Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#2001 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 13 января 2019 - 09:36

Я наверное плохой рулевой, потому что все же быстрее у меня получалось ходить, когда я шел фордаком, но генакер нес как спинакер, но без гика, просто сидел и держал оба браса руками не давая генакеру упасть. ;-)


От чего-то кажется, размер геннакера на лодке ТС не позволит удержать его руками. На своей лодке ставлю геннакер на бушприт. При этом лодка, при определенных условиях, идет быстрее истинного ветра.
  • 0

#2002 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 января 2019 - 10:10

От чего-то кажется, размер геннакера на лодке ТС не позволит удержать его руками. На своей лодке ставлю геннакер на бушприт. При этом лодка, при определенных условиях, идет быстрее истинного ветра.

Ну я к тому и написал, раз обсуждали замену спинакера на генакер, то важно и понимать в чем их различие. 


  • 0

#2003 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 января 2019 - 13:37

Зачем на Вашу лодку генакер? На фордевинде и бакштаге эффективней спинакер. Вы же не ходите быстрее истинного ветра.

Все убеждают, что много удобнее спиннакера. Да это и очевидно, даже без закрутки. А Уж с закруткой-то, как генуя. Думаю, может попадется на халяву на аукционе задешево. Что не взять-то тогда? Поняно, размер будет не совсем мой...


Ну я к тому и написал, раз обсуждали замену спинакера на генакер, то важно и понимать в чем их различие. 

Спиннакер имеется. Почему бы и геннакер к нему не прикупить, коль попадется?


  • 0

#2004 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 января 2019 - 14:52

Спиннакер имеется. Почему бы и геннакер к нему не прикупить, коль попадется?

Ну для этого нужны хоть какие то основания. Я вот например даже грот редко ставлю, просто по тому, что ветера или нет или он настолько сильный, что грот к генуе ничего не добавляет.


  • 0

#2005 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2019 - 15:01

Я вот например даже грот редко ставлю, просто по тому, что ветера или нет или он настолько сильный, что грот к генуе ничего не добавляет.

Какой безобразный у Вас климат!  :(

А мы так всю навигацию только с гротом и ходим. Изредка рифы берем.


  • 4

#2006 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 января 2019 - 15:03

Основания простые. Ветра часто бывает мало. За крайний поход было более суток в сумме. в предыдущий год тоже было. Если геннакер бы был на закрутке - не моторил бы и стабилизацию на бакштаге имел бы. Да, во всех случаях мог бы спиннакер поставить, но опыта еще не было, а ставить его, все же, дольше.


  • 0

#2007 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2019 - 15:08

Основания простые. Ветра часто бывает мало. За крайний поход было более суток в сумме. в предыдущий год тоже было. Если геннакер бы был на закрутке - не моторил бы и стабилизацию на бакштаге имел бы. Да, во всех случаях мог бы спиннакер поставить, но опыта еще не было, а ставить его, все же, дольше.

Одному со спинакером работать труднее. И он должен быть хорошо пошит, т.е. иметь форму, устойчиво стоящую в потоке. Такое бывает не всегда.

Генакер проще в эксплуатации, но менее эффективен. Поэтому для неспешных переходов, особенно в одиночку, он предпочтительней. Проблемы только при чистом фордевинде. Но там можно бакштагами ходить.


  • 0

#2008 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 13 января 2019 - 15:17

Генакер проще в эксплуатации, но менее эффективен.


Если геннакер менее эффективен, отчего IMOCA и VOR спиннакеры не используют?
  • 0

#2009 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2019 - 15:37

Если геннакер менее эффективен, отчего IMOCA и VOR спиннакеры не используют?

Из-за трудностей работы со спинакером большой площади. Особенно в сильный ветер. Гонки длинные. Силы экипажа не безграничны.


  • 0

#2010 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 января 2019 - 16:08

... На своей лодке ставлю геннакер на бушприт. При этом лодка, при определенных условиях, идет быстрее истинного ветра.

Ваша лодка, скажем, несколько иная и не очень похожа на крейсер дизайна лохматых годов ????
  • 0

#2011 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 января 2019 - 16:19

Одному со спинакером работать труднее. И он должен быть хорошо пошит, т.е. иметь форму, устойчиво стоящую в потоке. Такое бывает не всегда.
Генакер проще в эксплуатации, но менее эффективен. Поэтому для неспешных переходов, особенно в одиночку, он предпочтительней. Проблемы только при чистом фордевинде. Но там можно бакштагами ходить.

Мои спинакер и геннакер с Фарра 30. Для 2-тонной яхты 86 квадратов больше чем достаточно чтобы выдернуть ее на глиссирование и идти быстрее истинного ветра но сейчас кат 10 тонн. И спинакер оказался более эффективен. Геннакер пошит из легкой ткани, в галфинд при достаточно свежем ветре катамаран порой качает и на геннакере происходит хлопок, он начинает рваться. Это одно но не самое важное что повернуло меня в сторону использования спинакера. В галфинд стаксель и грот работают наиболее эффективно и дают достаточно энергии чтобы идти быстро. Но как только уваливаюсь на бакштаг так скорость падает, это понятно. И тут спинакер, да еще и вынесенный на ветер при помощи спинакергика восполняет недостачу тяги для хорошего хода. Также и повороты фордевинд - со спинакером мне проще, он симметричный и достаточно перенести спинакергик а постановка/уборка облегчена применением чулка. Так что справлюсь в одиночку.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 13 января 2019 - 16:22

  • 3

#2012 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 января 2019 - 16:26

Мне жутко понравилось, как мягко стабилизирует лодку спиннакер на качке. Поскольку он не закреплен жестко ни в одной точке, работает, как амортизатор, колышется чуть вперед, чуть назад а лодку при этом почти не болтает, и парус хлопать даже и не собирается. С геннакером, вероятно, будет в этом смысле несколько по-другому, похуже.


Сообщение отредактировал alexk61: 13 января 2019 - 16:29

  • 1

#2013 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 13 января 2019 - 17:43

Если геннакер менее эффективен, отчего IMOCA и VOR спиннакеры не используют?

А зачем им спинакер, если они могут серфинговать на попутной волне обгоняя истинный ветер. Они, наверно, ходят на вымпельном галфинде. Для них гибрид генуи и спинакера самое то. У ТС лодка совсем другая. Тяжелая, узкая, длиннокилевая. Ему тяга нужна на фордаке и бакштаге.


  • 1

#2014 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2019 - 18:49

Если геннакер менее эффективен, отчего IMOCA и VOR спиннакеры не используют?

Потому что они быстро ездят?
  • 0

#2015 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 января 2019 - 21:42

Вопрос в сторону.  ....

Нет коллега, грамманациcтвовать тут не будем.

Свои в голове тараканы у каждого.

 


  • 0

#2016 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 января 2019 - 23:21

Если геннакер менее эффективен, отчего IMOCA и VOR спиннакеры не используют?

Сейчас вообще мало кто используют спинакеры. У гонщиков спинакер вообще исчез из парусного гардероба. Даже  старые иоровские лодки  и классические яхты J- класса оборудуются генакерами.


Сообщение отредактировал капитан с: 13 января 2019 - 23:22

  • 0

#2017 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 13 января 2019 - 23:56

классические яхты J- класса оборудуются генакерами.

Этим-то зачем генакер?

www.youtube.com/watch?v=j8w6AL_VlAs

Там все со спинакерами.


Сообщение отредактировал muk: 13 января 2019 - 23:58

  • 0

#2018 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 января 2019 - 09:11

Этим-то зачем генакер?

Там все со спинакерами.

Наряду со спинакерами носят генакеры, только галсовый угол паруса ставят не на бушприт, а на генакер-гик.  https://www.youtube....h?v=mcV57THiMXQ

 

Безымянный.png


  • 0

#2019 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 14 января 2019 - 11:10

Наряду со спинакерами носят генакеры, только галсовый угол паруса ставят не на бушприт, а на генакер-гик.  https://www.youtube....h?v=mcV57THiMXQ

 

attachicon.gifБезымянный.png

Согласен. Такой генакер подойдет для ТС. На фордаке поднимет повыше генакер-гик и вынесет генакер полностью на ветер.

Я просто не знал, что это генакер. Думал, что генакер, это вроде очень полного IORовского дрифтера (стакселя).


Сообщение отредактировал muk: 14 января 2019 - 11:16

  • 0

#2020 sharaban

sharaban

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Адлер

Отправлено 04 февраля 2019 - 13:54

Здравствуйте, прошу извинить, что не по теме малость, подскажите пожалуйста какой-нибудь хороший еврофорум любителей паруса где можно недорогие лодки посмотреть.

 

Спасибо!


  • 0

#2021 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 февраля 2019 - 14:24

На лодке беда с вентиляцией Спать с закрытым щитом фигово, кислорода явно мало, лодка глубокая. Ну и газ может неприятностей наделать. хочу использовать мачту, как вытяжную трубу (Владимир УД такое сделал). Так вот, для этого мне надо ее сверлить (окошко делать) кто что думает по этому поводу? Бред? Если нет, то где сверлить и как (окошко или много дырок)? У пяртнерса? Мачта стоит на киле. Она ж получается вроде, как балка с защемленным концом, правильно?


Здравствуйте, прошу извинить, что не по теме малость, подскажите пожалуйста какой-нибудь хороший еврофорум любителей паруса где можно недорогие лодки посмотреть.

 

Спасибо!

Лодки смотрят на сайтах продаж. Недорогие лодки - старенькие и маленькие.


Сообщение отредактировал alexk61: 05 февраля 2019 - 14:25

  • 0

#2022 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 05 февраля 2019 - 16:11

Мне жутко понравилось, как мягко стабилизирует лодку спиннакер на качке. Поскольку он не закреплен жестко ни в одной точке, работает, как амортизатор, колышется чуть вперед, чуть назад а лодку при этом почти не болтает, и парус хлопать даже и не собирается. С геннакером, вероятно, будет в этом смысле несколько по-другому, похуже.

Может быть и похуже (у меня не было спинакера), но геннакер на полных курсах тоже лодку хорошо стабилизирует от бортовой качки. Жаль без присмотра его оставлять нельзя.
  • 0

#2023 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 февраля 2019 - 17:55

Может быть и похуже (у меня не было спинакера), но геннакер на полных курсах тоже лодку хорошо стабилизирует от бортовой качки. Жаль без присмотра его оставлять нельзя.

Задумывался, не пошить ли геннакер, почитал форум, решил, что пока не надо, минимум сезон похожу со спиннакером, а потом видно будет. Пока я думаю так: до 12-15 узлов истинного на полных курсах буду нести спиннакер, пока получалось так, что автопилот электрический практически всегда справлялся и работать со спиннакером не надо было. Меня это абсолютно устраивает. Пока непонятно, что будет, когда будет приличная волна, а в Северном Море это - обычная штука. Посмотрим.

 

Игорь, не могли ли бы вы в ветке про кругосветку в "путешествиях" пару мыслей по поводу выбора лодки для дальних переходов или кругосветку, у вас ведь, слава Богу, десяток лет за спиной на небольшой, а теперь есть уже гораздо бОльшая. И вообще, очень интересно, какие ощущения от новой лодки, тем более, это кеч. Как ходит, какие проблемы возникли по сравнению с предыдущей.


  • 0

#2024 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 февраля 2019 - 19:07

Мне жутко понравилось, как мягко стабилизирует лодку спиннакер на качке. Поскольку он не закреплен жестко ни в одной точке, работает, как амортизатор, колышется чуть вперед, чуть назад а лодку при этом почти не болтает, и парус хлопать даже и не собирается. С геннакером, вероятно, будет в этом смысле несколько по-другому, похуже.

Это Вам повезло. На самом деле на водоизмещающей лодке нести спинакер в хорошой ветер не очень то легко.

Проблема в том что при скорости близкой к критической (по Фруду) начинают расти носовая и кормовая волны. А посередине яма получается, и та часть корпуса которая должна бы давать максимальный востанавливающий момент при крене оказывается висящей в воздухе, и своих функций не выполняет. Лодку валяе мама не горюй! Причем кренит, зачастую, так что гик падает сверху вниз, и получаем непроизвольный фордак. Очень, я вам скажу, неприятная вещь. Чтобы такого не происходил заводится такая веревочка - завалталь называется.

 

Ну это на гонках. В круизном варианте до такого нормальные пацаны не доводят. Заранее рубят спинакер. Так что, имейте ввиду. Если начинается расколбас, рубите спинакер нафиг.

 

Весь красивый и цветной

Пузырем надут порой.

В шквал кричат: Рубите на..р!

Нука что это? (спинакер)

 

Пороюсь у себя в архивах. Должна быть серия фоток с чемпионата Питера. Там после верхнего знака Онега и Лилия под спинакерами шарахаются только что мачтами чуть не цепляются. А между ними несчастная четверь забилась. Вот у них очко то жимкает! :)


  • 2

#2025 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 февраля 2019 - 19:45

Да я же не гоняюсь. Мне он для слабых ветров только.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей