Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4480

#1 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 июля 2017 - 19:07

Приветствую! Кажется, благодаря форуму КиЯ, я становлюсь лодкостроителем... Ну а раз так, то пока из мастерской запах эпоксидной смолы не выветрился, от таки реализованного проекта Дэйбота Радослава Варежко, нужно приступать к чему-то новому.

Очень впечатлил этот проект Франсуа Вивье: http://www.vivierboa...oalen-17-cabin/ Лодка идеально вписывается в мастерскую, мореходная, и внешне глаз радует. Смущает сложность конструкции и масса корпуса (выносить-то на руках из мастерской придется), но дает надежду готовый кит от boat-kits и возможность на этой лодке таки выйти в Море.

Если у кого-то есть лишнее время и желание на поддержку данной авантюры, то вот вам мои вопросы :)

1. Стоит ли браться за столь не простой проект с моим, крайне скромным, опытом.

2. Какие видите плюсы и минусы проекта? 

3. Ну и самое главное: отговорите. Пока деньги не потрачены, объясните, почему не стоит строить эту лодку?


Сообщение отредактировал lia: 24 июля 2017 - 19:20

  • 0

#2 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 июля 2017 - 20:17

Ну и совсем не удержаться от этой ссылки :) Уж больно похож :)


  • 5

#3 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 25 июля 2017 - 13:37

1) Опыт у вас достаточный.

2) Принципиальных минусов проекта не видно, остальное дело вкуса и предполагаемого режима использования.

3) Перефразируя Толстого: "Если уж строить, то только тогда, когда не можешь не строить". Вы сомневаетесь? Не стройте!


  • 1

#4 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 25 июля 2017 - 23:15

Лодочка конечно конфетка, но есть ли смысл в таком киле при размере 5х2? Трейлерность страдает, по мелякам уже не пошастаешь, так, как на швертботе. Много нюансов, на которые надо искать ответы только ТС

Сообщение отредактировал asket_: 25 июля 2017 - 23:16

  • 1

#5 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 июля 2017 - 10:25

3) Перефразируя Толстого: "Если уж строить, то только тогда, когда не можешь не строить". Вы сомневаетесь? Не стройте!

Не могу не строить, вопрос что строить:)


  • 0

#6 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 июля 2017 - 10:29

Лодочка конечно конфетка, но есть ли смысл в таком киле при размере 5х2? Трейлерность страдает, по мелякам уже не пошастаешь, так, как на швертботе. Много нюансов, на которые надо искать ответы только ТС

Это для Кольского залива с выходами в Баренцево море. А может и походами по Баренцеву морю. Тут киль большое благо :) Меня больше в проекте смущает полное отсутствие отсеков плавучести. То есть их придется самостоятельно делать, а тут, опять таки, отсутствие опыта. 


  • 0

#7 Митрий

Митрий

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: dayboat4.0
  • Название: "Самолет"

Отправлено 26 июля 2017 - 10:40

По моему мнению для Баренцева моря маловата будет. Плюс еще докатку нужно мощную ставить, чтоб успеть убежать от непогоды.


  • 1

#8 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 июля 2017 - 10:56

По моему мнению для Баренцева моря маловата будет. Плюс еще докатку нужно мощную ставить, чтоб успеть убежать от непогоды.

Большую мне не потянуть. В мастерскую не влезет. С этой не понятно как быть. Окна на 10 см уже чем лодка :)


  • 0

#9 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 июля 2017 - 12:02

Что касается размера... Вот тут потрудились собрать все в кучу. Ну и вечная память Евгению Гвоздеву.


  • 0

#10 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 319 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 26 июля 2017 - 12:03

Заказывал Игорю подобный проект. http://forum.katera....lkbot-5-metrov/
Но в итоге строить не стал. Решил что маловат размерчик. И стал делать вот это: http://forum.katera....ki-krepysh-650/

Так что смотрите, может вам тоже сразу замахнуться на более комфортный проект? R тому же всё таки моря северные. Комфорт не помешает.
  • 1

#11 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 июля 2017 - 12:18

Заказывал Игорю подобный проект. http://forum.katera....lkbot-5-metrov/
Но в итоге строить не стал. Решил что маловат размерчик. И стал делать вот это: http://forum.katera....ki-krepysh-650/

Так что смотрите, может вам тоже сразу замахнуться на более комфортный проект? R тому же всё таки моря северные. Комфорт не помешает.

Красивые лодки, но у меня 5 метров - предел, который диктует помещение. К тому же лодку собираюсь строить для моря, и вариант корпуса у Вивье выглядит более прочным чем стандартный СИС. Ни в коем случае не сомневаюсь в прочности Вашего проекта, просто кажется, что для северных морей, вариант обшивки, предложенный Вивье, более предпочтителен.  Ну и киль. Киль и самоотливной кокпит это наше все.


  • 1

#12 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 319 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: КрепышЪ-650
  • Название: Zurbagan

Отправлено 26 июля 2017 - 13:02

Понятно что круглоскулая лучше. Но и намного сложнее!
Я больше к тому речь веду, что может стоит подумать на счёт габаритов. Джип у вас есть нормальный, 6-7 метров может таскаять спокойно.
Опять же от 6.5 метров уже полноценные гальюн и камбуз вписываются. В 5 метром их можно впихнуть только ограничив экипаж 2мя членами.
Остаётся ключевой вопрос помещения. Я всё взвесив взял ... и построил новую мастерскую. А щас думаю - надо было ещё на метр больше делать чтобы 7-7.5 метров получить. :-)

PS - кстати кокпит у меня на обоих проектах самоотливной. :-)

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 26 июля 2017 - 13:02

  • 1

#13 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 июля 2017 - 13:12

Понятно что круглоскулая лучше. Но и намного сложнее!
Я больше к тому речь веду, что может стоит подумать на счёт габаритов. Джип у вас есть нормальный, 6-7 метров может таскаять спокойно.
Опять же от 6.5 метров уже полноценные гальюн и камбуз вписываются. В 5 метром их можно впихнуть только ограничив экипаж 2мя членами.
Остаётся ключевой вопрос помещения. Я всё взвесив взял ... и построил новую мастерскую. А щас думаю - надо было ещё на метр больше делать чтобы 7-7.5 метров получить. :-)

PS - кстати кокпит у меня на обоих проектах самоотливной. :-)

Да у Вас вообще замечательная лодка будет, жаль что мало фото постройки :) ! Я же, к сожалению, вынужден довольствоваться тем что имею в качестве мастерской. Мой предел 5 метров. А Тритоша-то, у того-то да, возможностей по тасканию гораздо больше чем у меня по постройке :)


  • 0

#14 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 июля 2017 - 19:37

 Меня больше в проекте смущает полное отсутствие отсеков плавучести. То есть их придется самостоятельно делать, а тут, опять таки, отсутствие опыта. 

План Лодочки можете выложить?

По сегодняшним требованиям ГИМС для регистрации и получения района плавания в Судовом билете, У Судна должен быть определенный запас плавучести и удовлетворять условиям непотопляемости.

А ДСО Автором какой рисуется?


  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 609 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 июля 2017 - 19:56

...По сегодняшним требованиям ГИМС для регистрации и получения...

Зачем общие слова в таком узко специализированном деле, как строительство лодки?

Вот возьмите и дайте ссылку на документ, в котором содержатся требования Вами упомянутые.


  • 0

#16 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 июля 2017 - 20:12

Зачем общие слова в таком узко специализированном деле, как строительство лодки?

Вот возьмите и дайте ссылку на документ, в котором содержатся требования Вами упомянутые.

Это у СВПэшников все быстро делается: Быстро построили, быстро полетели, быстро убились.

У нас все делается НЕспеша, вдумчиво, основательно.

Вот тостующий попросит документик... вот, нате!


  • 1

#17 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 июля 2017 - 23:04

План Лодочки можете выложить?

По сегодняшним требованиям ГИМС для регистрации и получения района плавания в Судовом билете, У Судна должен быть определенный запас плавучести и удовлетворять условиям непотопляемости.

А ДСО Автором какой рисуется?

Прошу, план. А вот что такое ДСО, виноват, не знаю...


  • 0

#18 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 июля 2017 - 23:16

Прошу, план. А вот что такое ДСО, виноват, не знаю...

В Корме с боков от моторного колодца надо сделать Рундуки "условно герметичными". Тогда их можно будет представить как "воздушные ящики аварийной плавучести". В Носовом отделении я договорился с ГИМСовцами, что у меня будет надувная камера от МТЗ ( заднее колесо), которое накачивается Углекислотой из УО-5 ( это огнетушитель) который по Правилам тоже должен быть.

ДСО Диаграмма статической остойчивости.


  • 1

#19 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 июля 2017 - 23:20

В Корме с боков от моторного колодца надо сделать Рундуки "условно герметичными". Тогда их можно будет представить как "воздушные ящики аварийной плавучести". В Носовом отделении я договорился с ГИМСовцами, что у меня будет надувная камера от МТЗ ( заднее колесо), которое накачивается Углекислотой из УО-5 ( это огнетушитель) который по Правилам тоже должен быть.

ДСО Диаграмма статической остойчивости.

Делать буду не условно а по настоящему герметичными. и в форпике отсек делать нужно обязательно... Про ДСО не знаю, буду запрашивать.


  • 0

#20 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 июля 2017 - 23:36

Делать буду не условно а по настоящему герметичными. и в форпике отсек делать нужно обязательно...

Не-а... ОНИ считают что "один из элементов потерял герметичность"... т.е. Тараная переборка + еще что-то надо.

Короче, вот здесь внимательно читайте "что желает наша ГИМС от французского дизайнера":

http://www.katera-lodki.ru/trebov


  • 2

#21 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 июля 2017 - 23:41

Не-а... ОНИ считают что "один из элементов потерял герметичность"... т.е. Тараная переборка + еще что-то надо.

Короче, вот здесь внимательно читайте "что желает наша ГИМС от французского дизайнера":

http://www.katera-lodki.ru/trebov

Спасибо большое! Обязательно изучу и учту. 


  • 1

#22 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 28 июля 2017 - 12:32

А вот еще вопрос знатокам, правильно ли я понимаю, что наличие такого развитого киля на Коалене позволит ему устойчивее на курсе быть? Возможно даже иди с зафиксированным румпелем от бакштага до бейдевинда?


  • 0

#23 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 28 июля 2017 - 13:55

Про аналогичную по размерам лодку с похожим килем - golant gaffer есть такие отзывы, что с курса не сходит с закрепленным рулем, но он 1,5 тн водоизм. порожним! Тут как бы водоизмещение тоже роль играет, чем легше лодка, тем она больше реагирует на перемещение экипажа.
  • 1

#24 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 28 июля 2017 - 15:17

golant gaffer длиннее. В мире карапузов, значительно длиннее :)


  • 0

#25 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 04 августа 2017 - 14:34

А вот еще вопрос знатокам, правильно ли я понимаю, что наличие такого развитого киля на Коалене позволит ему устойчивее на курсе быть? Возможно даже иди с зафиксированным румпелем от бакштага до бейдевинда?

 

Такой киль уменьшает раскачивание на лодке на волнении, эффективно противостоит дрейфу под ветер, а также на нем лодку легко поставить на берегу во время отлива (в местах, где это актуально). В целом, это решение для (относительно) длинных переходов при устойчивом ветре. А насчет закрепленного руля - сомневаюсь, тут важна общая сбалансированность лодки (настройка).

 

Koalen17-echouage.JPG


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей