У нас есть некоторая свежая информация от Франсуа Вивье, касательно этого проекта, а также его продолжения - Koalen 18.
Отмечено, что лодка, похоже, не имеет отсеков плавучести. Это так. А все потому, что согласно европейских норм* (у нас они не действуют, увы), полностью запалубленное судно и не должно их иметь.
Да и сами посудите - при весе 720 кг (из них 190 - свинец балласта) общий достаточный объем отсеков должен приближаться к одному куб. метру.
(Кстати, стеклопластиковые парусные каютные лодки тоже не проходят по нормам в отношении наличия отсеков плавучести, однако как-то регистрируются в ГИМСе)
----------------
*норма ЕС - ISO 12217
Также есть вопрос - нет ли возможности сделать балласт съемным, в основном, для удобства транспортировки? Автор отмечает, что это возможно, если сделать в киле полость для свинцовых чушек открытой кверху, предусмотрев промежуточные перемычки, для связи стенок полости. Но при этом обязательно нужно предусмотреть возможность слива воды из это полости. Франсуа, впрочем, отмечает, что для спуска лодки на воду (при ее весе) в любом случае потребуется кран, не важно будет ли балласт в лодке или нет.
На вопрос о ДСО имеем следующую схему, которая действительна для новой лодки - Koalen 18, но максимально близка к оной для модели Koalen 17.
Плечо рассчитано до 45 градусов. (Для проекта Koalen 17 показатели практически идентичные).
Koalen 18 (длина 5,50м шир 2.20 м, вес порожн с мотором 900 кг)
Первое судно по проекту спускается на воду в конце этого сезона. После спуска на воду будет официальное размещение проекта на сайте www.vivierboats.com.