Это считать надо. Постройка дебаркадера - кап.затраты, у него срок службы - десятилетия. За эти десятилетия можно столько топлива сэкономить, что он окупится не один раз, даже с учетом его обслуживания и периодических дноуглубительных работ. Заметьте, наши СПК проектировались тогда, когда нефть была, скажем так, очень сильно дешевле нынешней. И тем не менее, топливную эффективность даже тогда все равно брали в расчет.
Я уже писал, но меня, похоже, никто не читает.
Срок службы дебардакера да, десятилетия. Но он требует обслуживания (на нем сторож сидит, зарплату получает. Это как минимум)
На Енисее и Лене дебаркадер нельзя оставлять на зиму на месте стоянки - снесет ледоходом. Его надо осенью отбуксировать в затон (который может находится весьма далеко), а весной вернуть обратно.
Ну и на Енисее и Лене уже посчитали - Метеоров не заказывают, а А-45 заказывают. Практика.