На второй картинке сравнение изолированного винта и в кольце в зависимости от нагрузки на мощность и мощности на диаметр винта.
Да, но там видна цифра 60 узлов. А это всего 110 км/час.
Отправлено 01 февраля 2017 - 10:42
Вот все волнуюсь, когда мы увидим обещаный атракцион "кастер в галошах на льду" или это опять теоритически?
"Галоши" потихоньку обретают свой реальный облик, пока делаются передняя часть - носик шарнирно соединённый с передней опорой . Попробую объяснить коллегам водоплавающим , имеющим аэролодки для чего нужны лыжи -"галоши"..Аэролодка , имеющая даже полиреданное днище (защитной чешуёй образованное множество маленьких реданов) соприкасается с поверхностью воды всем днищем. Обычный глиссер с водным винтом при глиссировании поднимает переднюю часть днища , так как вектор тяги ниже ЦТ и образуется момент поднимающий нос , то у аэроглиссера вектор тяги от ВВ(воздушного винта) стремится прижать нос и увеличить контактное пятно! У катамарана смачиваемое контактное пятно ограничено площадью поплавков и значительно уменьшается сопротивление трения , и кроме того приподнятое из воды днище как крыло создаёт аэродинамическую разгрузку ! На круглых баллонах (проверено) катамаран с аэро двигателем ограниченной мощности на скоростях до 60км/час не хочет глиссировать (движется только в водоизмещающем режиме утопив носы баллонов) , вот теперь подкладываю к баллонам снизу лыжи !( см # 82) Исходя из условий эксплуатации зимой по льду и снегу , а летом на воде , такие галоши должны быть : а) лёгкими б) скользкими с) гибкими . Последний пункт плохо согласуется с прочностью поэтому разделил длинную лыжу на 3 части - носовая , средняя и задняя через шарнирное соединение. Т.е при наезде на препятствие носик будет отклоняться вверх , а при съезде - пятка имеет возможность задираться ..Основа конструкции средней и задней части лыж финская 8мм ламинированная фанера , носовые части из АМГ- 2мм. Для надстройки над фанерой (ложа для баллонов) - экструдированный пенопласт для наполнения объёма и пластик для защиты и водонепроницаемости ..Вот что получается на сегодняшний день, это уже второй вариант (носики из АМГ - вначале была 3мм фанера) результат творческой работы зимних дней и вечеров..
Сообщение отредактировал казакв: 01 февраля 2017 - 11:29
Отправлено 01 февраля 2017 - 12:00
Вот эскиз размещения лыж- галош на баллонах ..Предполагаю передняя дореданная часть на скорости будет отрываться от поверхности сокращая область смачивания и глиссирование будет осуществляться на задних частях лыж.. Зимой по снегу и льду опора будет на переднюю и задние площадки ..Что касается попадания посторонних предметов - сами баллоны по днищу имеют полиуретановую защитную плёнку , летом промежность будет промываться , а зимой есть возможность бо бокам защитить липкой плёнкой, а там при эксплуатации посмотрим
Сообщение отредактировал казакв: 01 февраля 2017 - 12:37
Отправлено 01 февраля 2017 - 17:48
Ну даже на эскизе просится : увеличить длинну балонов ( в основном вперед ) в 2 раза . диаметр на 20-30 % и сделать плоскую площадку ( лыжу ) 20-30 см шириной . Причем плоскость сделать вспененным плиэтиленом . закрыть это все 2-3 мм ПНД и побежит "вжик " и по воде и по снегу -льду ( даже с этой тягой )
И баллоны при этом останутся достаточно упругими и в то-же время достаточно податливыми чтобы воспринимать и не разрушаться при наезде на бревно ,торос ,бруствер.............а фанера , даже 8 мм ,на скорости 50-60 км/ час ,при сосредоточенной ударной нагрузке ...........просто разрушится . ( дюраль в 2-3 мм в анологичном случае , получает вмятину ) усиленная уголком Д-16 с толшиной еще 2-3 мм = 4-6 мм , все равно получает деформацию.
ИМХО
Так зачем делать прочнее , прочнее , прочнее , за счет толщины - веса -стоимости , если достаточно рассредоточит ЭТот удар на большую площадь , упруго деформируемого баллона .................????????????????
Отправлено 01 февраля 2017 - 23:36
Какая на сейчас осадка в статике? (на воде еесно?
.Ну даже на эскизе просится : увеличить длинну балонов ( в основном вперед ) в 2 раза . диаметр на 20-30 % и сделать плоскую площадку ( лыжу ) 20-30 см шириной .
Игорь , длина катера от носика до транца 4200мм, а длина баллонов 3600мм Х 420мм =0.74м3 . С объёмом пенопласта лыж + 0.1 м3 итого 0.84м3 добавится плавучести , а это будет даже меньше чем полный вес гружёного катера.. Зачем чего то добавлять ? Вжик это другой "корабль" , про него в другой ветке будет речь , а здесь говорим про аэроглиссер с аэродинамической разгрузкой ! Лыжи какие есть - такие и будут , а что бы не разрушались изгибающей нагрузкой будет два шарнира . на каждой 3-х метровой ! И никакой толщины ..
Отправлено 02 февраля 2017 - 23:48
Про какие неудачи вы, коллега, мне тут напоминаете ? Идёт последовательное поэтапное создание аэроглиссера с аэродинамической разгрузкой .От обычного монокатера к катамарану на полозьях лыжах! Вот ваш Тунгус - неудача ! Затрата денег и времени на получение известного результата , и всё из-за приверженности к классической науке ..Тунгус - путь в никуда , неужели опыта акваглайда мало ?
Отправлено 31 марта 2017 - 21:04
Закончил накладки - лыжи на поплавки , впереди испытания вновь родившегося аэроглиссера - катамарана ! Очень интересно как изменятся ходовые качества аэроглисера , теперь уже катамарана..Есть изюминка - шарнирное соединение передней загнутой части , и редан после передней опорной площадки ..
Сообщение отредактировал казакв: 31 марта 2017 - 21:09
Отправлено 03 апреля 2017 - 05:20
Закончил накладки - лыжи на поплавки , впереди испытания вновь родившегося аэроглиссера - катамарана ! Очень интересно как изменятся ходовые качества аэроглисера , теперь уже катамарана..Есть изюминка - шарнирное соединение передней загнутой части , и редан после передней опорной площадки ..
Сколько весит ?
Отправлено 11 апреля 2017 - 08:44
Много , нестерпимо много .............+ вес " чешуи "
Это уже окончательный вес с покрытием 2мм ПЭТ-г и привязной верёвкой ! На длинные узкие поплавки -лыжи "чешуя" не требуется , можно пробовать сами опорные поверхности изготавливать не из 8мм финской фанеры , а из 10-12 мм ПЭНД с пластиковой подложкой между плоскими лыжами и круглыми мягкими баллонами..Баллоны при этом , думаю,не обязательно должны быть длинными, 4 коротких обеспечат ту же амортизацию и будут более независимой подвеской..Ещё как вариант попробовать набор из капроновых труб малого диаметра , скреплённых между собой в пластину..Получится значительно легче ..
Сообщение отредактировал казакв: 11 апреля 2017 - 08:50
Отправлено 11 апреля 2017 - 08:49
Много , нестерпимо много .............+ вес " чешуи " .
Я планирую поплавки под свой АэроТанк подвести на лето ..........расчетный вес поплавка 4 м 18 кг . Есть матрица для его выклейки .
Игорь задумайся о изготовлении поплавков из тонкого листового полиэтилена.Ребята сделают на заказ.https://www.youtube....h?v=aLTWEIXabbQ
Отправлено 11 апреля 2017 - 19:26
Прямой шов сварить и у меня в Барнауле могут качественно . Производители Геомембраны , ее варят километрами , всех собак переели .........а вот двойнуу кривизну ,даже ваакумной формовки , сварить - не решаюсь . она конечно сварится , а вот как себя поведет при эксплуатации .............
Отправлено 23 апреля 2017 - 07:15
Провёл ещё одно взвешивание - газовку на электронных весах . Получил цифры - полный вес глиссера +прицеп при выводе двигателя на мах взлётный режим на весах падает на 150-160 кг. Учитывая тюнинг двига цифры этого года хорошо перекликаются с прошлогодним результатом в 130кг.. Погода была не айс ,порывистый ветер и срывался маленький дождь, всё было мокро , видео хорошего не получилось . Погода никак не даёт провести испытания катера на Волге , пока удалось замерить только аэродинамическую разгрузку от Кастера..
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей