Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О неполноценности дилетантского подхода к проектированию


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 830

#26 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 19 февраля 2016 - 19:24

Не.

Мы поехали на Донбасс, и там купили готовый. Практически, под свист пуль и вой снарядов. :)

 

 

А показать,рассказать!


  • 0

#27 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 февраля 2016 - 20:08

Самоделка. Кстати, из 8-ми мм фанеры.  :)

 

Своими руками? И как давно?

 

Странно вот так запросто предполагать, что заинтересованное лицо, не имеющее профильного образования, не в состоянии грамотно составить техзадание на свое будущее судно, проанализировать характеристики готовых суда и проектов и, при необходимости, спроектировать и построить самостоятельно.  Поскольку сам этим занимался (т,е. применил "...бестолковость"*), а...

я же не на пустом месте говорю, а наблюдаю это с 80-х годов, правда больше в гражданском строительстве. Даже поговору придумал: каждый кто поклеил себе в комнате обои, считает себя строителем, а не дай бог построил гараж - вообще академик архитектуры. Бывают конечно случаи что человек нормально все придумает и нормально построит, но чаще всего результат выглядит анекдотично, или по сельповски, в том числе и в лодко-строении. Помнится лет несколько назад пацан в Ростове построил железный катер, по виду даже не утюг ( в нем все-таки есть своя эстетика), а как железный гараж кверхтормашками с зааостренной передней стенкой, с двигателем... не помню точно, вроде с МТЗ-80, и пишет тут: а чеон у меня не едет-то?

Так что для самостятельного проектирования надо и профильное образование, и опыт работы с грамотным наставником. У нас в проектном институте за последние 12 лет пришли на работу три архитекторши, рассказывал уже года два назад, из них две тетки за 40, у одной было любимое выражение "я не знаю как это", в конце концов стала рисовать картинки интерьеров, другая сидела-сидела дура-дурой, и так и уволилась Третья дочка взрослого архитектора, года три или она возле папы сидела, или папа возле неё, но всё-таки кое-что стала понимать. Но она вообще умная девочка.

 А у конструкторов подшефные лет по пять от наставников не отходят. Приятель мой один матерился-матерился на них и в конце концов отказался.

Но уникумы и гении конечно встречаются. Жена у меня в универе читает управление и мотивацию, говорит на курсе по одному-два человека таких бывает.

***

Название темы придумал не я, и создавал не я, это наверно ВМГ перенёс из другой темы.

 

Вова,скажу тебе по секрету,катер я сделал,зарегистрировал,жду весны.Ты думаешь,теперь я лёг на диван и зомбиящик смотрю,как бы не так.Породы людей,они разные,одни говорят -мне ничего не нужно,вторые -я это куплю,мы наверно относимся к третьим,которые решили сделать и сделают,чего бы им это не стоило.

п.с.Это ты после работы ,идёшь,и строишь.Когда построишь,то дай бог недели три ты будешь ходить на яхте в году,но это будет твоё детище,а если купишь,то и будут думки-зачем я её купил на три недели в году!

Жек, я знаю что ты построил и зарегил, и что не лёг тоже знаю, потому что у тябя цех есть и вообще трудяга-работяга.

Но речь не о том, что вот "решил подтягиваться на турнике по 100 раз, и буду", а о средстве передвижения, которые и так свободно продаются. Автомобили же никто сам себе не делает, как в 70-х годах было модно, когда надо было 10 лет в очереди за Ваз-2101 стоять.

(я кстати сейчас строю перед работой, а работаю вечером на диване с ноутбуком на пузе, а иначе эта стройка никогда бы не кончилась)).

 

Если руки не заточены и желания нет, то и не надо проектировать и строить. Бросьте это безнадёжное дело. И купите старую готовую лодку занедорого. Или большую новую почти бесплатно. Но зачем ходить по всем темам и форумам и ныть как всё плохо!?  :(

Ну не Ваше это. Займитесь чем-то своим, что нравится...

Не в мой ли огород камень, коллега Альф?

Докладываю: руки у меня заточены как надо, и настроил я всего с 70-х годов и продолжаю что вам скорее всего не снилось.

Вы как часто бывает судите по себе, что впрочем нормально, как профессионал в своём деле. Но способ зарабатывания денег на малом судостроении - это одно, а когда дилетант ввязывается в строительсво, не представляя всего процесса и будущих расходов - другое.

И я не ною, а предупреждаю, и не "как всё плохо", а что это такое на практике, чтобы люди не тратили почем зря свои деньги, время, здоровье, и отношения с семьёй, на сомнительные прожекты.

Хотя порисовать и помечтать в свободное время - ради бога. Но строить лучше по проекту опытного конструктора.


  • 3

#28 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 19 февраля 2016 - 20:17

Ни о чем... Как и мой пост, впрочем B)

Форум вообще, видимо в духе (трудного) времени, измельчал...


  • 3

#29 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 февраля 2016 - 20:38

Самоделка. Кстати, из 8-ми мм фанеры.   

 

Изображениеimage-01-07-15-11-32.jpegИзображениеновомет1.jpgИзображение2 110.jpg

Блин...надо как нить напроситься глянуть . У мну родственница по жене на Новомете работает . :shuffle:


  • 0

#30 Pososhok

Pososhok

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: В Постройке

Отправлено 19 февраля 2016 - 20:40

Короче говоря, нужно рисовать что хочется, затем отдавать на коррекцию конструкторам и вперед к постройке ;) 


  • 1

#31 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 февраля 2016 - 20:40

VladPK

 

Авто не строят потому , что запретительно .


  • 1

#32 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 февраля 2016 - 20:59

Короче говоря, нужно рисовать что хочется, затем отдавать на коррекцию конструкторам и вперед к постройке ;)

Бывают такие картинки приносят, что хочется сразу послать далеко и насовсем.

Вот вы же купили нормальный проект Н800, и я считаю что это правильное решение. Проектов у конструктора этой яхты почти на любой размер и вкус, а если хочется что-то поменять, то Игорю показать и он никогда не отказывает в рассмотрении, совете и небольшой переделке


  • 0

#33 Pososhok

Pososhok

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: В Постройке

Отправлено 19 февраля 2016 - 21:18

VladPK , проект хороший, народ строил - доволен, я надеюсь подвыздоровлю да и погоды наладятся начну строить.

Но ведь многим все таки хочется воплотить в жизнь что то свое... А какие варианты? Особо никаких, либо строить не пойми что либо покупка проекта. У меня например уже чертисколько валяются такие рисовалки, и толку от них нуль... 

 

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2.jpg

  • 0

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 февраля 2016 - 21:36

А показать,рассказать!

Есть на чипмейкере вот такой товарищ:

 

http://www.chipmaker.ru/user/74381/

 

Он копирует "Диметы". Получается в шесть раз дешевле оригинала.

 

Приехали, потестили, купили. Не знаю, что рассказывать. :)

 

Разве что, что на КПП Изварино нас не пропустили. Сказав, что надо эту штуку таможить. .. Но как-то всё утряслось.. :)

 

На будущее, металлизатор на таможне никогда нельзя называть металлизатором. Это сварочный аппарат. Сварочники не надо таможить, они, оказывается,  для бытового использования, а не для извлечения прибыли. :) :)


  • 2

#35 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 февраля 2016 - 21:40

VladPK , проект хороший, народ строил - доволен,....

А какие варианты? Особо никаких, либо строить не пойми что либо покупка проекта. 

 

Проект в этом размере, судя по тому что строят практически только его, наверно лучший на сегодняшний день.

Покупка проекта - это же не сотни тысяч, а всего 7000 р. (источник)

Это минимум в два раза меньше чем покрасить эпиталовской эпокс.краской эту лодку (источник) расход у неё на сайте раньше вообще был не указан, сейчас нарисовали "[color=rgb(52,52,98);font-family:Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;]Рекомендуемый расход 100-200 г/м2" (ну засранцы, "маркетинг" называется), [/color]а в бумаге которую присылают в коробке с краской - написано 600-700 гр на кв.м. И так оно и есть, я покупал. Это на вашу Н-800 примерно: 50*0,6=30-35 кг)


Сообщение отредактировал VladPK: 19 февраля 2016 - 21:43

  • 0

#36 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 февраля 2016 - 21:45

Ну и намесили вы тут, господа, солянку! А стоит ли путать вопрос денег, вопрос самореализации, вопрос лодок, вопрос мореходства! Все эти вопросы совершенно разные и требуют разные способы решения. Например - если человек способен купить старую лодку и этим решить вопрос "денег, самореализации, лодок и мореходства", то он однозначно счасливчик. Но я таких не встречал. Вот я не могу купить то, что хочу - этого просто нет в продаже, но знаю однозначно, что это можно построить. И что делать после этого?

Сообщение отредактировал катерщик: 19 февраля 2016 - 21:47

  • 9

#37 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 февраля 2016 - 22:06

Ну и намесили вы тут, господа, солянку! А стоит ли путать вопрос денег, вопрос самореализации, вопрос лодок, вопрос мореходства! Все эти вопросы совершенно разные и требуют разные способы решения. Например - если человек способен купить старую лодку и этим решить вопрос "денег, самореализации, лодок и мореходства", то он однозначно счасливчик. Но я таких не встречал. Вот я не могу купить то, что хочу - этого просто нет в продаже, но знаю однозначно, что это можно построить. И что делать после этого?

Саш, тут не об этом речь, если я правильно понимаю. Люди разные, очень. Одни от самого процесса получают удовольствие и могут делать и делать годами, обсасывая каждую мелочь, другие, вроде тебя, умеют быстро делать, и получать, вместе с удовольствием,  сравнительно быстро то, что они хотели, а если где то ошиблись или что-то не нравится,  то продают лодку и делают новую, и вот он опыт и знания, приобретённые в процессе. Третьи хотят, но им всё время мешают объективные и необъективные причины, и четвёртые, которые дальше мрий и философствования на форумах не идут, остальные это смешанные варианты основных типов.


  • 5

#38 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 февраля 2016 - 22:22

Ну и намесили вы тут, господа, солянку! ...

Ещё раз: речь не о тех кто занимается судостроением профессионально, а о тех любителях кто хочет первый раз. И эта тема выделена как раз из такой.

Что меня удивляет, куда-то пропала с одной стороны некрасивая, но с другой полезная мода в первых трех комментариях  объяснять человеку что это неправильно,  что так делать не надо и что он ... скажем наивный и глупый.

А тут понеслось: мечты, самореализация, творчество... и пр. ...филология. В самостройных темах, среди практиков,  такой беллетрестики кстати нет.


  • 2

#39 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 февраля 2016 - 22:48

Автомобили же никто сам себе не делает, как в 70-х годах было модно, когда надо было 10 лет в очереди за Ваз-2101 стоять.

 

Регистрация автомобиля самостоятельной постройки не просто сравнима по трудоёмкости с самой постройкой а, возможно, превосходит её.

Если ситуацию с регистрацией лодочного самостроя приведут к аналогичному состоянию, то и лодки строить будут не чаще, чем автомобили.


  • 1

#40 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 февраля 2016 - 22:52

А ещё "радует", когда на форуме периодически появляются вопросы/запросы типа:

 

- Я никогда не плавал на лодке (варианты - два-три раза меня катали на пикник), но недавно с радостью узнал, что можно изготовить своим руками лодку/катер/яхту... Прошу коллег указать/сбросить ссылочку на прогу (!) для создания чертежей деталей и раскроя обшивки кузова/фюзеляжа/корпуса мотолодки/швербота/яхты (варианты - вплоть до суперъяхты). А то руки чешутся нарисовать, построить и уйти в моря.....

 

Что это? Воинствующий дилетантизм? Или как-то ещё называется? Может, просто - поиздеваться над профессионалами, опытными любителями, которые уже тоже профи в сущности, и вообще над здравым смыслом?


  • 6

#41 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 19 февраля 2016 - 23:05

Похоже автор темы не туда забрел . Авито рулит.


  • 0

#42 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 февраля 2016 - 23:08

Вот вы же купили нормальный проект Н800, и я считаю что это правильное решение. Проектов у конструктора этой яхты почти на любой размер и вкус,

Водоизмещателей нет вообще почему-то.

Сообщение отредактировал Микул: 19 февраля 2016 - 23:11

  • 1

#43 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 февраля 2016 - 23:33

Своими руками? И как давно?

Ну да, в 2009.


  • 0

#44 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 20 февраля 2016 - 04:51

>> Вот вы же купили нормальный проект Н800

>> А тут понеслось: мечты, самореализация, творчество... и пр. ...филология. В самостройных темах, среди практиков,  такой беллетрестики кстати нет.

 

Уважаемый VladPK, отвечаю вам, так как в начале темы я был косвенно упомянут.

Предполагаю, что ваше вводное сообщение было навеяно моей темой с просьбой о помощи в проектировании (в этом же разделе).

 

Обо мне, возможно, вы судите по а) моей статистике на форуме и б) нику, а также, возможно в) по месту моего жительства.

Буду рад, если убедите меня в обратном.

 

- Игорь С. тоже когда-то начинал. Да, инженер по образованию, да, начинал с малого.

- судя по вашей логике, дилетанту, любителю не надо ни приобретать, ни читать, ни вообще иметь книжки типа:

"How to build wooden boat" (ссылка)

  "How to design a boat" (ссылка) 

  "Elements of Boat Strength" (ссылка)

  (Это ж крамола какая - пытаться популярно а) обьяснить и б) попытаться понять то, чему подолгу учат в ВУЗах и т.п.!!)

 

- программы типа Freeship, не признаваемые сертификационными обществами, использовать и разбираться в них

 не надо. "Это все ведь удел профессионалов!.. Куда ты с .... в Калашный ряд?"

- так далее...

 

 

 Вот Вы пишете - << а когда дилетант ввязывается в строительство, не представляя всего процесса и будущих расходов - другое.>>

А Вы, Вы лично себе все представляли, когда ввязывались в свое строительство? Судя по Вашим постам и изменениям в статусе - нет. Так зачем же бросать громкие фразы и махать флагом?

 

Пожалуйста, не надо делать форум, созданный кстати для свободного общения в рамках правил, этакой "зоной" где всякий вновь прибывший пристрастно проверяется на вшивость, для определения ему соответственного ранжира и отношения... Такого не встретишь на форумах типа woodenboat.com и даже на sailinganarchy.com (несмотря на название последнего).

 

Мечта всегда манит человека, тянет его "оттолкнуться от тихой пристани". Главное в пути не обозлиться на всех и вся, если вы не туда приплыли...

 

Много еще хочется написать, но суть моего мнения, я думаю, мною изложена.


  • 13

#45 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 февраля 2016 - 04:51

Вы взгляните на вопрос в комплексе. Обычно мы ставим себе сначала задачу, например - жить в море, рыбачить по воскресеньям, гоняться в регатах, поставить рекорд скорости.  Конкретную задачу. Потом ищем варианты ее воплощения. Если конкретная задача - порисовать и помечтать - самостоятельное любительское проектирование имеет право на жизнь. Ну, еще, может быть - невероятный прорыв к рекорду скорости на воде с применением антигравитации. В более традиционных вариантах всегда можно подобрать проверенный жизнью проект и это будет значительно эффективней и дешевле.

Вопрос принятия решения по самострою против покупки серийной лодки значительно сложней.


  • 3

#46 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 20 февраля 2016 - 08:47

А ещё "радует", когда на форуме периодически появляются вопросы/запросы типа:

 

(....)

 

Что это? Воинствующий дилетантизм? Или как-то ещё называется? Может, просто - поиздеваться над профессионалами, опытными любителями, которые уже тоже профи в сущности, и вообще над здравым смыслом?

 

Нет, Евгений, это называет общение в Интернете. Форумы (исторически, кстати) - место, где может публично высказаться любой.

 

Вы - профессионал?   - Терпите таких новичков, на то и ФОРУМ. Или идите домой.

 

Вы - новичок? - У Вас ЕСТЬ возможность задать вопрос! Но будьте готовы к тому, что в Вас полетят помидоры.


Сообщение отредактировал skiffer: 20 февраля 2016 - 08:48

  • 0

#47 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 20 февраля 2016 - 10:29

Коллеги, мне кажется речь идет о том, что у кого то это хобби. Если нужен результат, то идешь и покупаешь, если не хватает денег, то тратитшь время, которое планировал на самострой на заработки, и опять идешь и покупаешь. Но бывает важен процесс, я вот не ихтиолог, но аквариумом занимаюсь - нравиться. А почему надо исключать, что кому-то нравиться спроектировать, поисследовать, пообсасывать детали и потом воплотить их в жизнь? Другие придут сменив уют на риск и непомерный труд, пройдут ...
  • 3

#48 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 февраля 2016 - 11:15

Нет, Евгений, это называет общение в Интернете. Форумы (исторически, кстати) - место, где может публично высказаться любой.

 

Вы - профессионал?   - Терпите таких новичков, на то и ФОРУМ. Или идите домой.

 

Вы - новичок? - У Вас ЕСТЬ возможность задать вопрос! Но будьте готовы к тому, что в Вас полетят помидоры.

   Я разделяю новичков и дилетантов. Новичкам стараюсь терпеливо отвечать и разъяснять. Дилетантам - тоже, например в теме http://forum.katera....-besenok/page-4.

   Но тема - о бестолковости самостоятельного проектирования технически сложных, наукоёмких объектов повышенной опасности, работающих на границе сред различного агрегатного состояния - яхт. Проектирование вообще и всегда подразумевает понимание и учёт проектантом всех - по возможности! - факторов, воздействующих на проектируемый объект (комплекс механических усилий/нагрузок/вибраций, их цикличности и экстремумов, агрессивности сред, излучений и т.д.), свойств применяемых материалов, ожидаемых напряжений в каждом конструктивном элементе и желаемых запасов их прочности, а также планируемого срока службы, способов, порядка эксплуатации и ремонта, безопасности эксплуатирующих данный объект субъектов и "третьих лиц". Достаточно требований к желающему "попроектировать" или продолжить? Уж про традиции, эстетичность, прочую вкусовщину и упоминать как-то не к месту, что ли.

   Если просто "порисовать", то...

   А процесс этот не бывает без этапов, которые проживает проект от задумки до начала долгой и счастливой эксплуатации: эскизы, расчёты, образец (образцы!) для пробной/опытной эксплуатации, корректировка (вплоть до коренной переделки) по её результатам, ещё и с учётом функционально-стоимостного анализа вариантов применения материалов, двигателей и топлив к ним и т.д. и т.п. (Ох, не зря в Союзе действовали ГОСТы на постановку на производство!)

   И тут - "...дайте ссылочку на прогу, я щас забабахаю яхту; фига ли там всякие Врежко и прочие Брюсы понарисовали..." Что-то, судя по нику, у Вас был швертбот RW-3,8, а не... Без обид, коллега!


  • 2

#49 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 февраля 2016 - 11:28

   Но тема - о бестолковости самостоятельного проектирования технически сложных, наукоёмких объектов повышенной опасности, работающих на границе сред различного агрегатного состояния - яхт. Проектирование вообще и всегда подразумевает понимание и учёт проектантом всех - по возможности! - факторов, воздействующих на проектируемый объект (комплекс механических усилий/нагрузок/вибраций, их цикличности и экстремумов, агрессивности сред, излучений и т.д.), свойств применяемых материалов, ожидаемых напряжений в каждом конструктивном элементе и желаемых запасов их прочности, а также планируемого срока службы, способов, порядка эксплуатации и ремонта, безопасности эксплуатирующих данный объект субъектов и "третьих лиц".

 

Это оно конечно. Но вот мужики-то не знали:

Лодка–кижанка
  • 0

#50 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 февраля 2016 - 11:32

Меня наверно сейчас тапками закидают,но скажу,Когда  новый самостройщик задаёт вопросы по постройке катера,то ему обычно отвечают более тёртые строители.Но когда новичёк задаёт вопрос про проектирование,то его тут же осаживают на форуме всякие проектанты,будто видят в нём грозную помеху ихнему бизнесу.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей