Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Топсель. Как с ним работать?

Топсель гафель шхуна

Сообщений в теме: 149

#126 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 15 февраля 2016 - 03:14

Идея не нова. Например, вот: http://www.svensons....h/southwind.jpg

Но как по мне - больше толку от этого в том, чтобы уменьшить высоту паруса при той же площади. Тем самым понизив ЦП. А внешний вид у “классики“ много интереснее. И возможностей “поиграть“ с площадью парусины больше.
  • 0

#127 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 505 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 февраля 2016 - 03:52

Идея не нова. Например, вот: http://www.svensons....h/southwind.jpg

 

Как поднимать будете?


  • 0

#128 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 15 февраля 2016 - 07:38

Как поднимать будете?

это по смыслу - обычная сквозная лата. Только стоит не в кармане, а выполнена в виде 2 красивых реек, приклепанных снаружи парусины. Соответственно, поднимается как обычная бермудь со сквозной латой.
Думал о такой штуке для строящейся сейчас лодки, но по размышлении - отказался в пользу настоящей гафельной системы с топселем

Сообщение отредактировал ivan251080: 15 февраля 2016 - 07:41

  • 0

#129 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 505 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 февраля 2016 - 15:40

это по смыслу - обычная сквозная лата. Только стоит не в кармане, а выполнена в виде 2 красивых реек, приклепанных снаружи парусины. Соответственно, поднимается как обычная бермудь со сквозной латой.
Думал о такой штуке для строящейся сейчас лодки, но по размышлении - отказался в пользу настоящей гафельной системы с топселем

Понятно.

Если будет как простой бермудь, то придется поднимать Весь Парус целиком... сил не хватит... придется тулить Лебедочку.

Гафель поднимается по частям... вес делится почти пополам. Обходимся без лебедки.

..................................

Ну а внешний вид... тут вопросов нет и быть не может.


  • 0

#130 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 15 февраля 2016 - 22:28

Вот поэтому и отказался от такой идеи.
  • 0

#131 babayaga

babayaga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Krim
  • Судно: пелла
  • Название: себя еще не проявила

Отправлено 16 февраля 2016 - 17:53

Люди, а лата, это разве не тот же гафель?... С современными материалами есть ли смысл лепить красивые рейки?...:)
К слову спросить, а сколько весит квадратный метр паруса площадью, скажем, до 15кв.м?...


  • 0

#132 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 179 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2016 - 18:26

Люди, а лата, это разве не тот же гафель?.
сколько весит квадратный метр паруса площадью, скажем, до 15кв.м?...

Если жесткая - тот же.

300-400 гр.


  • 0

#133 babayaga

babayaga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Krim
  • Судно: пелла
  • Название: себя еще не проявила

Отправлено 16 февраля 2016 - 20:39

...То есть, 15 кв.м. формованных латами будет весить всего 6 кг... Даже с учетом намокания лебедка не понадобится...
...я так думаю...:)
Я все это к чему?... Думаю себе чего то придумать... Так себе, что б дешево и со вкусом.:) Времени особо на эксперименты нет...:)


  • 0

#134 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 14 953 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 февраля 2016 - 20:41

...15 кв.м....

На Пеллу?


  • 1

#135 babayaga

babayaga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Krim
  • Судно: пелла
  • Название: себя еще не проявила

Отправлено 16 февраля 2016 - 20:59

Не, к примеру... На пеллу, думаю, этого будет много...:)


  • 0

#136 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 14 953 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 февраля 2016 - 21:02

На Пеллу надо 7 - 8 кв.м.


  • 1

#137 babayaga

babayaga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Krim
  • Судно: пелла
  • Название: себя еще не проявила

Отправлено 16 февраля 2016 - 21:21

То есть, это гик - 2м, мачта - 5м, и стаксель?...


Сообщение отредактировал babayaga: 16 февраля 2016 - 21:22

  • 0

#138 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 14 953 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 февраля 2016 - 21:26

Как то так:

 

268.jpg

 

pella_parusnoe_voor.jpg

 

pella_yaht.jpg

 

https://www.google.r...bih=649#imgrc=_


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 16 февраля 2016 - 21:28

  • 1

#139 babayaga

babayaga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Krim
  • Судно: пелла
  • Название: себя еще не проявила

Отправлено 16 февраля 2016 - 22:25

Ну я так и предполагал...:)
А вот как перекладывать стаксель через мачту при бермудах?.. То есть, он при перекладке будет халамидничать по палубе?...:) А еси там джонвокер будет стоять?...:)


  • 0

#140 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 14 953 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 февраля 2016 - 22:33

Ничего там стоять не будет, кроме парусов. Весь шмурдяк будет лежать в рундуках, иначе улетит за борт. Пришёл в бухту, встал на якорь или носом в пляж и наливай.


  • 1

#141 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 505 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 июня 2016 - 19:37

В Мозгу родилась проводка Гафеля. То что я придумал это сам... верится с трудом, а где своровал - не знаю... точнее НЕпомню!

гафель 001.jpg

Гениально просто и эффективно.


  • 0

#142 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 14 953 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 июня 2016 - 19:47

В чём плюсы?


  • 0

#143 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 505 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 июня 2016 - 20:21

Незнаю. Просто красивая и безукоризненая с технической точки зрения Конструкция.

Дак и "минусов" не вижу.


  • 0

#144 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 14 953 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 июня 2016 - 20:26

Из не большого личного опыта на Финне с гафелем. Часто была необходимость тянуть обе снасти независимо одну от другой.  Сначала дирик-фал, потом гафель-гардель.

 

При вашей схеме так не получится.


  • 0

#145 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 505 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 июня 2016 - 20:41

Почему не получится? очень даже получится!

За то как изыскано будет происходить Добивка... в три лопаря.


  • 0

#146 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 14 953 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 июня 2016 - 20:47

Наверное, я чего то не понимаю.


  • 0

#147 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 179 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июня 2016 - 21:56

Гениально просто и эффективно.

:D

 

Дак и "минусов" не вижу.

 

 Добивка... в три лопаря.

Это плюсов нет.

Те же две веревки. Только по классике они независимы, а тут поведут себя непредсказуемо под нагрузкой.

А почему лопухов лопарей не восемь? Или десять? Как Вы их так лихо считаете?

Имеем один подвижный блок. Оформленный в виде двух разнесенных шкивов, что только сопротивление увеличивает.

 

 


 


  • 2

#148 VS-rope

VS-rope

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 07 июля 2016 - 05:39

В Мозгу родилась проводка Гафеля. То что я придумал это сам... верится с трудом, а где своровал - не знаю... точнее НЕпомню!

attachicon.gifгафель 001.jpg

Гениально просто и эффективно.

Опрокинется.


Сообщение отредактировал VS-rope: 07 июля 2016 - 05:40

  • 0

#149 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 607 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 июля 2016 - 07:40

Незнаю. Просто красивая и безукоризненая с технической точки зрения Конструкция.

Дак и "минусов" не вижу.

Минус думаю будет в сильный порывистый ветер...

с одной верёвкой гафель будет самоцентроваться не сбрасывая ветер,

тогда как при двух можно немного ослабить натяжку гафеля и верхняя часть паруса на порывах и прохождение волны будет сбрасывать ветер уменьшая нагрузку...


  • 0

#150 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 07 июля 2016 - 17:21

:smilie_none:

Самый простой вариант.

:smilie_none:

Прикрепленные изображения

  • title_avramov.jpg
  • barcaz.jpg
  • topsel.jpg
  • dirikfal.jpg

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Топсель, гафель, шхуна

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей