...
Что делать?
Забыть про техрегламент. Он не распространяется на суда самостоятельной постройки, не поступающие в продажу. Если вы это сделаете, то видение ситуации сразу измениться. Читайте Постановление Правительства нр 820.
Отправлено 27 февраля 2020 - 11:11
У меня приятель тоже не смог зарегистрировать лодку из алюминия прошлым летом. А я даже не знал об этом. Завтра, говорит, в Гимс пойду. В позапрошлый год безо всяких проблем лодку на воду, и судовой билет. Что-то в Ижевске с ГИМСом нездоровое творится. Если, говорят, лодка больше шести метров, никаких проблем, приходите с ней, делаем квалификационное свидетельство и регистрируем. А у меня 520 только. Да ещё и эта хрень, что не ИП и не организация по проектированию и строительству лодок.
П.С. Ясен пень, что как только лодку сделаю, расшибу всех вдребезги, но регистрации добьюсь. Даже сходу, после прочтения законов, видно, что они просто не имеют права не зарегистрировать. Значит, прокуратура, суд и т.д.
Отправлено 27 февраля 2020 - 12:07
У меня приятель тоже не смог зарегистрировать лодку из алюминия прошлым летом. А я даже не знал об этом. Завтра, говорит, в Гимс пойду. В позапрошлый год безо всяких проблем лодку на воду, и судовой билет. Что-то в Ижевске с ГИМСом нездоровое творится. Если, говорят, лодка больше шести метров, никаких проблем, приходите с ней, делаем квалификационное свидетельство и регистрируем. А у меня 520 только. Да ещё и эта хрень, что не ИП и не организация по проектированию и строительству лодок.
П.С. Ясен пень, что как только лодку сделаю, расшибу всех вдребезги, но регистрации добьюсь. Даже сходу, после прочтения законов, видно, что они просто не имеют права не зарегистрировать. Значит, прокуратура, суд и т.д.
Полностью вас поддерживаю и сопереживаю ! 80 сантиметров , плюс минус 5-10см. ,думается для нас не проблема.Кринолин подвесить итд. Хотя длинна моего экземпляра 6 мм.? Из опыта общения но с ГАИ в прошлом , пробивал регистрацию год , успешно ... Но вся борьба (с длинными заходами) опять возвращалась на уровень районного начальника ... Когда я всех задолбал , именно он предложил ход ... Нужна была бумажка чтоб прикрыться , заключения (общественного тех. клуба) Самоход (был такой в Ленинграде) оказалось достаточно ...
Отправлено 28 февраля 2020 - 11:42
Зашел я снова в ГИМС. Мне сказали, что если лодка 6 метров и более, то ГИМС без проблем проводит классификацию. И платить ничего не надо, кроме пошлины и прочей ерунды. НО! Проектант и судостроитель должен быть юридическое лицо либо ИП. Спрашиваю, а какая-то лицензия нужна на проектирование и строительство, или просто ИП, и по барабану остальное. А вот это они и сами не знают. Может, просто достаточно, если в ИП будет записана деятельность "проектирование и строительство маломерных судов"?
А короче 6 метров лодку категорически отказываются регистрировать. Подавайте, говорят, в суд, мы хотя бы тогда знать будем, что нам делать. Я говорю, а как самострой вообще вы регистрируете? Никак, вы, говорят, вообще первый пришли с таким.
Отправлено 28 февраля 2020 - 11:57
Потребуйте у них письменный отказ в регистрации, с ним идите в суд.
Ну, или обратитесь в другой ГИМС. Сейчас нет привязки к месту жительства.
Да у меня ещё и лодка не готова. Я вообще к ним по другому вопросу заходил позавчера. Мне старую свою лодку продать надо было. Заодно спросил, что к чему. В принципе, добавить к своей 85 см длины я готов. Ну, будет 605, а не 520 длиной. Но вот теперь с этим вопросом про ИП надо как-то прояснить. Вроде коллеги делают без специального образования свои лодки.
Отправлено 28 февраля 2020 - 12:05
Зашел я снова в ГИМС. Мне сказали, что если лодка 6 метров и более, то ГИМС без проблем проводит классификацию. И платить ничего не надо, кроме пошлины и прочей ерунды. НО! Проектант и судостроитель должен быть юридическое лицо либо ИП. Спрашиваю, а какая-то лицензия нужна на проектирование и строительство, или просто ИП, и по барабану остальное. А вот это они и сами не знают. Может, просто достаточно, если в ИП будет записана деятельность "проектирование и строительство маломерных судов"?
А короче 6 метров лодку категорически отказываются регистрировать. Подавайте, говорят, в суд, мы хотя бы тогда знать будем, что нам делать. Я говорю, а как самострой вообще вы регистрируете? Никак, вы, говорят, вообще первый пришли с таким.
То что они чего-то не знают - это проблема исключительно местная. Пишите им письменный запрос с уведомлением о вручении (есть такая опция на почте) с копией в вышестоящее подразделение ГИМС. Суда не будет. Никаких ИП-проектировщиков не нужно по закону, самострой регистрируется по результатам проверки самим инспектором, и все это прописано в подзаконных актах и приказах (сейчас не вспомню с разбега, но тут на форуме неоднократно они выкладывались и обсуждались) и не зависимо от параметра 6 метров.
И никаких "зашел" и "сказали". Только письменные запросы-ответы теперь, раз уж они так уперлись и не хотят читать свои же руководящие документы. Пусть начальство сверху им читает.
Отправлено 28 февраля 2020 - 12:33
Я говорю, а как самострой вообще вы регистрируете? Никак, вы, говорят, вообще первый пришли с таким.
Собственно ничего удивительного - даже на нашем форуме людей которых довели начатое до конца не так уж и много.
Вроде коллеги делают без специального образования свои лодки.
Специальное образование нужно для расчётной части - кто её будет делать, Вы или нанятый специалист официально зарегистрированный как "ИП" либо "юр. лицо" особой роли не играет, но ГИМС как бюрократическая машина предпочитает больше доверять расчётам подкреплённых печатью.
Отсюда и все разговоры о сертификате соответствия - если кто не знает, то он распространяется и на единичные экземпляры .....
Отправлено 28 февраля 2020 - 13:29
А какое отношение он имеет к лодке самостоятельной постройки, не "выпускаемой в обращение"?
С позиции сотрудников ГИМС видимо имеет - ведь рано или поздно лодка "индивидуальной постройки" так или иначе может сменить владельца, а именно посредством продажи или актом дарения ....
Единственно на что можно сослаться при общении с особо упёртым инспектором так это то что маломерное судно построено исключительно для проверки "опытно-конструкторских расчётов" и является "экспериментальным образцом":
Вообщем сезон только начинается и к вопросу о сертификате видимо вернёмся ещё не один раз ....
Отправлено 28 февраля 2020 - 14:08
С позиции сотрудников ГИМС видимо имеет - ведь рано или поздно лодка "индивидуальной постройки" так или иначе может сменить владельца, а именно посредством продажи или актом дарения ....
Единственно на что можно сослаться при общении с особо упёртым инспектором так это то что маломерное судно построено исключительно для проверки "опытно-конструкторских расчётов" и является "экспериментальным образцом":
Вообщем сезон только начинается и к вопросу о сертификате видимо вернёмся ещё не один раз .... Экспериментальные, хоть какой то крючок....
Отправлено 28 февраля 2020 - 23:11
С позиции сотрудников ГИМС видимо имеет - ведь рано или поздно лодка "индивидуальной постройки" так или иначе может сменить владельца, а именно посредством продажи или актом дарения ....
А это, как говорят лучшие представители британских учёных -- "малое*ущий фактор"
Единственно на что можно сослаться при общении с особо упёртым инспектором так это то что маломерное судно построено исключительно для проверки "опытно-конструкторских расчётов" и является "экспериментальным образцом":
Письмо МЧС России от 27 марта 2017 г. № 43-1762-29 О направлении разъяснений по вопросам применения Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ, и Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ
Вообщем сезон только начинается и к вопросу о сертификате видимо вернёмся ещё не один раз ....
Не надо на это ссылаться, чтобы не запутывать инспектора ещё больше!
Надо просто напомнить ему, что Техрегламент "О безопасности маломерных судов" не распространяется на суда самостоятельной постройки, что ему ещё в 2017 году разъяснил его прямой начальник:
Письмо МЧС России от 27 марта 2017 г. № 43-1762-29 О направлении разъяснений по вопросам применения Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ, и Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ
2...
Требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (далее - Регламент) являются обязательными в отношении только тех маломерных судов, которые выпускаются в обращение на территорию Евразийского экономического союза. Под выпуском продукции в обращение, в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (Приложение № 9) понимается поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Евразийского экономического союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.
Отправлено 29 февраля 2020 - 17:58
Надо просто напомнить ему, что Техрегламент "О безопасности маломерных судов" не распространяется на суда самостоятельной постройки, что ему ещё в 2017 году разъяснил его прямой начальник:
То к чему вы апеллируете не во всех округах воспринимается как должное - к примеру у Вас в Республике Карелия и Ненецкому АО всё именно так как Вы говорите:
https://10.mchs.gov....alomernyh-sudov
https://83.mchs.gov....alomernyh-sudov
Главное управление по Удмуртской Республике видит всё через призму Технического регламента Таможенного союза, точнее через видение того как они его понимают:
https://18.mchs.gov....alomernyh-sudov
Поэтому в проблемных регионах процесс регистрации порой осуществляется именно так как описывается в этой теме:
https://forum.motolo...45978&t=2132596
Не надо на это ссылаться, чтобы не запутывать инспектора ещё больше!
Кстати вот фотография документа взятого из приведённой выше темы - не хотите дать правовую оценку прочитанному :
https://forum.motolo...5489_243653.jpg
Отправлено 29 февраля 2020 - 21:57
То к чему вы апеллируете не во всех округах воспринимается как должное - к примеру у Вас в Республике Карелия и Ненецкому АО всё именно так как Вы говорите:
https://10.mchs.gov....alomernyh-sudov
https://83.mchs.gov....alomernyh-sudov
Главное управление по Удмуртской Республике видит всё через призму Технического регламента Таможенного союза, точнее через видение того как они его понимают:
https://18.mchs.gov....alomernyh-sudov
Поэтому в проблемных регионах процесс регистрации порой осуществляется именно так как описывается в этой теме:
https://forum.motolo...45978&t=2132596
Кстати вот фотография документа взятого из приведённой выше темы - не хотите дать правовую оценку прочитанному :
Извините, немного не понял...
Описание процедуры регистрации, которую советуют на этом форуме Микул и RaNav, совпадает с процедурой регистрации, описанной на другом (приведенном вами) форуме и проведенной в натуре. Идея с экспериментальным судном не прокатила, как и ожидалось, как и указал тут коллега Микул, что мол, не надо путать бедного инспектора.
А товарищ maxrule с "мотолодки" молодец, все как надо сделал, теперь Новокуйбышевская и Самарская ГИМС научены, обучены, прочитали наконец свои руководящие документы, получили опыт и навыки, какие и должны быть у инспекторов ГИМС. И это не ему угощать коньяком форумчан за советы надо, а нам угощать его за пинок под зад обучение ГИМС.
Отправлено 01 марта 2020 - 02:21
То к чему вы апеллируете не во всех округах воспринимается как должное - к примеру у Вас в Республике Карелия и Ненецкому АО всё именно так как Вы говорите:
https://10.mchs.gov....alomernyh-sudov
https://83.mchs.gov....alomernyh-sudov
Главное управление по Удмуртской Республике видит всё через призму Технического регламента Таможенного союза, точнее через видение того как они его понимают:
https://18.mchs.gov....alomernyh-sudov
Я так думаю, что наполнением сайтов занимаются люди, скорей всего, не связанные напрямую с текущей деятельностью ГИМС. Поэтому не стоит жёстко ориентироваться на их содержание. Тем более, что оно допускает различные трактовки.
Поэтому в проблемных регионах процесс регистрации порой осуществляется именно так как описывается в этой теме:
https://forum.motolo...45978&t=2132596
А что в той теме? Когда ГИМСу доходчиво объяснили, всё было сделано, как положено.
Кстати вот фотография документа взятого из приведённой выше темы - не хотите дать правовую оценку прочитанному :
https://forum.motolo...5489_243653.jpg
Если честно, то не хочу
В данном разрезе там все "молодцы" -- и лодковладелец, который сначала перемудрил, и ГИМС, который эту перемудрёность ещё мудрёней выкрутил. С грамотностью там не очень, это нельзя не отметить.
Отправлено 01 марта 2020 - 11:13
Если честно, то не хочу
Пользуясь случаем позвольте спросить - в недрах ГИМС случайно нет вот такого аналогичного руководства пусть и для внутреннего пользования:
r-044-2016.pdf 422,95К 296 Количество загрузок:
Отправлено 01 марта 2020 - 12:20
Вроде бы уже обсуждали этот вопрос, если ничего не путаю. Были когда-то в ГИМС временные правила классификации: http://www.gimsyaros...equirements.htmРазумный ответ snimau shlyapu.gif.
Пользуясь случаем позвольте спросить - в недрах ГИМС случайно нет вот такого аналогичного руководства пусть и для внутреннего пользования:
r-044-2016.pdf
Отправлено 01 марта 2020 - 20:20
Разумный ответ snimau shlyapu.gif.
Пользуясь случаем позвольте спросить - в недрах ГИМС случайно нет вот такого аналогичного руководства пусть и для внутреннего пользования:
r-044-2016.pdf
Согласно п.2 ст.24 КТМ, "организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам". Аналогичное требование содержится в ст.35 КВВТ.
В п.3 "Правил классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях" утв. постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2013 г. N 820 говорится, что классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся в соответствии, в том числе, техническими требованиями, предусмотренными в отношении маломерных судов правилами, издаваемыми в соответствии с вышеупомянутым п.2 ст.24 КТМ. Напомню, что согласно Постановлению Правительства РФ от 25.04.2016 N 349
"Об уполномоченном органе Российской Федерации по осуществлению классификации и технического наблюдения за маломерными судами в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" ГИМС наделен полномочиями на классификацию и освидетельствование маломерных судов. Таким образом, ГИМС, как орган классификации, обязан разработать, принять и издать соответствующие Правила классификации и освидетельствования и прочие правила. Но, этого, за прошедшие с 2013 г СЕМЬ лет, не только не было сделано, но даже, похоже, и мыслей об этом не возникало.
Отправлено 10 марта 2020 - 16:20
Зашел я снова в ГИМС. Мне сказали, что если лодка 6 метров и более, то ГИМС без проблем проводит классификацию. И платить ничего не надо, кроме пошлины и прочей ерунды. НО! Проектант и судостроитель должен быть юридическое лицо либо ИП. Спрашиваю, а какая-то лицензия нужна на проектирование и строительство, или просто ИП, и по барабану остальное. А вот это они и сами не знают. Может, просто достаточно, если в ИП будет записана деятельность "проектирование и строительство маломерных судов"?
А короче 6 метров лодку категорически отказываются регистрировать. Подавайте, говорят, в суд, мы хотя бы тогда знать будем, что нам делать. Я говорю, а как самострой вообще вы регистрируете? Никак, вы, говорят, вообще первый пришли с таким.
Врут! Я тоже недавно к ним приходил. Лодка 4,6 м. Но ответили мне примерно тоже самое.
Отправлено 17 марта 2020 - 22:59
Смотрим этот законопроект. И вот она, обнадеживающая новость. Касательно «нерегистратов», о массе судна в проекте Закона предлагается забыть, а учитывать только его [судна] длину и мощность силовой установки. Причем выбраны следующие критерии: длина – 5,5 м, мощность двигателя – 15 кВт (20,39 л.с.). Всё водномоторное, по любому из этих двух критериев превышающее указанные значения, подлежит регистрации. Кстати, это, практически, перенятие финского опыта (там 5.4 м и 20 л.с.). Вот дословно содержание пункта 2 статьи 7 (Государственная регистрация маломерного судна) проекта Закона:
Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт.
Данное новшество давно ожидаемо, уместно и обоснованно. Вот почему будет правильно, если вы присоединитесь к обсуждению проекта закона «О безопасности судоходства маломерных судов» с тем, чтобы горячо одобрить новые критерии «отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации».
Семь футов!
Отправлено 18 марта 2020 - 01:59
Смотрим этот законопроект.
Он там с 2015 года висит. И здесь, по моему, уже не раз обсуждали. И туда я, помнится, свои соображения писал. Правда, так они там и не появились. И сильно не факт, что это вообще во что-то выльется.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей