Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ЭД-20 плюс Этал-45м=?

Смола отвердитель эд-20 Этал 45м

Сообщений в теме: 146

#126 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 285 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 ноября 2021 - 08:41

Предлагаю бурю эмоций перенести в рабочее русло - прошу совета - есть мысль набрать на болване корпус швертбота - 4.5 м

Набрать можно воды или грибов. А корпус (или его обшивку) на болване лучше отформовать. И если это обшивка, то в неё, после снятия с болвана, можно установить набор - шпангоуты, стрингера, переборки, бимсы и пр.

1 вариант -полиэфирка
2 вариант- на эпоксидной смоле
Вопрос в принципе о эпоксиде - какую смолу лучше применить для набора - какую толщину оптимально надо( что бы не утяжелять лодку) на днище и борта - и как рассчитать необходимое количество смолы .
Лодка 4.5х2.5

Обшивку и элементы набора делают не из полиэфирки или эпоксидки, а из металла, дерева или композитных материалов. Если вы собираетесь делать корпус из композита, то толщина борта, днища и прочих элементов будет определяться количестом слоёв армирующего материала и толщиной и типом этих слоёв в сухом (непропитанном смолой) состоянии. Толщина композита будет больше, чем суммарная толщина сухих слоёв, при ручной формовке без обжима раза в 1,5, а то и в два - зависит от опыта  То есть, сначала определитесь с толщиной обшивки, из неё рассчитаете количество слоёв армирующего материала (стекло(или угле-)ткани/стекломата, а уже от площади и толщины арматуры можно определиться с количеством потребной смолы. Для грубой оценки: вес смолы с отвердителем можно принять от 1,5 до 1 веса стеклоткани, если опыта нет, то лучше ориентироваться на 1,5. А то и 2. Смола, если останется, многократно пригодится, а если при формовке её не хватит, то пострадает изделие.


  • 2

#127 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 27 ноября 2021 - 17:18

Полиэфирная смола тоже конечно рассматривается - но вроде как разница в цене с эпоксидкой не такая уж и большая - а эпоксидные корпуса как я понимаю гораздо прочнее .
Если решусь на это дело ,то конечно приглашу специалиста с опытом ,так как сам я не решусь на это серьезное дело в одиночку - опыта мало.
  • 0

#128 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 27 ноября 2021 - 17:27

Лодка 4.5х2.2 это швертбот лэс 450 - пока восстановить его из красного дерева ламелей не получается в виде наличия отсутствия ламелей - и вариант есть восстановить корпус из ламелей дуба и оклеить стеклотканью или " воссоздать корпус из более дешёвых материалов- ламелей сосны ,фанеры - сделать болван и отформировать новый корпус.
Как соберусь вплотную на это дело - пока нет места с отоплением для него -создам тему - пока продумываю и просчитываю варианты как ,что ,из чего и сколько - хотя бы примерно .
Ну а раз тут тема про эпоксидку то хочу понять - можно и нужно ли использовать ее...
Швертбот хочу сделать качественно насколько возможно - и так как остальное ( рангоут,паруса , ,каркас рубки ,рулевое и пр.)все есть ,то в принципе на сам корпус не планирую экономить

Сообщение отредактировал dimali1069: 27 ноября 2021 - 17:33

  • 0

#129 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 27 ноября 2021 - 17:38

Толщину обшивки хотелось бы сделать максимально прочную и максимально лёгкую .- поэтому и хочу понять какую смолу ,какую толщину оптимально будет сделать .
Внутри по проекту ничего нет -
практически голая скорлупа - я же планирую и флоры и стрингеры заформровать.наверное из фанеры фсф или бакелитовой,реек дуба или лиственницы ,или из ламелей ( шпона ) их ,если ничего лучшего и более лёгкого знающие люди не предложат - но это совсем другая история - пока главное сам корпус и материал для него.

Сообщение отредактировал dimali1069: 27 ноября 2021 - 17:39

  • 0

#130 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 285 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 ноября 2021 - 18:12

...
Как соберусь вплотную на это дело - пока нет места с отоплением для него -создам тему - пока продумываю и просчитываю варианты как ,что ,из чего и сколько - хотя бы примерно .

Открывайте тему прямо сейчас, глядишь, и рассчитывать ничего не потребуется, и проблемы решать. А эта тема про ЭД-20 и Этал 45м.

Ну а раз тут тема про эпоксидку то хочу понять - можно и нужно ли использовать ее...

Использовать можно. А вот нужно ли, зависит от слишком многих факторов, которые вам не известны. Пока. Полиэфирка совершенно не годится для склеивания ламелей, это не клей, а материал для формовки. Эпоксидка годится, в принципе, но есть клеи для дерева, более удобные в применении, чем эпоксидка.

Толщину обшивки хотелось бы сделать максимально прочную и максимально лёгкую

Просто задумайтесь над этой фразой. Это полная ахинея. Лёгкость и прочность это противоположные характеристики. Если выбран материал/конструкция обшивки, то чем она тяжелее, тем прочнее. Максимально прочная будет и максимально тяжёлой, а максимально лёгкая (из воздуха) будет самой непрочной (нулевой прочности). Чудес не бывает.

.- поэтому и хочу понять какую смолу ,какую толщину оптимально будет сделать .

Дык какая толщина "ламелей" в проекте ЛЭС 450 указана, такую и делайте.


Сообщение отредактировал lop: 27 ноября 2021 - 18:34

  • 1

#131 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 27 ноября 2021 - 20:33

Я не то хотел донести - ламели естественно буду клеить ( если восстановить корпус ламелями ) - Пур 501 или эпоксид.
Это один вариант
Другой вариант - не реставрировать корпус - а а его основе сделать болван - и на нем отформировать новый корпус - пластиковый ,
И вопрос именно про это - новый корпус - какая смола - подойдёт ли Эл 20 с этал 45 или сейчас есть другие смолы ,лучше и удобнее . С Эд 20 и этал 45 я уже работал - проблем не было и все вставало отлично - но я делал небольшие площади - а тут уже поболе будет
  • 0

#132 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 285 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 ноября 2021 - 14:53

Как связующее для композита смола разумеется подойдёт, отвердитель тоже. Другие смолы есть, лучше и удобнее. И дороже, некоторые - сильно дороже. Но, ещё раз - терзаетесь вы не тем и не тогда, когда нужно. Начните с ТЗ для вашего судна: для чего оно вам нужно, по каким акваториям вы собираетесь ходить, какова грузоподьёмность. А какая смола будет использоваться, если вообще будет - это дело шешнадцатое. Вот, вы вроде хотели "максимально прочный и максимально лёгкий" корпус. Вы им льдины колоть собрались или летать аки птица на крыльях (подводных)? Или и то, и другое, эдакий парусный ледокол на подводных крыльях? Надо урезать осетра, трезво подумав над хотелками, ограничившись достижимыми. Корпус из монолитного стеклопластика, при равной прочности будет, скорее всего, заметно тяжелее деревянного, даже оклеенного стеклотканью. Лёгким и прочным (хоть и не "максимально") будет корпус из сэндвича с угольно-арамидными внешними слоями, но вам эту технологию не потянуть, даже если потянете материалы.

Вообще, если финансы не жмут, то почему бы не купить готовый проект, где на все ваши нынешние и будущие вопросы будут грамотные ответы, а если вдруг ответа не найдётся, то можно задать его квалифицированному человеку - автору проекта? Хотите сами быть творцом? Тоже можно. Ну вот на форуме вы получите три разных ответа на один и тот же вопрос, скажем, по толщине композита, и что будете делать? Голосовалку устраивать и выбирать ответ, получивший больше голосов? Но ведь ответчики здесь, по сути, никакой ответственности за свои советы не несут. Получите прочный неподъёмный ледокол или лёгкую хрупкую скорлупку, а то и испортите материалы, убьёте время, ну да, приобретёте опыт. Так это и без советов можно сделать - пробираться вперёд по граблям, медленно, но неуклонно.


  • 4

#133 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 28 ноября 2021 - 16:14

Готовый проект у меня есть в виде невы 2 ,доканчиваю понемногу пилигрим 590 -но в будущем мне будет выгоднее и удобнее небольшая лодка для двоих ,трейлерная ,лёгкая ( не особо тяжёлая) - что бы вдвоем скинуть ее без проблем с прицепа и на него , и вполне комфортно пару- тройку дней попутешествовать по заливу ,по шхерам Ладоги - да и вообще куда захочется и есть нормальная дорога и возможность подъезда к воде - и с хранением зимой в гараже

Сообщение отредактировал dimali1069: 28 ноября 2021 - 16:30

  • 0

#134 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 28 ноября 2021 - 16:29

В этом году планировал начать проект фолькбот 16 - но тут попалась эта лодка - и я понял что это мой любимый размер и вес . Для двоих путешествие самое то ,для прогулок четверо запросто -
швертбот ,причем каюта не загромождена колодцем - вчетвером запросто можно поужинать - в общем при таком размере - 4,5 метра - и ширине 2.2 м она имхо лучше чем фолькбот 16 или 15
Но корпус у нее ,как и лэс 750 - ламельный ,из трёх слоев ламелей - 2 сосна и снаружи красное дерево - борта ещё нормально сохранились - днище плохо.
Поэтому и рассматриваю вариант - из корпуса сделать болван и отформировать новый корпус с пластика - а верх - фанера ( каркас каюты - из дуба и отлично сохранился ) -под замену только фанера .
Все дельные вещи - все отлично и ничего ,кроме прошивки паруса по старым ниткам не требуется .поэтому затраты только корпус Есть вариант закатать в пластик ниже ватерлинии - пока этот вопрос я не изучал серьезно - пока хочу изучить вопрос нового корпуса из пластика - монолитного
И начал изучение с марки эпоксидной смолы - какая сейчас смола лучше для постройки корпуса -
Старые статьи перечитывал - но сейчас время другое и смол и отвердителем и ткани есть гораздо больший выбор чем ранее .
Полиэфирка тоже рассматриваю - но паралельно с эпоксидкой - разница в цене небольшая . -

Сообщение отредактировал dimali1069: 28 ноября 2021 - 16:31

  • 0

#135 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 28 ноября 2021 - 16:40

e09b9565cc82.png
Вот она ,в далёком 1992 году на испытаниях
  • 1

#136 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 28 ноября 2021 - 16:44

cec1ad7470c2.png
Это она сейчас
  • 1

#137 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 28 ноября 2021 - 16:48

d19d94b698c3.png
Это типа она в пластике
  • 0

#138 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 340 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 ноября 2021 - 08:33

...И вопрос именно про это - новый корпус - какая смола - подойдёт ли Эл 20 с этал 45 или сейчас есть другие смолы ,лучше и удобнее . С Эд 20 и этал 45 я уже работал - проблем не было и все вставало отлично - но я делал небольшие площади - а тут уже поболе будет....

Без "45"!

Месяц не был здесь. Повторю из темы про "эпоксидную смолу":

"ЭД20 - столько  + Э118 - полстолька + ПЭПА (или АФ2) - четвертьстолька + аэросил  - по вкусу + УП606/2 - при холоде (пара капель больших) + стекломатериалы + "мой опыт".

Всего-то 7 компонентов. Но АФ2 для работы при большой влажности или морозе. Заменял ЭД20 эд16 тоже идёт."

И не жмитесь: отходов около 10%. :D

Дю Плесси писал: "работайте с тёплой смолой. Процесс пойдёт даже при низкой температуре. "

Я работал с полиэфиркой при минус 25, а с эпокси при минус 10 или около того. Оклеивал доски, применяя строительный фен: очень удобно! :)

 

Исправляю: активный растворитель - Э181, - очень жидкая эпоксидная смола, улучшающая качество клея.
 


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 30 ноября 2021 - 20:15

  • 1

#139 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 30 ноября 2021 - 13:18

А что лучше подойдёт Эд 20 или этал 370 вроде называется
Э118 даже и не встречал а вот Эд 20 с этал 45 - использовал 10 кг смолы - никаких проблем не испытывал ни при склейке,ни при галтели,ни при шпаклевании ,ни при пропитки

Сообщение отредактировал dimali1069: 30 ноября 2021 - 17:35

  • 0

#140 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 578 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 30 ноября 2021 - 17:31

Без "45"!

Месяц не был здесь. Повторю из темы про "эпоксидную смолу":

"ЭД20 - столько  + Э118 - полстолька + ПЭПА (или АФ2) - четвертьстолька + аэросил  - по вкусу + УП606/2 - при холоде (пара капель больших) + стекломатериалы + "мой опыт".

Всего-то 7 компонентов. Но АФ2 для работы при большой влажности или морозе. Заменял ЭД20 эд16 тоже идёт."

И не жмитесь: отходов около 10%. :D

Дю Плесси писал: "работайте с тёплой смолой. Процесс пойдёт даже при низкой температуре. "

Я работал с полиэфиркой при минус 25, а с эпокси при минус 10 или около того. Оклеивал доски, применяя строительный фен: очень удобно! :)
 

Владимир Михайлович, Вы пишите не достаточно подробно для понимания неискушённого в нашей кухне человека, позвольте Вам помочь . 

Конечно Вы имели ввиду Э-181 активный растворитель для эпоксидных смол. 

С уважением. 


  • 1

#141 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 30 ноября 2021 - 17:35

Ну ,да мы люди не искушённые в делах эпоксидных..
  • 0

#142 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 578 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 30 ноября 2021 - 17:46

А что лучше подойдёт Эд 20 или этал 370 вроде называется
Э118 даже и не встречал а вот Эд 20 с этал 45 - использовал 10 кг смолы - никаких проблем не испытывал ни при склейке,ни при Галилеи ,ни при шпаклевании ,ни при пропитки

Коллега, для того, чтобы использовать такие рецептуры, о которых пишет наш Маэстро нужно иметь большой опыт и правильное понимание процессов, а в Вашем случае лучше применить смолу с необходимыми свойствами (точнее время гелеобразования). Я по географическим причинам работаю в основном московскими смолами , у Вас ближе питерские (ленинградские), две фирмы "Эпитал" и "Химекс лимит."  из подходящих  "Х.Л." я работал смолой Х-116 , но она не тиксотропная, если мне память не изменила, а из "Эпиталовских" предпочитаю "Этал 1440 н" - то, что надо. Нетиксотропная, значит без загустителя, который препятствует стеканию смолы по стенкам до момента её гелеобразования. Это время жизни смолы, время работы с ней. 


  • 0

#143 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 30 ноября 2021 - 18:58

Понял вернее не понял - нетиксотропная это хорошо для формировки корпуса или не очень?а отвердитель какой?

Сообщение отредактировал dimali1069: 30 ноября 2021 - 19:00

  • 0

#144 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 578 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 30 ноября 2021 - 19:13

Вам лучше, чтобы не стекала по стенкам - тиксотропная. Отвердитель в компаудах (система) комплектуют на заводе, и наоборот ЭД 20 не комплектуют, - это базовая смола для составления многих компаудов с различными заданными свойствами. 


  • 1

#145 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 30 ноября 2021 - 19:50

И какая из тиксотропных смол удобнее и лучше?
  • 0

#146 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 340 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 ноября 2021 - 20:09

Коллеги, всё правильно, конечно, активный растворитель, это Э181!  Усыхание мозга. :( :( :(


  • 0

#147 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 578 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 01 декабря 2021 - 04:50

И какая из тиксотропных смол удобнее и лучше?


Вам будет удобнее смола с возможно бОльшим временем жизни и пониженной экзотермической способностью (способность не закипать в глубокой таре). Смотрите описание
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Смола, отвердитель, эд-20, Этал, 45м

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей