Как бы это попроще...
Вот тут по деревням есть мужики, периодически строят лодки. Всю жизнь. И отцы их строили, и деды. Точно такие же. Вариантов немного -- один-два-три. При этом для каждого варианта они точно знают вместимость-грузоподъёмность. Но если вы предложите им это "рассчитать", боюсь, вас не поймут.
Наверное и Вы меня не поняли. Меня удивляет постановка вопроса коллегой. Зачем делать или заказывать расчет, если можно покопаться в памяти, и вспомнить характеристики лодки которую он построил. А где он эти характеристики взял, уже другой вопрос. Мне представляется расчетный путь, в самом начале проектирования. А может быть это характеристики лодки взятой за прототип.
Возможно, у некоторых коллег фантомные боли от несуществующего "приказа 500"?
... Да и ГИМС там с понятием...
А транспортный прокурор там есть? Он такой ГИМС любит...
....
Разумеется на момент официального взвешивания все эти манипуляции должны проделываться с естественной лёгкостью и со знанием дела ......
Официальное взвешивание должно делаться официальными лицами. Без вариантов.