Опять про гонки что ли? Я же просил...
В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс
#1852
Отправлено 15 октября 2018 - 19:59
По поводу проводки шкотов/брасов. Я в этот раз провел их через каретки стаксель-шкотов. Мне показалось, что все работает нормально и с минимальными усилиями на стойки лееров. Если ставить блоки на корму, то брасы будут на всех леерных стойках лежать (со стоны гика). По-моему, это хуже. Так, как делал, касаются только одной. Может быть, чуть больше тянут вниз, мне кажется, несущественно. А как определять, насколько надо попднимать гик? У меня на мачте погон сантиметров 80 длиной. Сейчас почти в самый низ ставим.
#1853
Отправлено 15 октября 2018 - 22:40
По поводу проводки шкотов/брасов. Я в этот раз провел их через каретки стаксель-шкотов. Мне показалось, что все работает нормально и с минимальными усилиями на стойки лееров. Если ставить блоки на корму, то брасы будут на всех леерных стойках лежать (со стоны гика). По-моему, это хуже. Так, как делал, касаются только одной. Может быть, чуть больше тянут вниз, мне кажется, несущественно. А как определять, насколько надо попднимать гик? У меня на мачте погон сантиметров 80 длиной. Сейчас почти в самый низ ставим.
Гик должен быть перпендикулярно мачте. Шкотовые углы должны быть на одной высоте. Это базовые настройки спинакера. Дальше брас выносим пока не начнет слегка заваливаться и вставать на место. Если заваливается верхняя часть, значит нок спинакер-гика задран. Если заваливается нижняя часть, значит слижком низко. Это тоже базовые настройки.
Гонщики еще бывает заводят две пары брасов. Один брас ближе к носу, второй на корму. С другого борта также. На остром курсе работают носовым брасом. При этом шкот работает кормовой.
#1855
Отправлено 16 октября 2018 - 08:49
Ручкой мы воздействуем на рейку топливного насоса,а насос впрыскивает больше или меньше топлива. Вот и вся регулировка. Центробежные регуляторы были на паровых машинах
Учили мня когда-то на судового механика, по программе средней мореходки (рабочий диплом получил... хотя с настоящими зубрами, "выдержанными" судовыми механиками вряд ли сравнюсь... . ).
На судовых дизелях регуляторы оборотов конструктивно присутствуют ОБЯЗАТЕЛЬНО.
На главных - всережимные, на дизельгенераторах - однорежимные.
Есть еще "аварийный" регулятор (центробежного типа), что отсекает подачу топлива при превышении определенных критических оборотов (эт когда дизель по каким либо причинам "пошел вразнос"...).
#1856
Отправлено 16 октября 2018 - 10:52
По поводу проводки шкотов/брасов. Я в этот раз провел их через каретки стаксель-шкотов. Мне показалось, что все работает нормально и с минимальными усилиями на стойки лееров. Если ставить блоки на корму, то брасы будут на всех леерных стойках лежать (со стоны гика). По-моему, это хуже. Так, как делал, касаются только одной. Может быть, чуть больше тянут вниз, мне кажется, несущественно. А как определять, насколько надо попднимать гик? У меня на мачте погон сантиметров 80 длиной. Сейчас почти в самый низ ставим.
На леерных стойках брас будет лежать, только когда Вы крутенько в галфинд идёте (что Вы вряд ли будете делать - там проще с генуей). На более полных курсах брас не касается стоек. А проведя брас через каретку стаксельшкота Вы спинакер задавите. Но если Вам только ехать, то может и так сойдёт
#1857
Отправлено 16 октября 2018 - 12:24
Мы в основном острыми курсами и ходим: времени нет. Набрали высоты часа за два - ну и спускаемся по тому же треку. как раз получается практически галффинд. В прошлый раз мель обходили, потому пошли почти фордервинд. Спасибо большое всем за ликбез!
А спиннакер на острых курсах (относительно вымпельного галфвинд) дает много быльше скорости на слабых ветрах, чем генуя, для которой получится уже довольно полный бакштаг. По крайней мере, народ под генуей с гротом на тех же курсах улетал назад от нас так, что казалось, что они вообще стоят. И что люди не ставят спиннакеры на таких ветрах?
#1858
Отправлено 16 октября 2018 - 12:33
Мы в основном острыми курсами и ходим: времени нет. Набрали высоты часа за два - ну и спускаемся по тому же треку. как раз получается практически галффинд. В прошлый раз мель обходили, потому пошли почти фордервинд. Спасибо большое всем за ликбез!
А спиннакер на острых курсах (относительно вымпельного галфвинд) дает много быльше скорости на слабых ветрах, чем генуя, для которой получится уже довольно полный бакштаг. По крайней мере, народ под генуей с гротом на тех же курсах улетал назад от нас так, что казалось, что они вообще стоят. И что люди не ставят спиннакеры на таких ветрах?
Вроде всего 2 абзаца, а 3 противоречия.
Набрать высоту можно только в бейдевинд. Спуститься по тому же треку будет бакштаг. В чем смысл такой езды, разве что катание.
Спинакер не несут на острых курсах (бейдевинд). Он у вас полоскать будет и валить лодку. Как связан вымпельный галфвинд с бакшатагом для генуи, вообще непонятно.
Все ошибки и противоречия опять из-за отсутствия анеморумбометра.
#1859
Отправлено 16 октября 2018 - 12:45
Конечно катание. А что в выходные еще предпринять можно? И никаких противоречий. В бейдевинд набираем, в бакштаг спускаемся со спиннакером, флюгер/вымпел показывет при этом 80-90 градусов к курсу, спиннакер-гик практически на штаге лежит, истиный ветер, естественно, с кормы. Нафига, скажите мне знать, откуда дует истиный? Тем более, что его считает электроника. Нафига мне знать (кроме любопытства), сколько того истиного?
Сообщение отредактировал alexk61: 16 октября 2018 - 12:56
#1860
Отправлено 16 октября 2018 - 12:49
Спинакер не несут на острых курсах (бейдевинд).
Как связан вымпельный галфвинд с бакшатагом для генуи, вообще непонятно.
1. Несут. Начиная с 60 градусов к ветру. Только специальный плоский.
2. Связан элементарно. Под спинакером скорость больше и вымпельный ветер на том же курсе (истинном, компасном) - острее. При том же истинном ветре.
#1861
Отправлено 16 октября 2018 - 13:27
1. Несут. Начиная с 60 градусов к ветру. Только специальный плоский.
2. Связан элементарно. Под спинакером скорость больше и вымпельный ветер на том же курсе (истинном, компасном) - острее. При том же истинном ветре.
Гляньте девки как мы ловко
Спинч несем на лавировке
Он у нас и в штиль стоит
Что о многом говорит!
#1862
Отправлено 16 октября 2018 - 14:35
Гляньте девки ...
Из области случАев и морских баек. Уже как-то писал, как в Ял-губе мы уже пришвартовались, тряпки аккуратно сложили, а судьи попросили подойти к ним для уточнения некоторых вопросов. И мы, на страх конкурентам, пошли к ним в лавировку под одним спанкером. Этим самым плоским спинакером. Нормально отлавировались и пришвартовались. Девки у нас были свои, их не удивишь. А соперники вечером у костра довольно бурно обсуждали с нами сей выпендреж. Надо честно признаться, был не штиль.
#1864
Отправлено 17 октября 2018 - 01:36
1. Несут. Начиная с 60 градусов к ветру. Только специальный плоский.
2. Связан элементарно. Под спинакером скорость больше и вымпельный ветер на том же курсе (истинном, компасном) - острее. При том же истинном ветре.
1. Гонщики все всегда несут. Мы обсуждаем конкретную лодку. У нее нет "специального плоского спинакера" и еще пяти спинакеров для разной погоды и курсов. И речь шла о наборе высоты. При 60 градусах высота особо не набирается.
2. Мы обсуждаем конкретную лодку, а не гоночный болид, у которого любой курс - бейдевинд.
Конечно катание. А что в выходные еще предпринять можно? И никаких противоречий. В бейдевинд набираем, в бакштаг спускаемся со спиннакером, флюгер/вымпел показывет при этом 80-90 градусов к курсу, спиннакер-гик практически на штаге лежит, истиный ветер, естественно, с кормы. Нафига, скажите мне знать, откуда дует истиный? Тем более, что его считает электроника. Нафига мне знать (кроме любопытства), сколько того истиного?
Вы так лихо манипулируете цифрами, ни одна из которых не достоверна. Вам анеморумбомер нужен, чтобы знать вымпельный ветер в первую очередь и писать на форум реальные цифры. Потому что паруса вы настраиваете на вымпельный ветер. И курс определяется к вымпельному ветру. Если он у вас 80-90 на ваш взгляд, то у вас никакой не бакштаг, а галфвинд. Зачем постоянно вводите коллег в заблуждение?
Когда будут приборы, ваш рассказ будет гораздо информативнее и точнее: "Сначала шел в бейдевинд 42 градуса, ветер 22 узла, скорость 6.5 узлов, а потом развернулся и пошел по этому же треку назад, 98 градусов, ветер 14 узлов, скорость 7.5 узлов." Такая информация интересна и познавательна, особенно учитывая, что такой редкой лодки нет ни у кого.
Попробуйте в галфвинд пройтись под своим спинакером и под генуей с гротом. Какая будет скорость в первом и во втором случае. Только не эмоции, а конкретные цифры в узлах.
#1865
Отправлено 17 октября 2018 - 12:08
1. Мы обсуждаем конкретную лодку. У нее нет "специального плоского спинакера". При 60 градусах высота особо не набирается.
2. Потому что паруса вы настраиваете на вымпельный ветер. И курс определяется к вымпельному ветру.
1. Мы опираемся на слова человека, который на этой лодке ходит. Вы утверждали, что под спинакером лавироваться нельзя. Это не так. Даже обычный крейсерист под обычным не плоским спинакером это может, если захочет. На ветер выбираться будет. Было бы желание проверить себя и толика азарта.
2. Паруса действительно настраиваются на вымпельный ветер. А вот курс определяется - по истинному. На форуме было две, если не ошибаюсь, темы на этот счет. Почитайте.
#1867
Отправлено 17 октября 2018 - 12:42
интересно, а под какими можно круче к ветру идти, под прямыми или под спинакером?
под прямыми запросто лавируются...
Однажды мне удавалось довольно длительное время (порядка полутора часов) идти под спинакером при 70 град. вымпельного (по приборам!). Но это было на зеркальной воде и ветре около 1-2 м/сек. Волнишка от прошедшего вдалеке парохода вытряхивала ветер из спинакера напрочь. Все потом приходилось начинать сначала. Уваливаться, поднимать спинакер, приводиться. Под генуей было бы проще.
Лодка "Таурус". Спинакер полный (фордачный).
Так что лавироваться под спинакером можно. Эффективность сомнительная.
Сообщение отредактировал Vada: 17 октября 2018 - 12:44
#1871
Отправлено 18 октября 2018 - 12:36
1. Мы опираемся на слова человека, который на этой лодке ходит. Вы утверждали, что под спинакером лавироваться нельзя. Это не так. Даже обычный крейсерист под обычным не плоским спинакером это может, если захочет. На ветер выбираться будет. Было бы желание проверить себя и толика азарта.
2. Паруса действительно настраиваются на вымпельный ветер. А вот курс определяется - по истинному. На форуме было две, если не ошибаюсь, темы на этот счет. Почитайте.
1. Я предлагаю опираться не на слова и эмоции, а не цифры. "Лавироваться" можно с любыми парусами. Только лавировка в 120 градусов, о которых вы заявили, неэффективна. С учетом волны в море, продвижение по генеральному курсу будет стремиться к нулю. Ни на какой ветер он не выберется. Проверено не раз на разных лодках.
2. Значит те, у кого нет анеморумбометра, даже не представляют, каким курсом идут. Ибо не в курсе направления истинного ветра. Вот еще оказывается зачем нужен прибор.
Сообщение отредактировал sergvg: 18 октября 2018 - 12:38
#1874
Отправлено 18 октября 2018 - 12:56
Еще раз: зачем кроме любопытства знать направление истиного ветра. Тем более, когда трек можно смотреть?
Как говорит БАР, только зная истинный ветер, можно определить свой курс.
Мне лично на ходу не очень интересен истинный ветер.
Скорость истинного ветра полезно знать на попутных курсах, когда ветер не чувствуется, чтобы вовремя зарифиться, не доводя до разрыва паруса.
Сообщение отредактировал sergvg: 18 октября 2018 - 12:57
#1875
Отправлено 18 октября 2018 - 12:58
Не понял... Знаешь свой лавировочный угол, видишь точку, смотришь на Навионикс или плоттер. Что межет быть неясного? Если только ветер зайдет.
Как говорит БАР, только зная истинный ветер, можно определить свой курс.
Да. Легко. Сильно хочется, можно и посчитать хоть на листочке, хоть на калькуляторе.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей