Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите определиться со швертботом


Сообщений в теме: 416

#326 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 апреля 2017 - 21:48

Предлагаю прояснить эти разногласия раз и навсегда. 

 

Штаг -- элемент стоячего такелажа и на Л2 крепится за штагпутенс внизу и оковку штага на мачте вверху. Стоит всегда, пока установлена мачта.

 

Ликтрос стакселя -- элемент паруса, в Л2 заведенный в карман на передней шкаторине. Внизу крепится к штагпутенсу, верх крепится к стаксельфалу. Стаксельфал проходит в мачту через шкив под оковкой штага, выходит внизу и крепится к системе набивки фала. Фактически такой ликтрос можно отнести к системе бегучего такелажа.

 

Все согласны?

Такой да можно. А если штага нет? А ликтрос закреплён мочкой у мачты и верёвочным талрепом у палубы то можно такой ликтрос обозвать штагом на который карманом одет стаксель?

Давайте не будем пудрить голову новичку.

 

1.Думаю все согласятся с тем что двойка вполне пригодна для озвученных выше целей и вполне может быть продана когда надобность в ней исчезнет.

2.  тут вижу нет согласия. Но тем не менее. Мачту можно и нужно наклонить вперёд с помощью временного штага. Срок службы одна -две навигации ( а поскольку он временный то может быть сделан из чего угодно лиш бы прослужил требуемое время). Это обеспечит вполне нормальную управляемость и остойчивость с одним гротом. Мной и ребёнком 12 лет проверено. Значит и у любого другого будет не хуже.

Что касается "безопасности" ну это ....

[font="'times new roman';"]Какая безопасность? Вы о чем коллега? Вы думаете что за время летнего отпуска на Чёрном море оцинкованный трос поржавеет так что сможет порваться? Не смешите. Вы не задумывались как ходили на яхтах когда про нерж троса ещё и разговора не было. Конечно менять такелаж где нибудь на Бермудах на 14 метровой яхте это как говорится себе дороже, только работа по замене будет стоить немалую копеечку. Не говоря уж о стоимости самого троса. Пусть даже и оцинкованного. Но в данном случае???[/font]

[font="'times new roman';"]По поводу стоимости троса тоже нехорошо как то,  судя по приведённой выше таблице и длинне я не помню сколько там надо было, (но в обсуждении указано коллегой что 5 метров) и в 200 рублей никак не уложится. [/font]

[font="'times new roman';"]Надо ли тратится когда человек не знает будет это занятие ему надолго ?? Это вопрос бюджета и не более. Тем паче короткий штаг нужен только[/font] на время освоения. А длинный, штатный штаг возможно и так есть? Во всяком случае коллега написал что яхточка укомплектована. Возможно и спинаккер есть.

[font="'times new roman';"]Хотя….[/font]

[font="'times new roman';"]На некоторых Л2 которые я видел, штаг снимали потому что вечного ничего нет. Даже нержавеющая проволока ломается, появляются торчащие проволочки  и что бы поберечь спинакер  и стаксель проще было штаг убрать. А поскольку яхты даже 470 хранились в эллинге с поставленными парусами, так матчасть была сохраннее и было проще и детям и тренерам. Насколько это соответствует правилам гонок судить не берусь. Сам на «лучах» не гонялся. Только катался. Староват оказался, когда они появились. Поэтому правила меня не интерисовали, а озабочен был возможностью эксплуатации ребёнком уже выростающем из "оптимиста", но слишком лёгким даже для того что бы составить команду со сверстником.[/font]

[font="'times new roman';"]Хорошо что Вы уже не возражаете против наклона мачты. По видимому вспомнили что даже на Финнах и оптимистах такая опция есть. И про проблемы возникающие на задней шкаторине особенно на них не парятся. По моему она надуманная. Ведь не на 45 градусов мачта наклоняется. А ведь грот Л2 имеет большее удлинение. И значит Л2 активнее реагирует на наклон чем Финн. Гораздо большее значение имеет то из какой ткани насколько удачно пошит и в каком состоянии сейчас парус. Ну это по интернету и не увидиш. [/font]


  • 0

#327 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 09 апреля 2017 - 22:55

Коллега, вижу что до Вас "не достучаться" - Вы даже очевидного (ЦЕНА на фото) почему-то не видите...ОК, больше пытаться переубеждать ("смешить")  не буду.

 

Открою на последок  "секрет" -  на гоночных лодках (в т.ч. Опти и Финн) наклон мачты изменяют не с целью переместить ЦП.  Вы наверно не поверите, но чем сильнее ветер/легче экипаж тем больше заваливают мачту в корму, особенно это относится к двойкам типа Л2, 470.

 

Да, и наличие штага -  это в первую очередь тоже вопрос БЕЗОПАСНОСТИ, а потом уж Правил и пр. (То что кто-то имеет эллинги, позволяющие хранить не разоруженные шб, это конечно  хорошо удобно, но только это не повод отказаться от фалов (и того же штага) - на яхте должна быть возможность убирать паруса НА ВОДЕ - можете смеяться - из соображений все той же БЕЗОПАСНОСТИ в первую очередь.

 

PS Гораздо большее значение имеет то из какой ткани насколько удачно пошит и в каком состоянии сейчас парус.© - а вот это Вы меня рассмешили, вроде же о центровке говорили (хотя Вы наверно не поняли - поэтому появились "[color=rgb(40,40,40);font-family:'times new roman';font-size:medium;background-color:rgb(238,242,247);]проблемы возникающие на задней шкаторине").[/color] . Интересно с "хорошим" гротом больше наклонять надо, чем с "плохим" или наоборот? :P - вопрос риторический - ответ не нужен. ;)


Сообщение отредактировал RUS-5: 09 апреля 2017 - 23:12

  • 0

#328 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 10 апреля 2017 - 06:05

Давайте не будем пудрить голову новичку.

Согласен, давайте. Давайте примем первоисточник (правила класса) за норму, а все остальные вариации будем считать за отклонения от нее. Никто не собирается обесценивать Ваш опыт хождения без штага, но он не является нормой для Л2, и об этом начинающим необходимо указывать.


  • 1

#329 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 апреля 2017 - 07:59

Согласен, давайте. Давайте примем первоисточник (правила класса) за норму, а все остальные вариации будем считать за отклонения от нее. Никто не собирается обесценивать Ваш опыт хождения без штага, но он не является нормой для Л2, и об этом начинающим необходимо указывать.

Почему "считать"? Это так и есть. Правила класса знать весьма полезно для НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации. Даже если участие в гонках не предусматривается. Их пишут весьма сведущие люди. А сами гонки это школа. Одна гонка даёт больше, чем неделя покатушек сам по себе. Особенно в плане понимания своих возможностей и умения управлять яхточкой. У меня были случаи когда взрослые мальчики, 8-10 класс, бросали заниматся только потому что в результате гонок оказывалось что малыши (а разница в 2-3 года когда тебе 14 или около того весьма существенна) гораздо "капитанистее" бравых ухарей. 

Выход из создавшегося положения можно наверно найти и другой. И даже лучше. Ведь всех условий мы не знаем. Я просто поделился свом опытом в схожих условиях.


  • 0

#330 mamaika0109

mamaika0109

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швербот
  • Название: элька

Отправлено 10 апреля 2017 - 14:45

Добрый день!

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15px;]Нашел разборный швертбот на сайте [/color]kleva-sport.ru[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;font-size:15px;] Кто-то уже пробовал заказывать или имеет опыт эксплуатации? На сайте пишут, что можно поставить сразу 3 паруса (грот, стаксель и генакер) - не перебор ли это?[/color]



#331 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 10 апреля 2017 - 23:07

Вот это тема.Реально научится ходить с парусами наверно можно быстрее чем прочесть всю тему с начала. Я вообще не пойму о каком обучении идет так долго речь. Чему там вообще учиться. На всё про всё максимум часов 10. А дальше уже тренировка, не обучение! А для тренировки нужны соперники. А их нет((. Поэтому на мой взгляд швербот, без ориентировки на спорт - ветвь тупиковая. Очень быстро надоест. Если нужен адреналин, то это виндсерф. 12 лет все время пытался научиться чему то новому, и до сих пор не умею гораздо больше чем умею. В нашей полосе учиться можно всю жизнь. Из шверботов ходил на Эмке новой. Были и веселые занятия, на подготовительном к экзамену занятии - за 2 часа 5 оверкилей. Ветерок был такой что лодки укладывало с голым рангоутом. И все равно могу сказать что по адреналину, по сравнению с сёрфом, швербот это скукота, ждешь выхода на глиссирование, а после выхода появляется мысль: "И это всё? Почему так медленно?". Полное разочарование, минимум впечатлений. Когда хорошо овладел серфом, то ничто не сравниться с полетом на крыле парусе, с ощущением что держишь ветер в руках прямо за гик, а не за веревочку через кучу блочков и стопоров. Поэтому для себя я решил - серф для редких, в нашей полосе, ветреных дней, и каютная лодка для отдыха на воде.


  • -1

#332 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 11 апреля 2017 - 05:19

... Из шверботов ходил на Эмке новой. ...

Вот тут Вы абсолютно правы -- вся тема эта как раз про Эмку новую. И Ваш богатый швертботный опыт позволил всем увидеть бесполезность данной темы.


  • 3

#333 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 11 апреля 2017 - 09:33

Вот тут Вы абсолютно правы -- вся тема эта как раз про Эмку новую. И Ваш богатый швертботный опыт позволил всем увидеть бесполезность данной темы.

Какая разница какой швертботный опыт? За то почти 20 лет с парусом. И за эти годы мне почти не встречались одинокие швертботы на воде. Конечно исключая регаты и тренировки. Разве это не является подтверждением моей правоты. Маленькая лодка без каюты - это либо спорт, либо знакомство с парусом. А по моему мнению, на знакомство с парусом на любой небольшой парусной лодке достаточно 10-15 часов. В чем смысл тонкой настройки такелажа и парусов если ты на лодке один на всю акваторию? Однообразное нарезание водного пространства, как в серфе говорят "трамвай", очень быстро надоест. Один, максимум 2 сезона. Каютная лодка, не важно швертбот или килевая, даст гораздо больше возможностей, и соответственно останется востребованной и более интересной именно для условий родоначальника темы. А тягу к драйву и экстриму с лихвой закроет серфинг. Не говоря уж о том что этот снаряд обеспечит хорошую физическую форму и родителям и детям.


  • 0

#334 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 11 апреля 2017 - 11:14

Какая разница какой швертботный опыт? ...

Большая. Такой мой абстрактный ответ Вас устроит?


  • 4

#335 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 11 апреля 2017 - 11:33

Большая. Такой мой абстрактный ответ Вас устроит?

Отличный аргумент)))


  • 0

#336 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 апреля 2017 - 11:33

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Маленькая лодка без каюты - это либо спорт, либо знакомство с парусом. А по моему мнению, на знакомство с парусом на любой небольшой парусной лодке достаточно 10-15 часов. В чем смысл тонкой настройки такелажа и парусов если ты на лодке один на всю акваторию? Однообразное нарезание водного пространства, как в серфе говорят "трамвай", очень быстро надоест. Один, максимум 2 сезона.[/color]

вы неправы. Знакомые на 505м швертботе и вокруг Корсики ходили, и по норвежским фиордам на несколько недель. Ночёвки на берегу с палаткой, днём навигация в своё удовольствие, на скоростях вдвое больших чем может выдать небольшая каютная лодка.

И швертбот позволяет легко погрузить его на трейлер и отвезти небольшим легковым авто на любое расстояние, в том числе туда где люди на таких же швертботах ходят. А вот небольшая каютная лодка как раз фактически заперта в своей акватории, т.к. далеко на ней идти - нужно много времени, а в пределах выходных далеко уйти не успеваешь. Со швертботом же на выходных сгонять за 500км в гости и походить там пол-дня в субботу и пол-дня в воскресенье - вообще не проблема. 

И как раз именно швертбот позволяет хорошо натренеровать матроса на работу с парусами и такелажем, т.к. швертбот даёт куда больше возможностей по настройке чем небольшая прогулочная каютная лодка. С 505м швертботом нужно не 10-15 часов, а несколько сезонов, чтобы человек полностью въехал, зато потом он будет чувствовать себя как рыба в воде на лодке любого размера, т.к. фундамент заложен прочный.

 

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Каютная лодка, не важно швертбот или килевая, даст гораздо больше возможностей, и соответственно останется востребованной и более интересной именно для условий родоначальника темы.[/color]

угу, на берег вытащить - проблема, куда-то на прицепе отвезти - проблема, плюс необходима категория грузовая, по воде за день далеко не уйдешь, причём внутри даже вдвоём тесно и больше пары дней так прожить можно лишь при очень хорошей психологической совместимости.. 

Я в небольших каютных лодках вижу сплошные недостатки, т.к. ни жилого пространства там, ни скорости позволяющей качественнее провести время на воде, зато проблемы с транспортировкой и подъемом на берег - как у лодок взрослых.


  • 5

#337 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 11 апреля 2017 - 12:40

505[color=#ff0000;]м[/color]

 

 

 Сорри за офтоп, но глаз режет - "505" - это не порядковый номер! Это просто "пять-ноль-пять файф-зиро-файф".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

....А 420 и 470 это в русском языке всегда были девочки - "420-ка", семидесятка".

 

Плизззз, не нужно их обзывать по немецки (?) "470-er". :angel:


Сообщение отредактировал RUS-5: 11 апреля 2017 - 12:42

  • 1

#338 Mushniks

Mushniks

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Луч

Отправлено 11 апреля 2017 - 13:27

ад. .. столько воды налили) что до сих пор вычерпываю.  Выводы пока такие:  1. швертбот все таки нужен соответствующий правилам класса. ( хотя бы приближенный к нему) (все доделки-переделки, лишнее)  2. Пришло понимание, что швертбот для покатушек одному быстро надоест. поэтому нужно рассматривать, возможность с кем-то погоняться. ( в связи с этим больше подходит Луч одиночка, их тупо больше)  3. Нужно взять пару занятий с инструктором. ( лично для себя решил)  (конец мая-начало июня)  4. ответ на свой вопрос получил, если очень хочется то и на двойке можно ходить одному.  и теперь исхожу тупо из того, что подвернется в лучшем сост. луч или двойка.  на данный момент есть двойка за 700 км. но в хор. сост. и комплект.  или два предложения по лучам рядом с моим домом.  можно взять сразу 2 - 3 корпуса под восстановление. ( но неизвестно пока сост. корпуса)   


  • 0

#339 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 11 апреля 2017 - 13:37

Отличный аргумент)))

Надеюсь вы верно поняли мою иронию.


  • 0

#340 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 11 апреля 2017 - 13:45

в связи с этим больше подходит Луч одиночка, их тупо больше  

Нет, надо поступить еще тупее -- узнать в каких классах гоняется ближайшая активная тусовка. Это будет самым надежным способом попасть своим швертботом в целевую аудиторию.


  • 1

#341 Mushniks

Mushniks

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Луч

Отправлено 11 апреля 2017 - 15:43

Нет, надо поступить еще тупее -- узнать в каких классах гоняется ближайшая активная тусовка. Это будет самым надежным способом попасть своим швертботом в целевую аудиторию.

Ну вот как раз гоняются на лучах)
  • 0

#342 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 11 апреля 2017 - 15:55

Ну вот как раз гоняются на лучах)

Ну вот вопрос и решен.


  • 1

#343 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 апреля 2017 - 16:25

 Сорри за офтоп, но глаз режет - "505" - это не порядковый номер! Это просто "пять-ноль-пять файф-зиро-файф".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

....А 420 и 470 это в русском языке всегда были девочки - "420-ка", семидесятка".

 

Плизззз, не нужно их обзывать по немецки (?) "470-er". :angel:

Пятьсот-пятка режет слух еще сильнее :)

И "пять ноль пять" или "файв зиро файв" нигде не говорят. В англоязычных обычно встречается "файв-о-файв" или просто "файв-о", у французев "сянк-о-сянк" или "сянко", а немцы да, 505er-ом кличут, что меня тоже немного напрягает.. :) Но переделывать их ни разу не пытался! :)

А вот как называть этот клас по-русски, да чтобы благозвучно - действительно вопрос.


  • 0

#344 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 11 апреля 2017 - 16:54

Пятьсот-пятка

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]505 - мальчик!  :w00[/color] 

 

 "файв-о-файв" или просто "файв-о", у французев "сянк-о-сянк"

 

 

Да, конечно, так!

 

По русски также можно "пять-о-пять", если "пять-ноль-пять" не нравится (мне нравится)  :) .

Но не 505-й (и не 470-й!!!  :moderator:) !  :(

 

звиняюсь  :offTopic:


Сообщение отредактировал RUS-5: 11 апреля 2017 - 16:56

  • 1

#345 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 апреля 2017 - 17:33

угу, опять-пятьопять..  Мне идея с опятами не нравится.. :)

 

Вот к слову видео на тему путешествия со швертботом.


  • 2

#346 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 11 апреля 2017 - 18:03

А чего у него на топе мачты (2:33 ... 2:37)?


  • 0

#347 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 апреля 2017 - 20:52

привязали какое-то барахло чтобы мачта в воду не уходила если легли парусами на воду. Они часто лодку бросали наплаву в кисляк (там виден один из моментов, когда купаться попрыгали), и бывало что и опрокидывалась :)


  • 0

#348 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 апреля 2017 - 21:29

Коллега, вижу что до Вас "не достучаться" - Вы даже очевидного (ЦЕНА на фото) почему-то не видите...ОК, больше пытаться переубеждать ("смешить")  не буду.

 

Открою на последок  "секрет" -  на гоночных лодках (в т.ч. Опти и Финн) наклон мачты изменяют не с целью переместить ЦП.  Вы наверно не поверите, но чем сильнее ветер/легче экипаж тем больше заваливают мачту в корму, особенно это относится к двойкам типа Л2, 470.

 

Да, и наличие штага -  это в первую очередь тоже вопрос БЕЗОПАСНОСТИ, а потом уж Правил и пр. (То что кто-то имеет эллинги, позволяющие хранить не разоруженные шб, это конечно  хорошо удобно, но только это не повод отказаться от фалов (и того же штага) - на яхте должна быть возможность убирать паруса НА ВОДЕ - можете смеяться - из соображений все той же БЕЗОПАСНОСТИ в первую очередь.

 

PS [color=rgb(40,40,40);font-family:'times new roman';font-size:medium;background-color:rgb(238,242,247);]Гораздо большее значение имеет то из какой ткани насколько удачно пошит и в каком состоянии сейчас парус.© -[/color] а вот это Вы меня рассмешили, вроде же о центровке говорили (хотя Вы наверно не поняли - поэтому появились "[color=rgb(40,40,40);font-family:'times new roman';font-size:medium;background-color:rgb(238,242,247);]проблемы возникающие на задней шкаторине").[/color] . Интересно с "хорошим" гротом больше наклонять надо, чем с "плохим" или наоборот? :P - вопрос риторический - ответ не нужен. ;)

Штаг это не только трос но и коуши. Считаем если 5 метров(точно 5метров?) 200р диаметром 3мм. +коуши ???= больше 200?? Трос оцинкованый 3 рубля 50 коп метр, 4 мм диаметром другого в нашем магазинчике не было. Считать будем?

 Зачем регулируют на гоночных яхтах наклон мачты можете просвещать других, я этим занимался сам.

А вот как  Вас просветить что  я всё время пишу про временный штаг. И делается это как раз для БЕЗОПАСНОСТИ эксплуатации начинающим яхтсменом, грот то сколько метров на двойке? Знаете?

 Короткий штаг позволит наклонить мачту более обычного и потому штатный не годится он слишком длинный. А впоследствии его придётся выкинуть.

 

Когда конкретно выкинуть? Сказать точно не могу. но и возражать коллеге snwruru  ....А по моему мнению, на знакомство с парусом на любой небольшой парусной лодке достаточно 10-15 часов. .... не вижу оснований.

Потом можно вооружать штатно.

По поводу безопасности которую обеспечивает штаг позволяющий у брать стаксель.

Да ведь как раз о том и пишу что НЕТ стакселя и убирать нечего!!! :)

 Я согласен что это хорошо. Возможность убрать парус. Более того даже проектируя и строя швертботики с парусами подобные "Лучу" делаю так что бы можно было убрать или зарифить парус. Считаю это не лишним. Ведь хожу там, где мне никто на помощь скорее всего не придёт. Но не надо так категорично высказыватся на яхте должна быть возможность убирать паруса НА ВОДЕ - можете смеяться - из соображений все той же БЕЗОПАСНОСТИ в первую очередь. )да ещё большими буквами при тех кто ходит на "Лучах" - "Лазерах". Будут смеятся. Или. Те кто ходят на двойках скажут, что проще растравить шкоты, что и делается. Лезть на "Луче" на бак что бы смайнать и как то закрепить стаксель... ведь нирала не положено  это в тихую погоду... А если ещё и волну раскачает? Не знаю что безопаснее. Ну а  те что на еденичках скажут... Ну сами наверно знаете что скажут. Или посмеются .

Что касается последнего не надо гадать, что там, кто понял не понял. Это технический форум и правилами  запрещено. Вы ведь то же птичку ставили когда регестрировались. Нет? Но если вы действительно супер пупер опытный гонщик то должны знать что те граммы и даже килограммы тяги (это уж от ветра зависит) которые обеспечит правильно поставленный новый парус и при прочих равных условиях как следствие выигранную гонку, во время покатушек или првоначального обучения совершенно не существенны. Ну будет у него скорость даже на полузла меньше или узел, неизвестно от чего больше от того что парус  бу СэСэСэРовский или поставлен неправильно. И что?? Придёт время  и при желании будет и настройка паруса освоена.

  p.s. Попытался вспомнить. Было ли когда нибудь что убирали паруса на воде из за резкого усиления ветра в гонках или на тренировках за мою гоночную или судейскую практику.  Бывало, рвали паруса, ломали рангоут и рвался такелаж и  возвращались в клуб на буксире с убранными парусам, это было.  И был только один случай, когда сразу три "Луча" вернули на буксире потому что ветер усилился до того, что рулевые просто не могли откренить. Но если бы и убрали паруса? это ведь всё равно не помогло бы. Пришлось бы ждать буксир. Да  и произошёл этот случай больше от недисциплинированности и ухарства, другие то? кстати менее опытные яхтсмены, но более дисциплинированные, успели вернутся до того как раздуло.

И ещё.  На "Лучах"2, без штага и просто на "Лучах" коллеги из ДЮСШ проводили тренировки с детьми на акватории ограниченной берегами размером примерно 50х200 метров. Выходили на них в море или нет? не в курсе. Может и выходили. Но не считаю что в этом случае рисковали неразумно. Экипажи двоек весом более одиночек. Кроме того всегда можно растравить стаксель и лодка сама станет против ветра....

Прикрепленные изображения

  • IMG_0622.jpg

  • 0

#349 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 апреля 2017 - 21:41

ад. .. столько воды налили) что до сих пор вычерпываю. 

Выводы пока такие: 
1. швертбот все таки нужен соответствующий правилам класса. ( хотя бы приближенный к нему) (все доделки-переделки, лишнее) 
2. Пришло понимание, что швертбот для покатушек одному быстро надоест. поэтому нужно рассматривать, возможность с кем-то погоняться. ( в связи с этим больше подходит Луч одиночка, их тупо больше) 
3. Нужно взять пару занятий с инструктором. ( лично для себя решил)  (конец мая-начало июня) 
4. ответ на свой вопрос получил, если очень хочется то и на двойке можно ходить одному. 

и теперь исхожу тупо из того, что подвернется в лучшем сост. луч или двойка. 
на данный момент есть двойка за 700 км. но в хор. сост. и комплект. 
или два предложения по лучам рядом с моим домом. 
можно взять сразу 2 - 3 корпуса под восстановление. ( но неизвестно пока сост. корпуса) 
 

Если есть возможность не связывайтесь с ремонтом. Берите покрепче и когда будете брать возьмите весы ну хотя бы бытовые напольные. Если вес много больше 62 кг, то значит внутрь откуда то хронически  попадала вода, пенопласт намок и у Вас возможно будет то же вода. Чаще всего течь по швертовому колодцу, но может и по стыкам, или иди знай? :o . Лучи очень неремонтопригодные. В ремонт можно брать осенью и имея тёплое помещение. Нужна достаточно высокая квалификация и вообще трудоёмкое это дело. Очень. Это разовая лодка. Не поручусь сейчас на память, но кажется их было положено списывать через 5 ????лет. Или всё-таки 7 ????

Девушку покатать можно и на еденичке.


  • 0

#350 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 апреля 2017 - 21:59

вы неправы. Знакомые на 505м швертботе и вокруг Корсики ходили, и по норвежским фиордам на несколько недель. Ночёвки на берегу с палаткой, днём навигация в своё удовольствие, на скоростях вдвое больших чем может выдать небольшая каютная лодка.

И швертбот позволяет легко погрузить его на трейлер и отвезти небольшим легковым авто на любое расстояние, в том числе туда где люди на таких же швертботах ходят. А вот небольшая каютная лодка как раз фактически заперта в своей акватории, т.к. далеко на ней идти - нужно много времени, а в пределах выходных далеко уйти не успеваешь. Со швертботом же на выходных сгонять за 500км в гости и походить там пол-дня в субботу и пол-дня в воскресенье - вообще не проблема. 

И как раз именно швертбот позволяет хорошо натренеровать матроса на работу с парусами и такелажем, т.к. швертбот даёт куда больше возможностей по настройке чем небольшая прогулочная каютная лодка. С 505м швертботом нужно не 10-15 часов, а несколько сезонов, чтобы человек полностью въехал, зато потом он будет чувствовать себя как рыба в воде на лодке любого размера, т.к. фундамент заложен прочный.

 

угу, на берег вытащить - проблема, куда-то на прицепе отвезти - проблема, плюс необходима категория грузовая, по воде за день далеко не уйдешь, причём внутри даже вдвоём тесно и больше пары дней так прожить можно лишь при очень хорошей психологической совместимости.. 

Я в небольших каютных лодках вижу сплошные недостатки, т.к. ни жилого пространства там, ни скорости позволяющей качественнее провести время на воде, зато проблемы с транспортировкой и подъемом на берег - как у лодок взрослых.

За бугром. Особенно во "францияхиспаниях" (наверно потому что море теплее) молодёж покупают бу 470 и им подобные яхточки, которые продают гонщики желающие лодку посвежее, и путешествуют. Вещи в гермомешках. Ночуют в палатках или отелях, там через каждые 10 миль обязательно порт рыбацкий есть. В крайнем случае на пляж выкатываются. В ФРГ и Дании такое то же не редкость. Про поляков рассказывали то же, но они в основном на Мазурах.

Фото в Гамбурге сделал. При первом посещении удивило не просто большое количество. К этому я был готов. А большое количество национальных классов. Под разные хотелки и задачи.

Прикрепленные изображения

  • Kopenhagen 019.jpg
  • Kopenhagen 013.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей