а я с этим не спорю. Топовые производители не дают гарантию на свои изделия в 10 лет и более. Ну а по моей статистике проблемы с обжатыми соединениями начинаются примерно с этого возраста.
Вот пример, в середине, видно как почернел от перегрева..
Отправлено 04 марта 2019 - 19:31
если мейнстрим расчитан на 10 лет эксплуатации и все с этим согласны - то да. Мне регулярно приходится заниматься чисткой и пропайкой обжатых клемм из-за того что они внутри покрываются окислами и резко растёт сопротивление, а соответственно и нагрев.
Бросаться всё пропаивать на новой лодке нет смысла, но вот лаком я бы по возможности обжимки покрыл, пока свежие..
Ну а замечание по поводу непаяния многожильных проводов относятся в первую очередь к соединению проводов между собой, в местах где нужна гибкость (там где провода регулярно двигаются туда-сюда). Там да, обломается рядом с пайкой.. Ну а клеммы для креплений к жесткому пропаивать ничего не мешает, кроме экономии..
к слову, на старой технике иногда попадаются качественные герметичные разъемы, где обжатые коннекторы вообще не имеют следов деградации. Но и стоимость у таких разъемов соответствующая..
Вряд ли лак кардинально изменит картину. В обычных условиях качественный обжим служит ну очень долго, однако, все они делаются руками (не на станке) и гарантии качества все же нет. Я паяю.
Отправлено 05 марта 2019 - 12:07
Вряд ли лак кардинально изменит картину. В обычных условиях качественный обжим служит ну очень долго, однако, все они делаются руками (не на станке) и гарантии качества все же нет. Я паяю.
если диаметр проводов и разъемов расчитан верно и нет их нагрева, то лак хорошо помогает, причём даже мыть можно всю проводку с разъемами и не бояться кз. Плюс лака ещё в том что залетает в глубину разъемов при нанесении (из баллона, через насадку с трубочкой).
И лак имеет смысл только на свежей инсталляции. Там где уже окислы пошли - да, только паять или обрезать-переобжимать.. Причём и паять иногда приходится обрезая иди меняя кусок проводки, т.к. чернота пошла внутрь..
И для лодки рекомендую газовый паяльник портативный. У которого открытого пламени вообще не видно. Быстро стартует, мощно прогревается при необходимости (получалось и 5мм шину прогреть и пропаять) и не требует электричества, что обнадёживает в случае электрополомок (электропаяльник может оказаться недоступен).
Отправлено 05 марта 2019 - 12:50
посмотрел обзор, познавательно, спасибо! Действительно бросается в глаза тотальная угловатость, что в салоне, что общего дизайна, всё такое практиш-квадратиш
Удивительно, что Хелия, не смотря на бОльшие габариты, прилично легче Астреа. Интересно за счёт чего такая разница? Ведь именно габариты катамарана обычно задают вес.
Я ещё заметил интересный момент (который отсутствует в табличке) - а именно грузоподъемность. Этот момент напрямую связан с габаритами, т.к. не раз оказывалось что грузоподъемность у более крупного катамарана МЕНЬШЕ чем у его более мелкого собрата той же верфи. Т.к. вес корпуса при увеличении размеров растёт непропорционально. Думаю стоит внести эту характеристику в табличку тоже, т.к. грузоподъемность интересна как критерий того, насколько сильно можно грузить кат без влияния на его ходовые характеристики. Для пустой чартерной лодки особая грузоподъемность и не нужна, а если рассматривать кат как хозяйский и для длительных переходов - это скажется. Перегруженный кат, подозреваю, станет менее некомфортным т.к. увеличится амлитуда продольной качки.. Не говоря про ходовые характеристики.
Ещё вопрос по поводу размещения электрощита, на спуске в левый корпус. Как по мне - странное расположение, т.к. обычно там размещают гостей, и из моей практики выходов с приглашёнными людьми сразу представляется картина когда люди проходя мимо невзначай что-то там переключают, или задев, или из любопытства, особенно дети.
По поводу переноса максимума электрики из моторных отсеков - однозначно польза, но остаётся вопрос - насколько это реализуемо? Есть ли там канал (или возможность его сделать) в каюту, чтоб он был заметно выше ватерлинии? Мне рассказывали про случай когда на катамаране с подобной переделкой выворотило в океане один из сейлдрайвов и по этим каналам залило и электрику в каюте и сам поплавок .
Охота чтоб при попадании воды в моторный отсек вода дальше не распостранялась..
Отправлено 06 марта 2019 - 11:10
To Breton
1.вес
я скептически отношусь к информации о весе, который указывают производители, маркетологам(я так думаю) важно уменьшить пустой вес и увеличить грузоподъемность... надо внимательно проверять факты
данные с сайта FP
Displacement unloaded astrea42 helia44 new45 saona47
те сухой вес 11500 10800 13600 13800
данные из тех документации
сухой вес нет данных 12587 нет данных 14700
полный вес нет данных 16535 нет данных 20080
грузоподъемность 3948 5300
кому верить?
американцы взвешивали helia со всем хозяйским хламом вес около 12000, я свой не взвешивал подтвердить не могу.
2.электрощиток
в хелии он сделан "по умному", утоплен и на полочке у меня стоят фонари, нож, wd40 перчатки
в астреа нищи нет, но и кат меньше и место используется нерационально.
вообще у меня сложилось мнение, что когда проектировали хелию много денег и времени потратили именно на оптимизацию пространства, везде полочки, ниши, глубокие шкафчики, на астреа просто взяли дизайн хелии, уменьшили размеры и как получилось-так получилось, те не тратили время и деньги на оптимизацию пространства именно 42 фт( нет полочек в моторном, нерациональное пространство рядом с генератором, узкий столик над холодильником, может еще что вспомню...)
Отправлено 06 марта 2019 - 11:18
3. перенос электрики.
здесь уже все серьезнее и подход должен быть комплексный. говорю о ФП
1. проблемы:
в случае попадания большого кол-ва воды в любой из моторных, вода (может) пойти и в другой моторный, они соеденены, но "герметичны" от кают
2. и в левом и в правом моторных есть технологические трубы, по которым идет разводка воды, труб вебасто и электики по поплавкам, в итоге при ОЧЕНЬ сильном затоплении любого из моторных вода (может) попасть в поплавки
единственный производитель, который мне известен это BALI. у них на корме есть поплавок безопасности, у остальных производителей( лео, лагун, фп этого нет)
3. воздухозаборник двигателей смещен в корму и при попадании воды выше ОКОЛО 40см, двигатель заглохнет.
4. сама электика. основная колодка минуса и главный щит плюса находятся рядом, почти в самой корме и примерно 20-30см от дна правого моторного, в результате набора воды более 20-30 имеет КЗ и отказ ВСЕЙ электрики.
электрику переносили американцы, почитать можно здесь https://outchasingst...qB5C0QxdhjZJkd0
Сообщение отредактировал german1977: 06 марта 2019 - 11:35
Отправлено 06 марта 2019 - 11:33
что планирую сделать я с электрикой, когда решусь идти через океан
в правом хозяйском у меня есть три места куда можно перенести абсолютно всю систему 12в+220в
1. под кроватью есть сухая ванна, это место под установку под бака топлива 470л. самое близкое место, те расходы минимальные, но не хочется спать на инверторе.... и возможно все таки поставлю доп бак
2. при входе в каюту у кровати есть шкаф глубиной 40см, куда влезет (надеюсь) почти вся система. провода чуть длинее, но рядом технологич трубы. а главное уже стоит блок с подводом 12в 100мм2, это осн провод идущий ИЗ моторного на всех потребителей 12в, те затраты на провода не сумашедшие, только правильно все скомпановать, обжать клемы и закрепить-время есть. буду не спеша думать как оптимально все разместить
3. слева стоит диванчик и под ним 2 ниши, те часть систем, что не влезет в шкаф можно будет перенести под диванчик.
таким образом аккумы, осн шина "минус", основная шина и главные рубильники "плюс", силовая часть 12в, разводка к моторам, силовые предохранители, шунты, мппт, инвертер и осн щит 220в будут в безопасном место
сновная сложность это смогу ли использовать старые провода уже проложенные в каналах, или придется сделать новый единый канал. место есть , это самая верхняя точка под кроватью там еще стоит герметичная крышка через которую в случае пожара надо вставить огнетушитель и вся смесь пойдет в закрытый моторный отсек
по моим (скромныйм) оценкам мне это должно обойтись в 2000-5000е.
Сообщение отредактировал german1977: 06 марта 2019 - 11:49
Отправлено 06 марта 2019 - 12:58
по поводу допутимой нагрузки - не смог найти данных для Астреи, что странно. Но на табличке на корпусе оно должно быть указано. Не сфотали случаем?
Для Хелии грузоподьемность выглядит маловатой, действительно. Вот навскидку данные из паспорта 380го Лагуна :
Отправлено 10 марта 2019 - 15:15
Отправлено 10 марта 2019 - 19:22
Я повторюсь у топовых производителей все на обжимах не только силовые, но и слаботочка, те от 2.5мм2 до 100мм2 , там где лазил это гарсия, халберг 57, муди54, и не помню бренд 65фт с намеком на спорт стиль, возможно они покрыты лаком
Обжим - нормально.
Вопрос еще с проводами, желательны луженые. Которых почти не вижу в ЕС.
Отправлено 16 марта 2019 - 22:14
4 сезона, 6мес зимняя стоянка...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей