Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#3451 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 апреля 2020 - 12:29

А где весло? Попрошу предъявить общественности.
Я уже сообщал, кажется - по соседству базируется лодка СтирВен?, того же конструктора. По проекту и по факту имеются полноразмерные весла. Не раз были востребованы.
  • 1

#3452 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 05 апреля 2020 - 14:39

А где весло? Попрошу предъявить общественности.
Я уже сообщал, кажется - по соседству базируется лодка СтирВен?, того же конструктора. По проекту и по факту имеются полноразмерные весла. Не раз были востребованы.

Весло пока не прибыло на базу. Каюсь, весло делаю не сам, если все получиться, то расскажу где и кто. Как резервный вариант, обточу от яла шестого, но весло на борту будет точно. Надо пользоваться преимуществами маленькой лодки :)


Игорь! вот в эту дырку можно установить такой же Лючек, но с Мешком. Там мешок из мелкой сеточки... в открытом положении все проветривается... если пружинное кольцо подцепить отверткой, то можно вытащить мешок и потом вставить. Он может пригодиться для обслуживания мотора... ну там свечной ключ положить, плоскогубцы, кувалду.

attachicon.gifIMG_20200404_160516570.jpg

Там не очень удобно, мотор перекрывает пол люка, так что лючек только для вентиляции в межсезонье, ну и сложить что-нибудь бесполезное... Кстати, хорошее место для хранения куска стеклоткани и банки со смолой. 


Сообщение отредактировал lia: 05 апреля 2020 - 14:48

  • 0

#3453 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 05 апреля 2020 - 14:47

Прочность румпеля должна быть такой, чтобы два физически сильных человека не могли его сломать.

Мои сомнения о возможности сломать в первую очередь о пере руля. Румпель же действительно очень ажурный, но, все таки он сламенирован из двух дубовых дощечек и сделан по проекту. На случай если сломается, наверное, имеет смысл к аварийному имуществу добавить более короткий и толстый прямой румпель, он же сможет выполнять функции аварийного леса. 

Сегодня Жена прочитала про штрафы которые ввели за нарушение самоизоляции и в мастерскую не пустила. Сижу вот распределительный щит проектирую. Вольтметр с амперметром аналоговые, китайские, тумблеры или автоматы или и то и другое не решил еще. 

 

Прибор.jpg

 

Сверху это свежекупленная сейва, на шарнире, чтобы из кокпита можно было пользоваться.


Сообщение отредактировал lia: 05 апреля 2020 - 16:20

  • 1

#3454 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:13

Еще предусмотреть Спот для Прикуривателя... в него вставляется адаптер USB.

Еще предусмотреть систему зарядки от береговой сети.

Все должно быть с предохранителями.


  • 1

#3455 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 05 апреля 2020 - 22:53

Питане?? 

А как же "музыка", "рация", трюмная помпа"??

Аналоговые приборы могут красиво вписаться в стильный интерьер, но цифровые на мой взгляд более информативные.

По вольтажу, в зависимости от химии батарей можно определять на глаз остаток емкости.


  • 0

#3456 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 06 апреля 2020 - 09:29

А как же "музыка", "рация", трюмная помпа"??.

Не забывайте, лодка длинной пять с половиной метров всего, трюмная помпа только ручная планируется. Рация портативная. Музыка не планируется вообще. Может установлю компьютер, по роду деятельности есть коробка старых плат на атоме, могу их хоть каждый сезон менять. Процессор не быстрый но навигацию потянет и сказки на ночь рассказывать сможет, только не понятно что с монитором делать. Тачскрины дороги, простые мониторы не удобны, да и не понятно куда его цеплять. В общем, решения еще нет. 

Аналоговые приборы это да, менее информативны, но зато глаз больше радуют, особенно с учетом того, что это все на данной лодке вообще сильно избыточно. Вот лучше расскажите как лучше технически организовать питание с берега и зарядку аккумулятора от мотора, а про "питане" я и сам уже заметил :)


  • 0

#3457 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 апреля 2020 - 11:33

Через разъем USB берем подзарядку Телефона, аккумуляторов Рации, компа. Значит, там должна быть организована какая-то полочка для расположения всех этих Дивайсов. Я особо не парился... проходя по строительному магазину купил Пояс монтажника. Там две такие сумки на общем ремне, с кучей карманчиков. Получились два органайзера. Один закреплю в районе Щитка... второй еще не придумал.

У Вас Хонда с функцией Генератор? Тогда определите где + - и протягивайте кабель к Щитку... там через Клавишу ( откл\квл) на общую шину. Эти Щитки имеют шину + и шину -... самоликвидация самоизоляция закончится, я сфоткаю что там с тыльной стороны.

Питание с берега. В Марине самостоятельно Вы подключиться к сети не сможете... дадут специальный раъем, за небольшой депозит. Дальше кабель с 220 на Ваше зарядное устройство 220\12.

Батареи. Есть мнение что обыкновенные Автомобильные в море долго не служат. Это правда. у меня до 6 месяцев. Есть специальные Гелеевые... но я их не использовал, а просто покупал новые... опять же Автомобильные.

Аккумулятор желательно расположить в герметичном поддончике, в легкодоступном месте. Клеммы сбросил... выдернул... отдал на зарядку там же в марине... пока шаришся по городу и лабазам, он поднабит. Но я подключался к берегу редко.


  • 1

#3458 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 06 апреля 2020 - 22:36

Не забывайте, лодка длинной пять с половиной метров всего

Электрооборудование от длины лодки зависит мало.

1. Крайне мало "кнопочек" на рисунке. На "Деве" (при той же длине) на одном из 2-х распределительных щитов - 16 переключателей, из которых пока задействованы 10. Еще парочку займу точно, может - и больше.

2. В каюте и кокпите нужны розетки (разъемы прикуривателя), причем в кокпите - обязательно отключаемые, да и в каюте - это не помешает. И, дополнительно, для каждого члена экипажа нужна своя USB розетка (или переходник в гнездо прикуривателя           DC12В->USB) 

Рация портативная.

А что, ее аккумулятор заряжать не надо? Куда зарядник включать?

Может установлю компьютер

Проще купить подержанный, местами неисправный netbook или notebook и восстановить. Дополнительно еще использую маршрутизатор с GSM и WiFi (и не только в походе).

Аналоговые приборы это да, менее информативны, но зато глаз больше радуют,

Оценить уровень заряда аккумулятора сможет только цифровой прибор (обязательно - под нагрузкой), у аналогового - точность не та.

Вот лучше расскажите как лучше технически организовать питание с берега и зарядку аккумулятора от мотора

Берем с собой длинный (на катушке) удлинитель с европейской вилкой (можно туда и 3-х полюсную добавить, может пригодиться) и подключаемся. Используем только 2 линии, "земля" со стороны лодки пусть висит в воздухе. Потребителей AC 220В запитываем непосредственно, бортовую DC сеть - от импульсного (незаземленного) блока питания. "Минус" бортовой сети через конденсатор (по ВЧ) заземляем.

Как все это (и зарядка от мотора) устроены на "Деве" - уже писал.

На Белом м. электричество на причале встречали только в Архангельске. Как в Кандалакше - не знаю, не заходили.

 

Батареи. Есть мнение что обыкновенные Автомобильные в море долго не служат. Это правда. у меня до 6 месяцев. Есть специальные Гелеевые... но я их не использовал, а просто покупал новые... опять же Автомобильные.

Лучше использовать AGM. Им крены и качка не страшны, жидкого электролита там нет. Служат долго. У нас  - китайские Leoch, вполне качественные и не слишком дорогие.


  • 0

#3459 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 06 апреля 2020 - 22:47

 как лучше технически организовать питание с берега и зарядку аккумулятора от мотора

Я пока погряз полностью  в "строительстве" корпуса. 

И несмотря на то, что у меня высшее электротехническое образование, я решил не изобретать велосипед, а взять готовую схему, выкинуть из нее то,чего мне не нужно, и добавить что нужно. Например.


  • 0

#3460 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 06 апреля 2020 - 23:17

И несмотря на то, что у меня высшее электротехническое образование, я решил не изобретать велосипед, а взять готовую схему, выкинуть из нее то,чего мне не нужно, и добавить что нужно. Например.

Край не хочется разделительный трансформатор ставить - большой и тяжелый.

А стационарных потребителей AC 220в ни у нас, ни у Игоря нет. И сетевой зарядник для аккумулятора - без заземления. Отсюда и получается висящий в воздухе незаземленный сегмент сети.

Если добавлять что-либо силовое (типа стиральной машины :) ) - да, придется делать по полной программе, как на картинке по ссылке.


  • 0

#3461 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 апреля 2020 - 09:26

 

Лучше использовать AGM. Им крены и качка не страшны, жидкого электролита там нет. Служат долго. У нас  - китайские Leoch, вполне качественные и не слишком дорогие.

Остатний раз путешествовал 20 лет назад... тогда Гелиевые только начали появляться... цена была вдвое-втрое... да еще в валютном регионе. Сейчас буду приглядываться, спасибо.


  • 0

#3462 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 07 апреля 2020 - 14:05

1. Крайне мало "кнопочек" на рисунке. На "Деве" (при той же длине) на одном из 2-х распределительных щитов - 16 переключателей, из которых пока задействованы 10. Еще парочку займу точно, может - и больше.

Мало, добавим :) Вы предлагаете в том числе в запас пару?

 

2. В каюте и кокпите нужны розетки (разъемы прикуривателя), причем в кокпите - обязательно отключаемые, да и в каюте - это не помешает. И, дополнительно, для каждого члена экипажа нужна своя USB розетка (или переходник в гнездо прикуривателя           DC12В->USB) 

Прикуриватель не хочу. USB не проблема, а прикуриватель точно не нужен, лучше клемы выведу наружу.

 

Лучше использовать AGM. Им крены и качка не страшны

АГМ так АГМ, Бошик закажу тогда на 60Ач, или побольше лучше?

 

Новая версия панели :) Добавил автоматы, цифровой мультиметр, УСБ панельку...

Приборы.jpg


Сообщение отредактировал lia: 07 апреля 2020 - 14:06

  • 2

#3463 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 07 апреля 2020 - 14:32

Я угробил пару agm, разрядив их несколько раз. Наверно они получше, чем обычные автомобильные, но не радикально.

 

В ноль можно разряжать литий.

Здесь на форуме было интересное предложение по батареям.

 

https://forum.katera...v-36v-na-zakaz/

https://titanat.ru/

 

При одинаковой номинальной емкости, литий превосходит свинцовые больше чем в два раза, потому что его можно разряжать полностью и напряжение, чуть выше. А количество циклов больше на порядок. Если контроллером слегка придушить максимальный заряд и разряд, то батарея будет почти вечной.

 

Или можно самостоятельно набрать из элементов  18650. В интернете много видео про сборку батареи для электровелосипеда. Это лучшее отношение емкость/цена и емкость вес, но в отличии от lifepo4, пожароопасно при КЗ.

 

Хотя на первый год я бы взял старые батарейки от упсов или машины, чтобы все отладить.


Сообщение отредактировал Александр М470: 07 апреля 2020 - 14:33

  • 2

#3464 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 07 апреля 2020 - 14:48

В ноль можно разряжать литий.

Здесь на форуме было интересное предложение по батареям.

 

https://forum.katera...v-36v-na-zakaz/

https://titanat.ru/

 

Хотя на первый год я бы взял старые батарейки от упсов или машины, чтобы все отладить.

Дороговато... 


  • 0

#3465 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 апреля 2020 - 16:04

При одинаковой номинальной емкости, литий превосходит свинцовые больше чем в два раза, потому что его можно разряжать полностью и напряжение, чуть выше. А количество циклов больше на порядок. Если контроллером слегка придушить максимальный заряд и разряд, то батарея будет почти вечной.

Это Вы не так прочитали. Если литий разрядить в ноль, то его можно выбрасывать. Рабочий диапазон элемента 3.2-3.7. Их может быть 3 или 4.

У кислотных 12.1 - 13.4 в. Разница небольшая. У литиевых два преимущества: меньший вес и возможность быстрой зарядки большими токами. И два недостатка высокая цена и необходимость дополнительной управляющей электроники, которая тоже далеко не бесплатная.

Насчет вечности - посмотрите на свой смартфон. Там регулярно подзаряжаемая литиевая батарейка редко живет дольше 3-4 лет.

Поэтому на маленькой лодке, совершающей не очень длинные плавания и не увешанной по самое нехочу солнечными панелями кислотные могут быть даже выгоднее.


  • 2

#3466 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 07 апреля 2020 - 16:34

... могут быть даже выгоднее.

В любом случае пока на липольки денег нет. 


  • 0

#3467 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 07 апреля 2020 - 17:09

Дороговато... 

У меня сборка lifepo4 10ач 12В вместе с платой обошлась чуть больше 3000. Пользуюсь три года.

 

 

Это Вы не так прочитали. Если литий разрядить в ноль, то его можно выбрасывать. Рабочий диапазон элемента 3.2-3.7. Их может быть 3 или 4.

У кислотных 12.1 - 13.4 в. Разница небольшая. У литиевых два преимущества: меньший вес и возможность быстрой зарядки большими токами. И два недостатка высокая цена и необходимость дополнительной управляющей электроники, которая тоже далеко не бесплатная.

Насчет вечности - посмотрите на свой смартфон. Там регулярно подзаряжаемая литиевая батарейка редко живет дольше 3-4 лет.

Поэтому на маленькой лодке, совершающей не очень длинные плавания и не увешанной по самое нехочу солнечными панелями кислотные могут быть даже выгоднее.

Я не точно написал. Под разрядкой в ноль я понимаю разрядку до нижней границы контроллера, которая выше границы BMS. Наверно, дорогая плата нужна только для стартовой сборки. В этом случае количество циклов, очень большое. Плата, кстати, стоит совсем не много, по сравнению с элементами.
Свинцовые батареи как раз хороши, когда есть избыток электричества, чтобы они были все время заряжены, как в машине. На яхте так редко получается.


  • 0

#3468 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 апреля 2020 - 17:57

У Вас Ручнаяя помпа будет наружнего исполнения? Место нашли? Слив, понятно, в Колодец... а как будет Всасывающая трубка подходить?


  • 1

#3469 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 07 апреля 2020 - 18:36

У Вас Ручнаяя помпа будет наружнего исполнения? Место нашли? Слив, понятно, в Колодец... а как будет Всасывающая трубка подходить?

Ну как же, все как Вы советовали, одной рукой рулить, другой воду откачивать. Всасывающая трубка в каюте, под пайолами.


У меня сборка lifepo4 10ач 12В вместе с платой обошлась чуть больше 3000. Пользуюсь три года.

10ач маловато...


  • 0

#3470 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 07 апреля 2020 - 20:07

Если Вы хотите 60Ачасов свинца, то аналогичная, по доступной для использования емкости сборка LiFePo4 будет на 30 Ачас. 

Можно взять например 4 такие ячейки. Ну и БМС к ним.

Плюсы:

- могут отдавать большие токи;

- при наличии БМС трудно убить;

- быстрая зарядка (при наличии соответствующего зарядника);

- много циклов заряд-разряд;

- пожаробезопасная химия;

- легче свинца.


  • 2

#3471 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 07 апреля 2020 - 20:24

Я угробил пару agm, разрядив их несколько раз. Наверно они получше, чем обычные автомобильные, но не радикально.

Они лучше только тем, что отсутствует жидкий электролит - вытекать нечему. Если нужен глубокий разряд - надо брать гелевые тяговые, но они - дороже в (1.5-2)р.

АГМ так АГМ, Бошик закажу тогда на 60Ач, или побольше лучше?

У нас -2х50ач. А Bosh - дорогой, лучше ориентироваться на "сильнейшую экономику мира" - Китай.

Прикуриватель не хочу.

Стандарт де-факто разъема для  DC 12V. У Моремана - были с фиксацией поворотом, специально для яхт.


  • 1

#3472 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 апреля 2020 - 20:26

 

- легче свинца.

Да в современных АКБ там свинца... кот наплакал. Сейчас все Кальциевые... просадить в "0" не получится.

Мне в этих Литиевых не ндравится один момент: Вот Шурупокрут работает... полько забрался в Лодку, примостился, фонарик в зубах - очки на глазах... хренвам! зарядка села и сработала эта БСМ.


  • 1

#3473 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 08 апреля 2020 - 09:10

А Bosh - дорогой, лучше ориентироваться на "сильнейшую экономику мира" - Китай.

Дорогой, но ни разу меня еще не подвел. Для начала один аккумулятор поставлю, а то что-то лодка уже перетяжеленной кажется :) Ну а там, по результатам испытаний видно будет.

 

 

Плюсы:

- могут отдавать большие токи;

Плюсы понятны, но есть еще и цена. Возможно в будущем, но пока достаточно агм аккумулятора. Вопрос емкости только открытый пока остался.


  • 0

#3474 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 апреля 2020 - 11:41

. Вопрос емкости только открытый пока остался.

Емкость определяется из возможности поднять и нести до места зарядки. Чем Здоровее и Моложе организм... тем больше емкость.

Это как с Якорями... какой сможешь поднять нАборт - тот и бери.


  • 0

#3475 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 08 апреля 2020 - 12:17

Емкость определяется из возможности поднять и нести до места зарядки. Чем Здоровее и Моложе организм... тем больше емкость.
Это как с Якорями... какой сможешь поднять нАборт - тот и бери.

Как выяснилось и подвесной мотор за кормой. :)
Какой смог на вытянутых руках на пантограф повесить, тот и пришлось брать.
Оказался двухтактник. :(
А хотелось четырех ...
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей