Пошло формирование детали в сборе .
Строительство моторно-парусного модульного тримарана
#202
Отправлено 06 марта 2019 - 14:50
Так как сроки уже поджимали ,трехнедельную работу пришлось заморозить . Но тем не менее макет со всеми шаблонами изготовлен . Прогнозировать дальнейшее развитие событий дело не благодарное . По этому закрыл детище пропиткой \с прицелом на весну \. К навигации надо готовить \Торнадо\ . Который ждет у ворот . Планирую вынести из мастерской под навес верхнюю честь тримарана . А на нижней части организовать колыбель для работы с катамараном . При теплой погоде под навесом займусь окончательной сборкой ,склейкой и закаткой в стекло описываемых изделий . Не дело дом эпоксидкой поганить . Все испарения поднимаются в жилье .
#205
Отправлено 06 марта 2019 - 20:13
В вес похоже укладываюсь . Во всяком случае двигаю по поперечной подложенной доске за нос вправо, влево ,вперед ,назад в одиночку . Ну а перевозка -сколько надо столько и отстегнем ,в смысле открутим . При возможности взвешу .Не больше чем на фото,просто длиннее ,не 5метров а 8,5 . Максимальный габарит при перевозке по длине .
#206
Отправлено 06 марта 2019 - 20:53
Спасибо Юра, прочитал сообщение ! Ну а тягач я похоже сменю на автобус с черной полосой. \шутка\ Что точно назову это габаритные размеры . Длинна максимальная \без бушприта\ 9,55 м .Ширина \по плечам \ 1,5м. .Высота 1,45 м. с установленной крышей рубки 1,9 м. .Не планировалось перевозить весь комплект целиком , ну а за две ходки как раз вписываюсь ,вместе с моторами такелажем и шмурдяком . Эта лодка не для рыбалки вечером на пруду . Ну а паруса потихоньку готовлю .
#208
Отправлено 07 марта 2019 - 14:58
Клюв по длине добавляет 60см. ,моторный отсек 75 см. .Можем обрезать или добавить ,скоко надо?? А у твоего мотора высота ноги , вес ? Юра поподробнее если можно пожалуйста . Пока сижу в няньках эскизы моторного отсека хочу прикинуть . Есть мысль установить в колодце с лифтом ,чтобы на крыле воздух не хватал .
#210
Отправлено 11 марта 2019 - 15:48
Пока нянькаюсь ,появилась возможность\поработать\ с моторным отсеком . ЗАДАЧИ ТАКИЕ . Подвесной мотор мощностью 50 - 70 л\с. Возможность монтажа - демонтажа в одиночку . Д\У ,использование как маршевого , 9,9 на мосту \маневровый -докатка \.Маршевый на 100 км. пути ,с двойным запасом топлива . Расположение в моторном отсеке ,с возможностью максимального заглубления винта ,в колодце ,и в тоже время вертикального подъема выше габаритов линии киля . С некоторым ходом откидывания . Чтобы не прохватывал на волне и т.д., и была возможность в аварийных случаях обслужить винт и редуктор , не вывешиваясь за транец . Максимально защищенный от волн и посторонних глаз . При подъеме -опускании в рабочее положение ни какой гидравлики и электрики . Время аварийного подъема минимальное с выключением двигателя . Привод и установа по заглублению возможно даже ручная . Вот такие хотелки на будущее . Возможно увеличение моторного отсека .\Деталь съемная\ .Обязательно отсек самоотливной ,желательно пожаротушение и автономный запас плавучести . Возможность перейти на ручное управление . В моторном отсеке топливо только страховка ,основной бак или баки в ином месте .
#211
Отправлено 11 марта 2019 - 19:14
Исходя из этих хотелок , родилась вот эта мурзилка . Все цифры условные , прошу отнестись гуманно . Плита для крепления мотора оборудована роликами , смещается в верх с ходом в 40 см. . Через шкивы и тросики заведенные к пружинам которые выдергивают мотор в верьх в экстренных ситуациях . Плита оборудована замком с д\у приводом . Нормальное положение верхнее . Заглубляется мотор на желаемый уровень вручную . Возможна установка моторов с разной длинной \ног\ ,при замене конфигурации плиты . Возможен\ лифт\ с приводом из велосипедной цепи .
#215
Отправлено 12 марта 2019 - 16:34
Здравствуй Юра . Да и не с дрынчиком скучновато . Ходил этим маршрутом , много раз . У парохода , на котором посчастливилось поуправлять движок был 40 дизель ,8,5 м. длинна 2,5 ширина 2,5 т . Крейсерская скорость \по речному \ 18 км .\ч . Но зато три каюты ,рубка и самоотливной кокпит. Правда приводился на попутной волне безбожно . Корма плоская нос заточенный ,как только не колдовали с плавником киля, с перьями руля победить не смогли . Зато очень хорошая практика по управлению .На максимуме ,бурун тащил за кормой не детский .Тут по неволе ведешь как другие корпуса ходят . Благо что саляра почти бесплатная \ у трактористов и комбайнеров\ . Довелось и на других попробовать \мого с кем пересекались на Свири \ . Ну а мне как пацану и от своего то штурвала не оторвать ,а другой за щастье сравнить ,почувствовать . Но самое большое впечатление от хода ,получил вот на этом катере .\НА фото \ ,правда остойчивость . Но ход ! Капитан любезно разрешал облазить весь катер . С тех пор заболел узкими корпусами .
#216
Отправлено 04 апреля 2019 - 11:53
Продолжаю повествование . Удалось уделить объекту несколько дней . Прежде всего речь пойдет о доделке баковой части надстройки . А точнее подгонке разъема упомянутой выше и средней части рубки . Сын уже свалил , открывать навигацию , в Тимашевск Ростовской области ,пятого марта отзвонился , там + 18 . Завидую ! Собственно по этому время и появилось. А у меня залило мастерскую ,сантиметров на 10 ,как раз по линию киля . Так что пароход познакомился с водой прямо на стапеле . Можно добавить сантиметров двадцать воды и проводить статические испытания как в доке . Канавы не пробило ,дренаж не оттаял ,вода с дороги хлынула в подвал . Хорошо что вовремя приехал ,сантиметров 50 + и тримаран бы выломал пол первого этажа . Работу пришлось начинать с откачки воды . Схватил насос ,опустил в дренажный колодец . Тот секунду покачал ,потом звук изменился , сдох . Хорошо что как у Плюшкина ничего не выбрасывается ,нашел со сгоревшей катушкой , из него изъял шток соленоида . Перекинул на второй ,победил !
#218
Отправлено 04 апреля 2019 - 12:25
Забыл с вами поздороваться ,извините эмоции переполняют. А руки убил напрочь ,только кнопки давить и остается ,но все к лучшему . Пока откачивалась вода ,смотался на пилораму . Нужны были две доски сороковки на поручни . Одну выбрал надлежащего качества из заготовки а вот второй идеальной не нашлось . Ребята выпилили из выбранного бревна . Заодно испытали свое приобретение ,новый станок ,для горизонтальной ленточной распиловки . ВО ВЕЩЬ ,ВОСТОРГ !!! Качество сумасшедшее , фуговать не надо ,прошкурил и в дело . Точность реза до долей мм. Можно даже шпон напилить ,грешным делом с прицелом на потом . Так сырую доску в четвером грузили ,двоим было не поднять ,лес зимний свежий . За одно прибарахлился горбылем и отходами на дрова , да и ребятам место для отвала освободил .
#219
Отправлено 04 апреля 2019 - 12:55
Коль уж так случилось , пока мастерская протапливалась и просушивалась ,решил провести парково -хозяйственные пару дней . Проверка и прослушивание готовых корпусов . В правый ,северный в моем случае , поплавок через открытые люки под тент задуло снега и он растаял .Раскрыл все что можно и просушил . Дефектов не обнаружил . Корпуса \Трнадо \ вытащил к южной стене дома понежится на долгожданном весеннем солнышке ..
#220
Отправлено 04 апреля 2019 - 13:46
Пришла пора заниматься делом . Начал с примерки съемной крыши рубки ,бортовые панели которой в место фанеры заменит поликарбонат . Цель определение высоты в ходовой рубке и обзорность с места рулевого ,а также внутренние возможные компоновки . По планам место рулевого смещено к правому борту ,после примерки возникла мысль сделать дубль в правом кокпите . В основном же корпусе ,у рулевого предусматривается три положения тела . Первое ,стоя на пайолах .Второе, сидя на уровне привальника .Трете ,стоя на уровне продольного бруса высунувшись в открытый \ планируемый\ люк в крыше рубки . Замеры показали . Хорошую обзорность ,даже с учетом будущих мачт и парусов,во всех направлениях и во всех вариантах . Но необходимость поднять \шляпу\ сантиметров на 10 . Продумываю конструкцию шарнирного крепления крыши рубки ,которое бы выполняло работу из четырех вариантов положения .
#221
Отправлено 04 апреля 2019 - 14:07
Устраивающие размеры зафиксированы и в работе с этим узлом в нижней части корпуса в последствии ,необходимости нет . Можно работать хоть на полу с тремя основными деталями . Затем отвинтил кормовую часть надстройки и вместе со \шляпой\ убрал в сторону ,чтобы не мешала в работе по примерке и подгонке \почти мидельного ,назовем его так\ разъема .
#223
Отправлено 04 апреля 2019 - 17:01
Сдвигая среднюю часть ,как по рельсам,по привальнику очень легко и удобно работать с раскрытыми освободившимися плоскостями . Выполнив подгонку и сборку описываемого узла ,и освободив от болтовых соединений ,снял переднюю часть надстройки . На вес она показалась удивительно легкой не взирая на внушительный вид . Канавы вкрылись , и насос остался без работы по сей день .
#224
Отправлено 04 апреля 2019 - 17:22
Пахота ,Юра ,это когда за деньги ! А хобби круче денег ,лучше чем сам себя тебя никто не изнасилует ,трудом . Сын навигацию уже открыл ,а у меня с катамараном еще конь не валялся . По этому надо было освобождать помещение . Вынес все мешающие детали под навес .
#225
Отправлено 04 апреля 2019 - 17:37
Пахота ,Юра ,это когда за деньги ! А хобби круче денег ,лучше чем сам себя тебя никто не изнасилует ,трудом . Сын навигацию уже открыл ,а у меня с катамараном еще конь не валялся . По этому надо было освобождать помещение . Вынес все мешающие детали под навес .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей