Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и около нее


Сообщений в теме: 2093

#1651 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 218 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:03

 


А что, уже есть такой опыт? И сколько лет эксплуатации? 5?Или 2? По началу и бальса была...УХ! А вот через 20-ть лет насосала водички и привет...Сегодня ее и даром никому не всучить.

Я это и пытаюсь выяснить. Мне вот тут коллега Алексеев посоветовал книжку 1964 года издания почитать, чтобы я там смог получить ответы на свои вопросы.

 

Соты - гиблое дело для судостроения. Надеюсь, Вам это давно известно.

Нет, мне это неизвестно. Известны доски для сёрфа из полисот, видел фото изготовления яхты из них же, но информация скудная 


  • 0

#1652 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:07

Я это и пытаюсь выяснить. Мне вот тут коллега Алексеев посоветовал книжку 1964 года издания почитать, чтобы я там смог получить ответы на свои вопросы.

 

Нет, мне это неизвестно. Известны доски для сёрфа из полисот, видел фото изготовления яхты из них же, но информация скудная 

Да тут вот в чем штука.Если соты на полиэфире, он будет тонким(для того и делается, верно?)А если он будет тонким, НЕИЗБЕЖНО соты насосут воды.И обратно ее - никак. И пофиг из чего, те соты. Из бальсы или полиуретана. Вопрос времени и только.



#1653 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 218 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:17

Да тут вот в чем штука.Если соты на полиэфире, он будет тонким(для того и делается, верно?)А если он будет тонким, НЕИЗБЕЖНО соты насосут воды.И обратно ее - никак. И пофиг из чего, те соты. Из бальсы или полиуретана. Вопрос времени и только.

Полиэфирное покрытие там только наружный слой, нанесенный на полимерную пленку закрывающую соты. И слой этот предназначен для ламинации. Чем угодно, любыми смолами и материалами. Эпоксид со стеклотканью устроит?


  • 0

#1654 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:21

Полиэфирное покрытие там только наружный слой, нанесенный на полимерную пленку закрывающую соты. И слой этот предназначен для ламинации. Чем угодно, любыми смолами и материалами. Эпоксид со стеклотканью устроит?

Не! Не устроит! Суть всех этих махинаций - уменьшить вес. Значит,по определению, покрытия ДОЛЖНЫ быть тонкими. Пару раз на песок,с камушками - пара царапин и нет эпоксида...Дальше - смотри выше.



#1655 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:24

Всё это верно, только вот пенопласт тоже может быть в 10 раз легче фанеры, поэтому и интересует лучше этот материал чем пенопласт или нет. Скажем пенопласт плотностью 70 кг/м. куб, ПХВ или ППУ

В пенопласте  меня очень смущает его  текучесть на солнце.Нагрелось , чуть нагрузки , и все это красивое потекло /поехало.Не обязательно это случится, но и не факт , что не случится.

 

Не! Не устроит! Суть всех этих махинаций - уменьшить вес. Значит,по определению, покрытия ДОЛЖНЫ быть тонкими. Пару раз на песок,с камушками - пара царапин и нет эпоксида...Дальше - смотри выше.

Ну так  я скинул 50 % веса  , чего там  делать тонкими слои на днище? Сделать потолще.Оно и фанера в 2 слоя оклеивается даже на скулах.


  • 0

#1656 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 218 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:28

Не! Не устроит! Суть всех этих махинаций - уменьшить вес. Значит,по определению, покрытия ДОЛЖНЫ быть тонкими. Пару раз на песок,с камушками - пара царапин и нет эпоксида...Дальше - смотри выше.

Я же написал - со стеклом. Или что, яхты из стеклопластика выкидывают после наезда на песок с камешками? И что значит - должны быть тонкими? Кому должны?


В пенопласте  меня очень смущает его  текучесть на солнце.Нагрелось , чуть нагрузки , и все это красивое потекло /поехало.Не обязательно это случится, но и не факт , что не случится.

 

 

Так пенопласт он сильно разный бывает, в том числе и по термостойкости. Те марки, что я указал как раз термостойкие.


Сообщение отредактировал maxalex: 11 декабря 2019 - 23:29

  • 0

#1657 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:28

Есть у меня сотовый полипропилен - он обычно используется в качестве подложки для перевозки оборудования ,обычно черного цвета ,мороза в принципе не боится ,довольно прочный,лёгкий ,но все таки фанере проиграет
  • 0

#1658 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 218 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:31

Есть у меня сотовый полипропилен - он обычно используется в качестве подложки для перевозки оборудования ,обычно черного цвета ,мороза в принципе не боится ,довольно прочный,лёгкий ,но все таки фанере проиграет

У Вас точно полипропилен? Можно фото?

Фанере конечно проиграет, но без ламинирования стеклом его никто и не собирается использовать


  • 0

#1659 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:34

Я же написал - со стеклом. Или что, яхты из стеклопластика выкидывают после наезда на песок с камешками?


Так пенопласт он сильно разный бывает, в том числе и по термостойкости. Те марки, что я указал как раз термостойкие.

Сколько слоев, стекла? Два? Или 20-ть? Согласитесь, это немного разница!

Бывает и выбрасывают.Бывает и без песка. Осмос он и есть осмос. И в случае сотового тела, осмос это....конец это, просто.Окончательный и безповоротный.Царапаный эпоксид, не на много лучше.Как только водичка доберется до ткани - ждите,соты свое насосут.Это уже проверено и не раз.Еще в тех, дремучих 60-х.



#1660 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:36

Сколько слоев, стекла? Два? Или 20-ть? Согласитесь, это немного разница!

Бывает и выбрасывают.Бывает и без песка. Осмос он и есть осмос. И в случае сотового тела, осмос это....конец это, просто.Окончательный и безповоротный.Царапаный эпоксид, не на много лучше.Как только водичка доберется до ткани - ждите,соты свое насосут.Это уже проверено и не раз.Еще в тех, дремучих 60-х.

Коллега, не гоните пургу. Быть страшным - приятно, но это ненадолго. Тема длинная.


  • 0

#1661 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:38

Коллега, не гоните пургу. Быть страшным - приятно, но это ненадолго. Тема длинная.

Если вы,никогда не видели 20-ти летней шлюпки с ППУ сендвичем,так и не гоните пургу!



#1662 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:41

У Вас точно полипропилен? Можно фото?

Фанере конечно проиграет, но без ламинирования стеклом его никто и не собирается использовать

Как  будете пробовать оклеить? :D Без  образца в руках  все это  пустое.


  • 0

#1663 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 218 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:47

Сколько слоев, стекла? Два? Или 20-ть? Согласитесь, это немного разница!

Бывает и выбрасывают.Бывает и без песка. Осмос он и есть осмос. И в случае сотового тела, осмос это....конец это, просто.Окончательный и безповоротный.Царапаный эпоксид, не на много лучше.Как только водичка доберется до ткани - ждите,соты свое насосут.Это уже проверено и не раз.Еще в тех, дремучих 60-х.

На эпоксиде, осмос!? Ну Вы блин даете! (с)

Ещё раз - под тканью соты запечатаны (заварены) полимерной пленкой. К пленке сверху приварено полиэфирное полотно. В тех, дремучих, такого материала не существовало в природе.

И эта, у меня нет ни малейшего желания кого то и в чем то убеждать. У меня были конкретные вопросы к ВогоДону


Как  будете пробовать оклеить? :D Без  образца в руках  все это  пустое.

Так я об этом и спрашивал, были такие опыты или нет. Меня, в принципе, практически полностью устраивает пенопласт.


  • 0

#1664 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 декабря 2019 - 23:53

На эпоксиде, осмос!? Ну Вы блин даете! (с)

Ещё раз - под тканью соты запечатаны (заварены) полимерной пленкой. К пленке сверху приварено полиэфирное полотно. В тех, дремучих, такого материала не существовало в природе.

И эта, у меня нет ни малейшего желания кого то и в чем то убеждать. У меня были конкретные вопросы к ВогоДону

Читайте внимательнее!Про осмос и эпоксид. Из чего те соты, вообще не имеет значения. Имеет значение воздух в них заключенный и механизм засасывания воды. В соты,причем именно в запечатанные,вода не затекает, ее туда засасывает воздух, который на солнышке, расширяется, ночью сужается.Что происходит при остывании воздуха, знаете? Он уменьшается в объеме.И в замкнутом объеме создает разряжение.Я вырезал один внутренний корпус из старой шлюпки. ППУ между двумя корпусами, ниже ватерлинии был мокрый.Сильно.Вот весь его и выкидывал, благо он от пластика уже отошел.На бортах - нет.



#1665 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 декабря 2019 - 00:03


И эта, у меня нет ни малейшего желания кого то и в чем то убеждать. У меня были конкретные вопросы к ВогоДону


Так я об этом и спрашивал, были такие опыты или нет. Меня, в принципе, практически полностью устраивает пенопласт.

Ну что скажу - собственные опыты по РУЧНОЙ оклейке пенопласта /ППУ/   дали жуткие результаты.

Но это мои результаты,и мои материалы , и мои руки.Без нагрузок - все отслоилось,поэтому 2 слоя или 20 разницы нет, если отвалился первый, то отвалятся и все остальные./у меня/.

Днище  уже без вариантов , оно  готово,  я интересуюсь материалами  на рубку, или в крайнем  случае на потолок этой рубки.

Что интересно  в ПОЛИсотах , в отличие от тех дверей с бумажными сотами - ТАК ЭТО НАЛИЧИЕ   поверхности , которая запечатала  эти соты. Наибольший вопрос технического плана - насколько  эта поверхность имеет хорошую адгезию  к  смоле. Если  это гуд , то вопрос по поиску материала  я сниму  с  обсуждения.Но для этого надо в Питере или в Москве  выпросить\купить  такой кусок ПОЛИсоты. Кто там где то и когда то делал - это хорошо , но материал сегодняшнего дня , и проверять его нужно сегодня  нынешними  материалами.

 


  • 0

#1666 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 декабря 2019 - 00:07

Вы бы ограничивали полёт мысли, уважаемые коллеги. Работа трехслойки над водой и под водой, соты и пенопласт, полиэфир и эпоксид, осмос и водопоглощение -- суть самые разные понятия. Смешивать их - блудняк, полезно промолчать.


  • 1

#1667 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 218 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 декабря 2019 - 00:17

Ну что скажу - собственные опыты по РУЧНОЙ оклейке пенопласта /ППУ/   дали жуткие результаты.

Но это мои результаты,и мои материалы , и мои руки.Без нагрузок - все отслоилось,поэтому 2 слоя или 20 разницы нет, если отвалился первый, то отвалятся и все остальные./у меня/.

Днище  уже без вариантов , оно  готово,  я интересуюсь материалами  на рубку, или в крайнем  случае на потолок этой рубки.

Что интересно  в ПОЛИсотах , в отличие от тех дверей с бумажными сотами - ТАК ЭТО НАЛИЧИЕ   поверхности , которая запечатала  эти соты. Наибольший вопрос технического плана - насколько  эта поверхность имеет хорошую адгезию  к  смоле. Если  это гуд , то вопрос по поиску материала  я сниму  с  обсуждения.Но для этого надо в Питере или в Москве  выпросить\купить  такой кусок ПОЛИсоты. Кто там где то и когда то делал - это хорошо , но материал сегодняшнего дня , и проверять его нужно сегодня  нынешними  материалами.

Так в описании от производителя этих сот сказано что хорошая адгезия и к эпоксидным и полиэфирным сотам. 

А какая плотность пенопласта была в Ваших экспериментах?


Читайте внимательнее!Про осмос и эпоксид. Из чего те соты, вообще не имеет значения. Имеет значение воздух в них заключенный и механизм засасывания воды. В соты,причем именно в запечатанные,вода не затекает, ее туда засасывает воздух, который на солнышке, расширяется, ночью сужается.Что происходит при остывании воздуха, знаете? Он уменьшается в объеме.И в замкнутом объеме создает разряжение.Я вырезал один внутренний корпус из старой шлюпки. ППУ между двумя корпусами, ниже ватерлинии был мокрый.Сильно.Вот весь его и выкидывал, благо он от пластика уже отошел.На бортах - нет.

Хорошо что об этом не знают производители Садлеров, Пого и т.д.


  • 0

#1668 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 декабря 2019 - 00:26

Так в описании от производителя этих сот сказано что хорошая адгезия и к эпоксидным и полиэфирным сотам. 

А какая плотность пенопласта была в Ваших экспериментах?


Хорошо что об этом не знают производители Садлеров, Пого и т.д.

Чтобы продать  можно  что угодно написать. Я поверю, но.... после того  как проверю сам как  оно приклеится.

А был у меня Пенополистирол ПЕНОПЛЭКС , плотность что то около 22 кг /м3.

Не та плотность-согласен, но меня интересовала  адгезия.


  • 0

#1669 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 218 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 декабря 2019 - 00:33

Чтобы продать  можно  что угодно написать. Я поверю, но.... после того  как проверю сам как  оно приклеится.

А был у меня Пенополистирол ПЕНОПЛЭКС , плотность что то около 22 кг /м3.

Не та плотность-согласен, но меня интересовала  адгезия.

Пеноплекс - это не ППУ, это пенополистирол, плотность у него, мягко говоря, никакая. Поэтому и оторвётся от него всё что угодно. Рвется то ведь сам пенопласт а не смола от него отскакивает?  Я имел ввиду пенопласты с плотностью 70 и более кг/м.куб, в зависимости от места применения.


  • 0

#1670 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 декабря 2019 - 09:03

Пеноплекс - это не ППУ, это пенополистирол, плотность у него, мягко говоря, никакая. Поэтому и оторвётся от него всё что угодно. Рвется то ведь сам пенопласт а не смола от него отскакивает?  Я имел ввиду пенопласты с плотностью 70 и более кг/м.куб, в зависимости от места применения.

У меня  целиком отслоился ламинат, т.е.  все слои сами по себе .Как  пропитать верхний слой, если смола не заходит?

На этом  опыты  с пенопластами  в конструкциях  ответственных узлов я закончил.


  • 1

#1671 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 декабря 2019 - 09:44

Вы бы ограничивали полёт мысли, уважаемые коллеги. Работа трехслойки над водой и под водой, соты и пенопласт, полиэфир и эпоксид, осмос и водопоглощение -- суть самые разные понятия. Смешивать их - блудняк, полезно промолчать.

И поэтому будем это применять на даче, для туалета, но не на лодках. Может быть, на новосибирских самолётах с товарищем Громовым? На рекордном тримаране  пенопласт применили для побития рекорода, да и то ОКЛЕИВАЯ КАЖДЫЙ КУСОЧЕК стеклопластиком. Создавая надёжную связь между наружными слоями панелей. Мы - древляне, строили катера, с  армированным  пенопластом  ПХВ1, кажущейся плотности 0,1 -  0,14. И позже отказались от этой затеи. При ремонте спасшлюпок весь ППУ оказывался пропитанным водой. Естественно, полиэфирные корпуса  были с осмосом.


  • 0

#1672 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 218 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 декабря 2019 - 12:08

И поэтому будем это применять на даче, для туалета, но не на лодках.

И поэтому у нас ......., а в Европе Пого.


  • 0

#1673 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 декабря 2019 - 20:24

 При ремонте спасшлюпок весь ППУ оказывался пропитанным водой. Естественно, полиэфирные корпуса  были с осмосом.

Да уже все ясно с этим ППУ. Подводная часть никуда не годится из него . Воздух сосет , динамические нагрузки туда  воду набивают -какая разница, факт  налицо. Ну а что с этими  сотами?

Материал новый , вы как аборигены, еще  наверное на долбленках  ходили :D,  на пирогах и пр.  но  этот материал  вроде  как современный.


  • 0

#1674 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 декабря 2019 - 22:26

 


Хорошо что об этом не знают производители Садлеров, Пого и т.д.

С чего вы это взяли?



#1675 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 декабря 2019 - 22:31

 Ну а что с этими  сотами?... Материал новый , ...  вроде  как современный.

Ну, как сказать - лет эдак 50 применяется  :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей