Перейти к содержимому

Фотография

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 1862

#1851 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 823 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено Вчера, 15:53

Опять про гонки что ли? Я же просил...


  • 0

#1852 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 823 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено Вчера, 15:59

По поводу проводки шкотов/брасов. Я в этот раз провел их через каретки стаксель-шкотов. Мне показалось, что все работает нормально и с минимальными усилиями на стойки лееров. Если ставить блоки на корму, то брасы будут на всех леерных стойках лежать (со стоны гика). По-моему, это хуже. Так, как делал, касаются только одной. Может быть, чуть больше тянут вниз, мне кажется, несущественно. А как определять, насколько надо попднимать гик? У меня на мачте погон сантиметров 80 длиной. Сейчас почти в самый низ ставим.


  • 0

#1853 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 145 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено Вчера, 18:40

По поводу проводки шкотов/брасов. Я в этот раз провел их через каретки стаксель-шкотов. Мне показалось, что все работает нормально и с минимальными усилиями на стойки лееров. Если ставить блоки на корму, то брасы будут на всех леерных стойках лежать (со стоны гика). По-моему, это хуже. Так, как делал, касаются только одной. Может быть, чуть больше тянут вниз, мне кажется, несущественно. А как определять, насколько надо попднимать гик? У меня на мачте погон сантиметров 80 длиной. Сейчас почти в самый низ ставим.

Гик должен быть перпендикулярно мачте. Шкотовые углы должны быть на одной высоте. Это базовые настройки спинакера. Дальше брас выносим пока не начнет слегка заваливаться и вставать на место. Если заваливается верхняя часть, значит нок спинакер-гика задран. Если заваливается нижняя часть, значит слижком низко. Это тоже базовые настройки.

Гонщики еще бывает заводят две пары брасов. Один брас ближе к носу, второй на корму. С другого борта также. На остром курсе работают носовым брасом. При этом шкот работает кормовой.


  • 1

#1854 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 617 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено Вчера, 21:13

Это когда люди режутся под спинакером. 

Прикрепленные изображения

  • IOD-line-with-spinnakers.jpg

  • 0

#1855 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 516 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено Сегодня, 04:49

Ручкой мы воздействуем на рейку топливного насоса,а насос впрыскивает больше или меньше топлива. Вот и вся регулировка. Центробежные регуляторы были на паровых машинах

 

Учили мня когда-то на судового механика, по программе средней мореходки (рабочий диплом получил... хотя с настоящими зубрами, "выдержанными" судовыми механиками вряд ли сравнюсь... .  :blu: ).

На судовых дизелях регуляторы оборотов конструктивно присутствуют ОБЯЗАТЕЛЬНО.

На главных - всережимные, на дизельгенераторах - однорежимные.

Есть еще "аварийный" регулятор (центробежного типа), что отсекает подачу топлива при превышении определенных критических оборотов (эт когда дизель по каким либо причинам "пошел вразнос"...).


  • 1

#1856 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено Сегодня, 06:52

По поводу проводки шкотов/брасов. Я в этот раз провел их через каретки стаксель-шкотов. Мне показалось, что все работает нормально и с минимальными усилиями на стойки лееров. Если ставить блоки на корму, то брасы будут на всех леерных стойках лежать (со стоны гика). По-моему, это хуже. Так, как делал, касаются только одной. Может быть, чуть больше тянут вниз, мне кажется, несущественно. А как определять, насколько надо попднимать гик? У меня на мачте погон сантиметров 80 длиной. Сейчас почти в самый низ ставим.

На леерных стойках брас будет лежать, только когда Вы крутенько в галфинд идёте (что Вы вряд ли будете делать - там проще с генуей). На более полных курсах брас не касается стоек. А проведя брас через каретку стаксельшкота Вы спинакер задавите. Но если Вам только ехать, то может и так сойдёт :)


  • 0

#1857 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 823 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено Сегодня, 08:24

Мы в основном острыми курсами и ходим: времени нет. Набрали высоты часа за два - ну и спускаемся по тому же треку. как раз получается практически галффинд. В прошлый раз мель обходили, потому пошли почти фордервинд. Спасибо большое всем за ликбез!

 

А спиннакер на острых курсах (относительно вымпельного галфвинд) дает много быльше скорости на слабых ветрах, чем генуя, для которой получится уже довольно полный бакштаг. По крайней мере, народ под генуей с гротом на тех же курсах улетал назад от нас так, что казалось, что они вообще стоят. И что люди не ставят спиннакеры на таких ветрах?


  • 0

#1858 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено Сегодня, 08:33

Мы в основном острыми курсами и ходим: времени нет. Набрали высоты часа за два - ну и спускаемся по тому же треку. как раз получается практически галффинд. В прошлый раз мель обходили, потому пошли почти фордервинд. Спасибо большое всем за ликбез!

 

А спиннакер на острых курсах (относительно вымпельного галфвинд) дает много быльше скорости на слабых ветрах, чем генуя, для которой получится уже довольно полный бакштаг. По крайней мере, народ под генуей с гротом на тех же курсах улетал назад от нас так, что казалось, что они вообще стоят. И что люди не ставят спиннакеры на таких ветрах?

Вроде всего 2 абзаца, а 3 противоречия. :)

Набрать высоту можно только в бейдевинд. Спуститься по тому же треку будет бакштаг. В чем смысл такой езды, разве что катание. 

Спинакер не несут на острых курсах (бейдевинд). Он у вас полоскать будет и валить лодку. Как связан вымпельный галфвинд с бакшатагом для генуи, вообще непонятно. 

Все ошибки и противоречия опять из-за отсутствия анеморумбометра. 


  • 0

#1859 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 823 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено Сегодня, 08:45

Конечно катание. А что в выходные еще предпринять можно? И никаких противоречий. В бейдевинд набираем, в бакштаг спускаемся со спиннакером, флюгер/вымпел показывет при этом 80-90 градусов к курсу, спиннакер-гик практически на штаге лежит, истиный ветер, естественно, с кормы. Нафига, скажите мне знать, откуда дует истиный? Тем более, что его считает электроника. Нафига мне знать (кроме любопытства), сколько того истиного?


Сообщение отредактировал alexk61: Сегодня, 08:56

  • 0

#1860 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 253 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Сегодня, 08:49

Спинакер не несут на острых курсах (бейдевинд).

Как связан вымпельный галфвинд с бакшатагом для генуи, вообще непонятно. 

1. Несут. Начиная с 60 градусов к ветру. Только специальный плоский.

2. Связан элементарно. Под спинакером скорость больше и вымпельный ветер на том же курсе (истинном, компасном) - острее. При том же истинном ветре.


  • 3

#1861 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 145 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено Сегодня, 09:27

1. Несут. Начиная с 60 градусов к ветру. Только специальный плоский.

2. Связан элементарно. Под спинакером скорость больше и вымпельный ветер на том же курсе (истинном, компасном) - острее. При том же истинном ветре.

Гляньте девки как мы ловко

Спинч несем на лавировке

Он у нас и в штиль стоит

Что о многом говорит!


  • 4

#1862 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 253 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено Сегодня, 10:35

Гляньте девки ...

:offTopic:

Из области случАев и морских баек. Уже как-то писал, как в Ял-губе мы уже пришвартовались, тряпки аккуратно сложили, а судьи попросили подойти к ним для уточнения некоторых вопросов. И мы, на страх конкурентам,  :)  пошли к ним в лавировку под одним спанкером. Этим самым плоским спинакером. Нормально отлавировались и пришвартовались. Девки у нас были свои, их не удивишь. А соперники вечером у костра довольно бурно обсуждали с нами сей выпендреж.  :D Надо честно признаться, был не штиль.  :P

:offTopic:


  • 0

#1863 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 823 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено Сегодня, 11:26

Эт какой же плоский он должен быть! Или ветер посильнее. Наверное, и то и другое.

А... Можно еще тормозиться, чтоб вымпельный вперед не улетал. :)


Сообщение отредактировал alexk61: Сегодня, 11:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 5

1 пользователей, 3 гостей, 1 скрытых пользователей


    yuri_b