Предлагаю прояснить эти разногласия раз и навсегда.
Штаг -- элемент стоячего такелажа и на Л2 крепится за штагпутенс внизу и оковку штага на мачте вверху. Стоит всегда, пока установлена мачта.
Ликтрос стакселя -- элемент паруса, в Л2 заведенный в карман на передней шкаторине. Внизу крепится к штагпутенсу, верх крепится к стаксельфалу. Стаксельфал проходит в мачту через шкив под оковкой штага, выходит внизу и крепится к системе набивки фала. Фактически такой ликтрос можно отнести к системе бегучего такелажа.
Все согласны?
Такой да можно. А если штага нет? А ликтрос закреплён мочкой у мачты и верёвочным талрепом у палубы то можно такой ликтрос обозвать штагом на который карманом одет стаксель?
Давайте не будем пудрить голову новичку.
1.Думаю все согласятся с тем что двойка вполне пригодна для озвученных выше целей и вполне может быть продана когда надобность в ней исчезнет.
2. тут вижу нет согласия. Но тем не менее. Мачту можно и нужно наклонить вперёд с помощью временного штага. Срок службы одна -две навигации ( а поскольку он временный то может быть сделан из чего угодно лиш бы прослужил требуемое время). Это обеспечит вполне нормальную управляемость и остойчивость с одним гротом. Мной и ребёнком 12 лет проверено. Значит и у любого другого будет не хуже.
Что касается "безопасности" ну это ....
[font="'times new roman';"]Какая безопасность? Вы о чем коллега? Вы думаете что за время летнего отпуска на Чёрном море оцинкованный трос поржавеет так что сможет порваться? Не смешите. Вы не задумывались как ходили на яхтах когда про нерж троса ещё и разговора не было. Конечно менять такелаж где нибудь на Бермудах на 14 метровой яхте это как говорится себе дороже, только работа по замене будет стоить немалую копеечку. Не говоря уж о стоимости самого троса. Пусть даже и оцинкованного. Но в данном случае???[/font]
[font="'times new roman';"]По поводу стоимости троса тоже нехорошо как то, судя по приведённой выше таблице и длинне я не помню сколько там надо было, (но в обсуждении указано коллегой что 5 метров) и в 200 рублей никак не уложится. [/font]
[font="'times new roman';"]Надо ли тратится когда человек не знает будет это занятие ему надолго ?? Это вопрос бюджета и не более. Тем паче короткий штаг нужен только[/font] на время освоения. А длинный, штатный штаг возможно и так есть? Во всяком случае коллега написал что яхточка укомплектована. Возможно и спинаккер есть.
[font="'times new roman';"]Хотя….[/font]
[font="'times new roman';"]На некоторых Л2 которые я видел, штаг снимали потому что вечного ничего нет. Даже нержавеющая проволока ломается, появляются торчащие проволочки и что бы поберечь спинакер и стаксель проще было штаг убрать. А поскольку яхты даже 470 хранились в эллинге с поставленными парусами, так матчасть была сохраннее и было проще и детям и тренерам. Насколько это соответствует правилам гонок судить не берусь. Сам на «лучах» не гонялся. Только катался. Староват оказался, когда они появились. Поэтому правила меня не интерисовали, а озабочен был возможностью эксплуатации ребёнком уже выростающем из "оптимиста", но слишком лёгким даже для того что бы составить команду со сверстником.[/font]
[font="'times new roman';"]Хорошо что Вы уже не возражаете против наклона мачты. По видимому вспомнили что даже на Финнах и оптимистах такая опция есть. И про проблемы возникающие на задней шкаторине особенно на них не парятся. По моему она надуманная. Ведь не на 45 градусов мачта наклоняется. А ведь грот Л2 имеет большее удлинение. И значит Л2 активнее реагирует на наклон чем Финн. Гораздо большее значение имеет то из какой ткани насколько удачно пошит и в каком состоянии сейчас парус. Ну это по интернету и не увидиш. [/font]