Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#1426 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 14 декабря 2018 - 12:16

Понимаю что уже Вы сделали что хотели, но я так, как бы в догонку. Для ЭП смол есть куча цветов прозрачных красителей, Естественно и красный и зелёный. Можно было бы даже отформовать отдельно стёкла нужной толщины. дизайна, ребристости и т.д. Для красоты. :shuffle:   В Ю.тубе советы разные, и краска с принтеров, и с шариковых ручек, как пигмент. но я бы не рискнул. 


  • 1

#1427 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 декабря 2018 - 12:19

Понимаю что уже Вы сделали что хотели, но я так, как бы в догонку. Для ЭП смол есть куча цветов прозрачных красителей, Естественно и красный и зелёный. Можно было бы даже отформовать отдельно стёкла нужной толщины. дизайна, ребристости и т.д. Для красоты. :shuffle:   В Ю.тубе советы разные, и краска с принтеров, и с шариковых ручек, как пигмент. но я бы не рискнул. 

Подтверждаю. Более того готов провести эксперимент. Есть зеленый фирменный краситель и на днях придет прозрачная эпиталовская смола (взял пару кг Оптика на пробу).


  • 0

#1428 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 декабря 2018 - 12:31

Мачта на посчитать:

attachicon.gifМачта.jpg

Планирую наборную из елки делать. Может диаметр чуть увеличу. Надеюсь не сильно авторские права порушу... 

У еловой на макушку можно приложить 34 кГс, у сосновой 38, в покое, без внезапно-приложенных и динамических нагрузок, при условии что в месте крепления форштага она Ø 64 мм.
Если принять что она воспринимает 1/4 давления ветра на грот, то что-то маловато.


Сообщение отредактировал VladPK: 14 декабря 2018 - 13:27

  • 0

#1429 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 декабря 2018 - 12:38

У еловой на макушку можно приложить 34 кГс, у сосновой 38, в покое, без внезапно-приложенных и динамических нагрузок.
Если принять что она воспринимает 1/4 давления ветра на грот, то что-то маловато.

Еловой, клеенной... Она же явно попрочнее будет


  • 0

#1430 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 декабря 2018 - 12:57

Имейте в виду что при ветре 15 м/с (при большем наверно парус уберёте)  при угле вымпельного ветра 45° давление на грот = 275 кГс, в том числе на топ от тросика  гафеля в районе 68 кГс


  • 1

#1431 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 декабря 2018 - 13:01

Имейте в виду что при ветре 15 м/с (при большем наверно парус уберёте)  при угле вымпельного ветра 45° давление на грот = 275 кГс, в том числе на топ от тросика  гафеля в районе 68 кГс

При 15 уже рифить, наверное, придется изо всех сил. А за расчеты огромное спасибо! 


  • 0

#1432 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2018 - 13:20

Я правильно понял, что длина мачты меньше 6 м, а сечение 160х92? И Вы хотите его увеличить!?


  • 1

#1433 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 декабря 2018 - 13:22

У еловой на макушку можно приложить 34 кГс, у сосновой 38, в покое, без внезапно-приложенных и динамических нагрузок.
Если принять что она воспринимает 1/4 давления ветра на грот, то что-то маловато.

Можно уточнить, откуда взята цифра в 1/4? 

 

Имейте в виду что при ветре 15 м/с (при большем наверно парус уберёте)  при угле вымпельного ветра 45° давление на грот = 275 кГс, в том числе на топ от тросика  гафеля в районе 68 кГс

Обычно уже при 7 м/с берут первый риф, а то и раньше.


  • 0

#1434 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 декабря 2018 - 13:23

Я правильно понял, что длина мачты меньше 6 м, а сечение 160х92? И Вы хотите его увеличить!?

Длинна мачты 4200 мм, ставится в степс на рубке, диаметр 92, в сечении круглая. Увеличить не хочу, но готов :)


Сообщение отредактировал lia: 14 декабря 2018 - 13:26

  • 0

#1435 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 декабря 2018 - 13:25

Всё тело 92 мм, а макушка 64 мм


  • 1

#1436 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 14 декабря 2018 - 14:25

А за оставшееся время фрезером насверлить дырок в киле. 

attachicon.gifIMG_20181210_160530135.jpg

 

Я бы дырки в киле под защитную полосу сверлил по дыркам в полосе, иначе - смещений не избежать...

Хотя, подогнув полосу по килю, можно и разметить ее, но все же погрешности будут заложены в сам способ.


  • 2

#1437 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 декабря 2018 - 15:33

Имейте в виду что при ветре 15 м/с (при большем наверно парус уберёте)  при угле вымпельного ветра 45° давление на грот = 275 кГс, в том числе на топ от тросика  гафеля в районе 68 кГс

При 275 кг. на грот эта лодка давно на боку будет лежать.


  • 0

#1438 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 декабря 2018 - 15:53

При 275 кг. на грот эта лодка давно на боку будет лежать.

Прикол видимо в том что ветер давит не перпендикулярно гроту, закрепленному в ДП, и лодка к тому же не на якорях, а едет :))
Цифра давления получилась сложением силы тяги и силы дрейфа, причем вторая больше.
Источник

Что касается топа, то верхушка мачта посчитана как  балка с нагрузкой на консоль (от тросика, который держит гафель) при наличии опоры на расстоянии 65 см  от топа (опора - форштаг и/или ванты).
Ну там есть ещё моменты, вроде того что нагрузку надо умножить на cos угла приложения, но тогда надо добавить то же относительно ванты, тогда в сумме будет примерно то же самое.
 


Сообщение отредактировал VladPK: 14 декабря 2018 - 17:19

  • 1

#1439 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 декабря 2018 - 16:38

предел прочности-то какой брали? строительный или по образцам (испытанным на разрыв/изгиб)? там разница раз в 5.


  • 0

#1440 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 декабря 2018 - 17:09

предел прочности-то какой брали? строительный или по образцам (испытанным на разрыв/изгиб)? там разница раз в 5.

Если вопрос ко мне, то конечно по СНиП.
Но если есть сомнения, пересчитайте по вашей сигме (источник покажите), только не забудьте учесть ударные нагрузки например при шквале или повороте, они получаются больше, смутно так помнится, в районе в 20 раз. Теория и примеры расчета здесь.
Поэтому я всегда уточняю что приведенная цифра " без внезапно-приложенных и динамических нагрузок." 
Когда вы посчитаете с их учетом, то буду добавлять, что надо бы увеличить момент сопротивления (для лириков по простому - сечение) во столько-то раз.
***
А так у меня крутится мысль что лучше не возить на палубе такую деревянную дрыну Ø 9 см, а разориться на марлиновский профиль, например №2 
P2.jpg
Материал: 6063Т66 

Диаметр описан. окружности: 96 мм 
Периметр наружн. поверхности: 318,2 мм 
Масса 1 м длины: 2 кг.

Цена 2200 р за пог.м., №3 кстати тоже. Что-то он в полтора раза подешевел. Так что с учетом секса с деревянной  наверно даже подешевле её обойдётся

***
Дело не в форме и наличии ликпаза, а в марке сплава. Просто трубы из такого не делают.

 


Сообщение отредактировал VladPK: 14 декабря 2018 - 17:23

  • 1

#1441 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 декабря 2018 - 17:28

Насколько помню, расчетный предел прочности в строительстве порядка 120..140 кг/см^2. Расчетный - это значит уже с запасом, не предельный.

Но если погуглить - то например вот тут http://kraswood.ru/b...-harakteristiki указывают уже 700..800 кг/см^2. Откуда такая разница? да все просто, это скидка на качество и гниение: строительный лес он и с сучками, и за время пока дом стоит подгнить успеет, да и сделают конструкцию кривовато, а то еще гвоздей, шурупов и болтов в опаном месте наставят. А все это сильно ослабляет. Ну и от сушки древесины тож многое зависит, там оочень большой разброс по прочнсоти суммарно выходит.

В месте с тем хорошо известны такие гибкие конструкции, как например лук, лыжи, удочка: попробуйте по этим формулам посчитать их, подозреваю что по ним эти изделия должны сразу ломаться)))

 

Расчет на динамику, нагрузки от ветра и прочее - это конечно хорошо. Но опять же, в строительстве считают исключительно крайние нагрузки, и с хорошим запасом в плюс. Альтернатива - считать по прочности такелажа. ПРиложите к вантам и штагу их разрывную нагрузку - вот это мачта должна выдерживать, если динамические нагрузки будут больше то порвется такелаж, а не топ сломается.

Можно еще мачту фина например посчитать - лодка старая, ранние версии были деревянными и мачта вообще без такелажа, массы и размеры тоже все известны, а на длине его мачты момент у палубы должен быть огромным.


  • 2

#1442 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2018 - 17:28

Диаметр описан. окружности: 96 мм 

Диаметр описанной окружности - это здорово. Если взять пластинку, длиной 96 мм у нее будет такой же диаметр.  :D Но для мачты ее вряд ли кто использует.

Что касается мачты ТС, то у него гафельное вооружение. Поэтому нужна именно круглая мачта. Иначе вместо усов гика и гафеля придется городить всякие оковки. Это будет менее прочно, сложнее в изготовлении и эксплуатации, и за рамками исторической практики.

Хотя для другого типа вооружения такой площади парусности, предлагаемый профиль вполне подойдет.


  • 1

#1443 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 декабря 2018 - 17:57

... строительный лес он и с сучками, и за время пока дом стоит подгнить успеет, да и сделают конструкцию кривовато, а то еще гвоздей, шурупов и болтов в опаном месте наставят. А все это сильно ослабляет. ...

Ну да. При условии что мачтовый лес продаётся в каждом райцентре и он не дороже профиля.
Тоже когда-то мечтал сделать деревянную, перебрал два штабеля досок, ни одной годной не нашел и плюнул
 

 

 Иначе вместо усов гика и гафеля придется городить всякие оковки. Это будет менее прочно, сложнее в изготовлении и..

Угу. А штаги и ванты можно привязать на сучки  ;)


  • 1

#1444 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 декабря 2018 - 18:01

Прикол видимо в том что ветер давит не перпендикулярно гроту, закрепленному в ДП, и лодка к тому же не на якорях, а едет :))
Цифра давления получилась сложением силы тяги и силы дрейфа, причем вторая больше.
Источник

Да хоть летит.

При плече кренящего момента в районе метров 2,5-3 и силе 275 кг. кренящий момент будет в районе 700-800 кгс*м, при этом максимальный располагаемый спрямляющий момент раза в три меньше. Яхта просто должна вращаться с ускорением при такой силе на мачте.

 

P.S. Вы бы, коллега VladPK, вместо того, чтобы минусы ставить и пользоваться непонятно кем сделанным калькулятором, просто оценили какой у Коалена 17 может быть максимальный спрямляющий момент. Лодка шириной 2 метра, расстояние от киля до линии борта сантиметров 90, судя по картинке, ЦТ, ну пусть на уровне пола (на самом деле выше будет), Тогда плечо остойчивости для лежащей на боку лодки будет в районе 0,45 м. Восстанавливающий момент - 450 кгс*м. Сила на парусах, у лежащей лодки стремится к нулю. Не достижимы эти 275 кг на мачте в реальной жизни, лодка кильнется гораздо раньше. Даже 150 не достижимы.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 14 декабря 2018 - 18:29

  • 0

#1445 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2018 - 19:48

 А штаги и ванты можно привязать на сучки  ;)

Штаги и ванты вокруг мачты не крутятся, а крепятся наглухо.  :) Поэтому их пофиг к чему крепить: круглому или каплеобразному. А гик и гафель крутятся, даже очень.

По поводу досок, строевого леса и сучков - вопрос, на мой взгляд, гиперболизирован. Если мачту клеить из 2-4 досок, то отдельные небольшие сучки роли не играют. Только надо их разогнать по длине.

Т.е., если есть выбор, выбирать надо. Но не делать из этого процесса культа.


  • 2

#1446 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 декабря 2018 - 19:51

... ПРиложите к вантам и штагу их разрывную нагрузку - вот это мачта должна выдерживать, если динамические нагрузки будут больше то порвется такелаж, а не топ сломается.

Там на топе нет вант и штагов.
***
Все-таки господа ли, т.е..., ну те которые думают что они физики, типа "раза в три меньше", там чуть повыше есть ссылка на ту непонятно кем сделанную программку под словом "Источник", и внизу контакты автора, возьмите у него программный код, проверьте, если найдёте ошибки то исправьте и автору скажите.
Ну и нам не забудьте показать в отдельной теме,  с доказательствами исправлений (не словесными), тогда станет понятно кем она сделана и  все будем ей пользоваться)
Флуд в данной теме предлагаю закончить.


  • 1

#1447 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 декабря 2018 - 20:09

А так у меня крутится мысль что лучше не возить на палубе такую деревянную дрыну Ø 9 см, а разориться на марлиновский профиль, например №2 .

Эх... Не могу. Должна быть деревянная. В инструкции так написано :)


  • 1

#1448 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 декабря 2018 - 21:23

Эх... Не могу. Должна быть деревянная. В инструкции так написано :)

Не поддавайтесь "сладкому голосу Сирен"... так можно договориться и за Гафель из алюминивой палки.

Вы знаете что в Швеции и Норвегии ЗАПРЕЩЕНО находиться в маринах НЕправильно построеным судам? Типа стариной лодочки с алюминивым рангоутом... с Лебедками из нержавейки.


  • 2

#1449 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 14 декабря 2018 - 21:27

..... в Швеции и Норвегии ЗАПРЕЩЕНО находиться в маринах НЕправильно построеным судам? Типа стариной лодочки с алюминивым рангоутом... с Лебедками из нержавейки.


Откуда дровишки?
  • 0

#1450 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:00

Не поддавайтесь "сладкому голосу Сирен"... так можно договориться и за Гафель из алюминивой палки.

Вы знаете что в Швеции и Норвегии ЗАПРЕЩЕНО находиться в маринах НЕправильно построеным судам? Типа стариной лодочки с алюминивым рангоутом... с Лебедками из нержавейки.

Так и есть, ежели на тендере люминиевый рангоут сразу штраф 2000 евро и стоянка в два раз дороже :)


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей