Перейти к содержимому

Фотография

Обоснование ненужности СПК


Сообщений в теме: 188

#1 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 08 июля 2017 - 18:11

Из темы "Строим экраноплан"

http://forum.katera....noplan/page-166  

Сравним, сколько сделано Алексеевым за относительно короткую жизнь, И Фишера, который более 50-ти лет занимался экранопланами, и уйти от схемы Липпиша так и не смог, плохой и в общем-то бездарный ученик, это факт. О чём тут говорить?

    А что сделано Алексеевым ?   Швертботы "обтекашки" ? вымерли вместе с классом.   Суда на подводных крыльях ? Оказались никому не нужны. По эффективности уступают банальным глиссерам, по цене и сложности в эксплуатации - этот глиссер превосходят.   Алексеевские экранопланы ? Дороги, неэкономичны, опасны. Не нужны никому.   Алексеев развлекался за казенный счет (пыль в глаза начальству он пускать умел, без сомнения, этот талант у него не отнять), сожрал гигантское количество средств - а на выходе выдал кучу алюминиевого лома.   Единственная реальная польза от алексеевских поделок - пример "как не надо делать". Тупиковые ветви развития техники он обозначил своим примером хорошо.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 09 июля 2017 - 14:49

  • -4

#2 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 08 июля 2017 - 19:07

Вот это да... Речные и морские суда с пк это фуфлло??? В лом они превратились только из за расвала СССР .И дураков в министерствах не было в таком количестве как сейчас...
  • 5

#3 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 08 июля 2017 - 20:59

А мы поддадимся :) Просто интересно, как можно обосновать такое заявление, как:"[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]По эффективности уступают банальным глиссерам". Во-первых, какая эффективность имеется в виду: энергетическая, экономическая? Обоснование желательно получить хоть с какими-нить циферками. А по поводу "не нужны никому" - ну дык подавляющее большинство продукции ВПК не используется по прямому назначению. И это очень радует.[/color]


Сообщение отредактировал marv77: 08 июля 2017 - 21:04

  • 0

#4 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 08 июля 2017 - 21:54

А мы поддадимся :) Просто интересно, как можно обосновать такое заявление, как:"[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]По эффективности уступают банальным глиссерам". Во-первых, какая эффективность имеется в виду: энергетическая, экономическая? Обоснование желательно получить хоть с какими-нить циферками. А по поводу "не нужны никому" - ну дык подавляющее большинство продукции ВПК не используется по прямому назначению. И это очень радует.[/color]

 

Вопрос задан здесь, отвечу здесь. Если модератор считает, что не топик - пусть переместит.

 

Понятно, что скоростной водный транспорт по экономичности в любом случае уступает наземному ("ракета" везет, в сущности, столько же пассажиров и с той же скоростью, что и банальный автобус. Но имеет двигатель в 10 раз мощнее, и жрет в 10 раз больше топлива) + сезонность использования.

 

Т.е. на европейской части РФ скоростной водный транспорт выгоден на считанном числе туристических маршрутов (Питер-Кронштадт, на Валаам, на Кижи). Там он хорошо сочетается с летним увеличением пассажиропотока и вообще турист денег не считает, платит за удовольствие.

 

Реально нужен скоростной транспорт на больших реках Сибири  (Обь, Енисей, Лена), где дорог нет и еще сто лет не будет.

 

И что мы видим, например, на Енисее ? (там народу побольше и он побогаче, соответственно, прогресс идет быстрее)

 

СПК списали и заменили вот этим http://fleetphoto.ru/projects/1170/  банальным глиссером с водометом.

 

Производитель утверждает, что 

[font="sans-serif;"] "По коэффициенту транспортной эффективности (расход топлива на пройденный километр и вес судна), который наиболее объективно описывает проекты, разработанные в разные периоды и по разным «Правилам», суда проекта А 145 превосходят суда на подводных крыльях («[/font]Комета[font="sans-serif;"]», «[/font]Колхида[font="sans-serif;"]», «Катран») на 5-9 %"[/font]

 

 

[font="sans-serif;"]В принципе производитель может и привирать, но глядя на технические характеристики понятно, что по скорости, пассажировместимости и потребной мощности - этот А-45 вполне сопоставим с "ракетой-метеором".[/font]

 

[font="sans-serif;"]зато глиссер не имеет вечных проблем с повреждением крыльевой системы топляками, может высаживать-принимать пассажиров с необорудованного пологого берега (ракете дебаркадер вынь да положь)[/font]

 

[font="sans-serif;"]Т.е. при схожей энергетической эффективности глиссер обладает явно большей эффективностью экономической, за счет радикально меньшего гемора при эксплуатации.[/font]

 

[font="sans-serif;"](тут, шутки ради, можно привести пример модератора Смирнова, который свой катер на подводных крыльях Волга почему-то забросил давным-давно. Даже в частной эксплуатации количество гемороя от крыльев перевешивает их положительные стороны)[/font]

 

[font="sans-serif;"]Практика показала невыгодность СПК. Причем это общемировая тенденция, мода на СПК прошла в 60-70х годах, и все, прошла  B)[/font][font="sans-serif;"] Нету современных крупных СПК, не проектируют и не строят.[/font]

 

[font="sans-serif;"]Сейчас правда возвращается на новом витке эволюции в виде крыльев на парусных спортивных яхтах - но игрушки (спортивные снаряды) они и есть игрушки[/font]


Сообщение отредактировал Ван Йок: 08 июля 2017 - 21:57

  • 0

#5 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 08 июля 2017 - 22:13

Давайте абстрагируемся от экономики, древних дизелей советских СПК, опасности повреждения крыльев. Вы можете сравнить гидроднамическое качество указанного Вами судна (А-45) и СПК аналогичного водоизмещения/пасажировместимости? И если еще говорить про эксплуатацию, то каковы будут графики ускорения/перегрузки при равной волновой обстановке и скорости хода у глиссера и СПК?


  • 0

#6 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 08 июля 2017 - 22:35

Давайте абстрагируемся от экономики, древних дизелей советских СПК, опасности повреждения крыльев. Вы можете сравнить гидроднамическое качество указанного Вами судна (А-45) и СПК аналогичного водоизмещения/пасажировместимости? И если еще говорить про эксплуатацию, то каковы будут графики ускорения/перегрузки при равной волновой обстановке и скорости хода у глиссера и СПК?

 

С ускорениями у глиссера все хорошо, он большой. Напомню, что у ракеты с метеором максимальная высота волны при ходе на крыльях всего метр, а при волне с полметра чувствительных пассажиров уже подташнивать начинает. Т.е мореходность и комфортность хода вполне сопоставима.

 

Гидродинамическое качество интересно только гидродинамикам  B)

 

Простые цифры для сравнения (в первой колонке будут данные по "метеору", во второй через большой пробел по А-45):

 

Мощность, л.с.                     2200                 2935

Скорость макс, км/ч             75                     70

Пассажировместимость        120                   100

 

Т.е. А-45 уступает Метеору в количестве лошадей, нужных для перевозки одного пассажира (большая потребная мощность)

 

но во всем остальном (большая дальность, меньшая осадка, возможность высадки на необорудованный берег) - превосходит.

 

Ну и, повторюсь, практика. В Зеленодольске (по известным мне общедоступным данным) линию по производству Метеоров того, разобрали, а вместо неё линию по производству А-45 построили. Естественный отбор  B)


Сообщение отредактировал Ван Йок: 08 июля 2017 - 22:35

  • 0

#7 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 08 июля 2017 - 22:49

И как там МТU в связи с санкциями и импортозамещением поживают ?


  • 0

#8 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 08 июля 2017 - 22:58

Я не гидродинамик, но если я задал вопрос, значит, именно это меня и интересует. Количество лошадей - очень косвенный критерий для оценки качества судна. Тут в цепочке еще движитель появляется, а я предложил от этого уйти и сравнить именно гидродинамическое качество схем. Хотя даже сопоставление Ваших "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Простых цифр для сравнения" позволяет сделать однозначный вывод - А-45 сливает по полной. Кстати, Вы когда-нибудь видели глиссер водоизмещением, ну, скажем сильно за 100т? А я такой СПК видел, правда, на фотографии. Сикретнай :ph34r:[/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]


Сообщение отредактировал marv77: 08 июля 2017 - 23:04

  • 0

#9 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 08 июля 2017 - 23:21

Я не гидродинамик, но если я задал вопрос, значит, именно это меня и интересует. Количество лошадей - очень косвенный критерий для оценки качества судна. Тут в цепочке еще движитель появляется, а я предложил от этого уйти и сравнить именно гидродинамическое качество схем. Хотя даже сопоставление Ваших "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Простых цифр для сравнения" позволяет сделать однозначный вывод - А-45 сливает по полной. Кстати, Вы когда-нибудь видели глиссер водоизмещением, ну, скажем сильно за 100т? А я такой СПК видел, правда, на фотографии. Сикретнай :ph34r:[/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]

 

Не "сливает по полной", а "незначительно уступает". Что многократно компенсируется удобством эксплуатации.

 

Практика показывает, что заказчик не хочет теоретически превосходящий Метеор. Заказчик хочет А-45

(хотя мы все, конечно, понимаем, что здесь и сейчас выбор заказчика связан не только с техническими и экономическими характеристиками судна, но и с кучей подковерных аргументов.)

 

Что касается скоростных судов за 100 тонн (паромы всякие), то (опять же мировая практика ! Без всякой теории) тут рулят катамараны с малой площадью ватерлинии и просто скоростные катамараны по типу https://ru.wikipedia.org/wiki/Incat

 

Незначительно уступая в скорости (50 кмч вместо 70), зато просто, надежно и мореходно.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 08 июля 2017 - 23:24

  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 июля 2017 - 14:55

...

[font="sans-serif;"](тут, шутки ради, можно привести пример модератора Смирнова, который свой катер на подводных крыльях Волга почему-то забросил давным-давно. Даже в частной эксплуатации количество гемороя от крыльев перевешивает их положительные стороны)[/font]

 

Тут шутки ради, для большей наглядности примера, могу напомнить. За тот-же период времени я забросил целых 2шт типично глиссирующих и абсолютно бескрылых Казанки.

Пример полностью не в пользу глиссеров.


  • 0

#11 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 09 июля 2017 - 14:59

....опять санитары палату не закрыли :D тов. Ван,Вы бы Алексеева штоль не упоминали бы в своих измышлизмах,ну великих, строительство  СПКа в стране будет продолжено,купите верёвку! :D

---

В Зеленодольске (по известным мне общедоступным данным) линию по производству Метеоров того, разобрали, а вместо неё линию по производству А-45 построили.

---

" по уши" " под завязку"  такие выражения слышали при выполнении гос заказа? :lol: угощайтеся,тока не в затяжку!
в рамках Государственного оборонного заказа в 2016 года продолжало строительство 12 (двенадцати) кораблей, судов и катеров:

- малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 636 «Вышний Волочек»

- малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 637 «Орехово-Зуево»

- малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 638 «Ингушетия»

- пограничного сторожевого корабля проекта 22100 зав. № 112

- пограничного сторожевого корабля проекта 22100 зав. № 113

- патрульного корабля проекта 22160 зав. № 161 «Василий Быков»

- патрульного корабля проекта 22160 зав. № 162 «Дмитрий Рогачев»

- патрульного корабля проекта 22160 зав. № 163 «Павел Державин»

- кабельного судна проекта 15310 зав. № 301 «Свияга» [при закладке именовалось «Волга» - bmpd]

- кабельного судна проекта 15310 зав. № 302 «Вятка»

- противодиверсионного катера проекта 21980 зав. № 988

- противодиверсионного катера проекта 21980 зав. № 989


В течение 2016 года были произведена закладка 4 (четырех) кораблей:

- патрульных кораблей проекта 22160 зав. № 164, зав. № 165

- малых ракетных кораблей проекта 22800 зав. № 801, зав. № 802.

 

По линии военно-технического сотрудничества:

Выполнение действующего контракта АО «Рособоронэкспорт» на поставку двух фрегатов «Гепард-3.9» во Вьетнам.

Новороссийск. 29 сентября 2016 г. заказ зав.№ 957 отправлен по внутренним водным путям в г. Новороссийск.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 09 июля 2017 - 15:39

  • 0

#12 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 09 июля 2017 - 15:39

SWATH - это конечно здорово, но таки сравните плошадь поверхности подводной части у SWATH и ПК. Ни глиссер, ни SWATH в определенном диапазоне скоростей (пока не началась кавитация) не может превзойти по гидродинамическому качеству СПК. Выше этой скорости да, альтернативы глиссеру нет, но! этот порог довольно высокий и для большинства гражданских да и не очень судов вполне достаточен. Про эксплуатационные качества да, глиссер без сомнения выгоднее, тем более, что у нас действительно реки мелеют, а длина морских побережий (не считая севера) мала. Впрочем, на SWATH по мелководью тоже особенно не погоняешь :D


Сообщение отредактировал marv77: 09 июля 2017 - 15:39

  • 0

#13 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 09 июля 2017 - 15:54

 

---

" по уши" " под завязку"  такие выражения слышали при выполнении гос заказа? :lol: угощайтеся,тока не в затяжку! в рамках Государственного оборонного заказа в 2016 года продолжало строительство 12 (двенадцати) кораблей, судов и катеров: -

 

 

Искренне не понимаю, что я должен понять, увидев этот список.

Суда на подводных крыльях алексеевской схемы в нем есть ?  Или может быть в этом списке есть экранопланы ?

 

Или этот список никак не использует творческое наследие Алексеева ?


Сообщение отредактировал Ван Йок: 09 июля 2017 - 15:59

  • 0

#14 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 09 июля 2017 - 15:58

. Про эксплуатационные качества да, глиссер без сомнения выгоднее, тем более, что у нас действительно реки мелеют, а длина морских побережий (не считая севера) мала.

 

Ну вот и все. О чем еще разговаривать ?

 

СПК требует дебаркадера для высадки пассажиров. Дебаркадер стоит денег и требует обслуживания. На том же Енисее его надо осенью отбуксировать в затон, а весной поставить обратно, иначе его ледоходом снесет.

 

И никакие теоретические выгоды гидродинамического качества стоимости этой операции не перевешивают.


  • 0

#15 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 09 июля 2017 - 15:58

Искренне не понимаю, что я должен понять, увидев этот список.

 

да не трогайте Вы его наследие, его вклад не Вам оценивать,ну не копенганен Вы в ентом! :D  за ними перспектива развития тур. бизнеса,гоняли они при совке по побережью Чёрного моря и будут гонять! зуб штоль поставить я не понял? :D потребитель выберет крыло ,а не предложенный Вами чугунок,а спрос как известно рождает предложение... была и "Чайка" помните? почему от скегового судна отказались водомёта Горьковчанин,в миру Заря напомнить?

Н.А. Зайцев, А.И. Маскалик "Отечественные суда на подводных крыльях", Л. Судостроение, 1967 г. :D


Сообщение отредактировал Sasha240255: 09 июля 2017 - 16:14

  • 0

#16 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 июля 2017 - 16:01

Не "сливает по полной", а "незначительно уступает". Что многократно компенсируется удобством эксплуатации.

 

Практика показывает, что заказчик не хочет теоретически превосходящий Метеор. Заказчик хочет А-45

(хотя мы все, конечно, понимаем, что здесь и сейчас выбор заказчика связан не только с техническими и экономическими характеристиками судна, но и с кучей подковерных аргументов.)

 

Что касается скоростных судов за 100 тонн (паромы всякие), то (опять же мировая практика ! Без всякой теории) тут рулят катамараны с малой площадью ватерлинии и просто скоростные катамараны по типу https://ru.wikipedia.org/wiki/Incat

 

Незначительно уступая в скорости (50 кмч вместо 70), зато просто, надежно и мореходно.

Размеры кормовой открытой площадки впечатляют 
Хотя по мнению Енисейских речников А-45-1 "сыроваты", прожорливы и скорость у них всё таки меньше чем у спк.
 
И волна после них мама не горюй, когда с баржой идёшь просишь что бы сбавил. Да и рыбаки жалуются.
 
Ну и чем же они лучше СПК? По экономичности не выигрывают, по экологичности..., судя по поднимаемой волне тоже. Единственный плюс малая осадка.
 

  • 1

#17 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 09 июля 2017 - 16:26

 

 
Ну и чем же они лучше СПК? По экономичности не выигрывают, по экологичности..., судя по поднимаемой волне тоже.
 

обострение ет,мож погода,У мне тож так бывает када процедуры пропускаю..... :lol:

http://forum.katera....91#entry2051032

---------

"....Что же касается дизайна экранопланов, Алексеев не мыслил их проектирование без участия дизайнеров. Поглощенные архитектурой СПК, дизайнеры скептически относились к проектированию экранопланов - грозных объектов военного назначения. Предъявляемые к ним высокие инженерно-технологические, аэрогидродинамические, военные требования сковывали полеты дизайнерской фантазии. Однако, процесс инновационного дизайна взял верх, и отдел включился в проектировании самого большого экраноплана, который был означен секретным брендом - корабль-макет «КМ» (военный экраноплан «Орленок»). «Каспийский монстр»- так его прозвала зарубежная пресса когда он пронесся со скоростью 450 - 600 км/час над поверхностью акватории Каспийского моря . С 1959 по 1977 год мне довелось участвовать в создании 36-ти СПК и ЭП первого и второго поколений. Создавать. Содержание этого слова наделено особым смыслом, если рассматривать через призму дизайнерской деятельности в ЦКБ. Это верхний этаж творчества. Всякое новое изделие, спроектированное дизайнером, вызывает чувство гордости. Но особенно возвышенно необъяснимо чувство и переживание при увиденном автором изделия, которое доселе никем не создавалось, которое впервые появилось на свет. Однажды - это был один из счастливейших дней в моей жизни - Р.Е. Алексеев предложил поехать на испытательную базу на Горьковском водохранилище: «Посмотришь там что-то интересное». Ехали вдвоем на его автомобиле «Чайке». Всю дорогу до базы велась беседа об очередных проектах. База располагалась в очень уютном местечке в устье зеркальной реки Троца, мягко впадающей в Горьковское водохранилище. Она тихо, спокойно отдавала свои прозрачные воды матушке Волге. Ростислав Евгеньевич подвел «Чайку» к боксу, в котором в последующие годы на стеллажах ожидали своего времени буксируемые модели экранопланов различных экспериментальных модификаций. Попросил меня сесть в буксировочный катер на подводных крыльях с условием не смотреть, что он будет делать на корме катера. Катер тронулся, ведомый Алексеевым, нарушая лесоречную тишину. Набрал скорость. Казалось, мы погрузились в какое-то безмолвие. Я был поглощен таинственным ожиданием и не слышал шума двигателя катера. «Оглянись назад!» И перед моим взором возникло нечто удивительное. Восторг охватил мое существо. Не знаю, что чувствовал Ростислав Евгеньевич, за катером на тонком тросе летел, не касаясь водной поверхности, каким-то непонятным образом - это загадка - объект, напоминающий самолет с размахом крыльев около 1,5 м - экраноплан. Он летел… Это невероятная победа главного конструктора. Я присутствовал в торжественный момент рождения нового небывалого транспорта. Такие сверхволнительные переживания не раз дарил нам Ростислав Евгеньевич. И особенно трогательно, когда чувствуешь себя причастным к этому замечательному инновационному делу"


Сообщение отредактировал Sasha240255: 09 июля 2017 - 16:38

  • 0

#18 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 09 июля 2017 - 16:47

. Такие сверхволнительные переживания не раз дарил нам Ростислав Евгеньевич. 

 

сверхволнительные переживания это, конечно, замечательно. 

 

Но вот практически полезных экранопланов Алексееву построить не удалось.

 

А построенные им экранопланы были не безопасны, не дешевы, не грузоподъемны, не экономичны.

 

Они оказались не нужны никому, даже военные искренне не понимали, что делать с этим чудом, которое им впихнула промышленность. И списали их при первой возможности.

 

И не надо лепить из Алексеева религиозную фигуру непонятого гения. Его разработки десятилетиями прилично финансировались при околонулевом полезном выхлопе.


  • 0

#19 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 09 июля 2017 - 16:50

Т.е. А-45 уступает Метеору в количестве лошадей, нужных для перевозки одного пассажира (большая потребная мощность)

 

Есть параметр "топливная эффективность" -кг/пасс*км если говорить об эффективности транспортных перевозок.

И если считать, что  дизели глиссера и СПК работают при крейсерском ходе на одном режиме, то СПК "Метеор" при бОльшей скорости и пассажировместимости будет иметь заметно бОльшую топливную эффективность.

Его удельная транспортная производительность (N пасс*V/ m) также будет больше.  


Сообщение отредактировал simplicius: 09 июля 2017 - 17:01

  • 0

#20 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 09 июля 2017 - 16:54

сверхволнительные переживания это, конечно, замечательно. 

 

Но вот практически полезных экранопланов Алексееву построить не удалось.

 

А построенные им экранопланы были не безопасны, не дешевы, не грузоподъемны, не экономичны.

А вот это оспорить действительно трудно! :(


  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 июля 2017 - 16:56

...

И не надо лепить из Алексеева религиозную фигуру непонятого гения. Его разработки десятилетиями прилично финансировались при околонулевом полезном выхлопе.

А мы будем.

 

А не надо, считать деньги в чужом кармане.


  • 0

#22 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 09 июля 2017 - 16:56

А еще лучше - поставить на большой экраноплан атомный реактор. Ваапще топливная эффективность классная!


  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 июля 2017 - 16:56

А вот это оспорить действительно трудно! :(

Чужие верования оспаривать бесполезно.


  • 0

#24 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 09 июля 2017 - 16:59

Есть параметр "топливная эффективность" -кг/пасс*км если говорить об эффективности транспортных перевозок.

И если считать, что  дизели глиссера и СПК работают при крейсерском ходе на одном режиме, то СПК "Метеор" при бОльшей скорости и пассажировместимости будет иметь заметно Большую топливную эффективность.

Его удельная транспортная производительность (N пасс*V/ m) также будет больше.  

 

Да, все в курсе. И производители А-45 лукавят, говоря, что превосходят метеор по эффективности топливо/тонну водоизмещения*км.

 

Возим то мы пассажиров, а не тонны собственного веса ( А-45 имеет 68 тонн водоизмещения против 53 Метеора)

 

но еще раз - А-45 умеет высаживать и принимать пассажиров с необорудованного берега. Ткнулся носом в пляж, скинул сходню. высадил-принял, обилетил на борту. Дал задний ход, размыл водометами песок под носом, сошел, уехал.

 

А у Метеора осадка 2.5 метра. Ему нужен причал.

 

И стоимость причала или дебаркадера - перевешивает все


  • 0

#25 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 09 июля 2017 - 17:05

Это считать надо. Постройка дебаркадера - кап.затраты, у него срок службы - десятилетия. За эти десятилетия можно столько топлива сэкономить, что он окупится не один раз, даже с учетом его обслуживания и периодических дноуглубительных работ. Заметьте, наши СПК проектировались тогда, когда нефть была, скажем так, очень сильно дешевле нынешней. И тем не менее, топливную эффективность даже тогда все равно брали в расчет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей