[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]В статье приведены и аргументы против использования поворотного шверта[/color]
да, та статья - просто любительская компоновка, там еще и в конце приведены цитаты известных людей, которые тоже якобы против. Эта аргументация против как раз и интересна тем, что позволяет очертить область успешного применения швертов с изменяемым углом атаки..
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]поскольку поворотный шверт берёт на себя всю или часть работы корпуса по созданию бокового дрейфа, то он работает под б[/color]о[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]льшим углом атаки, чем фиксированный, следовательно, ближе к критическому углу, а значит требует более точного управления и более склонен к срыву потока, особенно при волнении и свежем ветре;[/color]
да, так и есть, плюс еще при волнении его в швертколодце начинает колбасить, плюс еще тот факт что в швертколодце он прилегает меньшей площадью поверхности - растёт нагрузка, что может привести к поломке (и приводит, при ретрофите на старые лодки, приходится усиливать).
Но чем выше скорость лодки тем меньше стоимость ошибки и меньше вероятность срыва потока. В слабые ветра да, приходится больше уваливаться после поворота чтобы быстрее разогнаться. Еще после установки такого шверта люди часто по-привычке продолжают ориентировать корпус к ветру слишком круто, что провоцирует и срыв потока на шверте, и вообще потерю скорости. В общем, некоторое время приходится прикатываться к изменениям. Еще засада для тех, кто пытается копировать настройки парусов в регате с лодки, у которой установлен такой шверт (не имея его)..
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]негативное влияние на работу пера руля, поскольку след от шверта, идущий у неповоротных ближе к борту, на корпусах с поворотным швертом проходит ближе к перу руля, увеличивая его сопротивление (мнение известного дизайнера Фрэнка Бетвайта);[/color]
может быть (я правда не нашёл реальных исследований на эту тему). Но практика показывает что выигрыш в скорости компенсирует и это.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] в открытых классах, где их использование разрешено, польза поворотных швертов особенно заметна на плоскодонных корпусах без заострённых носов, на лодках же с узкими носовыми шпангоутами, помогающими создавать боковую силу, толку от них мало.[/color]
Был пример когда на тонник поставили фальшкиль на здоровенной оси (выточили болт диаметром с мою ногу), допускавший поворот фальшкиля по принципу такого шверта. Пока не забанили - выигрывал гонки.
Hobie 16, имеющий острые корпуса, дрейфует очень, очень сильно. Шверт в этом плане куда полезнее.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Как мне кажется, лазер как раз можно отнести к таким корпусам.[/color]
тут не соглашусь, он же глиссирует даже в полный бейдевинд, обводы как раз не водоизмещающие..