взрослые детишки прыгают , радуются, и ничего не трещит и не ломается. :)
 


  • 0

#1633 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 10 декабря 2019 - 12:26

Нет конечно.

Я просил совета по конструкционным материалам, как возможной замене ФСФ 4 мм для своей задачи.

Мне дали советы.

Я их обобщил и выложил, вдруг еще кому то пригодится. Только и всего.

А уж как и где использовать....


  • 0

#1634 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 декабря 2019 - 15:01

Примерно так:

 

Меня интересует как это пластик с плотностью 1,1 кг/кв.м. - легче финской авиафанеры той же толщины?

Стандартная плотность вспененного ПВХ 650-700 кг/м.куб. Плотность финской фанеры 600-700 кг./м.куб., при чем прочность вспененного ПВХ не идет ни в какое сравнение с прочностью фанеры, при чем любой.


Сообщение отредактировал maxalex: 10 декабря 2019 - 15:11

  • 0

#1635 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 10 декабря 2019 - 17:58

Меня интересует как это пластик с плотностью 1,1 кг/кв.м. - легче финской авиафанеры той же толщины?
Стандартная плотность вспененного ПВХ 650-700 кг/м.куб. Плотность финской фанеры 600-700 кг./м.куб., при чем прочность вспененного ПВХ не идет ни в какое сравнение с прочностью фанеры, при чем любой.

да не, плотность разная бывает. Я мерил - получилось 560 кг/м3. Бывает ещё меньше. Но вот с прочностью беда, от 5мм листа можно отламывать куски пальцами. Если бы механические свойства были бы сравнимы с фанерой.. это был бы не материал, мечта

Сообщение отредактировал ADANO: 10 декабря 2019 - 17:59

  • 0

#1636 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 10 декабря 2019 - 20:22

...прочность вспененного ПВХ не идет ни в какое сравнение с прочностью фанеры...

Ну кто бы спорил... 

 

А так все верно, разная плотность у разных марок. И даже толщин.

Вот например пластик UNEXT-Strong:

2 мм - 550 кг/куб.м.

3мм...10мм - 500 кг/куб.м.

 

Кусок неизвестной марки, толщиной 4 мм, который оказался в моем распоряжении, потянул на 663 кг/куб.м.  Ну этот значит будет практически равен. Чуть-чуть легче фанеры, 1,325, против 1,4, при 2 мм.

И 2,65 против 2,7 при 4 мм.


  • 0

#1637 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 00:11

Ну кто бы спорил... 

 

А так все верно, разная плотность у разных марок. И даже толщин.

Вот например пластик UNEXT-Strong:

2 мм - 550 кг/куб.м.

3мм...10мм - 500 кг/куб.м.

 

Кусок неизвестной марки, толщиной 4 мм, который оказался в моем распоряжении, потянул на 663 кг/куб.м.  Ну этот значит будет практически равен. Чуть-чуть легче фанеры, 1,325, против 1,4, при 2 мм.

И 2,65 против 2,7 при 4 мм.

На разницу плотности материалов в пределах 20%,  при последующей оклейке стеклом я бы вообще внимания не обращал 


  • 0

#1638 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 11 декабря 2019 - 00:48

Фанера Окуме плотность около 500 кг/куб, бывает 4 мм
  • 0

#1639 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 декабря 2019 - 01:17

На мелких лодках прочность обшивки часто бывает обеспеченной, а жёсткость вызывает опасения. Поэтому распространены трёхслойные конструкции.  Но один из форумчан предлагал строить сверхлёгкие катера и мотолодки из фанеры в 2 мм. И были заводские катера с металлической обшивкой в 1,5 мм. Надо бы подумать.


  • 0

#1640 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 02:23

Это все .....

 

А Вы пробовали полипропиленовые соты?


  • 0

#1641 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 11 декабря 2019 - 11:07

А Вы пробовали полипропиленовые соты?

Вот как раз занимаюсь этим вопросом, т.к все  предыдущее мне  не подошло,кроме  фанеры со шпоном, но это опять же не туда ,куда мне надо.

Полипропиленовые соты Плотность - 60-70 кг/м3.

Хорошо приспособлен к технологиям: ручное формование и напыление, вакуумный мешок, RTM, инфузия, а также методам монтажа (склеивание, термосклеивание).

Ценник - 1450  руб.  Размер  1220х2440 х 5 мм  Германия

Ценник - 1650  руб.  Размер  1220х2440 х 10 мм  Германия

 

Экструдированные Полипропиленовые соты

 
Ценник - 1350  руб.  Размер  1220х2440 х 5 мм  Китай

 

 

 


 


  • 0

#1642 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 15:27

 

Ценник - 1450  руб.  Размер  1220х2440 х 5 мм  Германия

Ценник - 1650  руб.  Размер  1220х2440 х 10 мм  Германия

 

Ценник - 1350  руб.  Размер  1220х2440 х 5 мм  Китай
 

Ценник что то не гуманный.  Характеристики их на сайтах видел..... Интересует следующее - сравнение с сэндвичем из пенопласта. Естественно с одинаковой плотностью среднего слоя и одинаковой толщиной пластиковых обечаек. Тогда всё станет понятно.


  • 0

#1643 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 декабря 2019 - 16:04

В книжке Ткаченко "Суда из стеклопластика"  приведены примеры расчёта пластин и балок и моно, и сэндвичевых. Стоит только заменить размеры, нагрузки и свойства применяемых материалов для получения нужных результатов.  Там же о конструкциях корпуса, про узлы. Этот текст вполне подойдёт для обсуждения конструкции "Национального швертбота". :)


  • 0

#1644 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 16:32

В книжке Ткаченко "Суда из стеклопластика"  приведены примеры расчёта пластин и балок и моно, и сэндвичевых. Стоит только заменить размеры, нагрузки и свойства применяемых материалов для получения нужных результатов.  Там же о конструкциях корпуса, про узлы. Этот текст вполне подойдёт для обсуждения конструкции "Национального швертбота". :)

Книга 1964 года издания....  Тогда о стеклопластике толком ещё не знали (яхты лепили с запасом прочности на эпицентр ядерного взрыва), не то что о сэндвичах на их основе. Я уж не говорю о полипропиленовых сотах.... 


  • 0

#1645 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 11 декабря 2019 - 20:35

Ценник что то не гуманный.  Характеристики их на сайтах видел..... Интересует следующее - сравнение с сэндвичем из пенопласта. Естественно с одинаковой плотностью среднего слоя и одинаковой толщиной пластиковых обечаек. Тогда всё станет понятно.

Ценник СОВСЕМ  не  гуманный, но .....

Допустим , что это хороший конструкционный материал,легкий и прочный. И он в 10!!!  раз  легче фанеры, и все фанерные геморры  ему  по барабану.

Еще плюс-  он  уже  сам теплоизоляция.

Срежем 50% веса, и пусть моя лодка по проекту 600кг веса. +400  полезная нагрузка.

Значит из сот это будет 300 кг веса  и 700 кг полезной нагрузки. Даже  на пустом катере я этот ценник себе верну экономией  ГСМ  , а потом  я буду получать чистую  прибыль ВСЕГДА, разово потратившись на материал.Это в теории.

А на практике  чего же все спят? Где суда  из этого материала? Где хоть какой нибудь картопчик? Дорого? Да на маленькую лодку там  надо всего ничего. 

Нужен кусок  этого материала , чтобы ПРОБОВАТЬ его "остеклить", т.к. все эти "ПОЛИ"  не хотят дружить с эпоксидкой.


  • 0

#1646 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 20:52

Ценник СОВСЕМ  не  гуманный, но .....

Допустим , что это хороший конструкционный материал,легкий и прочный. И он в 10!!!  раз  легче фанеры, и все фанерные геморры  ему  по барабану.

Еще плюс-  он  уже  сам теплоизоляция.

Срежем 50% веса, и пусть моя лодка по проекту 600кг веса. +400  полезная нагрузка.

Значит из сот это будет 300 кг веса  и 700 кг полезной нагрузки. Даже  на пустом катере я этот ценник себе верну экономией  ГСМ  , а потом  я буду получать чистую  прибыль ВСЕГДА, разово потратившись на материал.Это в теории.

А на практике  чего же все спят? Где суда  из этого материала? Где хоть какой нибудь картопчик? Дорого? Да на маленькую лодку там  надо всего ничего. 

Нужен кусок  этого материала , чтобы ПРОБОВАТЬ его "остеклить", т.к. все эти "ПОЛИ"  не хотят дружить с эпоксидкой.

Всё это верно, только вот пенопласт тоже может быть в 10 раз легче фанеры, поэтому и интересует лучше этот материал чем пенопласт или нет. Скажем пенопласт плотностью 70 кг/м. куб, ПХВ или ППУ


  • 0

#1647 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 декабря 2019 - 22:20

Книга 1964 года издания....  Тогда о стеклопластике толком ещё не знали (яхты лепили с запасом прочности на эпицентр ядерного взрыва), не то что о сэндвичах на их основе. Я уж не говорю о полипропиленовых сотах.... 

Сведения Ваши крайне скудны. Я работал и с катерами, и с яхтами с 1958 г.


  • 0

#1648 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 22:40

Сведения Ваши крайне скудны. Я работал и с катерами, и с яхтами с 1958 г.

ЗдОрово! Расскажите пожалуйста о своем опыте работы с сотами из ПП


Сообщение отредактировал maxalex: 11 декабря 2019 - 23:03

  • 0

#1649 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 декабря 2019 - 22:45

Сведения Ваши крайне скудны. Я работал и с катерами, и с яхтами с 1958 г.

Я бы так сказал: с тех годов,сопромат не стал толще! Наоборот, я б сказал, что в свете последних решений, он сильно похудел!И если ранешняя яхта, как говорит коллега, рассчитана,если и не на эпицентр ядерного взрыва, то где-то недалеко от него, то вот нынешняя...Максимум, на успешное стояние на Ботшоу. :D Я старым книгам доверяю сильно больше.Просто нормы и ГОСТы тогда, во всем мире, были заточены на создание 123-го мерина,а сегодня - одноразовой посуды...


Здорово! Расскажите пожалуйста о своем опыте работы с сотами из ПП

А что, уже есть такой опыт? И сколько лет эксплуатации? 5?Или 2? По началу и бальса была...УХ! А вот через 20-ть лет насосала водички и привет...Сегодня ее и даром никому не всучить.



#1650 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 декабря 2019 - 22:46

Здорово! Расскажите пожалуйста о своем опыте работы с сотами из ПП

:offTopic: Соты - гиблое дело для судостроения. Надеюсь, Вам это давно известно.

Прочность  НЕ пары катеров  разной конструкции НО  - моя серьёзная ответственность.  Швертбот  "М" не имел шпангоутов. Потом катамаран "В". И, конечно, всякие "резиновые мешки", автоклавы, инфузии и вакуумирование проходили.  До этого - дипломная работа 1959 г - "Серийная постройка катеров из стеклопластика".


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 11 декабря 2019 - 23:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей