Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и около нее


Сообщений в теме: 1717

#1676 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 583 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 декабря 2019 - 18:41

Возьми кусок этого самого экструдированного пенопропилена, сам нареж его на соты с одной стороны ( с глубиной реза 3/4 от толщины) с ячеей 1*1 см и заформуй с двух сторон, но под вакуумом, чтоб смола попала в разрезы, и посмотри, что будет.

Имею ввиду, что без фанеры можно обойтись.

Все это сотворить на болване.

Оригинально. При таком раскладе можно вообще ничего не делать. Каким образом смола прилипнет к ПП? Если это ещё и под вакуумом делать, то смола просто заполнит все пустоты. И при чем в этом случае фанера?  


Сообщение отредактировал maxalex: 15 декабря 2019 - 18:43

  • 0

#1677 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 032 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 16 декабря 2019 - 09:20

Чем отличается вакуум от просто прижима большим  весом чего либо /гантели,кирпичи,мешки с песком? Только удобством , в остальном  особо  адгезии  это  не увеличит. С этим пенопластом уже  плясали по всякому , и борозды делали , и насквозь тонко  сверлили , создавая межслойные связи и  прокладывали между ламелями пенопласта полоски стеклоткани , и нити стеклоткани  тоже  продевали .... не заканчивается это ничем , кроме как порчей крови. Соты  еще не сверлили в этом пенопласте , врать не буду, но я точно не буду . Не  вижу  перспективы. Хочу готовые соты оклеить, в случае нормальной оклейки  это будет  хорошая панель. А пенопласт  этот - гуано , им только  зашивать полости где блоки непотопляемости.


  • 1

#1678 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 315 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 декабря 2019 - 09:39

 Хочу готовые соты оклеить, в случае нормальной оклейки  это будет  хорошая панель..

А для какой именно детали катера это нужно?


  • 1

#1679 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 583 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 декабря 2019 - 10:38

Чем отличается вакуум от просто прижима большим  весом чего либо /гантели,кирпичи,мешки с песком? 

Тем, что в ламинате не будет воздушных пузырей.


  • 1

#1680 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 583 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 декабря 2019 - 11:10

 А пенопласт  этот - гуано , им только  зашивать полости где блоки непотопляемости.

Тот пенопласт, с которым Вы работали, да, гуано. А так, на форуме есть люди, которые делали и имеют пенопластовые лодки и ходят на них не один год. Есть даже такие, у кого такая лодка больше десяти лет ходит.


  • 0

#1681 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 568 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 декабря 2019 - 11:33

Чем отличается вакуум от просто прижима большим  весом чего либо /гантели,кирпичи,мешки с песком? Только удобством , в остальном  особо  адгезии  это  не увеличит. С этим пенопластом уже  плясали по всякому , и борозды делали , и насквозь тонко  сверлили , создавая межслойные связи и  прокладывали между ламелями пенопласта полоски стеклоткани , и нити стеклоткани  тоже  продевали .... не заканчивается это ничем , кроме как порчей крови. Соты  еще не сверлили в этом пенопласте , врать не буду, но я точно не буду . Не  вижу  перспективы. Хочу готовые соты оклеить, в случае нормальной оклейки  это будет  хорошая панель. А пенопласт  этот - гуано , им только  зашивать полости где блоки непотопляемости.

Если в отсеки "непотопляемости" засунуть много или очень много ёмкостей с воздухом, то получим легко проверяемый и ремонтируемый отсек плавучести. Ну, после вакуумирования из сот отсосётся воздух, а потом что туда влезет? Адгезия мне нужна равномерно распределённая по всей площади панели, а не в отдельно взятых точках или линиях.

Судоверфь строила "ЛГ" из кедровых реек, оклеенных с двух сторон авиафанерой. Я строил швертбот из тонких  деревянных реек, а снаружи и изнутри - стеклопластик. Корпус лодки весил менее 200 кг.

.


  • 0

#1682 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 583 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 декабря 2019 - 12:44

. Ну, после вакуумирования из сот отсосётся воздух, а потом что туда влезет? 

Воздух отсосётся только с поверхности сот, из тканного материала, которым покрыты соты.. Сами соты заварены с обеих сторон пленкой 


  • -1

#1683 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 568 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 декабря 2019 - 13:32

Кто бы спорил!!!  . :D   Ленинградцам текст знаком.

Прикрепленные изображения

  • Касей87.jpg

  • 1

#1684 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 583 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 декабря 2019 - 13:51

Кто бы спорил!!!  . :D   Ленинградцам текст знаком.

Спорить не нужно, для того чтобы спорить, нужно для начала ознакомится с конструкцией материала, о котором идет речь. На всякий случай - это не бальса, не фанера. Речь идет о полисотах.


  • -1

#1685 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 568 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 декабря 2019 - 14:01

На всякий случай: в АМЕРИКАНСКОМ пособии речь идёт о любых внутренних слоях, в том числе и о пенопластах, промокшей древесине тоже. Вы любите Америку? :D Ремонт сэндвичей - крайне сложная работа. Особенно  удаление воды и просушка.

Однако, для досок, может,  быть и соты пойдут. :rolleyes: Провакуумировать - и всё!!!


  • 0

#1686 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 583 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 декабря 2019 - 15:29

На всякий случай: в АМЕРИКАНСКОМ пособии речь идёт о любых внутренних слоях, в том числе и о пенопластах, промокшей древесине тоже.

Что Вы такой возбужденный? Вы, главное, не нервничайте, берегите здоровье. В американском пособии не идет речь о сотах. А в той книге, что я упомянул, конкретно о сотовом внутреннем слое. Если ВолгоДону будет нужно, он сам определится как считать и вообще, считать или нет. 

И всё же прежде чем рассуждать о применяемом материале,  нужно хотя бы понимать что он из себя представляет. Или ленинградцам это ни к чему?


Сообщение отредактировал maxalex: 16 декабря 2019 - 15:29

  • 0

#1687 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 583 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 декабря 2019 - 06:12

Соты без обшивок называются "блоки" и видел я их только на авиазаводе в производстве, продают готовые панели. Проводить лабораторные исследования я не буду - хлопотно, на работе приходилось, а дома... Чушь.

Наклейку спишу для Вас. 

Материал сот какой? Металл, бумага, пластик? Как на них клеили обшивку? Соты полностью открытые?


  • 0

#1688 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 289 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 декабря 2019 - 18:11

Поскольку дальнейшие разговоры про трёхслойки совсем оторвались от фанеры, давайте продолжим здесь пожалуйста:

https://forum.katera...oinogo-plastik/
  • 1

#1689 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 983 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 декабря 2019 - 19:26

Поскольку дальнейшие разговоры про трёхслойки совсем оторвались от фанеры, давайте продолжим здесь пожалуйста:

https://forum.katera...oinogo-plastik/

   Там был разговор за фанерные слани.  Здесь наверное уместнее.

 

У меня такая думка:  если шпация не глубокая, пенопласт, можно даже бюджетный, уложить прямо на днище. По возможности плотно, но чтоб легко вынимался. С нижней стороны небольшие канавки для стока воды и вентиляции.

  Сверху срезать строго по набору и накрыть все сланями из фанеры 6мм  на саморезах или вертушках.

Периодически вскрывать для помывки и просушки. Один раз в конце  сезона, думаю достаточно для металлических корпусов, а фанерным можно и почаще.

 

   п.с.  сын что-то подобное на своей дюральке соорудил на скорую руку, мне понравилось.


  • 0

#1690 Кат73

Кат73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 391 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: ПВХ-катамаран
  • Название: СКат-73

Отправлено 20 декабря 2019 - 07:42

Идея хорошая, но лодка - сталь. Боюсь при такой конструкции очень быстро придет в негодность.

Да и есть большое желание разместить под пайолами топливо, воду и рундучки для мелочевки. Опять же не касаясь днища. Высота стрингеров 30 мм, вот этот зазор для вентиляции и останется.


  • 0

#1691 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 02 февраля 2020 - 13:27

Здравствуйте товарищи судостроители. Смотрю я в каталоги магазинов своего города и не вижу там вообще хвойной фанеры выше 3/3. берёзовая есть выбором побогаче. фанеру ищу под пропитку-оклейку-покраску. длина лодки в районе 5 метров. на 4 человека. вопрос вот какой - какой сорт фанеры допустим? где та грань, за которой непригодный мусор? фсф 2/3-3/3 пойдёт? хвойная фсф 3/3? за долговечность не переживаю. на 40 лет эксплуатации не рассчитываю. проект морально устареет (в плане захочется чего поинтереснее, нового) через 2-5 лет, фанера порой и 10 лет открытая стоит (к примеру сортир на даче обшит фанерой фк самой самой дешёвой. не крашен, только пропиткой промазан, давно уже стоит, лет 8, в принципе жива фанера). но у лодок другие эксплуатационные режимы, потому и спрашиваю. понятно что можно взять 2/2 фсф берёзу и она точно сканает. но цена вопроса далеко не на последнем месте. цена однозначно важнее внешнего вида и долговечности. лишь бы сучок сквозной не выпал на ходу)) 

 

и отдельный вопрос к землякам: посоветуйте пожалуйста где взять годной фанеры в г. Пермь? может какая база секретная есть, где хвойная высокого сорта валяется?))


Сообщение отредактировал Fleunt: 02 февраля 2020 - 13:29

  • 0

#1692 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 032 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 02 февраля 2020 - 19:06

 

и отдельный вопрос к землякам: посоветуйте пожалуйста где взять годной фанеры в г. Пермь? может какая база секретная есть, где хвойная высокого сорта валяется?))

Кажись Пенсионер из Перми, у него лучше узнать где он  брал материалы на свой крейсер.

А захочется ли нового через 2-5 лет - это только  тогда будет понятно , как  эта лодка  воды коснется.


  • 0

#1693 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 02 февраля 2020 - 20:07

Кажись Пенсионер из Перми, у него лучше узнать где он  брал материалы на свой крейсер.

А захочется ли нового через 2-5 лет - это только  тогда будет понятно , как  эта лодка  воды коснется.

А ник у него так и звучит? я ещё не знаком с местными, поиском что то не могу найти по пользователям)) практика показывает что всегда хочется больше лучше и сильнее)) тем более что в мечтах рубочно-каютное что нибудь, да с парусом. но браться за такое в качестве первого проекта - чистой воды безумие.


  • 0

#1694 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 289 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 февраля 2020 - 20:17

А ник у него так и звучит? я ещё не знаком с местными, поиском что то не могу найти по пользователям))

Он был здесь:
https://forum.katera...ter-pensionera/

Из Перми есть бойцы

https://forum.katera...er/63342-asoik/

https://forum.katera...er/56058-olm54/

https://forum.katera...1471-parusnick/

https://forum.katera...1704-kapitan-s/

Достаточно активны


  • 0

#1695 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 02 февраля 2020 - 20:32

Спасибо большое за ссылки, изучу темы и пообщаюсь с земляками.


  • 0

#1696 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 967 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2020 - 06:31

"К вопросу о фанере."

Все думают что это пробоина.

 

А это шверт тут был. Видать это место плохо сушилось и со временем подгнило.

Это несмотря на хорошую "морскую фанеру" и сделано было не  на даче под пленкой.

Прикрепленные изображения

  • 83088178_2439959876268550_5351209503385714688_n.jpg

  • 0

#1697 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 315 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 февраля 2020 - 07:20

фанеру ищу под пропитку-оклейку-покраску. длина лодки в районе 5 метров. на 4 человека. вопрос вот какой - какой сорт фанеры допустим?

можно взять 2/2 фсф берёзу и она точно сканает. но цена вопроса далеко не на последнем месте.

Березовая ФСФ 2\3, "тройка" наружу.

Хуже качеством брать не след, с сучками замучаетесь и, в итоге, дороже выйдет, и дольше в постройке.

Смотреть и трогать надо на складе, у разных заводов качество разное, а цифирки одинаковые. Более-менее стабильное качество у "Свезы".

Хвойная доступная в сорте 1\3 только толщиной 6,5 мм, остальное 3 и 4 сорт, одни сучки.


Сообщение отредактировал SSM_NN: 03 февраля 2020 - 07:32

  • 2

#1698 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 03 февраля 2020 - 08:32

Березовая ФСФ 2\3, "тройка" наружу.
Хуже качеством брать не след, с сучками замучаетесь и, в итоге, дороже выйдет, и дольше в постройке.
Смотреть и трогать надо на складе, у разных заводов качество разное, а цифирки одинаковые. Более-менее стабильное качество у "Свезы".
Хвойная доступная в сорте 1\3 только толщиной 6,5 мм, остальное 3 и 4 сорт, одни сучки.

У меня хвойной выше 3/3 нет(( а ведь Свеза купила завод фанерный в моём городе (москвичи продолжают захватывать всё производство в регионах), и всё равно нет фанеры.

Сообщение отредактировал Fleunt: 03 февраля 2020 - 08:32

  • 0

#1699 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 315 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 февраля 2020 - 09:12

 всё равно нет фанеры.

когда весь объем поймете, сообщите

может быть дешевле будет от нас отправить транпортной компанией.

иногда так получается 


  • 0

#1700 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 03 февраля 2020 - 10:48

"К вопросу о фанере."
Все думают что это пробоина.

А это шверт тут был. Видать это место плохо сушилось и со временем подгнило.
Это несмотря на хорошую "морскую фанеру" и сделано было не на даче под пленкой.

А как она на плаву держится на фото? Корпус двойной?
По поводу фанеры, я ж не крейсер строить собираюсь. Там другие приоритеты. Такие лодки как мне кажется, строятся на десятилетия, слишком они дороги и трудоёмки чтобы рассчитывать на срок эксплуатации в 5-10 лет. Да и конструктивно-эксплуатационно гребная лодка/швертботик от яхты отличается. На яхте куча замкнутых полостей ниже ватерлинии, где влажность собираться может. И нагрузки при увеличении веса растут нелинейно, наверное (это не точно). И стоит она по сезону на воде всё время. Да и море не река, поагрессивнее среда вроде как. А на лодке Большая часть фанеры будет открыта и доступна для просушки. И хранить на берегу планирую. («Покатался, просуши») И блоки плавучести обязательно будут и фанера фсф, хвойная, хоть и низкосортная)) перефразируя Летова: а сгниёт, так сгниёт. Всё сгниёт, но не думаю сильно быстро. С крейсером я бы тоже не стал экономить на материалах, скорее на комплектации и интерьере))
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей