Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#1401 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:05

Вот например, на картинках пластины для крепления вант. По проекту они просто прикручиваются к корпусу болтами 8 мм. Внутри корпуса - накладка для усиления. Общая толщина фанеры 25-30 мм.
Так же есть накладка привернутая болтами к штевню(100 мм толщиной) для верхнего штага.
Наверняка, это распространенный способ крепления, и возможно там есть свои подводные камни.

Может быть приклеить? И не стальные.

Как-то вот так: 

https://www.dixdesig...h550 build3.htm


  • 1

#1402 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:05

ну ради стилизации непробелма на тот же путенс завести вторую пару - с точки зрения работы мачты это мало что изменит, но как элемент дизайна (+ может быть дублирование) может и сгодится.


  • 1

#1403 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:09

Ну вот я со своей идеей фикс, навигационные огни повесить на ванты, аккурат по этой категории прохожу :) Значит не буду мудрить, продолжаю работать по проекту, огням другое место найду :)

Самое лучшее место для огней - на топе, комбинированный, причём в Вашем случае лучше двухцветный, а гакобортный ставить на транец, так как на топе он будет закрываться гафелем. Другое дело, что у Вас деревянная мачта и на топ провести провод задача далеко нетривиальная.


  • 1

#1404 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:11

Ну вот я со своей идеей фикс, навигационные огни повесить на ванты, аккурат по этой категории прохожу :) Значит не буду мудрить, продолжаю работать по проекту, огням другое место найду :)

Вот здесь у меня фотка простейшего топового огня на мачте, сделанного за 10 минут и отходившего несколько лет.
Обрывок светодиодной ленты, обрезок канализационной трубы, и обрезанная поллитровая пластиковая бутылка нагретая феном.

Только труба у меня была 40 мм. Наверно 50 мм былобы вообще идеально. 
Также в альбоме фотографии простейших оковок на мачту и поворотного шпора и степса.
https://photos.app.g...cj15M7MbHZWNEi9


  • 2

#1405 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:22

Сама светится будет ))) 

j-Rb_l-vguJTuhca7tSoeVoS56YcKz2J7L8y_YaB



#1406 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:25

Вот здесь у меня фотка простейшего топового огня на мачте, сделанного за 10 минут и отходившего несколько лет.

У Вас он белый, а нужен двух или трехцветный.

Можно, конечно, бутылку изнутри фломастерами покрасить.  :P


  • 1

#1407 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:28

 у Вас деревянная мачта и на топ провести провод задача далеко нетривиальная.

Тривиальная. Циркульной пилой делаем канавку глубиной 2-3 мм. Закладываем провод(а), заливаем смолой.


  • 1

#1408 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:35

Может быть приклеить? И не стальные.

Как-то вот так: 

https://www.dixdesig...h550 build3.htm

Вау! 55 футов, почти 17 метров. Я думал, что мы строим большой тримаран, а тут люди вот такое во дворе собирают. Это успокаивает и повышает шансы доделать проект :) 
Сделать крепления из углеткани, это можно. Только страшно. Один неудачный поцелуй с пирсом и ванта улетает.

 

У Вас он белый, а нужен двух или трехцветный.

Можно, конечно, бутылку изнутри фломастерами покрасить.  :P

У нас цветные огни установлены на бортах, обычные из магазина.
Но на лодке меньше 7 метров, если не включать двигатель, можно и с одним белым ходить.


  • 1

#1409 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:18

Влезу малость с вантами.
В старых КиЯ очень любил читать статьи нашего знаменитого яхтсмена - адмирала Ю.А.Пантелеева. Как понимаю, в числе прочего он был большим любителем крейсерских швертботов и активно их пропагандировал, делясь опытом плаваний и эксплуатации.
Два раза, в статьях, посвященных своим новым швертботам Т2 (конструкции тогда молодого Чайкина) и Т3 (маститого Григорьева), он указывал на недопустимость серийного оснащения их всего одной нижней вантой калибра 6мм, и устанавливал силами команды две по 8мм. Также менялся и штаг на восьмерку. И это на швертботе.
Быть может, стоит учесть колоссальный опыт Адмирала?
  • 1

#1410 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:23

Быть может, стоит учесть колоссальный опыт Адмирала?

Коллосальный опыт Адмирала вещь великая и заслуживает всяческого уважения.

Но параметры вант легко поддаются расчету. И результаты при этом вполне соответствуют инженерным требованиям.

А сколько вант было порвано на Т2 и Т3, если их не меняли?


  • 0

#1411 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:25

У меня как пример стоит вот эта лодка https://youtu.be/g5_T7p9rpt4 Примерно мой размерчик, очень похожа, и как раз две пары вант.


Сообщение отредактировал lia: 12 декабря 2018 - 19:27

  • 1

#1412 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:49

Коллосальный опыт Адмирала вещь великая и заслуживает всяческого уважения.
Но параметры вант легко поддаются расчету. И результаты при этом вполне соответствуют инженерным требованиям.
А сколько вант было порвано на Т2 и Т3, если их не меняли?

Да я сам удивился, если честно. Калибры такие... Шестерочные( в смысле, как на Л6)
А обрыв ванты с падением мачты был, правда лично я не присутствовал. В гавани, после небольшого возлияния, вылезши на палубу для известных нужд, один дяденька качнулся, ухватился за ванту и вместе с мачтой упал за борт.
Лежит у меня про запас мачта со спасательного вельбота 5,5м; по две вантины на сторону. Из восьмерки. Зачем - не знаю. Вероятно, какие-то нормативы.
  • 0

#1413 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 13 декабря 2018 - 00:04

У меня как пример стоит вот эта лодка https://youtu.be/g5_T7p9rpt4 Примерно мой размерчик, очень похожа, и как раз две пары вант.

Симпатичная яхточка. И, кстати, хорошо видны подкрепления вантпутенсов внутри корпуса.


  • 0

#1414 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 декабря 2018 - 01:29

У меня как пример стоит вот эта лодка https://youtu.be/g5_T7p9rpt4 Примерно мой размерчик, очень похожа, и как раз две пары вант.

Там у них "втыковая" Мачта... считай свободностоящая... ванты для понту и антуража.

У Вас Гафельный шлюп, максимум тендер... а у них Memory 19ft, Sepia is a Gaff Yawl owned by David & Sue Pennison from Fareham. Обозначили себы как Гафельный Иол... не хухры-мухры.

.....................

А так ДА... лодочка симпотная.


  • 0

#1415 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 декабря 2018 - 08:17

Там у них "втыковая" Мачта... считай свободностоящая... ванты для понту и антуража.

У Вас Гафельный шлюп, максимум тендер... а у них Memory 19ft, Sepia is a Gaff Yawl owned by David & Sue Pennison from Fareham. Обозначили себы как Гафельный Иол... не хухры-мухры.

.....................

А так ДА... лодочка симпотная.

Да тот же тендер у них, разве что с гафтопселем, и ведь даже на свободностоящей мачте две пары вант. Вот и Дон П.Зурита сумятицу внес.


  • 0

#1416 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 декабря 2018 - 09:07

Можно, конечно, бутылку изнутри фломастерами покрасить.  :P

В детстве красили оргстекло йодом. Купил тоже давно светодиодные фонарики, прозрачные, думал йодом и покрашу, а хрен там, не красится, видимо они поликарбонатные. Вот чем бы намазать, чтобы и цвет и прозрачно было? Цветной скотч не предлагать, он почти не просвечивает.

 

Да тот же тендер у них, разве что с гафтопселем, и ведь даже на свободностоящей мачте две пары вант. Вот и Дон П.Зурита сумятицу внес.

Ну и сделайте две пары, хуже точно не будет. 
Меня больше смущает что деревянная верхушка мачты торчит без ничего:
2018-12-13-13-38-www.vivierboats.com.png
а за неё привязан гафель и он будет пытаться макушку отломить, поэтому наверно одну пару вант в районе крепления гафеля и вторую на топе. И возможно штаг кливера тоже лучше прицепить на топ, или отдельный штаг.
 


  • 1

#1417 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 декабря 2018 - 10:05

 Вот чем бы намазать, чтобы и цвет и прозрачно было? Цветной скотч не предлагать, он почти не просвечивает.

На днях делали с ребенком северное сияние из лего. Супруга выдала лак для ногтей зеленого и синего цвета (оказывается и такое бывает), так вот он вполне себе прозрачный. И пластик отлично покрасил.

 

 у и сделайте две пары, хуже точно не будет. 

Ну вот, теперь опять про две пары думаю :)

 

 Меня больше смущает что деревянная верхушка мачты торчит без ничего

Это уж точно на совести месье Франсуа оставлю, тем более что огромное количество таких лодок бороздят просторы Бискайского залива. 


Сообщение отредактировал lia: 13 декабря 2018 - 10:06

  • 0

#1418 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 декабря 2018 - 10:33

Это уж точно на совести месье Франсуа оставлю, тем более что огромное количество таких лодок бороздят просторы Бискайского залива. 

Ну оставьте, если уверены что то количество ходит не только на пару миль от марины и в такую же погоду, какая может застать на переходе от Североморска до... куда вы собиратесь-то... по Баренцеву и Норвежскому морям


  • 1

#1419 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 декабря 2018 - 11:23

Ну и сделайте две пары, хуже точно не будет. 

Меня больше смущает что деревянная верхушка мачты торчит без ничего:
attachicon.gif2018-12-13-13-38-www.vivierboats.com.png
а за неё привязан гафель и он будет пытаться макушку отломить, поэтому наверно одну пару вант в районе крепления гафеля и вторую на топе. И возможно штаг кливера тоже лучше прицепить на топ, или отдельный штаг.
 

Так там плечо мизерное, скорее что-нибудь другое отломает или порвёт, чем мачту выше вант. Вон Кэтбот изначально несёт аж 11 м2 на свободно стоящей деревянной мачте, а там плечо ого го. Тем более тянуть на топ ванты довольно сомнительно, надо ещё смотреть по углу, как бы не потребовалось делать краспицы.


  • 0

#1420 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 декабря 2018 - 11:47

Lia, скажите про мизерное плечо в цифрах, и сечение мачты, посчитаем что она может выдержать


  • 1

#1421 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 декабря 2018 - 11:50

Уважаевый lia. У нас схожие проекты, у меня чуть побольше размер. Я выскажу свои идеи, может и вам что покажется полезным.

C точки зрения прочности одной ванты выше крыши. Вот пример, на который я ориентируюсь - cornish crabber 22

6741346_0_241020181150_1.jpg

Прекрасно виден весь такелаж.

НО!

У меня идея фикс - мачта должна быть быстросъёмная и быстроподъёмная. А при одно паре вант при завале мачты эти ванты перестают нести поддерживающую функцию. Они сильно ослабевают, так как отнесены назад.

Решение - поставить две пары вант. Одна пара практически в ровень с мачтой, а вторая отнесена назад. Тогда при завале передняя пара вант будет держать перпендикулярные перемещения мачты почти до полного её падения. Не надо городить никакие дополнительные устройства или приспособы. Заодно дублирование. Заодно можно и ванты 6 ставить без каких либо опасений.

Вот такие мысли.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 13 декабря 2018 - 11:51

  • 2

#1422 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 декабря 2018 - 11:53

Lia, скажите про мизерное плечо в цифрах, и сечение мачты, посчитаем что она может выдержать

Вечерком до чертежика доберусь, обязательно пришлю


Уважаевый lia. У нас схожие проекты, у меня чуть побольше размер. Я выскажу свои идеи, может и вам что покажется полезным.

C точки зрения прочности одной ванты выше крыши. 

Так я не за прочность переживаю. Скорее дублирование "на всякий случай". Ну и Ваш повод лишнюю пару вант установить в копилку пошел:)


  • 0

#1423 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2018 - 12:22

думал йодом и покрашу, а хрен там, не красится, видимо они поликарбонатные. Вот чем бы намазать, чтобы и цвет и прозрачно было?

Посмотрите, чем он растворяется. Хотя бы частично. Часто подходит дихлорэтан. 

Перемешайте йод с растворителем и красьте.


  • 0

#1424 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:47

Как это говорится: Больше никогда в жизни!

IMG_20181213_214925685.jpg

 


  • 1

#1425 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 декабря 2018 - 11:07

Lia, скажите про мизерное плечо в цифрах, и сечение мачты, посчитаем что она может выдержать

Мачта на посчитать:

Мачта.jpg

Планирую наборную из елки делать. Может диаметр чуть увеличу. Надеюсь не сильно авторские права порушу... 


Сообщение отредактировал lia: 14 декабря 2018 - 11:12

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей