Перейти к содержимому

Фотография

жизнь на катамаране Helia 44 "ORLYAK"

катамаран Helia 44

Сообщений в теме: 1439

#1076 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 27 февраля 2019 - 19:23

а я с этим не спорю. Топовые производители не дают гарантию на свои изделия в 10 лет и более. Ну а по моей статистике проблемы с обжатыми соединениями начинаются примерно с этого возраста. 

 

Вот пример, в середине, видно как почернел от перегрева.. 

harness3.jpg


  • 1

#1077 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2019 - 19:31

если мейнстрим расчитан на 10 лет эксплуатации и все с этим согласны - то да. Мне регулярно приходится заниматься чисткой и пропайкой обжатых клемм из-за того что они внутри покрываются окислами и резко растёт сопротивление, а соответственно и нагрев. 

 

Бросаться всё пропаивать на новой лодке нет смысла, но вот лаком я бы по возможности обжимки покрыл, пока свежие.. 

 

Ну а замечание по поводу непаяния многожильных проводов относятся в первую очередь к соединению проводов между собой, в местах где нужна гибкость (там где провода регулярно двигаются туда-сюда). Там да, обломается рядом с пайкой.. Ну а клеммы для креплений к жесткому пропаивать ничего не мешает, кроме экономии.. 


к слову, на старой технике иногда попадаются качественные герметичные разъемы, где обжатые коннекторы вообще не имеют следов деградации. Но и стоимость у таких разъемов соответствующая.. 

Вряд ли лак кардинально изменит картину. В обычных условиях качественный обжим служит ну очень долго, однако, все они делаются руками (не на станке) и гарантии качества все же нет. Я паяю.


  • 0

#1078 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 05 марта 2019 - 00:25

Сделал обзор fp astrea 42
https://youtu.be/oS6wjArPzww
  • 4

#1079 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 марта 2019 - 12:07

Вряд ли лак кардинально изменит картину. В обычных условиях качественный обжим служит ну очень долго, однако, все они делаются руками (не на станке) и гарантии качества все же нет. Я паяю.

если диаметр проводов и разъемов расчитан верно и нет их нагрева, то лак хорошо помогает, причём даже мыть можно всю проводку с разъемами и не бояться кз. Плюс лака ещё в том что залетает в глубину разъемов при нанесении (из баллона, через насадку с трубочкой). 

И лак имеет смысл только на свежей инсталляции. Там где уже окислы пошли - да, только паять или обрезать-переобжимать.. Причём и паять иногда приходится обрезая иди меняя кусок проводки, т.к. чернота пошла внутрь.. 

 

И для лодки рекомендую газовый паяльник портативный. У которого открытого пламени вообще не видно. Быстро стартует, мощно прогревается при необходимости (получалось и 5мм шину прогреть и пропаять) и не требует электричества, что обнадёживает в случае электрополомок (электропаяльник может оказаться недоступен). 


  • 2

#1080 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 05 марта 2019 - 12:24

Горелка есть, впаевал 10мм2 под солары в наконечники, затем клей и термо сверху
  • 0

#1081 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 марта 2019 - 12:50

посмотрел обзор, познавательно, спасибо! Действительно бросается в глаза тотальная угловатость, что в салоне, что общего дизайна, всё такое практиш-квадратиш :)

Удивительно, что Хелия, не смотря на бОльшие габариты, прилично легче Астреа. Интересно за счёт чего такая разница? Ведь именно габариты катамарана обычно задают вес. 

Я ещё заметил интересный момент (который отсутствует в табличке) - а именно грузоподъемность. Этот момент напрямую связан с габаритами, т.к. не раз оказывалось что грузоподъемность у более крупного катамарана МЕНЬШЕ чем у его более мелкого собрата той же верфи. Т.к. вес корпуса при увеличении размеров растёт непропорционально. Думаю стоит внести эту характеристику в табличку тоже, т.к. грузоподъемность интересна как критерий того, насколько сильно можно грузить кат без влияния на его ходовые характеристики. Для пустой чартерной лодки особая грузоподъемность и не нужна, а если рассматривать кат как хозяйский и для длительных переходов - это скажется. Перегруженный кат, подозреваю, станет менее некомфортным т.к. увеличится амлитуда продольной качки.. Не говоря про ходовые характеристики.

 

Ещё вопрос по поводу размещения электрощита, на спуске в левый корпус. Как по мне - странное расположение, т.к. обычно там размещают гостей, и из моей практики выходов с приглашёнными людьми сразу представляется картина когда люди проходя мимо невзначай что-то там переключают, или задев, или из любопытства, особенно дети. 

 

По поводу переноса максимума электрики из моторных отсеков - однозначно польза, но остаётся вопрос - насколько это реализуемо? Есть ли там канал (или возможность его сделать) в каюту, чтоб он был заметно выше ватерлинии? Мне рассказывали про случай когда на катамаране с подобной переделкой выворотило в океане один из сейлдрайвов и по этим каналам залило и электрику в каюте и сам поплавок .

Охота чтоб при попадании воды в моторный отсек вода дальше не распостранялась..


  • 0

#1082 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 05 марта 2019 - 12:53

Вечером сяду за большой пк, отвечу, вопросы хорошие, по мах все опишу, С картинками...
  • 0

#1083 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 марта 2019 - 11:10

To Breton

1.вес

я скептически отношусь к информации о весе, который указывают производители, маркетологам(я так думаю) важно уменьшить пустой вес и увеличить грузоподъемность... надо внимательно проверять факты

 

данные с сайта FP

Displacement unloaded               astrea42       helia44      new45           saona47

те сухой вес                                11500           10800        13600           13800

данные из тех документации

сухой вес                                  нет данных     12587    нет данных     14700

полный вес                               нет данных     16535    нет данных     20080

грузоподъемность                                             3948                             5300

кому верить?

американцы взвешивали helia со всем хозяйским хламом вес около 12000, я свой не взвешивал подтвердить не могу.

2.электрощиток

в хелии он сделан "по умному", утоплен и на полочке у меня стоят фонари, нож, wd40 перчатки

в астреа нищи нет, но и кат меньше и место используется нерационально.

вообще у меня сложилось мнение, что когда проектировали хелию много денег и времени потратили именно на оптимизацию пространства, везде полочки, ниши, глубокие шкафчики, на астреа просто взяли дизайн хелии, уменьшили размеры и как получилось-так получилось, те не тратили время и деньги на оптимизацию пространства именно 42 фт( нет полочек в моторном, нерациональное пространство рядом с генератором, узкий столик над холодильником, может еще что вспомню...)

 

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg

  • 2

#1084 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 марта 2019 - 11:18

3. перенос электрики.

здесь уже все серьезнее и подход должен быть комплексный. говорю о ФП

1. проблемы:

в случае попадания большого кол-ва воды в любой из моторных, вода (может) пойти и в другой  моторный, они соеденены, но "герметичны" от кают

2. и в левом и в правом моторных есть технологические трубы, по которым идет разводка воды, труб вебасто и электики по поплавкам, в итоге при ОЧЕНЬ сильном затоплении любого из моторных вода (может) попасть в поплавки

единственный производитель, который мне известен это BALI. у них на корме есть поплавок безопасности, у остальных производителей( лео, лагун, фп этого нет)

3. воздухозаборник двигателей смещен в корму и при попадании воды выше ОКОЛО 40см, двигатель заглохнет.

4. сама электика. основная колодка минуса и главный щит плюса находятся рядом, почти в самой корме и примерно 20-30см от дна правого моторного, в результате набора воды более 20-30 имеет КЗ и отказ ВСЕЙ электрики.

 

электрику переносили американцы, почитать можно здесь https://outchasingst...qB5C0QxdhjZJkd0

Прикрепленные изображения

  • D2-55-2.jpg
  • 12.JPG

Сообщение отредактировал german1977: 06 марта 2019 - 11:35

  • 2

#1085 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 марта 2019 - 11:33

что планирую сделать я с электрикой, когда решусь идти через океан

в правом хозяйском у меня есть три места куда можно перенести абсолютно всю систему 12в+220в

1. под кроватью есть сухая ванна, это место под установку под бака топлива 470л. самое близкое место, те расходы минимальные, но не хочется спать на инверторе.... и возможно все таки поставлю доп бак

2. при входе в каюту у кровати есть шкаф глубиной 40см, куда влезет (надеюсь) почти вся система. провода чуть длинее, но рядом технологич трубы. а главное уже стоит блок с подводом 12в 100мм2, это осн провод идущий ИЗ моторного на всех потребителей 12в, те затраты на провода не сумашедшие, только правильно все скомпановать, обжать клемы и закрепить-время есть. буду не спеша думать как оптимально все разместить

3. слева стоит диванчик и под ним 2 ниши, те часть систем, что не влезет в шкаф можно будет перенести под диванчик.

 

таким образом аккумы, осн шина "минус", основная шина  и главные рубильники "плюс", силовая часть 12в, разводка к моторам, силовые предохранители, шунты, мппт, инвертер и осн щит 220в будут в безопасном место

сновная сложность это смогу ли использовать старые провода уже проложенные в каналах, или придется сделать  новый единый канал. место есть , это самая верхняя точка под кроватью там еще стоит герметичная крышка через которую в случае пожара надо вставить огнетушитель и вся смесь пойдет в закрытый моторный отсек

 

по моим (скромныйм) оценкам мне это должно обойтись в 2000-5000е.

Прикрепленные изображения

  • 13.jpg
  • 14.JPG

Сообщение отредактировал german1977: 06 марта 2019 - 11:49

  • 1

#1086 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 06 марта 2019 - 12:58

по поводу допутимой нагрузки - не смог найти данных для Астреи, что странно. Но на табличке на корпусе оно должно быть указано. Не сфотали случаем?

Для Хелии грузоподьемность выглядит маловатой, действительно. Вот навскидку данные из паспорта 380го Лагуна :

Theoretical light displacement............................7260 kg / 16008 lbs
Theoretical maximum load displacement .........10460 kg / 23064 lbs
Maximum load recommended by the builder .......3200 kg / 7056 lbs
 
Приписка про "теоретическое" веселит, и 380й лагун известный толстопуз, но всё равно может оказаться как раз то о чём я говорил, что у Астреи грузоподьёмность будет даже меньше чем у 380го лагуна, не смотря на габариты. 
Ну а портовые весы часто врут, особенно в странах третьего мира где их не проверяет никто. И чем ближе к экватору - тем меньше весы показывают, правда там облегчение относительно Европы будет меньше процента..
 
Высокочастотную электронику (инвертеры) в жилое пространство переносить точно не нужно, сон от этого страдает. Да и с литием , в случае попадания воды, тоже может быть весело. Литий хорошо горит в воде, и с температурой плавящей стекло. Но и в моторном отсеке всю электронику тоже не хочется оставлять. Даже если просто попадёт туда вода - нельзя чтобы она контачила с напряжением, т.к. электролиз будет адский и пострадает всё железо. Напрашивается вариант с герметичными контейнерами для электроники внутри моторных отсеков. С мощными водонепроницаемыми разъемами, чтобы можно было контейнер этот спокойно вытащить из отсека и заниматься им наверху в нормальных условиях. А вот что с батареями делать - вопрос. Хочется их из моторного отсека убрать прежде всего из-за превышения оптимальной температуры, у литиевых батарей после 45 градусов начинается заметная деградация. Если они заряжаются-разряжаются при 60 градусах, то на 300 циклах теряют на 25% больше ёмкости чем батареи не работавшие при температурые выше 45.. 
 
Для прокладки кабелей можно кабель-канал с заходом в виде перевёрнутого сифона изобразить.

  • 0

#1087 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 марта 2019 - 13:09

Вот приедешь в гости, и долгими ночными вахтами будет чем заняться...
  • 0

#1088 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 06 марта 2019 - 13:49

да, интересная задача :)


  • 0

#1089 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 10 марта 2019 - 15:15

У volvo penta 2015-2017 годов выпуска могут быть проблемы с запуском двигателя, глючит электронный блок запуска MDI. ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ, НАДО ПРОСТО ЗАМКНУТЬ ДВА ПРОВОДА СНИЗУ MDI блока, красный на клемме 10мм и желтокрасный на 8мм клеме, я себе на всякий случай ставлю вот такие кпопки аварийного запуска двигателя.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20190310-135852.jpg
  • 20190310_131257.jpg
  • FB_IMG_1552216190991.jpg
  • FB_IMG_1552216182000.jpg
  • FB_IMG_1552216165496.jpg

  • 2

#1090 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 10 марта 2019 - 19:22

Я повторюсь у топовых производителей все на обжимах не только силовые, но и слаботочка, те от 2.5мм2 до 100мм2 , там где лазил это гарсия, халберг 57, муди54, и не помню бренд 65фт с намеком на спорт стиль, возможно они покрыты лаком

Обжим - нормально.

Вопрос еще с проводами, желательны луженые. Которых почти не вижу в ЕС. 


  • 0

#1091 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 10 марта 2019 - 19:24

Сверху одел термо с клеем, а при монтаже пщикну лаком место соединения, надеюсь всю жизнь проработает...
  • 0

#1092 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 16 марта 2019 - 12:44

Очистка системы выхлопа и радиатора охлаждения морской водой.
Каким средством лучше очистить систему охлаждения морской водой двигателя от отложений не разбирая систему?

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20190316-113837.jpg
  • Screenshot_20190316-113821.jpg

  • 0

#1093 shriki

shriki

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 16 марта 2019 - 13:06

уксусом ))


  • 1

#1094 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 16 марта 2019 - 13:09

В греции, слабая эссенция, 6%,
  • 0

#1095 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 16 марта 2019 - 15:04

Адипинку привезите с собой в пакетиках. Я 2 кг привез, использовал на подвесном и на генераторе. Ну естественно самые большие куски снимать аккуратно механически. Так мне кацца. :)


  • 1

#1096 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 16 марта 2019 - 16:08

Кока-Колла из ближайшего магаза, эффект будет тот же.


  • 0

#1097 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 16 марта 2019 - 16:10

колла да мощное средство.

ребята рекомендуют лимонную кислоту, ортофосфарную, гидрохлорик.... 


  • 0

#1098 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 16 марта 2019 - 17:51

Очистка системы выхлопа и радиатора охлаждения морской водой.
Каким средством лучше очистить систему охлаждения морской водой двигателя от отложений не разбирая систему?


Сергей, это за сколько лет накопил.....
  • 0

#1099 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 16 марта 2019 - 18:01

4 сезона, 6мес зимняя стоянка...
  • 0

#1100 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 16 марта 2019 - 22:14

4 сезона, 6мес зимняя стоянка...


Я в конце навигации перед зимой промываю пресной водой, потом наполняю персоной водой с лимонной кислотой систему выхлопа, оставляю на пару часов и промываю снова пресной в конце , процедуру и приспособу уже описывал... Надеюсь поможет избежать такого....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей