Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

выбор катамарана 44 -48фт.


Сообщений в теме: 1128

#101 ImRina

ImRina

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Катамаран
  • Название: Catana Bali 4.5

Отправлено 18 декабря 2015 - 21:33

Ми-2008 - да, мы с вами встретились. Тоже не помню на каком острове. Искали вас после ужина, но видимо в следующий раз познакомимся. Кат у Вас примечательный)

Marten - да, я с вами согласна. Так и выходит, что этой чайкой на переднем мосте он на встречную волну укладывается. Такой стиральной доски чтоб была прям короткая волна для такого моста и чувствовался именно удар - еще не попалось. Очень мне как девочке нравится что электрики достаточно. Холодильник огромный работает, генератор каждые два дня запускать не нужно. Солнечных достаточно.

lvov - вы очень здорово говорите, у меня образование гуманитарное - поэтому мои яхтенные познания основаны исключительно на не очень большом яхтенном опыте и эмоциях-ощущениях.

До собственного ката в чартер брали только лагуны. Не могу сказать что плохо было. Но скрипели они изрядно. Про Славину Салину слушали мечтательно))) В Бали мне внушает доверие конструктив. У него линия склейки на середине поплавка. То есть состоит корпус из трех частей - большой средней и двух боковушек. Учитывая что нагрузка на скручивание в кате значительная, как мне кажется, этот конструктив также в плюс.

Когда открыты паруса тени на переднем кокпите достаточно. Если моторишь - то прячешься по крышу. Удивительно - и наверное даже не верится - но подушки мокрые только при квадратной волне.

В дюселе и в загребе мы тоже будем. А вот лыжки наши к каникулам привязаны) Вылетаем в Словакию завтра (наша зимняя база)))) с каменным домиком без оливок правда, но в горах. Так что я вас жду в любой удобный для вас момент
  • 1

#102 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 561 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 18 декабря 2015 - 21:42

Закончили гонку ARC многокорпусники..... Из многообразия участников четвёртым завершил гонку Lagoon 39 со своим небольшим гротом в корму и стаксель автоматом....

 

Результаты подколоты.

Даты и время "истинных" финишей, а также время, кооторе участники "моторили", тоже видно хорошо.

Прикрепленные файлы


  • 0

#103 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 18 декабря 2015 - 22:58

Надо же, в этом году Салина сделала всех)
  • 0

#104 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 декабря 2015 - 02:58

Закончили гонку ARC многокорпусники..... Из многообразия участников четвёртым завершил гонку Lagoon 39 со своим небольшим гротом в корму и стаксель автоматом....


И огромным Парасейлом ;)))
  • 0

#105 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 декабря 2015 - 03:02

Надо же, в этом году Салина сделала всех)


Видимо, большой крепкий спинакер и железные яйца команды. Салина прочная лодка, блин.
  • 0

#106 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 325 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 19 декабря 2015 - 07:38

И огромным Парасейлом ;)))


И тем не менее размер, умение экипажа и удачу в гонках ещё ни кто не отменял...., а в пересчете всех этих факторов и с учётом гоночного коэффициента 4 место .... Кстати Салина тоже этим не побрезговала по сравнению с некоторыми экипажами у которых в этой графе 0,00.....
  • 0

#107 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 561 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 декабря 2015 - 08:44

Забрала ... дилерство. 

 

Уважаемые коллеги, 

 

Позвольте мне открыться:  по молодости лет на границе веков я тоже, было дело,  "взял" эту "высоту". 

Позже я понял, что натворил. С тех пор, хочу в это верить, я исправился и надеюсь на прощение.

 

Если кому-то  без дилерства никак не жить, то лучше тогда стать дилером производителя одноразовых

лезвий для бритья. Я лично больше никогда и ни при каких условиях не стану даже задумываться о такой

"перспективе".

 

:offTopic:   :offTopic:   :offTopic:   :offTopic:   :offTopic:   :offTopic:


  • 1

#108 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 декабря 2015 - 15:32

И тем не менее размер, умение экипажа и удачу в гонках ещё ни кто не отменял...., а в пересчете всех этих факторов и с учётом гоночного коэффициента 4 место .... Кстати Салина тоже этим не побрезговала по сравнению с некоторыми экипажами у которых в этой графе 0,00.....

Странно, что Outremer 51 на 3-м и 8-м месте. Вроде как, прославленный "гончак", узкие корпуса и все такое... Но не лидер. И даже не на втором месте... Или я таблицу как-то не так читаю? Коллеги, можете прокомментировать?

Сообщение отредактировал Cap_Jack: 19 декабря 2015 - 15:32

  • 0

#109 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 932 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 19 декабря 2015 - 15:52

Там стоит откорректированное время

Corrected

(гандикап) + учтены штрафы за моточасы - а где само истинное время по дистанции мне не понятно

 

если есть ссылка с временами финиша и подробностями киньте плс

 

Outremer 51 судя по другой колонке на  сутоки быстрее пришел, а 

Neel 45  на двое

(не уверен уточните)


Сообщение отредактировал тарантул: 19 декабря 2015 - 16:02

  • 0

#110 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 932 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 19 декабря 2015 - 16:04

Но Салина молодцы - 168 миль за сутки 7 узлов средняя скорость


  • 0

#111 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 325 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 19 декабря 2015 - 20:09

Там стоит откорректированное время



Corrected [/size]



(гандикап) + учтены штрафы за моточасы - а где само истинное время по дистанции мне не понятно
 
если есть ссылка с временами финиша и подробностями киньте плс
 



Outremer 51 судя по другой колонке на  сутоки быстрее пришел, а 



Neel 45  на двое[/size]



(не уверен уточните)


Колонка. Finish time, время финиширование участника, а вверху таблицы время общего старта круизеров и через паузу спортивных ...
  • 0

#112 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 561 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 декабря 2015 - 21:05

Странно, что Outremer 51 . Но не лидер. И даже не на втором месте... Или я таблицу как-то не так читаю?

 

Мужики, вы чего!?

 

В колонке Finish time указаны ДАТА и ВРЕМЯ ФАКТИЧЕСКОГО ФИНИША.

 

Первым по факту пришел "трюлиник", финишировавший 5 декабря в 20:27

Вторым - Отремер                                                                6  числа в      2: 59       

 

и т.д. ...


  • 0

#113 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 декабря 2015 - 01:15

Результаты подколоты.
Даты и время "истинных" финишей, а также время, кооторе участники "моторили", тоже видно хорошо.


Видно, что ветра было мало - моторили только Лагуны. И новая Ipanema - сразу понятно, кто не едет в слабый ветер ;)))
  • 0

#114 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 932 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 20 декабря 2015 - 02:55

Corrected

 

– Это время, гандикапное - с учетом гоночного балла (TCF) и пенальти за моточасы

 

реальное время можно посчитать от старта гонки - 12:30  22 ноября 15-го года

– Время финиша в отдельной графе

______________

Не могу найти все результаты (интересно как моно прошли)


Сообщение отредактировал тарантул: 20 декабря 2015 - 03:01

  • 0

#115 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 декабря 2015 - 08:31

Ох уж эти гандикапы... И слово-то какое))
Да, Салина тогда всё равно радует - при таких объемах и прийти всего на сутки позже утремера. Отлично!
  • 0

#116 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 20 декабря 2015 - 09:35

Видно, что ветра было мало - моторили только Лагуны. И новая Ipanema - сразу понятно, кто не едет в слабый ветер ;)))


С Ипанемой какая- то беда приключилась с парусами. Вот и моторили. А вот с успехом систершипа поздравляю). Кстати, за прошлый спор по АРС, с тебя должок)))
  • 0

#117 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 декабря 2015 - 13:30

С Ипанемой какая- то беда приключилась с парусами. Вот и моторили.

Не читай мои мысли ;) я примерно так же думаю - "лодка новая, чет отвалилось. Или доп паруса не заказали"

А вот с успехом систершипа поздравляю). Кстати, за прошлый спор по АРС, с тебя должок)))


Это про что? У меня память короткая ;)

Салина вообще крепкая лодка и достаточно легкая. Но мачта коротковата, что не позволяет поставить действительно большой спинакер или геннакер. Грот тож маловат, всего 75м2 (квадратный - 90м2).
Зато это всё пуленепробиваемо на случай внезапных шквалов.
  • 0

#118 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 декабря 2015 - 14:52

Салина вообще крепкая лодка и достаточно легкая. Но мачта коротковата, что не позволяет поставить действительно большой спинакер или геннакер. Грот тож маловат, всего 75м2 (квадратный - 90м2).
Зато это всё пуленепробиваемо на случай внезапных шквалов.

Коллега, поделитесь, как круто Салина ходит к ветру? И как в слабый ветер, узлов 6-7?
  • 0

#119 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 декабря 2015 - 15:08

Коллега, поделитесь, как круто Салина ходит к ветру? И как в слабый ветер, узлов 6-7?

 

До стабильных 10 узлов паруса не ставим - мы не маструбаторы :) в море обычно волна, и при ветре меньше 10 паруса будут хлопать - солярка дешевле.

Хотя иногда, на зеркальной глади шли 4 из 6 true, довольно долго, когда все моторили вокруг.

 

Лавировочный угол не конек катамаранов и сильно зависит от размера встречной волны. При средней волне метр-полтора и ветре 15-20уз мы идем 60гр к true, по треку из плоттера (37гр к AWA плюс дрейф). Скорость - около 7уз, плюс-минус.

Острее можно, но медленнее - при выборе курса всегда смотрю на VMG на плоттере.

 

Вообще полар у FP довольно точный:

https://www.bateaux-...iresalina_3.pdf


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 20 декабря 2015 - 15:16

  • 2

#120 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 20 декабря 2015 - 16:26

Опа! На пятом десятке, через 30 с лишним лет занятий парусом узнал, что я - нищий онанист, да и еще и не один на этом форуме, имеются коллеги по хобби. Спасибо, что открыли глаза. Удачи в обсуждении поляр под дизелями
  • 0

#121 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 561 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 декабря 2015 - 16:55

- я - нищий

-Спасибо, что открыли глаза. 

 

Нет смысла обрушиваться с критикой на коллег по форуму, у корых лодка не "гончак", и приобретена для своих целей под большой семейный экипаж.

 

Среди форумчан есть владельцы  - одного владельца точно знаю -  даже не одной, а нескольких (даже не двух) лодок , включая  гоночные швертботы  для гонялок под Москвой, ... ... , и 25-метровую  транс-океанскую лодку из достаточно дорогих (в несколько раз дороже "того самого" катамарана!). Так что "нищими", если вы о деньгах, вы можете смело считать не только одного себя  ...   :cry:

 

У вас есть любимая лодка. Она вам дает возможность получать то, чего многие-премногие другие на берегу не могут ощутить по определению, так что вы  - вполне БОГАТЫЙ человек, если мы не будем упираться в денежный счет.  :rolleyes:


  • 3

#122 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 декабря 2015 - 17:06

Опа! На пятом десятке, через 30 с лишним лет занятий парусом узнал, что я - нищий онанист, да и еще и не один на этом форуме, имеются коллеги по хобби. Спасибо, что открыли глаза. Удачи в обсуждении поляр под дизелями

 

Ну не надо так сразу, у нас всё-таки разные акватории...

 

На море средиземноморском редко бывает 10уз весь день. Обычно или не дует вообще (смысла нет поднимать паруса - остаточная волна из них выбьет дух), или быстренько раздувает 20уз (когда на порывах геннакер начинает трещать), а то и 30-40 под гористым берегом.

 

Поэтому ВСЕ лодки или дружно моторят (у нас 5уз ход - 2.5л.ч.), или дружно парусят.


  • 3

#123 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 932 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 20 декабря 2015 - 17:31

Опа! На пятом десятке, через 30 с лишним лет занятий парусом узнал, что я - нищий онанист, да и еще и не один на этом форуме, имеются коллеги по хобби. Спасибо, что открыли глаза. Удачи в обсуждении поляр под дизелями

Вообще не понял что вас удивило :blink: - 30 лет батенька мало - вам ещё учиться и дрочить дальше :)

Кат не идет при ветре меньше 10 узлов, мой моно (в профиле обозначен) идет 6 узлов при ветре 5 на полном бейдевинде под усиление вымпельного отлично разгоняется - и что?

 

На кате надо генакер ставить, строго следить за настройками парусов и углами к ветру - он намного более чувствителен к настройкам, чем моно

- есть тема там могу с формулами вам рассказать - уж не обижайтесь на шутки плс


Сообщение отредактировал тарантул: 20 декабря 2015 - 23:15

  • 3

#124 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 20 декабря 2015 - 22:39

Прошу простить, глупость сморозил, настроение такое. Опыт на катах есть, ну скажем так, образцов 60-80 годов, даже на проа опыт есть, но больше конечно на моно. Из свежих немного походил на Лагуне 420, ну совсем на мой взгляд не парусник. На средиземке бываю, с акваторией знаком. Вам с вашим опытом, конечно видней, при каких ветровых условиях нынешние каты едут, а при каких нет. КМК, грамотно спроектированна парусная лодка независимо от количества корпусов даже в условиях слабого ветра и волнения при адекватном управлении должна иметь ход, иначе ее надо рассматривать как мотосейлор. Имею такое мнение ввиду наличия гоночного опыта.
Кстати, моя "домашняя" акватория очень похожа на средиземку-или не дует, или чайка летит жопой вперед. Устойчивые ровные ветра большая редкость
  • 1

#125 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 932 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 20 декабря 2015 - 23:08

:beer:  ещё раз извиняюсь за шутку - оставим на усмотрение злобных модеров

Сам учусь - я кат купил в 2012 - три года каждый день открытия для себя делаю - это уже не шутка

Одно дело гонять 30 лет на серфе, Хобиках, Лучах, потом сесть на крейсера лично для меня было шоком (первый поход был в 1998)

а в чартер стал выходить с 2002 - так что пока тельняшка не очень грязная, как говорит Юра

 

Каты при равной длине и водоизмещении с моно ведут себя чуть более "оффшорно" - на них спокойней

 

Ну чтобы место не пропадало вот видео и фотка реального трека на лавировке.

В конце видео всё видно на приборах - вымпельный 22-25; скорость 7-8, угол к ветру до этого был ещё острее (видно по волне)

Снимал и на борту был один - ноябрь 2015

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_8019.jpg

Сообщение отредактировал тарантул: 21 декабря 2015 - 00:07

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей