Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 4 Голосов

выбор катамарана 44 -48фт.


Сообщений в теме: 1683

#126 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 декабря 2015 - 12:19

Спасибо, коллеги! Все очень подробно и наглядно. Подтвердили мой личный (хоть и не такой большой) опыт на Mahe/Lipari, а также полученную из других источников информацию: хочешь ходить на кате острее бери Катану (50 градусов) или Утремер (45 градусов). Или бери спокойно Липари, а на разницу в цене ходи острее под дизелем)) По комфорту на борту Липари и Катану-42, и Утремер-45, пожалуй, превосходит. А уж если про Хелию или Салину - так это совсем другие объемы для жизни.

Сообщение отредактировал Cap_Jack: 21 декабря 2015 - 12:26

  • 0

#127 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 декабря 2015 - 14:27

 КМК, грамотно спроектированна парусная лодка независимо от количества корпусов даже в условиях слабого ветра и волнения при адекватном управлении должна иметь ход,

 

Вы совершенно правы, если говорить о лодках (мульти), поректируемых под скорость.

 

Но такие лодки, если их привести к одному знаменателю, т.е. к "крейсерскому" исполнению, стоят в разы дороже "обычного" серийного семейного круизера. :(


  • 1

#128 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 декабря 2015 - 14:50

Вы совершенно правы, если говорить о лодках (мульти), поректируемых под скорость. Но такие лодки, если их привести к одному знаменателю, т.е. к "крейсерскому" исполнению, стоят в разы дороже "обычного" серийного семейного круизера. :(

И чтобы добиться приемлемого внутреннего пространства (каюта владельца, пару гостевый, обычный салон), "быстрый мульти" приходится растянуть до 50-55 футов, с соответствующей ценой.
  • 2

#129 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 декабря 2015 - 15:03

И чтобы добиться приемлемого внутреннего пространства (каюта владельца, пару гостевый, обычный салон), "быстрый мульти" приходится растянуть до 50-55 футов, с соответствующей ценой.

 

Абсолютно верно. И, кроме всего прочего, в нашем веке у потенциального владельца устойчиво укоренятся другой подход, когда перед человеком ставится ивестная "дилемма" - зачем платить больше, если ... :rolleyes: 

 

Один из моих клиентов без разхдумий выбрал тяжеленный трехэтажный 60-футовый крейсер, исходя именно из того,  что. его трехэтажка стоит даже дешевле чем "ну и что, что этот 50-футовик ходит ..." B) ) :rolleyes:


  • 0

#130 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 декабря 2015 - 15:12

В чем-то они правы - 90% времени катамаран стоит на месте. А на якоре каждый полезный м2 в радость ;)

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 21 декабря 2015 - 15:12

  • 0

#131 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 03 января 2016 - 09:06

Коллега, мождно я повторюсь, Мачта "назад" на легких катах - в этом, так сказать , "практический" расчет.. А мачта назад "типа ща полетим" на квадратном изделии - это имитация и чистый маркетинговый трюк, расчитанный на абсолютных новичков, которым как раз и объясняют на пальцах, что "сейчас гончаки строят точно так же, как мы". :)

Мачта назад: Broadblue 385, б/у дорогой, почему?
  • 0

#132 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 03 января 2016 - 10:04

Nautitech имеет штурвалы на корпусах, совсем сзади, как к этому относиться? Опасно это или нет?
  • 0

#133 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 января 2016 - 14:06

Broadblue 385, б/у дорогой, почему?

 

Осмелюсь предположить, что цена на эти каты определяется, так сказать, целевой аудиторией и маркетинговой стратегией компании, которая владеет "брэндом". Контора,  как вы знаете, находится в Англии.

 

По просьбе одного из коллег мы пробовали уговорить поляков, которые строят для Бродблу,  построить "сестричку - неучтенку" с целью получить лодку по цене верфи,, но не получилось ...  И это правильно с точки зрения бизнес-отношений между верфью и их основным серийным заказчиком.

 

 

Nautitech имеет штурвалы на корпусах, совсем сзади, как к этому относиться? Опасно это или нет?

 

Не только Наутитек так строит. Для обычных коротких Средиземноморских маршрутов это не проблема. 

 

Хотя основная масса яхтенного люда, нацеленного на гораздо более длительные походы (через океан, например), предпочитают иметь рулевой пост в более защищенном месте.


  • 0

#134 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 января 2016 - 16:16

Осмелюсь предположить, что цена на эти каты определяется, так сказать, целевой аудиторией и маркетинговой стратегией компании, которая владеет "брэндом". Контора,  как вы знаете, находится в Англии.

 

По просьбе одного из коллег мы пробовали уговорить поляков, которые строят для Бродблу,  построить "сестричку - неучтенку" с целью получить лодку по цене верфи,, но не получилось ...  И это правильно с точки зрения бизнес-отношений между верфью и их основным серийным заказчиком.

 

 

 

Не только Наутитек так строит. Для обычных коротких Средиземноморских маршрутов это не проблема. 

 

Хотя основная масса яхтенного люда, нацеленного на гораздо более длительные походы (через океан, например), предпочитают иметь рулевой пост в более защищенном месте.

А насколько защищенным можно считать рулевой пост на крыше рубки как у больших катамаранов? Представил что совершаем плавание вдвоем с супругой - да она меня и видеть не будет, из кокпита-то и из салона. А сам я буду как скворец в маленькой ячейке наверху,пусть даже и прикрытый съемными тентом и окошками от ветра и дождя. Уверен, скажут, что далеко ходят с автопилотом и управляют из салона, но паруса-то настроить нужно. А у Лагуна 380 и 410 еще и из кокпита прямо на пост не заскочишь, нужно обходить и со стороны борта. Хотя у них пост ближе к кокпиту, вроде как не совсем удалился из компании если за рулем. Так может посты как на Наутитек имеют смысл?


  • 1

#135 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 января 2016 - 16:37

А насколько защищенным можно считать рулевой пост на крыше рубки как у больших катамаранов?

 

Лично я полностью разделяю ваши сомнения и никогда никому не посоветую такого варианта, предполагающего чудесную возможность сломать себе шею в один прекрасный момент.

 

Но так уж получилось - родилось ли оно само, родили ли проворные дизайнеры, но появилось на свет и  активно покупает многоэтажки новое поколение яхтсменов, которым лодка нужна для СВОИХ целей.


  • 0

#136 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 03 января 2016 - 17:48

Так может посты как на Наутитек имеют смысл?

Такие же посты на Катане. Минусы: они на солнце, долго не посидишь, спечешься. То же самое в дождь. В сильный ветер и волну можно сидеть на подветренном посту, туда брызги не долетают. Два комплекта нужно плоттеров и инструментов. Два РУДа. Лебедок больше. $$$$. Нужно грамотно проводку продумать, чтобы одному управляться. Например, закрутка справа, а шкот слева, как быть? Плюсы: Хорошо паруса видно. Удобно швартоваться любым бортом.
  • 1

#137 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 января 2016 - 19:16

Такие же посты на Катане. Минусы: они на солнце, долго не посидишь, спечешься. То же самое в дождь. В сильный ветер и волну можно сидеть на подветренном посту, туда брызги не долетают. Два комплекта нужно плоттеров и инструментов. Два РУДа. Лебедок больше. $$$$. Нужно грамотно проводку продумать, чтобы одному управляться. Например, закрутка справа, а шкот слева, как быть? Плюсы: Хорошо паруса видно. Удобно швартоваться любым бортом.

Пытаются как-то принакрыть, но рулевого все равно не защищает.

Nautitech 475.jpg

Но никто не запрещает продлить крышу над кокпитом дальше до бортов, а там и до полного ограждения недалеко


  • 0

#138 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 января 2016 - 20:15

Пытаются как-то принакрыть, но рулевого все равно не защищает.

Но никто не запрещает продлить крышу над кокпитом дальше до бортов, а там и до полного ограждения недалеко

 

Если задача ставится так: покупать только Nаutitech, то да. ;)

Потом можно самостоятельно порезвиться на тему чем накрыть рулевого. :wacko:


  • 0

#139 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 января 2016 - 20:37

Если задача ставится так: покупать только Nаutitech, то да. ;)

 

А что у Вас? Вчера опять рассматривали с женой картинки катамаранов - по комфорту (судя опять-же по картинкам) Лагун бьет всех, а на деле? В ближайшей округе нет образца посмотреть, катамараны все на юге. А в чартер нужна компания по образу мышления, на одну семью дороговато будет. Вот картинки и остается смотреть, хотя это не лучший способ выбора лодки, нажглись уже разок.


  • 0

#140 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 03 января 2016 - 23:39

А что у Вас? 

 

Ответил в личку!


  • 0

#141 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 04 января 2016 - 01:24

Пытаются как-то принакрыть, но рулевого все равно не защищает.
ИзображениеNautitech 475.jpg
Но никто не запрещает продлить крышу над кокпитом дальше до бортов, а там и до полного ограждения недалеко

Тогда проще в салон пересесть и рулить от туда .....чем 'крышу' продлевать если не интересно как парус живёт ...
  • 1

#142 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 января 2016 - 02:15

Тогда проще в салон пересесть и рулить от туда .....чем 'крышу' продлевать если не интересно как парус живёт ...

... и шкоты тоже провести в салон. Я видел такие яхты, где второй пост управления в рубке и еще фалы-шкоты туда проведены и лебедка стоит. Не знаю насколько это практично.

А как парус живет наблюдать быстро наскучит, если дождиком поливает и ветер встречный с брызгами. Я таким уже наелся на Фарре 30, захотелось все-же быть в укрытии когда рулишь, а то надолго не хватит, а сменить некому :(


  • 1

#143 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 04 января 2016 - 04:40

... и шкоты тоже провести в салон.

Да не нужно шкоты тащить. Сейчас лебедки делают, которые в обе стороны крутятся, привод погона тож. Можно собрать и хоть с телефона их крутить. Но по факту не нужно. Если погода нелетная ;) рифимся консервативно и идем в салон. В салоне нужно пару настраиваемых инструментов (ветер, глубина, скорость) и пульт автопилота. Карты, радар и АИС можно на планшете смотреть. Порывы отруливаем автопилотом.
  • 2

#144 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 04 января 2016 - 08:23

Такие же посты на Катане. Минусы: они на солнце, долго не посидишь, спечешься. То же самое в дождь. В сильный ветер и волну можно сидеть на подветренном посту, туда брызги не долетают. Два комплекта нужно плоттеров и инструментов. Два РУДа. Лебедок больше. $$$$. Нужно грамотно проводку продумать, чтобы одному управляться. Например, закрутка справа, а шкот слева, как быть? Плюсы: Хорошо паруса видно. Удобно швартоваться любым бортом.

Два РУДа это точно нужно, но если они механические их можно соединить синхронно? Почему лебедок больше? Две стаксель-шкотовые и одна гика-шкот и пр, шкот через стопор... Минус толко в сидении над водой, типа вывалиться можно, так?
  • 0

#145 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 04 января 2016 - 12:37

Два РУДа это точно нужно, но если они механические их можно соединить синхронно? Почему лебедок больше? Две стаксель-шкотовые и одна гика-шкот и пр, шкот через стопор... Минус толко в сидении над водой, типа вывалиться можно, так?

 

Еще две геннакера :) и погон еще надо двигать. Да и на носу я бы поставил для закруток и мурингов.

Не вывалитесь, там всё норм с ограждениями.

 

Лучше прилетайте на Пхукет, затестируем новый кат (в подписи) :)


  • 0

#146 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 04 января 2016 - 13:14

Те же два штурвала... Кто производитель? На Фукуоке дождик был утром..., на Пхукетовке как?
  • 0

#147 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 04 января 2016 - 13:17

Те же два штурвала... Кто производитель? На Фукуоке дождик был утром..., на Пхукетовке как?

Итальянцы, Set Marine. На Пхукетовке сезон, +30 и никаких дождей...
  • 0

#148 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 05 января 2016 - 02:31

Уважаемые коллеги, не навязываю своего мнения, попытаюсь высказаться: в моем окружении есть люди, не обремененные банальными жизненными проблемами россиян-хроническим безденежьем, это достаточно финансово благополучные люди и это гонщики еще старой заклки, которые гоняются в том числе и на mumm 30, и их вполне устраивает схема Катан и Наутитеков - с точки зрения "чистых" парусятников это наиболее "правильная" схема. Разговор не о чем, из ряда моно лучше мульти. Каждому свое. Кому прохватить, а кому "туснуть". К примеру, на Мармарис гонка не корпоратив (ака бизнес рыгатта) ищут Фесты, а не .... Как-то так. С уважением ко всем пристрастиям,
  • 1

#149 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 30 января 2016 - 17:44

собрал отзывы о helia 44 :

 

http://outchasingsta...m-helia-review/

http://turftosurf.co...0-percent-rule/

http://turftosurf.co...pajot-helia-44/

 
кто что еще знает прошу добавлять...

  • 0

#150 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 30 января 2016 - 18:02

Лична наблюдал на Tobago 35 (FOUNTAINE PAJOT) в японском порту Муроран установленный в салоне небольшой штурвал для управления не выходя в кокпит. Установлен штурвал на стенке тумбы-стола при спуске в правый поплавок. Для удобства управления там было установлено еще и откидное кресло, прикрепленное к переборке между салоном и кокпитом. Так что по идее практически любой катамаран можно поудобней сделать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей