в пример привел "Голубую ленту" , вот чем-то же они оперировали при проектировании судна с установкой заведомо с более низким пропульсивным КПД. А ведь суда строились для установления Мирового рекорда...
А что им было ставить? При такой мощности СУ особо вариантов не было Том Джентри после испытаний спешно добавлял к водомётам ЧПВ... ибо "нетянуло"...
Итальянцы заказали проект американцам -- Блаунт поставил водомёты ибо не было тогда трансмиссий, которые бы смогли реализовать ГТД на ЧПВ. Это же разовые развлечения, и так обошлось нереально дорого судно... т.е. специально для него тогда не стали делать приводы на ЧПВ. Такие уже позже появились.
Потом все рекорды -- паромы коммерческие, т.е. там водомёты ставятся исключительно и только для исключения маневровых буксиров при маневрировании в гаванях.
А на действительно быстрых лодках никому и в голову не приходит ставить водомёты Все ходят на ЧПВ.
Ещё в конце 60-х -- начале 70-х были испытания американскими ВМВ двух идентичных судов, но у одного экземпляра стояли водомёты, у второго -- ЧПВ. Разница в скоростях -- более 20 узлов. После чего всех, кто пропихивал водомёты для достижения высоких скоростей более стали уничтожать как вредителей и саботажников.
Это примерно как в российских ВМФ: заказали моряки маневровые движители... а создатели "вентилируемых водомётов" и подсуетились, "у нас -- круто"... заказали, оплатили работы... а потом выяснилось, что эти водомёты не обеспечивают вообще продвижения по курсу уже на лёгкой волне... сняли, заменили на винты Остальные систершипы уже были с винтами и главной СУ, и маневровой.
Потому... нужно тщательно анализировать -- почему был выбран тот или иной вариант движителя. Потому как причины могут быть разными.