Для откренки.
?
Если подъемная сила шверта возрастает, то откренивать тяжелее.
Тяжело откренивать-подбираете(поднимаете) частично шверт-дрейф возрастает-кренящий момент уменьшается.
Отправлено 22 сентября 2016 - 19:31
Конструкции шверта с изменяемой геометрией.Не я их изобрел.
Шверцы
Закрылок
Шверт-парус
Левый и правый в разных колодцах
Левый и правый в одном колодце попеременно
Левый и правый в одном широком (толстом) колодце одновременно(можно вынуть один)
Симметричный (верхниз) (вставляем другим концом)
Симметричный (передназад) (вставляем другой кромкой)
ЗЫ
Эротики нет.
Сообщение отредактировал BUNA: 22 сентября 2016 - 19:40
Отправлено 22 сентября 2016 - 20:26
Странно, вроде утром отправлял сообщение.
Если вернуться к первому посту.
При правильном исполнении такой шверт вероятно будет иметь лучшее качество.
Но его нельзя будет частично поднять(поднять можно, элерон не повернуть).
Картинка в 3 сообщении, шверт кинжальный. К тому же регулируемый по углу наклона, т. е. можно играть стреловидностью и центровкой.
Отправлено 23 сентября 2016 - 00:06
Сейчас будет "многа букафф"
Некорректность тут в том, что мы не можем, как Вы правильно пишите ниже, использовать на ходу шверты разной конфигурации. Поэтому если Вы считаете данную ситуацию определяющей, то Вы правы. Надо использовать шверт предельно малого удлинения. Но я ориентируюсь не на 1% времени в гонке, когда возникает подобная необходимость, а на остальные 99%, когда выгоднее шверт большего удлинения.
Ещё раз: шверт большого удлинения выгоднее, когда лодка имеет достаточно скорости, а экипаж не имеет проблем с открениванием. То есть, в умеренный ветер в гонке это будет процентов 90-95 времени. Если дует слишком слабо, пусть не всю гонку (а то не уложиться в контрольное время), то шверт большого удлинения своё преимущество теряет в течении 100% времени этого закисона. Если дует слишком сильно, то шверт большого удлинения, полностью выдвинутый, теряет своё преимущество 100% времени гонки.
Я уже написал, что шверт с большим удлинением всегда создаст большую поперечную силу. Независимо от угла и скорости. При докритических углах. И непонятно, каким образом Вы собираетесь это опровергнуть и показать, что это "неверно в принципе".
Откройте, например, NACA TR 431 "Characteristics of Clark Y airfoils of small aspect ratio". Там вы легко обнаружите вот такую "чушь", полученную экспериментально:
Кривая (почти прямая, то есть находящаяся в явно докритической зоне) с крестиками, которая идёт почти по диагонали рисунка и поднимается выше всех, это коэффициент подъёмной силы крыла круглой в плане формы с удлинением 1,27. Сравниваем её с аналогичными кривыми крыльев с другими удлинениями, делаем выводы. Подобные же результаты можно обнаружить у аэродинамиков, занимающихся ветроэнергетикой, не так давно скачивал работу шведов, вполне современную, с результатами обдува разных форм в диапазоне углов атаки от 0 до 360 градусов, не могу найти название. Да что там далеко ходить, открывем Чеслава нашего Мархая, второе совецкое издание, находим картинку нумер 77, споминаем давно забытое.
Разными, ну и что? Я же четко определил диапазон - ДОкритические.
Запоминаем это неоднократно звучавшее чёткое определение диапазона...
Вы в пылу спора написали чушь. Круглое крыло имеет удлинение ~1,27, действительно, около 1. Но с чего Вы взяли, что оно "абсолютный чемпион по максимуму боковой силы"?
Приведите значения боковой силы (или Су) для круглого крыла и крыла, удлинением 6, равной площади и с одним углом атаки.
Смотрим вышеприведённую картиночку, на ней фсё требуемое есть.
Допустим, 10 градусов. посмотрим на цифры и решим - правы Вы или нет.
Здрасте, приехали! Откуда взялись эти 10 градусов? Ваше чёткое определение чётко гласило, что диапазон углов атаки - докритический. О том, что крылья разного удлинения имеют разные критические углы атаки я вам специально напоминал, да вы и сами это прекрасно знаете. С чего вдруг забывать о своих же чётких определениях и выдвигать вместо них новые? Некрасиво.
Если вернуться к качеству, то оно тоже растет, вместе с удлинением. О чем Вы сами пишите.
Это не так. Качество крыла любого удлинения меняется в зависимости от его угла атаки. Например, при угле атаки, соответсвующем нулю подъёмной силы качество любого крыла будет рано нулю. Я писал, что с ростом удлинения растёт лишь максимально достижимое на данном крыле качество, а не качество крыла "вообще". В зависимости от угла атаки, под которым данное крыло будет работать, мы можем это максимальное качество достичь (например, в умеренный ветер), а можем и не достичь(в ветер слишком свежий). Это как талант, у одних он может и небольшой, но в благоприяных условиях полностью раскрывается и рождает шедевры. А у другие, обладая, по общему мнению, явным талантом, зарывают его в землю, так и не создав ничего примечательного.
Сообщение отредактировал lop: 02 мая 2020 - 18:41
Отправлено 23 сентября 2016 - 00:30
Традиционная тактика.
Ставить шверт максимальной эффективности и поднимать его для снижения эффективности.
Это не во всех классах возможно. Надо чтобы он фиксировался в промежуточном положении.
Как я понял.
Вы предлагаете ставить малоэффективный шверт, а если ветер не подходит, то идти как удается.
Такая тактика тоже применяется, например на тех досках где разрешено несколько плавников, но их нельзя зафиксировать приподнятыми.
Все зависит от предполагаемых ветровых и пр. условий.
В чем война?
Отправлено 23 сентября 2016 - 01:57
1. Если дует слишком слабо, пусть не всю гонку (а то не уложиться в контрольное время), то шверт большого удлинения своё преимущество теряет в течении 100% времени этого закисона.
2. Откройте, например, NACA TN 431 "Characteristics of Clark Y airfoils of small aspect ratio". Там вы легко обнаружите вот такую "чушь", полученную экспериментально:
Кривая (почти прямая, то есть находящаяся в явно докритической зоне) с крестиками, которая идёт почти по диагонали рисунка и поднимается выше всех, это коэффициент подъёмной силы крыла круглой в плане формы с удлинением 1,27. Сравниваем её с аналогичными кривыми крыльев с другими удлинениями, делаем выводы.
3. Здрасте, приехали! Откуда взялись эти 10 градусов? Ваше чёткое определение чётко гласило, что диапазон углов атаки - докритический. О том, что крылья разного удлинения имеют разные критические углы атаки я вам специально напоминал, да вы и сами это прекрасно знаете. С чего вдруг забывать о своих же чётких определениях и выдвигать вместо них новые? 4. Качество крыла любого удлинения меняется в зависимости от его угла атаки. Я писал, что с ростом удлинения растёт лишь максимально достижимое на данном крыле качество
5. В зависимости от угла атаки, под которым данное крыло будет работать, мы можем это максимальное качество достичь, а можем и не достичь
1. Начнем с того, что приведенный Вами график опровергает это Ваше утверждение. Сравните кривые с квадратиками и крестиками.
2., 3. Да, уели. Говоря о докритических углах я, естественно, имел ввиду нормальные шверты, у которых этот угол не превышает 15-20 градусов. А в каком классе у нас они удлинением 1-1.5? Может в Финне. Для остальных Ваш график не подходит. Будем считать, что по отношениям к предельно малым удлинениям я был неточен. Это же касается и круглого крыла. Хотя, если цепляться к мелочам, то во всем диапазоне, где приведены данные для крыльев большЕго удлинения, круглое им проигрывает. Я предлагал сравнивать при одном угле атаки. Вы это условие не соблюдаете. А там, где другие крылья работать не могут, оно победитель. Чем-то мне это разговор о клешне краба напомнило. Если Ваш ш/б или доска ходит с углом дрейфа 35+, тады - ОЙ! Я не могу себе позволить ходить такими курсам. Думаю, что 99.9% яхтсменов тоже.
Ведя дисскуссию надо оставаться в рамках реальности. А Вы пытаетесь увести нас к сферическому коню. Не корректно это.
4. Это банальность. Вы заговорили о максимальном качестве. И я говорил о нем же. Не передергивайте. Вы пытаетесь доказать, что я не прав, ловя меня на неточностях. Поймать меня на излишних обобщениях Вам удалось. Но свою правоту Вы не доказали. Я предполагал, что в разговоре с Вами мы поймем друг друга без излишней детализации. Я ошибся. Следующий раз постараюсь перечислять все граничные условия. только букв будет еще больше.
5. С ростом удлинения для швертов в диапазоне удлинений 2 - 6, которые обычно используются на парусных судах (про доски не знаю) растет максимальное качество. Для обычно имеющих место углов дрейфа до 10 градусов, вместе с удлинением растет и поперечная сила при равных углах дрейфа. В большинстве случаев это утверждение можно обобщить на любой докритический угол, если критический угол не превышает 15-20 градусов. БОльшие углы дрейфа рассматривать не вижу смысла. Это утверждение справедливо для большинства используемых профилей. Хотя, если захочется прицепиться, можно найти и какие-то экзотические исключения. И это касается условий эксплуатации, в которых мы обычно гоняемся.
Если по каким-то причинам угол дрейфа превысил критический, шверт может быть добран для уменьшения удлинения и возвращения к безотрывному обтеканию.
Если по каким-то причинам боковая сила превысила возможность экипажа откренивать судно, шверт может быть добран, для ее уменьшения.
Здесь надо подчеркнуть, что шверт большого удлинения мы можем подобрать, уменьшив его удлинение и площадь. А шверт малого удлинения, если нам боковой силы не хватит, мы увеличить не можем.
Поэтому шверт большого удлинения предпочтительней, если есть возможность выбора. Далеко не все правила класса позволяют это делать.
Отправлено 23 сентября 2016 - 10:27
Надеюсь что наглядно.
Так понятно, спасибо. Просто на картинке из #3 "раструб" и верхняя часть шверта не показаны.
Отправлено 23 сентября 2016 - 12:23
Сравнил. И не понял, каким образом график опровергает утверждение о том, что в слабый ветер шверт с большим удлинением теряет своё преимущество? График был представлен с целью опровержения вашего утверждения о том, что большее удлинение автоматически даёт большую поперечную силу. Не даёт, с этим мы разобрались. Анализируя график, можно сделать следующий вывод касательно максимума поперечной/подъёмной силы: зависимость "Удлинение - Максимальная подъёмная сила" не монотонная; при снижении удлинения от 6 до 1,74 максимум подъёмной силы постепенно снижается, далее, от 1,74 до 1,27 резко возрастает, достигая абсолютного максимума, после чего снова начинает снижаться. Сложно для "простого человека"? Возможно. Но ему и знать об этом ни к чему. Если же он заинтересовался такими вещами, то пусть напрягается, преодолевает сложности. Можно кормить его простыми зависимостями типа "Чем больше, тем лучче", ему так будет понятней, но двигаться в своём образовании он при этом будет не к истине, а от неё.1. Начнем с того, что приведенный Вами график опровергает это Ваше утверждение. Сравните кривые с квадратиками и крестиками.
Ну да. Там, где лучше большее удлинение, меньшее удлинение хуже. И наоборот. Это безусловный прогресс по сравнению с опровергнутым утверждением "большое удлинение всегда лучше".2., 3. ... Хотя, если цепляться к мелочам, то во всем диапазоне, где приведены данные для крыльев большЕго удлинения, круглое им проигрывает.
Неправда ваша, вы предлагали сравнивать в докритической области, это условие соблюдено.Я предлагал сравнивать при одном угле атаки. Вы это условие не соблюдаете.
Почему не могут? Могут. Но работать будут плохо, как грот на мачте с вантами на полном бакштаге.А там, где другие крылья работать не могут, оно победитель.
Не удивительно. Удлинение у клешни примерно такое же, как у круглого крыла. И по поперечной силе на больших углах атаки она легко побъёт бермудский грот гораздо большего удлинения. Самое смешное, что участники клешнёвого холивара разделились на две группы, одна из которых в упор не желает признать этот факт, а другая не желает понять, что преимущество клешни в максимуме поперечной силы не совместимо с высокой скоростью, которой они так жаждут.Чем-то мне это разговор о клешне краба напомнило.
Моя доска ходит с таким углом дрейфа. Иногда и, как правило, недолго. Точно так же, как и остальные швертботы и яхты, а также сидящие на них 99,9% яхтсменов. Они даже чаще, поскольку поворот оверштаг я делаю редко, обычно - фордевинд, при котором скорость до нуля не падает и угол дрейфа плавника всё время остаётся прилично малым. Это - реальность, в рамках которой я пытаюсь оставаться. Сферического коня в вакууме скорее напоминает шверт, постоянно работающий с оптимальным углом атаки. Разумеется, ориентироваться на шверт, постоянно работающий при дрейфе в 35° никто не будет, гонщики будут гоняться на том (ил почти на том), что разрешают правила, проектировщики будут опираться на того "коня", да я к этому и не призывал. Но и забывать про реальность не следует. Частое повторение ложных утверждений вроде "большое удлинение ≡ высокое качество", "больше удлинение ≡ больше подъёмная сила" порождает мифы. Умолчания о тех условиях, при которых эти, ложные в общем случае, утверждения становятся истинными кажутся банальными для специалиста, не специалист поймёт их буквально и безусловно и станет приверженцем мифа, общаться с которым будет сложно, или вообще невозможно. Примеров тут есть.Если Ваш ш/б или доска ходит с углом дрейфа 35+, тады - ОЙ! Я не могу себе позволить ходить такими курсам. Думаю, что 99.9% яхтсменов тоже. Ведя дисскуссию надо оставаться в рамках реальности. А Вы пытаетесь увести нас к сферическому коню. Не корректно это.
Отправлено 23 сентября 2016 - 14:41
Сравнил. И не понял, каким образом график опровергает утверждение о том, что в слабый ветер шверт с большим удлинением теряет своё преимущество?
Поскольку кривые CL для крыльев с большим удлинением везде, где они приведены, идут выше кривых с меньшим удлинением. Т.е. при одном и том же угле дрейфа шверты с большим удлинением создают большую боковую силу. Что тут непонятного?
График был представлен с целью опровержения вашего утверждения о том, что большее удлинение автоматически даёт большую поперечную силу. Не даёт, с этим мы разобрались.
Анализируя график, можно сделать следующий вывод касательно максимума поперечной/подъёмной силы
Неправда ваша, вы предлагали сравнивать в докритической области, это условие соблюдено.
Частое повторение ложных утверждений вроде "большое удлинение ≡ высокое качество", "больше удлинение ≡ больше подъёмная сила" порождает мифы. Умолчания о тех условиях, при которых эти, ложные в общем случае, утверждения становятся истинными кажутся банальными для специалиста
Отправлено 24 сентября 2016 - 20:01
Опять мимо. Смотрим на рисунок. Для крыла с удлинением 6 CL идёт выше, чем у круглого до угла атаки примерно 20º, далее CL крыла с большим удлинением (которая "приведена" и в этой части диапазона) идёт ниже, чем CL круглого.Поскольку кривые CL для крыльев с большим удлинением везде, где они приведены, идут выше кривых с меньшим удлинением. Т.е. при одном и том же угле дрейфа шверты с большим удлинением создают большую боковую силу. Что тут непонятного?
Я не Бамбула, поэтому ваш упрёк в моей неразборчивости не комментирую.Вы так и не разобрались. Он ничего не опровергает. См. выше.
Скажите, какое отношение к реальности имеет сравнение швертов при одинаковом угле дрейфа? Это в трубе вы выставляете фиксированный угол атаки продуваете и сравниваете подъёмную силу и сопротивление. В случае двух швертботов, одинаковых во всём, кроме швертов, равенство углов дрейфа скорее всего не будет. Шверт, создающий при равных углах дрейфа меньшую боковую силу очевидно будет дрейфовать, вместе с лодкой, сильнее. Однако из этого факта отнюдь не следует, что для лодки в целом это будет хуже, ведь в гонке соревнуются не в том, у кого меньше угол дрейфа, а в том, кто первым прийдёт к финишу, ну, или если говорить только о лавировке, то выигрывает тот, у кого больше скорость набора высоты. А эта скорость зависит не только от угла дрейфа, но и от скорости лодки. Поэтому ваш критерий сравнения - величина поперечной силы при одинаковых углах атаки - не годится, точно так же, как и критерий максимума поперечной силы. На самом деле это не мой критерий, а ваш, доведённый мной до своего логического завершения. Ибо так виднее его абсурдность.Я понял причину Ваших возражений.
Просто я постоянно сравниваю шверты разных удлинений при одинаковых углах дрейфа. А Вы переводите разговор на максимально возможные значения боковой силы при произвольных углах. В большинстве случаев - критических. Т.е. мы говорим о разных вещах.
Если Вы попробуете использовать мой критерий сравнения, то увидите, что я прав. И Ваши графики это подтверждают.
И именно поэтому я говорю о докритических углах. Нельзя сравнивать крыло удлинением 6 и 1 на угле 40 градусов. Поскольку для одного из них это далеко закритический угол.
А так идет разговор слепого с глухим.
Тут вы опять несколько искажаете реальность, поскольку, например, финновские шверты в ваш диапазон не попадают, а шверты с удлинением 8 встречаются наверное только у самодельщиков, начитавшихся научно-популярных книжек по аэродинамике. Но относительно "несущественности" больших углов дрейфа хотелось бы сказать следующее. Большинство швертботов проектируется достаточно опытными конструкторами, реалистами и практиками, которые понимают, что их эксплуатация в основном происходит при слабых и умеренных ветрах. В таких условиях скорости швертбота невысоки, и для нормальной работы шверта требуется площадь, которая при высоких скоростях будет избыточна. Поэтому "передавить" шверт, вызвав на нём срыв потока, весьма проблематично, тем более что этому препятствуют корпус и перо руля. Для досок же эта проблема - срыва потока на закритических углах атаки - довольно актуальна, так как площадь плавника и его длина, оптимизированные под высокую скорость движения, пока эта высокая скорость движения не набрана вынуждены работать на грани срыва, и, иногда, за нею. Для швертботистов более знакома ситуация, когда срыв потока возникает на пере руля, поэтому хотелось бы предостеречь особо горячих энтузиастов высокого удлинения от использования перьев с удлинением выше 3. Особенно неприятной ситуация может быть на волнении, которого аэродинамика не учитывает.Да нет, неправда Ваша. Еще в 22 сообщении было приведены конкретные цифры что и как мы сравниваем: "Дело в том, что шверты наших судов имеют удлинение 3-8. При таких удлинениях критический угол атаки составляет 12 и больше градусов. Поэтому и при угле дрейфа 6 градусов, и при 2 градусах шверт большего удлинения будет эффективней. Для любой скорости." Т.е. речь шла конкретно о малых углах дрейфа.
Мне представлялось очевидным, что сравнивая разные удлинения мы ограничимся наименьшим из критических углов, поскольку иной подход не имеет смысла. Оказывается об этом тоже надо напоминать. Буду иметь ввиду.
Отправлено 24 сентября 2016 - 23:36
Опять мимо. Смотрим на рисунок. Для крыла с удлинением 6 CL идёт выше, чем у круглого до угла атаки примерно 20º, далее CL крыла с большим удлинением (которая "приведена" и в этой части диапазона) идёт ниже, чем CL круглого.
Ну зачем Вы так? Мы же выходим за критический угол атаки. И за заявленный диапазон в 10 градусов тоже. Так сравнивать нельзя.
Я не Бамбула, поэтому ваш упрёк в моей неразборчивости не комментирую.
Скажите, какое отношение к реальности имеет сравнение швертов при одинаковом угле дрейфа?
А вот здесь самое время вспомнить Бамбулу. Он, в кои веки раз, высказал правильную мысль. Сравнивать надо, изменяя только один критерий. Только при этом можно получить достоверные результаты о влиянии данного параметра на характеристики системы.
Правда, есть методы многопараметрического эксперимента, когда меняется все для каждой точки. Но это надо делать в соответствии с особой математической закономерностью. Обсуждение подобных методов выходит за рамки данной темы.
Коллега breton заговорил об изменении одного параметра - удлинения. Правда потом выяснилось, что он имел ввиду относительную толщину. Но процесс уже пошел.
Отправлено 26 сентября 2016 - 00:32
Отправлено 26 сентября 2016 - 02:59
Это скорее показатель квалификации катальщика. Выход на глиссирование в пограничный ветер предполагает прежде всего набор необходимой скорости, иначе не начнётся глиссирование. Набор скорости, в свою очередь, предполагает такой выбор курса, при котором соотношение "тяга паруса/сопротивление доски" максимально. Если уровень катальщика низкий, то он при разгоне упирается в плавник больше, чем нужно, и разгоняется курсом более острым, чем нужно, маленький плавник при этом не держит, идут спинауты, поэтому ставится плавник побольше - в него можно упереться, но при этом индуктивное сопротивление плавника (и ГД доски в целом) возрастает. По мере роста квалификации размер плавника и ветровой порог при выходе на глиссирование снижаются. У фристайлеров плавники часто короче 20см, а удлинение около 1, но они с парусом на пару квадратных метров меньше умудряются глиссировать, когда фрирайдеры среднего уровня на тазах с 50-60см саблями бесплодно пытаются разогнать доску. Во всяком случае, я опираюсь на свой опыт, с 8,5 парусом на 74см доске в один и тот же ветер я выхожу на глисс, устойчивый, хотя и с потерей высоты с 40 плавником, а с 46 - не могу выйти или схожу с глиссирования почти сразу после выхода..... И на глиссирование раньше выйдет более длинный плавник. Хорошо заметно при пампинге когда ветра еле хватает для глиссирования. Беру плавник в 60см длиной - пара взсахов парусом и понеслась. Беру 45см - приходится ловить порыв, не едет... ...
Отправлено 14 февраля 2019 - 18:21
Очень сумбурная дискуссия. Надо забить равенство одних условий и выяснить, как при этом варьируются другие. Если два шверта одинаково противостоят дрейфу, то лучшим из них будет тот, который имеет меньшее сопротивление в потоке. Крылья (а шверт - это частный случай крыла) исследованы вдоль и поперёк. Неужели наука уже не ответила на этот вопрос ?
Я так понимаю со своей колокольни, что шверт, имеющий правильный угол атаки, имеет право быть меньшим по площади ( в процентах от площади паруса), что во всех смыслах хорошо. А перекашивать корпус ради перекоса шверта - не есть хорошо для сопротивления этого корпуса. Правда наверное, для плоскодонных глиссеров это менее важно, чем для водоизмещающих судов. И всё, собственно ...
Список одинаковых параметров:
1. Площадь паруса
2. Обводы корпуса.
3. Водоизмещение.
4.Курс.
5. Упор шверта (аналог подъёмной силы крыла).
Список варьируемых параметров:
1. Размеры шверта.
3. Угол атаки шверта.
4. Профиль шверта.
5. Дрейф корпуса.
Сравниваемые итоговые параметры:
1. Только сопротивление движению.
Рискну предположить, что по сопротивлению движению д. выиграть вариант с нулевым дрейфом, асимметричным швертом и оптимальным углом его атаки. Частичная передача функции создания бокового упора корпусу приведёт к увеличению сопротивления системы "корпус + шверт", потому что корпус в качестве шверта не эффективен. Но при неуправляемом шверте от услуг корпуса отказаться не получится. Т. е. часть работы всегда будет неэффективной. При управляемом шверте эффективной можно сделать 100 % работы. То, что на практике это м. б. не очень заметно, - вопрос отдельный.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 февраля 2019 - 01:53
Отправлено 14 февраля 2019 - 22:35
Проиграете. Победителем будет лодка, стоящая на месте: у неё сопротивление движению отсутствует вовсе....
Список одинаковых параметров:
1. Площадь паруса
2. Обводы корпуса.
3. Водоизмещение.
4.Курс.
5. Упор шверта (аналог подъёмной силы крыла).
Список варьируемых параметров:
1. Размеры шверта.
3. Угол атаки шверта.
4. Профиль шверта.
5. Дрейф корпуса.
Сравниваемые итоговые параметры:
1. Только сопротивление движению.
Рискну предположить, что по сопротивлению движению д. выиграть вариант с нулевым дрейфом, асимметричным швертом и оптимальным углом его атаки. Частичная передача функции создания бокового упора корпусу приведёт к увеличению сопротивления системы "корпус + шверт", потому что корпус в качестве шверта не эффективен. Но при неуправляемом шверте от услуг корпуса отказаться не получится. Т. е. часть работы всегда будет неэффективной. При управляемом шверте эффективной можно сделать 100 % работы. То, что на практике это м. б. не очень заметно, - вопрос отдельный.
Отправлено 15 февраля 2019 - 15:07
У фристайлеров плавники часто короче 20см, а удлинение около 1, но они с парусом на пару квадратных метров меньше умудряются глиссировать, когда фрирайдеры среднего уровня на тазах с 50-60см саблями бесплодно пытаются разогнать доску.
мне такие фристайлеры не попадались. Фристайлеру нужно чтобы его парус выдернул ватерстартом без особых промедлений и ожидания порыва, иначе это не фристайл будет а танец с мешком на ногах
По поводу более лёгкого старта с коротким плавником - не понимаю физики процесса. Нам важен вымпельный ветер, и он тем сильнее чем меньше дрейф. Если ветра хватает чтобы в увалку спокойно разогнаться и встать на плавник - ок. Но когда ветра мало, то пампинг работает лучше с бОльшим плавником и на широкой доске..
Пробежался по диагонали предыдущие сообщения, глаз резануло утверждение БАРа что
Если по каким-то причинам угол дрейфа превысил критический, шверт может быть добран для уменьшения удлинения и возвращения к безотрывному обтеканию.
не будет такого, т.к. при "добирании шверта" уменьшится его площадь что только увеличит дрейф. Чтобы такого небыло нужно чтобы при уменьшении удлиннения площадь шверта сохранялась.
Но при неуправляемом шверте от услуг корпуса отказаться не получится. Т. е. часть работы всегда будет неэффективной. При управляемом шверте эффективной можно сделать 100 % работы. То, что на практике это м. б. не очень заметно, - вопрос отдельный.
ну почему же, на лодках со швертом с изменяемым углом атаки на лавировке очень сильно заметно преимущество, прям руки опускаются против таких ребят соревноваться если у самого шверт фиксированный..
Отправлено 15 февраля 2019 - 15:13
Отправлено 15 февраля 2019 - 15:34
Для раннего выхода на глиссирование, когда ветра не хватает, чтобы он вытянул тебя в позе "памятника", важно придать доске, хотя бы кратковременно, на толчке, такую поступательную скорость, при которой она преодолеет горб сопротивления, запрыгнет на свою же носовую волну. Если это произошло, то дальше доска будет разгоняться даже при уменьшающейся тяге паруса. Чтобы это произошло, мы при пампинге должны толкать доску не столько вбок, сколько вперёд. Большой плавник сильнее сопротивляется этому толчку вперёд, чем маленький. Вот почему....
По поводу более лёгкого старта с коротким плавником - не понимаю физики процесса. Нам важен вымпельный ветер, и он тем сильнее чем меньше дрейф. Если ветра хватает чтобы в увалку спокойно разогнаться и встать на плавник - ок. Но когда ветра мало, то пампинг работает лучше с бОльшим плавником и на широкой доске..
...
Отправлено 15 февраля 2019 - 17:23
не будет такого, т.к. при "добирании шверта" уменьшится его площадь что только увеличит дрейф.
Уменьшится удлинение, сместится критический угол атаки, уменьшится площадь, уменьшится сопротивление, увеличится скорость. Поэтому может быть все, в зависимости от набора параметров. Спорить не буду, поскольку оба, и Ваше и мое, утверждения могут быть истинными. В разных случаях.
Отправлено 15 февраля 2019 - 18:50
Для раннего выхода на глиссирование, когда ветра не хватает, чтобы он вытянул тебя в позе "памятника", важно придать доске, хотя бы кратковременно, на толчке, такую поступательную скорость, при которой она преодолеет горб сопротивления, запрыгнет на свою же носовую волну. Если это произошло, то дальше доска будет разгоняться даже при уменьшающейся тяге паруса. Чтобы это произошло, мы при пампинге должны толкать доску не столько вбок, сколько вперёд. Большой плавник сильнее сопротивляется этому толчку вперёд, чем маленький. Вот почему.
это да, но как толкнуть доску строго вперёд при пампинге? Да и вообще, мы не доску толкаем (направление толчка ногами доску наоборот вгоняет на глубину и тормозит), мы парусом машем чтобы сгенерировать подъёмную силу на нём. И генерируется она не строго вдоль ДП доски, а примерно на полный бейдевинд. И чтобы этот импульс не ушёл в дрейф - нужен плавник большой площади. Вон даже на слаломных досках установка бОльшего плавника позволяла раньше выходить на глиссирование в кисляках, чего говорить про рейсборды..
Уменьшится удлинение, сместится критический угол атаки, уменьшится площадь, уменьшится сопротивление, увеличится скорость. Поэтому может быть все, в зависимости от набора параметров. Спорить не буду, поскольку оба, и Ваше и мое, утверждения могут быть истинными. В разных случаях.
почему сместится критический угол атаки? ПРофиль шверта остался тот же, отношение ширины шверта к его длине тоже, площадь уменьшилась, давление паруса осталось прежним - в итоге увеличивается дрейф и угол атаки увеличится. Т.е. делаем только хуже.
Скорость увеличится за счёт возросшего дрейфа, но VMG станет хуже.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей