Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#3401 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 марта 2020 - 19:19

Да не переживайте Вы так за вибрацию... 

Как же не переживать за вибрацию, она же вибрация...

Сегодня приклеил еще одну последнюю детальку. Точнее сынишка старшенький приклеил, а я сидел и советы давал :)

IMG_20200329_160131725.jpg

Все таки хочется отсек чем-то звукоизолоировать... Надо подумать...


  • 2

#3402 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 29 марта 2020 - 19:24

Все таки хочется отсек чем-то звукоизолоировать... Надо подумать...

Наклеить листы несшитого пенополиэтилена (НПЭ) - уже писал об этом.

Не намокает, не гниет, плавучий.

Торговые марки - изолон, изодом. Есть для него клей. Толщина - обычно до 15, иногда - до 30.


  • 1

#3403 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 марта 2020 - 19:27

Это хорошо, когда детей и внуков приучаем держать в руках Молоток и Отвертку. Сигареты и бутылки научит держать Улица.


  • 1

#3404 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 марта 2020 - 19:28

Наклеить листы несшитого пенополиэтилена (НПЭ) - уже писал об этом.

Не намокает, не гниет, плавучий..

И беленький есть, так и поступлю наверное. Но наверное не клеить а какие-то клипсы придумывать надо, чтобы отстегивались.


  • 1

#3405 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 марта 2020 - 19:49

О вибрации думать надо. Она будет. У меня вторая лодка с колодцем (первая - дрискомб с четырехтактным Судзуки дф5) - вибрация и шум мотора, установленного в колодце, реально портит жизнь. Причем имел возможность заценить работу своего же мотора на такой же лодке, но повешенного на транец - разница есть, и существенная. Поэтому любые методы борьбы с шумом и вибрацией должны приветствоваться.
Из предлагаемой полиэтиленовой пены толщиной двадцать миллиметров пару сезонов назад выклеил (скотчем) глухой колпак на использовавшийся тогда моторчик, с вырезами под ручку передач и т.п. Эффект по снижению шума обнаружен не был, что меня, откровенно говоря, удивило. А вот стенки моторного отсека обклеить - есть, вероятно, резон. Хотя наука рекомендует для этих целей материалы с открытыми порами. Наверное, есть какие-то специальные.
  • 1

#3406 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 29 марта 2020 - 20:10

Но наверное не клеить а какие-то клипсы придумывать надо, чтобы отстегивались.

Приклеить - проще, и потом удобнее с этим хозяйством обращаться будет.

Эффект по снижению шума обнаружен не был, что меня, откровенно говоря, удивило.

Наверное - вибрация через жесткое крепление мотора передается, и шумит вся кормовая часть корпуса.

Предлагаю попробовать на подмоторную доску наклеить (прямо под струбцины мотора) толстую резину.

А на "Коньке" - эта доска съемная, и, конечно же, тоже будет вибрировать и стучать об конструкции корпуса. Может быть, ее там расклинивать или прижимать винтами?


  • 1

#3407 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 марта 2020 - 20:14

А на "Коньке" - эта доска съемная, и, конечно же, тоже будет вибрировать и стучать об конструкции корпуса. Может быть, ее там расклинивать или прижимать винтами?

Ну, пока она забивается киянкой на место и этой же киянкой с места снимается:) А еще, на хонде мотор крепится на подпружиненой подвеске, может тоже поможет?


  • 0

#3408 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 марта 2020 - 20:21

Простой эксперимент : постучите чем-нибудь тяжёлым по подмоторной доске, и, для сравнения - по транцу.
Грубо говоря, мотор в колодце можно считать помещенным в большую балалайку. Или гитару - кому что ближе. В резонаторную коробку, короче говоря.
  • 1

#3409 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 29 марта 2020 - 20:32

О вибрации думать надо. Она будет. У меня вторая лодка с колодцем (первая - дрискомб с четырехтактным Судзуки дф5) - вибрация и шум мотора, установленного в колодце, реально портит жизнь. Причем имел возможность заценить работу своего же мотора на такой же лодке, но повешенного на транец - разница есть, и существенная. Поэтому любые методы борьбы с шумом и вибрацией должны приветствоваться.
Из предлагаемой полиэтиленовой пены толщиной двадцать миллиметров пару сезонов назад выклеил (скотчем) глухой колпак на использовавшийся тогда моторчик, с вырезами под ручку передач и т.п. Эффект по снижению шума обнаружен не был, что меня, откровенно говоря, удивило. А вот стенки моторного отсека обклеить - есть, вероятно, резон. Хотя наука рекомендует для этих целей материалы с открытыми порами. Наверное, есть какие-то специальные.

Скорее всего нужно идти по пути авто ШВИ.

Т.е. снимать сперва низкочастотные колебания виброй, а затем добивать высокочастотную составляющую вспененными не гигроскопичными материалами.

Смысл вибры в снятии низкочастотных паразитных шумов вызваных вибрациями несущих стенок. Пена не сможет забрать на себя колебания материала.

Объяснил как смог, сорри если коряво.


  • 1

#3410 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 марта 2020 - 20:51

Я, возможно, повторяюсь - при установке мотора задействовал для изоляции как подмоторной доски, так и прилегающих участков пористую резину и свинцовый лист. Наклеивал специальные пеноматериалы на внутренности колпака и поддона. Клеил, как только что сообщил, дополнительный колпак из пены. Изготавливал подмоторную доску из многослойного сэндвича фанера/пенорезина.
Из неопробованного - подмоторная доска из цельного куска толстой резины и запенивание полостей струбцины.
У меня это, пожалуй, навязчивая идея. Меня бесит шум мотора. В вечерние штили, когда приходится моторить час-два по "зеркалу", я ухожу на бак и рулю кренами.
  • 2

#3411 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 марта 2020 - 21:46

В вечерние штили, когда приходится моторить час-два по "зеркалу", я ухожу на бак и рулю кренами.

Может не так уж и громко у Вас мотор работает, может Вам просто кажется... А какой мотор Вы используете?


  • 0

#3412 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 марта 2020 - 21:52

А вот еще про жадность. Вчера очень славно закрыл стеклотканью одну сторону руля, все отлично пропиталось, прижалось, растянулось. И перед уходом из мастерской, взял да и залил все смолой еще раз. Вроде как больше не меньше... А зря...

IMG_20200329_123349980.jpg


  • 0

#3413 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 29 марта 2020 - 22:09

Как же не переживать за вибрацию, она же вибрация...

Сегодня приклеил еще одну последнюю детальку. Точнее сынишка старшенький приклеил, а я сидел и советы давал :)

attachicon.gifIMG_20200329_160131725.jpg

Все таки хочется отсек чем-то звукоизолоировать... Надо подумать...

Из нашей практики, лучшая звукоизоляция - не превышать скорость 8 км/ч. Мотор работает на низких оборотах и можно спокойно беседовать рядом, не повышая голоса :)

В качестве бонуса - низкий расход бензина и большой запас хода.  Тоже оклеил колпак звукоизолирующей пеной изнутри, но разницы не заметил. Больше помогает поиск и ликвидация дребезжащих предметов вокруг мотора.


  • 1

#3414 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 29 марта 2020 - 22:12

А вот еще про жадность. Вчера очень славно закрыл стеклотканью одну сторону руля, все отлично пропиталось, прижалось, растянулось. И перед уходом из мастерской, взял да и залил все смолой еще раз. Вроде как больше не меньше... А зря...

attachicon.gifIMG_20200329_123349980.jpg

Если заливать по сырому или по липкому, то все должно быть хорошо. Но все равно, чтобы смола не собралась каплями нужно в нее добавить немного аэросила. Но совсем мало, чтобы она чуть заметно загустилась.


  • 1

#3415 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 29 марта 2020 - 22:18

А вот еще про жадность. Вчера очень славно закрыл стеклотканью одну сторону руля, все отлично пропиталось, прижалось, растянулось. И перед уходом из мастерской, взял да и залил все смолой еще раз. Вроде как больше не меньше... А зря...

Я сейчас все некрашеные деревяшки смолой покрываю - картина получается похожей, только слой все-таки сплошной. А на руле - не страшно, все равно шпаклевать и красить сверху.

чтобы смола не собралась каплями нужно в нее добавить немного аэросила.

А не наоборот - пожиже сделать, с консистенцией краски?


Сообщение отредактировал CCB: 29 марта 2020 - 22:18

  • 1

#3416 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 марта 2020 - 22:22

Я сейчас все некрашеные деревяшки смолой покрываю - картина получается похожей, только слой все-таки сплошной. А на руле - не страшно, все равно шпаклевать и красить сверху.

А не наоборот - пожиже сделать, с консистенцией краски?

Надо было пару часиков подождать и накатать слой смолы валиком а не налить кистью :) Но это мое удаление от мастерской не позволяет делать все спокойно... Ничего, скоро вытащу корпус, перетащу его в яхт-клуб, а там 15 минут пешком :)


  • 0

#3417 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 марта 2020 - 22:22

Может не так уж и громко у Вас мотор работает, может Вам просто кажется... А какой мотор Вы используете?


Ну да, я давным-давно придумал себе эту проблему, и культивирую её. У меня болезненный перфекционизм в этом вопросе. Причем и на довольно приличных катерах мне не нравится кататься по этой причине.
Моторов для этой лодки у меня на данный момент три: тот, что подвергался "изолюрингу" - великолепный двухцилиндровый двухтактник Chrysler Sailor 150 о шести силах, с большим винтом и редуктором 3:1. Сейчас захандрил, причину никто не может найти - периодически пропадает искра на обеих свечах. Второй - знаменитый ЛММ6 1967г.в., безотказный и обладающий чудовищным упором, но не имеющий нейтрали и реверса. Кстати, могу сказать, что его мотоциклетное тарахтение приятнее для слуха, чем высокое завывание оборотистого "американца".
Третий, ещё не опробованный - Ямаха 9,9 "хай траст". Надеюсь, приблизится по упору к советскому зверю.
  • 1

#3418 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 29 марта 2020 - 22:23

Из нашей практики, лучшая звукоизоляция - не превышать скорость 8 км/ч. Мотор работает на низких оборотах и можно спокойно беседовать рядом, не повышая голоса :)

В качестве бонуса - низкий расход бензина и большой запас хода.  Тоже оклеил колпак звукоизолирующей пеной изнутри, но разницы не заметил. Больше помогает поиск и ликвидация дребезжащих предметов вокруг мотора.

Посмотрим что в моей практике будет :) Я тоже торопиться не люблю.


  • 0

#3419 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 556 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 марта 2020 - 22:33

А не наоборот - пожиже сделать, с консистенцией краски?

Тоже не помогает. Это у эпоксидки такое гадское свойство.
В эп.краске есть какой-то пластификатор, если банка долго стоит то он всплывает и его видно, по консистенции как масло, пахнет не растворителем а чем-то кондитерским.

... периодически пропадает искра на обеих свечах. ..

Была такая фигня, тоже иногда, пока не поменял катушку зажигания. Потом электрик объяснил что в старой при нагреве что-то замыкало .


  • 2

#3420 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 29 марта 2020 - 22:40

Я сейчас все некрашеные деревяшки смолой покрываю - картина получается похожей, только слой все-таки сплошной. А на руле - не страшно, все равно шпаклевать и красить сверху.

А не наоборот - пожиже сделать, с консистенцией краски?

Нет, жидкая сильней собирается в капли. Точно нужно делать гуще, по крайней мере с эпиталовскими смолами, с которыми мы работаем: этал-1445, этал-29, этал-карбон.

 

Деревяшки мы последнее время пропитываем в два приема, и через какое-то время после второго промазывания, снимаем излишки шпателем. Получается ровно и красиво, если наловчиться работать шпателем. Но если нужно шкурить, то наоборот, оставляем более толстый слой с аэросилом на поверхности.


  • 1

#3421 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 29 марта 2020 - 22:44

Была такая фигня, тоже иногда, пока не поменял катушку зажигания. Потом электрик объяснил что в старой при нагреве что-то замыкало .

Мучаемся с тем же самым на дной из лодок (((. После прогрева пропадает поджиг. Замена катушек зажигания не помогла (


  • 0

#3422 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 марта 2020 - 22:45

По рассказам старшего поколения, для получения "эпоксидного лака" смолу надо разбавлять изопропиловым спиртом. Тогда, дескать, застывает как зеркало.
Сам не пробовал.
  • 1

#3423 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 марта 2020 - 22:50


Была такая фигня, тоже иногда, пока не поменял катушку зажигания. Потом электрик объяснил что в старой при нагреве что-то замыкало .

Товарищ, занимающийся починкой моторов, тоже предлагает такое решение. Причем даже не глядя - дескать, есть один дедушка, он тебе катушки перемотает. Все, чтоб не заморачиваться. А их под маховиком то ли 10, то ли 12...
  • 0

#3424 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 марта 2020 - 23:39

Моторный колодец. Очередная примерка, вроде бы все получилось...

Вот посмотрел на фотографию и возник вопрос: а струйку воды из системы охлаждения разглядеть получится при такой конструкции? Т.е. убедиться, что она есть. Или на хонде такого не предусмотрено.


  • 2

#3425 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 марта 2020 - 23:49

Вот посмотрел на фотографию и возник вопрос: а струйку воды из системы охлаждения разглядеть получится при такой конструкции? Т.е. убедиться, что она есть. Или на хонде такого не предусмотрено.

Заводскую трубочку заменить на длинную, которую можно вывести через штатное отверстие в удобное для наблюдения место.
  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей