Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Известно ли кому-нибудь о дизайнерах специализирующихся парусных лодка

дизайн

Сообщений в теме: 53

#26 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 августа 2015 - 21:33

По вопросу темы нет информации?

В другой теме, вы выложили список, как я понял, вдохновляющих  вас лодок. А ведь их кто то срисовал и создавал. Оттуда и пляшите. :)  


  • 0

#27 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 27 августа 2015 - 22:52

У меня друг купил себе Японский катер, снял с него всё оборудование, двигатель, и поставил всё это на допотопный Амур. А голый корпус потом продал (для того и покупал, что бы расчекрыжить). На мой вопрос : "Почему не оставил Японский корпус?" - ответ был прост - "Не функционален!". И действительно, когда тебя продувает сквозящий мокрый вветер, болят почки от холода, думаешь не о том какие красивые формы  у катера, а  о том куда рыбу можно свалить побольше, и при этом спальник раскатать на чистом + керосинку неплохо было бы раскачегарить (чай подогреть). 

 

Лично я не против дизайна, а очень даже ЗА! Но те оригинальные наброски , которые  нарисовал  на суд своих потенциальных клиентов, им никаким образом не понравились. А хотят они видеть кирпич, простой классический, прямоугольный кирпич, чем собственно и занимаюсь.

Кто-то выбирает Land Cruiser 200 и валенки, кто - то Aston Martin и John Lobb. Вы дизайн сами разрабатывали?


  • 0

#28 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 27 августа 2015 - 23:01

Ну я дизайнер,именно дизайнер,не инженер.И что?

От картинке до реале длинный путь.

 

В яхтинге гидроаеродинамика и материалы диктуют внешний вид.70 лет назад другие естетические представления были.

На моих глазах внешний облик парусников поменялся очень а по скоростям кардинално.

Внешний вид не создает бренд.Бренд создается от первые места в гонках.И по тому как выглядет победитель,создается впечатление о внешнее подобие...нечто хорошего. 

Написал личное сообщение.


  • 0

#29 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 27 августа 2015 - 23:07

В другой теме, вы выложили список, как я понял, вдохновляющих  вас лодок. А ведь их кто то срисовал и создавал. Оттуда и пляшите. :)  

Там сумасшедшие цены. Просто не реальные. И, дизайн готовы выполнять только с полным просчетом, т.е. то, что уже будет ходить вобщем почти проект. Мне нужны зарисовки, фантазии - далее самостоятельно.


  • 0

#30 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 августа 2015 - 10:22

Там сумасшедшие цены. Просто не реальные. И, дизайн готовы выполнять только с полным просчетом, т.е. то, что уже будет ходить вобщем почти проект. Мне нужны зарисовки, фантазии - далее самостоятельно.

Так начинать надо как раз с расчетов, с гидродинамики. Потом уже вершки мусолить, не забывая про эргономику.

Можно взять удачный, хорошо обкатанный проект и обслюнявить его рестайлингом до неузнаваемости.


  • 0

#31 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 28 августа 2015 - 13:00

Так начинать надо как раз с расчетов, с гидродинамики. Потом уже вершки мусолить, не забывая про эргономику.

Можно взять удачный, хорошо обкатанный проект и обслюнявить его рестайлингом до неузнаваемости.

Интересный совет. По поводу порядка: если все три корпуса будут одинаковой формы, а рубка, по дизайну, висит над центральным корпусом - расчеты будут другими. P/s Я с вами не спорю, вы на этих форумах мне очень помогаете...


  • 0

#32 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 августа 2015 - 14:38

 По поводу порядка: если все три корпуса будут одинаковой формы, а рубка, по дизайну, висит над центральным корпусом - расчеты будут другими.

Тот кто начинает с гидродинамики, так не делает.


  • 2

#33 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 28 августа 2015 - 15:21

Вы никогда не покупали красивые, но не очень практичные вещи?)


  • 0

#34 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 августа 2015 - 15:34

Если только какие безделушки.

Для парусной яхты, особенно для многокорпусника, важна не только красота линий, но и красота ТТХ. Без них и красота, не красота.


  • 2

#35 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 августа 2015 - 15:41

В тему будет еще такой момент.

Когда-то к нам в журнал пришел редактор, прежде работавший только с автомобилями. Он несколько лет входил в тему - с большим трудом. Ему даже пришлось приобрести себе лодку - только чтобы понять, как про них писать. Потому что в автомобилях поле требований довольно узко, и попадание в него уже гарантирует приемлемые потребительские качества - дальше можно изощраться с формами для лучшей продаваемости.

В лодках потребительских критериев намного больше, и свободы формообразования соответственно меньше. Слишком это затратно - жертвовать функционалом ради выставочного маркетинга. Дефекты в потребительских свойствах перечеркнут всю дизайнерскую выгоду.


  • 4

#36 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 28 августа 2015 - 15:59

"Кому поп, кому попадья, а кому попова дочка..." За примером идти не нужно, я - клиент, покупатель, у меня есть средства, в силу обстоятельств, готов "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]жертвовать функционалом"    [/color] ради дизайна. К тому же думаю ходовые качества не ухудшатся  в половину...


  • -1

#37 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 августа 2015 - 16:53

Тогда зачем вам дизайнеры работающие с лодками?

Рисуйте чего накуритесь! :)


  • 0

#38 Tokyo

Tokyo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Комсомольск на А
  • Судно: Дзёмги

Отправлено 28 августа 2015 - 17:31

Тогда зачем вам дизайнеры работающие с лодками?

Рисуйте чего накуритесь! :)

зачем рисовать, всё давно уже придумано 


  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 августа 2015 - 18:08

я - клиент, покупатель, у меня есть средства, в силу обстоятельств, готов "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]жертвовать функционалом"    [/color] ради дизайна. К тому же думаю ходовые качества не ухудшатся  в половину...

На форуме была не так давно тема, где реальные, практикующие дизайнеры и конструкторы обсуждали, сколько надо потратить сил, чтобы объяснить подобному клиенту, что он реально хочет. И как это сделать не в ущерб ходовым (мореходным) качествам. Чтобы клиент при этом считал что все (почти) его хотелки выполнены.


  • 5

#40 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 28 августа 2015 - 22:35

Дизайнер - художник конструктор. Вам нужен просто художник, причём с богатой фантазией, только вот сможете ли вы договориться, если отсутствуют рамки?



#41 Евгений f 31

Евгений f 31

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 30 августа 2015 - 13:14

Дизайнер - художник конструктор. Вам нужен просто художник, причём с богатой фантазией, только вот сможете ли вы договориться, если отсутствуют рамки?

Да, я уже об этом подумал, согласен с Вами, спасибо.


  • 0

#42 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 02 сентября 2015 - 23:11

Скажу Вам, коллега Евгений, что дизайнеров - художников с богатой фантазией и практичными проектами весьма мало - очень трудно совместимые какчества... Но несколько в истории яхт-дизайна широко известны.. Например известнейший Художник - дизайнер WILLIAM GARDEN. Его книгу можно купить через инет, что я к примеру и сделал. Его яхты и катера допреж всего очень красивы, а к тому же прекрасно ходят и отлично распланированы.. Вот к такому идеалу совмещения качеств и надо стремиться, но доступно это долеко не многим - единицам токмо.. Такие свойства были и у проектов ФИЛА БОЛГЕРА, в которых много необычного и до конца необъясненного.. Яхт-дизайн - это конечно же искусство в чистом виде, в котором присутствуют частично и некоторые расчеты - шутю конечно.. Как писал один из видных корабелов - ТОМАС ГИЛМЕР - значение проектирования кораблей, яхт - мое, как искусства, недооценивается лишь теми конструкторами, воображение и творческая мысль которых ОГРАНИЧЕНЫ.. Как тут кто-то отметил про старичка из РИГИ - может речь об ЭГЛАЙСЕ или о Б.Н.Мясникове - известнных яхтсменов и дизайнерах, но трикат - изобретение старинное, патент от 1966 года, Франция, а многие старинные красивые идеи получают совершенно новую жизнь в новых материалах и технологиях.. И сейчас этот дизайн - в правильном воплощении, может опережать по многим качествам другие мульти.. Как и старинный дизайн яхт W - типа,смотрите в the RUDDER, где-то 1901-1903 гг, можно скачать на сайте.. Так что кто хочет дерзнуть круто и со ВКУСОМ, то вполне идей хватает, только знать надобно достаточно и технически, кроме хорошего качества картинок.. Всем удачи и здравия, капитан, как и все, яхтенный..
  • 3

#43 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 31 января 2016 - 17:57

Проекты, что Вы привели в начале, в основном вполне реалистичны на сегодняшний день. Не эти, так идентичные я видел уже реализованными - и на ходу, и на бот-шоу в Дюссельдорфе и Берлине. Как действующий яхтенный дизайнер, я интересуюсь как раз самыми современными тенденциями в яхтостроении и проектировании. Ещё могу добавить, что дизайн, причём его концептуальная и художественная составляющие, сегодня ставятся во главу создания новых моделей; компании, игнорирующие это, уходят с рынка, а классические модели, хоть по прежнему восхищают своей красотой, выставляются в Интернет за копейки - для самодельщиков (что тоже неплохо). В общем, Вы правы - футуристический дизайн - ныне составляющая любого серьёзного дизайн-бюро. И это здорово!


Сообщение отредактировал pitcha: 31 января 2016 - 17:58

  • 1

#44 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 31 января 2016 - 19:57

что дизайн, причём его концептуальная и художественная составляющие, сегодня ставятся во главу создания новых моделей; компании, игнорирующие это, уходят с рынка, а классические модели, хоть по прежнему восхищают своей красотой, выставляются в Интернет за копейки - для самодельщиков (что тоже неплохо). В общем, Вы правы - футуристический дизайн - ныне составляющая любого серьёзного дизайн-бюро. И это здорово!

То есть клиенту предлагается рискнуть за свои деньги, получиться, будет гордиться своей уникальной футуристической яхтой, не получиться, будет отвечать, что Вы ничего не понимаете в современном дизанне. А я так думаю, что если современные дизанеры так уверены в своих силах, но надо рикнуть на свои - явить миру концепт яхту далее ее клонировать, но не в модели, а тем более не в 3D, а в натуральную величину с тест драйвом.
  • 0

#45 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 01 февраля 2016 - 14:41

Делать "за свои" - путь в никуда, ибо должен быть контакт, общение с тем, кому это интересно, и кто, естественно, готов выложить за этот интерес бабки. Дизайн, стилистика во много раз более трудоемки, чем кажется на первый взгляд, просто втупую - это крайне трудоемкое занятие - выдумывать что-то необычно и красиво выгядящее, и за это надо платить. Делать такое "для себя" - просто расточительство, я, например, не настолько богат, чтобы это себе позволить, лично меня устроит что-нибудь попроще..


  • 0

#46 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 февраля 2016 - 17:56

То есть клиенту предлагается рискнуть за свои деньги,

Именно так ;) Или уникальная лодка, т.е. спроектированная и построенная на заказ, или... иди ищи серийную, они как бы обязаны пройти некую сертификацию на соответствие каким-то минимальным нормам. Другое дело, что все эти сертификаты стоят немногого -- есть тема на форуме с обсуждением причин потери киля на недешёвой лодке якобы серьёзного строителя.

 

А я так думаю, что если современные дизанеры так уверены в своих силах, но надо рикнуть на свои - явить миру концепт яхту далее ее клонировать, но не в модели, а тем более не в 3D, а в натуральную величину с тест драйвом.

Т.е. подразумевается, что яхты могут проектировать исключительно и только миллионеры? ;) Это несерьёзно, потому как или миллионер, или проектировщик. Или учиться проектировать, или зарабатывать миллионы... которые потом нужно потратить на воплощение прототипа. Увы, реальность -- она такая... ;)

 

Если бы все действовали по предложенной схеме, то мы бы никогда не увидели ни яхт, ни, тем более, крупных судов, потому как профинансировать постройку прототипа авианосца или супер-контейнеровоза не сможет ни один проектировщик!


  • 0

#47 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 февраля 2016 - 21:24

Т.е. подразумевается, что яхты могут проектировать исключительно и только миллионеры? ;) Это несерьёзно, потому как или миллионер, или проектировщик. Или учиться проектировать, или зарабатывать миллионы... которые потом нужно потратить на воплощение прототипа. Увы, реальность -- она

Я разделяю Ваш мнение, но мне кажется и него следует другой вывод: надо работать с компанией котрая зарабатывает на профильной деятельности миллионы и может себе позволить проектировать и строить экспериментальные яхты за свой счет. Неудачные из них пойдут в переплавку, удачные в свет. А гениальный дизайнер-проектировщик одиночка без заработков, без эксперименальной базы - тогда каков критерий его гениальности, чтобы ему довериться?
  • 0

#48 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 февраля 2016 - 21:33

Я разделяю Ваш мнение, но мне кажется и него следует другой вывод: надо работать с компанией котрая зарабатывает на профильной деятельности миллионы и может себе позволить проектировать и строить экспериментальные яхты за свой счет.

Можно пример проектанта-миллионера, который заработал миллионы именно на проектировании малых судов? Я вот ни одного в нашей области не смог вспомнить. И в автомобильной таких почти нет (Ньюи, может быть).


  • 0

#49 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 февраля 2016 - 21:35

Можно пример проектанта-миллионера, который заработал миллионы именно на проектировании малых судов? Я вот ни одного в нашей области не смог вспомнить. И в автомобильной таких почти нет (Ньюи, может быть).

Любая верфь с лодкой идущей в серию имеет милионный бюджет там и сидит этот проектировщик.
  • 0

#50 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 февраля 2016 - 22:26

Любая верфь с лодкой идущей в серию имеет милионный бюджет там и сидит этот проектировщик.

Т.е. Вы вообще не в курсе, как работает система... так вот, проектировщик и верфь -- это три разные организации ;) Даже не две.

 

А обычная схема: человек заказывает проект выбранному КБ, и с ним идёт на верфь... ещё одна сторона, зачастую, это поставщик оборудования. Иногда, добавляется проектировщики интерьеров и/или спецоборудования.

 

С серийными лодками -- та же история: верфь выдаёт заказ стороннему КБ (например, американский Formula заказывал проект у англичанина Кемпбелла, а финны -- у американцев или аргентинцев), СУ проектируют в сотрудничестве с поставщиками этих агрегатов, электрику -- с электриками, а варианты интерьеров -- с проектировщиками интерьеров и поставщиками соответствующего профиля. При этом технологические работы (по ламинатам и смолам, или по лёгким сплавам и т.п.) ведутся вновь специализированными разработчиками, естественно, в сотрудничестве с основным проектантом. Хотя могут и совершенно раздельно -- обводы/матрицы отдельно, расчёты прочности и технологические карты -- отдельно.

 

Есть услуги прогонов виртуальных моделей (т.е. университеты и кое-кто ещё, кто обзавёлся суперкомпьютерами), опытовые бассейны, аэродинамические трубы и т.п., которые тоже не входят в структуры КБ.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами дизайн

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей