Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дизель Kubota ZB400, не заводится


Сообщений в теме: 307

#251 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 июня 2019 - 21:07

и, и, и, а с кривыми нет?

Не уверен.
Для чего то гнут?

Прикрепленные изображения

  • el-040r.jpg

  • 0

#252 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 июня 2019 - 21:14

эффективность образования вихря выше, если в правильную сторону вращать.


  • 1

#253 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2019 - 21:14

Не уверен.
Для чего то гнут?

Если здесь выходное отверстие в плоскости, то без разницы куда крутится. Может немного изменится расход.

А вот для этой

https://forum.katera...zimy/?p=2299295

направление вращения критично.


  • 0

#254 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 июня 2019 - 21:38

Если здесь выходное отверстие в плоскости, то без разницы куда крутится. Может немного изменится расход.
А вот для этой
https://forum.katera...zimy/?p=2299295
направление вращения критично.

Тут совсем другой принцип работы-изменение объема между лопастями.

эффективность образования вихря выше, если в правильную сторону вращать.

А вот если б лопасти были перпендикулярны оси вращения,то тогда без разницы,а так-работы практически не будет.
  • 0

#255 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2019 - 21:51

Тут совсем другой принцип работы-изменение объема между лопастями.

Это если вал установлен с эксцентриситетом.


  • 0

#256 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 июня 2019 - 21:52

Если здесь выходное отверстие в плоскости, то без разницы куда крутится. Может немного изменится расход.

...

 

Поддержу коллегу БАР: да, есть конструкции вентиляторов (а крыльчатка на генераторе является именно вентилятором, работающим на просос охлаждающего воздуха через статор) и соответствующие расчёты рабочих колёс с лопатками, загнутыми как по направлению вращения ротора, так и против него. Желающие могут ознакомиться с нюансами оных в книге "Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением", автор Поспелов Д.Р. 

И уж "вовнутрь" загребать воздух ни те, ни другие не будут.  :)  Хотя большее разряжение создадут крыльчатки с "правильным" загибом лопаток; зато больший расход - антиподы.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#257 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 июля 2019 - 05:30

Да черт с ним с этим вентилятором). Все равно зарядки так и нету, уже и генератор поменял на обычный жигулёвский, осталось поменять реле. Хотя это и не критично, почти на неделю аккумулятора на заводку хватает, а розетка 220v для зарядки на базе есть.

***
Вчера обнаружилось что то ли разбило, или скорее протёрло миллиметра на полтора по диаметру капролоновую втулку гудрича, потому что износ больше снизу, яйцом. Собрался было поехать купить новую болванку и повезти к токарю проточить, но для определения внешнего диаметра надо вытащить старую, а она сволочь как прикипела в трубе, хотя вставлялась по совету Катерщика свободно и закреплена парой болтиков, с расчетом на разбухание. Лодка стоит на воздухе уже с неделю, наверно труба заржавела и зажало.

Может есть какой-нибудь хитрый боцманский способ уменьшить внутренний диаметр на забитой втулке? Не говоря про распиливание, выскарябывание, выжигание (причем труба в скеге, т.е. нагреть её нельзя. Можно выкрутить, но внутрь, а чтобы вытащить, надо снять двигатель, но это такая морока "шо просто п-ц"), наплавку и проточку вала, это уж на крайний случай.
 


Сообщение отредактировал VladPK: 11 июля 2019 - 05:58

  • 0

#258 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 июля 2019 - 07:23

Гр.вал тоже во внутрь вытаскивается?


  • 0

#259 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 июля 2019 - 07:43

Гр.вал тоже во внутрь вытаскивается?

Нет, только труба вкручена в гайку, вваренную в скег, изнутри, а вал вставляется снаружи


  • 0

#260 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 июля 2019 - 16:35

Заработал генератор, с обыкновенным старинным копеечным реле, которое 76 на щетку и 15 на плюс, выдает на любых оборотах 14,5 v.

Т.е. проблема была не в бэушном генераторе с разборки, а в новом модном реле с магазина, РР 131.3702, которое с клеммами зима-лето.  Говноделы хреновы...


  • 1

#261 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2019 - 21:23

Если капролон просто прикипел, может попробовать стронуть его в любую сторону, слегка постукав по торцу?

Еще вариант, только наверняка более хлопотный, на конец вала внутри лодки укрепить что-то. Не видя конструкции трудно сказать что: гайку, штифт, и, вытаскивая вал наружу, выбить им гудрич.

Третий путь - капролоновый подшипник обычно имеет продольные канавки для смазки водой. Может через них завести какие-то крючки и ими вытянуть?

И четвертый - через отверстия для крепления капролона в трубе аккуратно керном попробовать его сдвинуть. Можно резьбу повредить, так и фиг с ней.


  • 0

#262 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 июля 2019 - 00:47

Не уверен.
Для чего то гнут?

 

Задача центробежного "пропеллера" - выбрасывать среду наружу. Очевидно, что прямая лопасть при этом будет среду ещё и толкать, а наклонная - в большей степени отбрасывать.


  • 0

#263 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 июля 2019 - 00:56

Заработал генератор, с обыкновенным старинным копеечным реле, которое 76 на щетку и 15 на плюс, выдает на любых оборотах 14,5 v.

Т.е. проблема была не в бэушном генераторе с разборки, а в новом модном реле с магазина, РР 131.3702, которое с клеммами зима-лето.  Говноделы хреновы...

 

Как, оказываеццо, легко обосрать людей в вопросе, где ни уха, ни рыла ...

Ничо, что у РН 131.3702 регулировка осуществляется по минусу, а у старинного (вангую, что РР380) - по плюсу? У последнего, кстати, 67, а не 76.

Тем более удивительно сие во времена, когда за инфой никуда ходить не надо.

 

З.Ы. Втулка для снятия напряжения сверлится вдоль.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 12 июля 2019 - 00:56

  • 0

#264 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июля 2019 - 01:06

Задача центробежного "пропеллера" - выбрасывать среду наружу. Очевидно, что прямая лопасть при этом будет среду ещё и толкать, а наклонная - в большей степени отбрасывать.

Эта наружа направлена по касательной. Там отбрасывать ничего не надо.


  • 0

#265 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 июля 2019 - 01:13

По нормали. К оси вращения. В идеале. И пропеллер для чего-то поставили.


  • 0

#266 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 июля 2019 - 02:44

Как, оказываеццо, легко обосрать людей в вопросе, где ни уха, ни рыла ...
...

На копейках никогда не было РР 380, а всегда 121.3702.
Шли бы Вы любезный John из моей темы, и больше не приходили.

***

На следующих сообщениях хоть от кого про пропеллеры буду жать минусы.


Сообщение отредактировал VladPK: 12 июля 2019 - 02:45

  • 0

#267 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 июля 2019 - 06:51

По реле-ошибаетесь,стояли именно  РР 380


  • 1

#268 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 июля 2019 - 07:48

Может я не застал в силу юного возраста, на моей копейке выпуска 83 г. было 121.3702, да и бог с ними.

***

По совету коллеги Лотоса Mek купил болванку фторопласта и выточил новую втулку. Ещё и сэкономил 700 р на покупке и токарь всё сделал, там не только втулку надо было, за "приятно было попи...беседовать (с умным человеком)) и покатаете когда-нибудь"


Сообщение отредактировал VladPK: 12 июля 2019 - 08:16

  • 0

#269 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 июля 2019 - 08:12

Может я не застал в силу юного возраста, на моей копейке выпуска 83 г. было 121.3702, да и бог с ними.

***

По совету коллеги Лотоса купил болванку фторопласта и выточил новую втулку. Ещё и сэкономил 700 р на покупке и токарь всё сделал, там не только втулку надо было, за "приятно было попи...беседовать (с умным человеком)) и покатаете когда-нибудь"

Я не советовал фторопласт,я советовал в изношенную саморезы ввернуть :)


  • 0

#270 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 июля 2019 - 08:17

Тогда был юный, а сейчас старческий склероз, исправил)


  • 0

#271 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июля 2019 - 11:41

Настаивать не буду, но по имеющейся у меня информации фторопласт в таких узлах применять не желательно. Он мягкий (относительно) и быстро изнашивается. 

Впрочем, время покажет.


  • 2

#272 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 июля 2019 - 11:58

Самое плохое,фторопласт течёт.


  • 1

#273 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 июля 2019 - 13:45

Ладно, на Байкал поеду со старым капролоновым, там придётся машину с прицепом оставлять на восточном берегу и плыть поперек на западный, а в сл. году попробую в области этот фторопластовый, чтоб в случае чего на телегу заплыть и вытащить.


  • 0

#274 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 23 октября 2019 - 18:01

Хочется поменять двигатель на помощнее, вот например что за фигня, Вольво-пента MD2 за 7 т.р., из США  B)   https://shopozz.ru/items/113732607905

Не верится.

Где-то в европе видел что такие продают в районе 500 баксов.

В Севастополе чел просит на авито 80 т.р., без редуктора.


Сообщение отредактировал VladPK: 23 октября 2019 - 18:33

  • 0

#275 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 23 октября 2019 - 18:34

Хочется поменять двигатель на помощнее, вот например что за фигня, Вольво-пента MD2 за 7 т.р., из США  B)   https://shopozz.ru/items/113732607905

Не верится 

Что-то меня приписочка  "Starter ONLY" смущает.

 
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей