Перейти к содержимому

Фотография

Альтернативная теория экранного эффекта


Сообщений в теме: 3488

#101 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 08 января 2016 - 05:46

Да, за ради Бога!

Правильно дуть-неправильно, будет удаление-не будет, сбалансируются-не сбалансируются...

 

Просто, по быстрому, "запятьсек", сделать крыло из бумаги и просто подуть.


  • 0

#102 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 736 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 января 2016 - 05:50

...

Просто, по быстрому, "запятьсек", сделать крыло из бумаги и просто подуть.

Голова может закружиться, а понять ничего не успеете. Так и появится ещё одна "теория".

Настоящие экранопланостроители идут дальше. На край стола ставят вентилятор, и наслаждаются процессом неограниченно по времени и непредвзято.


  • -1

#103 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 08 января 2016 - 05:52

Сергей Сергеич!

Это ж, теория.

К тому же альтернативная.

У меня вопрос:

- Р возникает под воздействием поля, которое, в свою очередь, появляется во время движения тела?

Доказательств к моему вопросу не могу сопроводить.

Я просто спрашиваю автора теории.


  • 0

#104 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 08 января 2016 - 06:01

Странно, несколько, опять..

 

Коллега георгиевич описал свой научный эксперимент с листом бумаги, и задался вопросом.

Я (чисто ради науки) повторил.

Потом повторил еще раз, но уже с примитивным крылом.

Затем посоветовал коллеге георгиевичу сделать то же самое, для того что бы он смог наглядно увидеть ответ на свой вопрос.


  • 0

#105 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 08 января 2016 - 06:02

Ну и сделал,сбалансировал так что ЦТ был на 20% хорды,привязал концы нитками тоже на 20%.Поднимается.Если сделано халатно,будет вибрировать...задняя кромка в первой очереди.Тут нужен очень сериозный подход для точности.

Если точно-скажу что мое привязаное крыло поднимает задняя кромка до нулевое значение подъемной силы.

 

Но для меня экран это образно как труба Пито,без разница будет ли сверху(вне экрана)плоскость обдуватся или нет-давление вследствие скоростного напора внутри экрана всегда будет выше,пока эта плоскост не удалится на достаточное расстояние от земли\воды.Ошибаюсь?


Сообщение отредактировал георгиевич: 08 января 2016 - 06:32

  • 0

#106 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 08 января 2016 - 06:47

Эта тема видать совсем не елементарная.Нюансы наверно очень важны.Особенно удлинение крыла,угол атаки,растояние до экрана.Допускаю при разные значения противоположные результаты.Я был бы очень очень рад если кто то простенко объяснить суть вещей... 


  • 0

#107 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 050 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 08 января 2016 - 06:59

Так всё таки куда стремится крыло несимметричного профиля при обдуве на нулевом угле атаки ? Пикирует или кабрирует ?  

 

1. Кабрирует

 

Очень интересный пример вы подкинули, спасибо  Александр Романович ! Не сомневайтесь, я знаю что на этом профиле будет подъёмная сила, весь вопрос в том, что ЦД не будет находиться там , где вы его нарисовали - на 50 % САХ. Настоящий ЦД будет в районе 75%САХ, если можете проверьте ! Если исходить из традиционного объяснения образования У по Бернулли ,тогда там где вы нарисовали , а на самом деле ЦД будет на задней части , и при продувке задняя часть будет приподниматься ..

 

 

 

Ну и сделал,сбалансировал так что ЦТ был на 20% хорды,привязал концы нитками тоже на 20%.Поднимается.Если сделано халатно,будет вибрировать...задняя кромка в первой очереди.Тут нужен очень сериозный подход для точности.

Если точно-скажу что мое привязаное крыло поднимает задняя кромка до нулевое значение подъемной силы.

 

 

Интересная нить сообщений ! Если профиль крыла положить на плоскость (экран) и обдувать , то первым поднимется хвостовая часть, значит ЦД будет в задней части профиля.. Момент при этом будет пикирующий , а традиционная наука аэродинамика и БАР вслед ей нам говорят , что ЦД будет в носовой части и профиль будет кабрировать ? С точки зрения импульсной теории носовая часть профиля при обдувке потоком  будет бомбардироваться частицами и  от неё вперёд и вверх будут излучаться импульсы,которые пойдут  вперёд будут наслаиваться на подходящие новые  частицы и  образуется область область повышенного давления ! Традиционная наука на эту лобную часть рисует сужение струек и  распространяет область пониженного давления , от которого ЦД размещается примерно на 20% САХ , а практически нашими корявыми опытами это не подтверждается.. Сегодня в своём гараже попробую тоже поставить опыт из пенопластового профиля и посмотрю как получится у меня..


Сообщение отредактировал казакв: 08 января 2016 - 07:03

  • 0

#108 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 января 2016 - 07:16

 

 

Интересная нить сообщений ! Если профиль крыла положить на плоскость (экран) и обдувать , то первым поднимется хвостовая часть, значит ЦД будет в задней части профиля.. Момент при этом будет пикирующий , а традиционная наука аэродинамика и БАР вслед ей нам говорят , что ЦД будет в носовой части и профиль будет кабрировать ? С точки зрения импульсной теории носовая часть профиля при обдувке потоком  будет бомбардироваться частицами и  от неё вперёд и вверх будут излучаться импульсы,которые пойдут  вперёд будут наслаиваться на подходящие новые  частицы и  образуется область область повышенного давления ! Традиционная наука на эту лобную часть рисует сужение струек и  распространяет область пониженного давления , от которого ЦД размещается примерно на 20% САХ , а практически нашими корявыми опытами это не подтверждается.. Сегодня в своём гараже попробую тоже поставить опыт из пенопластового профиля и посмотрю как получится у меня..

 

Будет Пикирование. Опыты проводить НЕнадо... лишняя трата времени.

................................

Нарисуйте Крыло с любым профилем, расположте параллельно Экрану ( "0" угол атаки). Дальше я буду рисовать.


  • 0

#109 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 736 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 января 2016 - 07:39

Сергей Сергеич!

Это ж, теория.

К тому же альтернативная.

У меня вопрос:

- Р возникает под воздействием поля, которое, в свою очередь, появляется во время движения тела?

Доказательств к моему вопросу не могу сопроводить.

Я просто спрашиваю автора теории.

Какого такого поля??? Давления в разных точках пространства образуют поле давлений. Поле это термин такой, ученые придумали.


Будет Пикирование. Опыты проводить НЕнадо... лишняя трата времени.

................................

Нарисуйте Крыло с любым профилем, расположте параллельно Экрану ( "0" угол атаки). Дальше я буду рисовать.

Вообще с любым профилем? Можно я нарисую?


  • 0

#110 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 08 января 2016 - 07:41

Нашел в своей библиотеке книга Экранопланы,автор Белавин.Потихонько почитаю.В ней написано,что если крыло будет с нулевым или отрицательным углом атаки,крыло присысотся к земли\воде.То есть момент Пикирующий.Называют это дифузорный ефект,или еффект Вентури.Мне кажется если поставим вместо крыло цилиндр на ось и подуем,то нижняя его част будет вращатся по струю.Тоест момент пикирующий...

 

Ситуация оказывается двояка:если угол атаки положительный-то работает динамическое давление,если нулевой-работает статическое давление.

А может ,если угол крыла ничего не удерживает на плюсе,то оно естественным путем выйдет на отрицательный угол и плюхнется вниз?


Сообщение отредактировал георгиевич: 08 января 2016 - 08:11

  • 0

#111 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 08 января 2016 - 07:42

.........С точки зрения импульсной теории носовая часть профиля при обдувке потоком  будет бомбардироваться частицами и  от неё вперёд и вверх будут излучаться импульсы,которые пойдут  вперёд будут наслаиваться на подходящие новые  частицы и  образуется область область повышенного давления ! Традиционная наука на эту лобную часть рисует сужение струек и  распространяет область пониженного давления , от которого ЦД размещается примерно на 20% САХ , а практически нашими корявыми опытами это не подтверждается.. Сегодня в своём гараже попробую тоже поставить опыт из пенопластового профиля и посмотрю как получится у меня..

:innocent: .......импульсную теорию можно проверить, дробью помельче пальнуть в крыло паралельно плоскости, и посмотреть куда она отскакивать будет. Воздух он какбэ ...когда на частицы начинает делиться, скорости не экранопланные. Вот ракета когда летит, обшивка греется, эт её частицы бомбардируют


Сообщение отредактировал Citramon: 08 января 2016 - 07:43

  • 0

#112 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 050 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 08 января 2016 - 08:54

Ситуация оказывается двояка:если угол атаки положительный-то работает динамическое давление,если нулевой-работает статическое давление.

А может ,если угол крыла ничего не удерживает на плюсе,то оно естественным путем выйдет на отрицательный угол и плюхнется вниз?

 

Разряжение, образующие при обтекании несимметричного профиля на угле атаки над задней частью  сразу за верхней точкой  создаст часть подъёмной силы и пикирующий момент. Динамический напор на нижнюю поверхность профиля   создаст область повышенного давления и увеличит подъёмную силу и пикирующий момент отн. ЦТ, который обычно у ЛА расположен в 20%-40%САХ. Импульсы малых возмущений , генерированные при столкновении ВП с нижней поверхностью уходят вниз..Если же крыло расположено меньше 0.5 b хорды , отражаясь от экрана вновь возвращаются под профиль , и так пока не иссякнет кинетическая энергия ВП..Именно этот эффект ИМХО и создаёт экранную прибавку ! (Для просмотра изображения кликнуть левой клав мышки)

Прикрепленные изображения

  • импульсы.gif

Сообщение отредактировал казакв: 08 января 2016 - 09:00

  • 0

#113 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 08 января 2016 - 08:54

С точки зрения импульсной теории такое возможно?


  • 0

#114 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 08 января 2016 - 09:59

Тот фильм,Казак,который предлагали посмотреть в начале темы,у меня есть давно.Я тоже был впечатлен от скорости с которой шарик реагировал на постукивания.Ну и что?Нет сомнения что частицы воздуха под крылом рикошируют и создают своими ударами по крылу подъемную силу ,прогресивно тормозя свою скорость трением и потеря к. енергии.

Но скорость(и сила) с которой они это делают в Разы меньше ,чем те частицы,которые с ускорением огибают переднюю кромку и верхнюю дугу крыла.

Возьмите ведро воды и с ускорением крутите над головой.Вот так и "верхние"частицы с огромным весом тянут вверх крыло,а невидимая рука, котороя связывает их с крылом есть неизменные силы притяжения,неразрывность среды или вакуум если хотите... и благодаря этому ,трение и лишние,паразитные движения частиц сводятся до минимум.

 

Во всяком случае в той  Ленинградской книге ,в самом начале, недвусмисленно сказано автором,что построены (к 1976 г.)более 25 экраноплана,а удалось достичь Относительно приемлемая устойчивость всего у два-три...Так что,чем меньше люди знают о экранопланах,тем больше будут клевать на них и тем больше вероятность что работа будет у БАР-а...в басейне.


  • 0

#115 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 08 января 2016 - 11:13

...........Какого такого поля???...........

 Пока известно, что, того, которое "появляется во время движения тела".

 

 

........Давления в разных точках пространства образуют поле давлений. Поле это термин такой, ученые придумали........

Да, но: "частота излучения импульсов и скорость их прохождения в воде около 1500м,сек."

 

 Тут, как бы, разъяснили бы, о какого рода поле собственно идет речь.

Поле давлений, в котором есть постоянная частота излучения импульсов. (воде около 1500м,сек.)?

И при всем, при этом, это все не зависит от скорости передвижения объекта.


Сообщение отредактировал Алдан14: 08 января 2016 - 11:14

  • 0

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 968 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2016 - 13:19

Так всё таки куда стремится крыло несимметричного профиля при обдуве на нулевом угле атаки ? Пикирует или кабрирует ?  

Вот эти ребята, а им нет еще 20, проверили алгеброй гармонию. 

 

DSC03370.JPG  DSC03381.JPG

 

Результаты их проверок - на графиках.

 

CyMz0.jpg  CyMz10.jpg

 

Как видим - никаких пикирующих моментов. Продольный момент всегда положительный, кабрирующий. Это есть факт, мсье Дюк.

И сила на несимметричном крыле при нулевом угле атаки существует и направлена вверх.

А если Вы их спросите про импульсы - они просто рассмеются. Может не в лицо, из уважения к Вашему возрасту, но выйдя за дверь - точно.

Они имели возможность сунуть руку под крыло над экраном в момент продувки. И никакого зуда не испытывали.

 

Это - реальные данные. А теперь приведите свои, о которых Вас просят коллеги на протяжении всей темы. 

Их нет. Есть одни мантры, заклинания, танцы с бубнами и пустые слова: импульсы есть!, верую!, но показать и доказать не могу. А кто не верит - тот ретроград, не способный понять высший разум.  :P

Ваши импульсы - тот же сферический конь в вакууме. Только труба пониже и дым пожиже.


  • 3

#117 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 08 января 2016 - 14:09

Про "импульсы":


  • 0

#118 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 158 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 января 2016 - 14:24

Только что, во время курения табака, запустил пару колечек из дыма.
Прикольно!)

С уважением.
  • 0

#119 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 968 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2016 - 14:24

Про "импульсы":

Это не те импульсы. Здесь ключевое слово vortex - вихри. Причина их движения - аналог опыта с шариком. Другой аналог - ударная волна при взрыве бомбы.

Я уже писал в 30 сообщении о них. Это на 8 минуте упомянутого фильма. Но казакв аналогии не увидел. Здесь она показана в полный рост.


  • 0

#120 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 08 января 2016 - 14:30

БАР,имеется в виду на нулевом угле атаки -когда профиль не создает подъемной силы.При несиметричном профиле как на фото со студентами,крыло надо установит под отрицательным углом,соответствующий нулевые значения подъемной силы.Будет швах.


Сообщение отредактировал георгиевич: 08 января 2016 - 14:31

  • 0

#121 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 968 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2016 - 15:14

БАР,имеется в виду на нулевом угле атаки -когда профиль не создает подъемной силы.При несиметричном профиле как на фото со студентами,крыло надо установит под отрицательным углом,соответствующий нулевые значения подъемной силы.Будет швах.

То, о чем Вы пишите, называется угол нулевой подъемной силы.

В разговорах с ТС, начиная с 21 сообщения, речь идет именно о нулевом угле атаки. Когда нижняя (плоская) поверхность профиля параллельна потоку и экрану. Импульсы при этом возникать не могут на нижней стороне. А подъемная сила есть. Хотя казакв утверждает, что верхняя сторона профиля подъемной силы создавать не может, там импульсы не создаются. (см.8 и 20 сообщения).


  • 0

#122 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 158 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 января 2016 - 15:19

Предыдущему оратору -
Коллега, а как называется угол между хордой крыла и проекцией вектора скорости на плоскость симметрии крыла?..

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 08 января 2016 - 15:20

  • 0

#123 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 968 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2016 - 15:26

Коллега, а как называется угол между хордой крыла и проекцией вектора скорости на плоскость симметрии крыла?..

Уточните, о какой плоскости симметрии идет речь в случае несимметричного профиля.


  • 0

#124 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 08 января 2016 - 15:27

Предыдущему оратору -
Коллега, а как называется угол между хордой крыла и проекцией вектора скорости на плоскость симметрии крыла?..

С уважением.

Это Вы ко мне?-Не знаю как называется!

Я согласен с БАР.И вклинился в эту тему потому что полет на экране малопонятен мне.


  • 0

#125 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 158 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 января 2016 - 15:43

Уточните, о какой плоскости симметрии идет речь в случае несимметричного профиля.

Ну, это ж я не вам вопрос задал.)))
Это я тем, кто устоявшимся терминам произвольное значение назначает.)

С уважением.
P.S. Имел ввиду именно крыло конечного удлиннения, не профиль...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей