Товарищи, раз уж такое обсуждение рангоута и такелажа началось, может подскажете схему проводки гафтопселя. На данном проекте гафтопселя нет, но ооочень хочется в парадном варианте иметь эту красоту.
Коален 17 от Франсуа Вивье.
#1478
Отправлено 18 декабря 2018 - 14:35
под топсель надо либо другую мачту, либо стеньгу делать, ваш топ слишком короткий.
на старых судах по книжкам был такой принцип:
на нижнюю мачту две накладки 2 (чиксы?), на них продольные брусья 3 (забыл как называются), между ними получается прямоугольное отверстие. 7 - это эзельгофт, оковка как вторая тчока крепленяи стеньги, с круглым отв под дерево стеньги.
шпор стеньги - квадрат под это отверстие. в верхней части квадрата - отв под поперечный палец (чеку). в нижней - врезан блок.
как стеньга вставляется: веревка с топа (выше салинга, что на картинке), идет через блок в шпоре стеньги, обратно на топ мачты. добираешь веревку, и стеньга снизу проходит через салинг, через эзельгофт, когда отв под чеву вышло над салингом - туда вставил чеку и стеньга её оперлась в салинг, а вторая точка опоры - эзельгофт. это по книжкам, как на практике - черт его знает, скорей всего была вторая веревка с топа мачты на топ стеньги, за которую поднимали до салинга с палубы, а дальше уже вставляли веревкой которая через шпор.
на мелких шхунах ванты стеньги шли не на салинг, а прямо на палубу, возможно и без краспиц (тогда это были фордуны?).
неуверен что вам нужно именно так, и не уверен что так в ваших размерах вообще реально сделать, но на больших судах так было и по другому сложно - стеньгу-то проще с палубы воткнуть, чем краном сверху выткать)) в одной книжке писали даже, что бом-брам-стеньги, или даже брам-стеньги убирали во время шторма, а на военных судах даже как флаг, с заходом спускали. уж не знаю насколько правда, но уборка верхнего рангоута в шторм не лишена смысла.
#1479
Отправлено 18 декабря 2018 - 17:48
И выбрана она с некоторым запасом относительно нагрузки для разрушения. А вот каким - вопрос. То что нашел я по напряжениям именно при разрушении, позволяет предположить что запас там заложен минимум 5...6, а то и до 7..8 (в случае использования дерева отличного качества), что вообще-то норма для строительства.
ну вы батенька и загнули.
Возможно это справедливо для XII века, когда стены в одноэтажном Ростовском кремле делали толщиной 2 м))
Мне ещё со студенческих времен хорошо помнится что запас прочности берется 10...20%. Причем при испытании на прессе материал разрушался при нагрузке обычно меньшей чем расчетная.
Не надо вводить людей в заблуждение, не все же здесь филологи))
...
2). Морская практика и анализ аналогичных конструкций. Сечения мачты примерно соответствуют аналогам, местами даже больше,
Ох ты господи... Лазили на мачты всех аналогов и мерили штангенциркулем?
Не надо вводить людей в заблуждение)
Утешает что т.с. уже решил сделать на корпусе две пары вантпутенсов, несмотря на всю филологию на двух страницах и надеюсь что проведёт ванты на топ.
#1480
Отправлено 18 декабря 2018 - 23:12
неуверен что вам нужно именно так, и не уверен что так в ваших размерах вообще реально сделат.
Я имел в виду что-то такое http://www.vivierboa...KOALEN26-FR.PDF
На чертеже (третья страница), более крупный Koalen 26, и вот он с замечательным гафтопселем.
#1482
Отправлено 19 декабря 2018 - 10:40
ну вы батенька и загнули.
Возможно это справедливо для XII века, когда стены в одноэтажном Ростовском кремле делали толщиной 2 м))
Мне ещё со студенческих времен хорошо помнится что запас прочности берется 10...20%. Причем при испытании на прессе материал разрушался при нагрузке обычно меньшей чем расчетная.
Не надо вводить людей в заблуждение, не все же здесь филологи))
Это в машиностроении, где нагрузки достаточно точно известны, там да - 1,2..1,3 запас норма (для металлов!!! не дерева). Но это прокатывает для редуктора, двигателя, которые если сломались - ничего опасного. А в строительстве вы как себе представляете такие запасы - рассчитал проетировщик лестницу на одного человека, а туда встало двое или узбек быль пьян и сколотил кривовато, и все, рухнет? А запас на гниение - вы же не хотите что бы когда через пару лет в одном месте чуть под гниет, здание сразу рушилось?
В кранах и мостостроении там еще выше запас - ибо никто не хочет сто бы у кранов детали отваливались и старые мосты под пьяным камазистом с перегрузом обваливались.
Я имел в виду что-то такое http://www.vivierboa...KOALEN26-FR.PDF
На чертеже (третья страница), более крупный Koalen 26, и вот он с замечательным гафтопселем.
Как мне видится, там топ мачты заметно длиннее.
Короче топ - меньше парус. Заметная ли площадь топселя у вас выйдет?
#1483
Отправлено 19 декабря 2018 - 10:51
Это в машиностроении, где нагрузки достаточно точно известны, там да - 1,2..1,3 запас норма (для металлов!!! не дерева). Но это прокатывает для редуктора, двигателя, которые если сломались - ничего опасного. А в строительстве вы как себе представляете такие запасы - рассчитал проетировщик лестницу на одного человека, а туда встало двое или узбек быль пьян и сколотил кривовато, и все, рухнет? ...
Началось утро в деревне.... "сколотил кривовато" )))))
В строительстве конструкции рассчитываются не под количество человек, а под 400 кг/м2
И хватит вообще болтать ерундой, не все же здесь филологи и юристы.
#1484
Отправлено 19 декабря 2018 - 11:29
Как мне видится, там топ мачты заметно длиннее.
Короче топ - меньше парус. Заметная ли площадь топселя у вас выйдет?
Да примерно такой же топ. Задача гафтопселя в моем случае не быть парусом в прямом смысле, скорее красивая красота для поднятия на "парадах". Надеюсь, никто спорить не будет с тем что тендер с гафтопселем редкостной красоты лодка.
#1485
Отправлено 19 декабря 2018 - 11:55
Да примерно такой же топ. Задача гафтопселя в моем случае не быть парусом в прямом смысле, скорее красивая красота для поднятия на "парадах". Надеюсь, никто спорить не будет с тем что тендер с гафтопселем редкостной красоты лодка.
Поддерживаю. Тоже хочу сделать. И не только для красоты. Для слабых ветров.
#1487
Отправлено 19 декабря 2018 - 12:36
Началось утро в деревне.... "сколотил кривовато" )))))
В строительстве конструкции рассчитываются не под количество человек, а под 400 кг/м2
И хватит вообще болтать ерундой, не все же здесь филологи и юристы.
Извините, но вы бы сначала подумали что вы написали, и откуда эти цифры берутся собсно)))
Это распределенная нагрузка, которая собсно и берется исходя из количества человек - 4 человека на 1 кв м, каждый по соточке - от 400 кг и набежало. И, кстати, а вы случайно не помните для какого случая эта расчетная нагрузка указана? Ведь в разных случаях она разная)))
Ну и опять же, я вообще-то вел речь про общий запас прочности, в том числе и в допускаемых напряжениях - с них то разговор и начался. И как бы в килограмах или в человеках считать нагрузку - на это не влияет. Так что если вы не филолог и не юрист, может просветите нас, сирых, как же это все считается, начиная откуда допускаемые напряжения берутся и где предел применимости формул сопромата?
#1488
Отправлено 19 декабря 2018 - 21:43
Для бесстрашных мореплавателей, которым непочем Слабые ветра, предлагается:
Дополнительный Реёк крепится к месту крепления ГафельГардели... поднимается дополнительным блочком с Топа мачты. Одна шкаторина Топселя принайтовливается в Гафелю... другая к Рейку.
#1490
Отправлено 19 декабря 2018 - 23:08
Уууу, круть какая! Для сего устройства точно две пары вант ставить нужно!
Колличество вант определяет Район плавания. Вот у меня ( чисто гепотетически!) если оборвет Ванту и каким-то Чудом завалится Мачта, то... я ничего делать небуду и меня принесет к какому-то теплому бережку. Вас если Гольфстрим вынесет к Новой Земле, что делать будете? а еслив унесет дальше? теплых вещей нет, дров нет, патроны кончились одновременно с водкой... как зимовать на льдине?
#1491
Отправлено 19 декабря 2018 - 23:47
Колличество вант определяет Район плавания. Вот у меня ( чисто гепотетически!) если оборвет Ванту и каким-то Чудом завалится Мачта, то... я ничего делать небуду и меня принесет к какому-то теплому бережку. Вас если Гольфстрим вынесет к Новой Земле, что делать будете? а еслив унесет дальше? теплых вещей нет, дров нет, патроны кончились одновременно с водкой... как зимовать на льдине?
Если вынесет к Новой Земле, радоваться буду )) Но ведь не вынесет...
#1492
Отправлено 20 декабря 2018 - 11:46
Для бесстрашных мореплавателей, которым непочем Слабые ветра, предлагается:
Дополнительный Реёк крепится к месту крепления ГафельГардели... поднимается дополнительным блочком с Топа мачты. Одна шкаторина Топселя принайтовливается в Гафелю... другая к Рейку.
Наверное так тоже можно. И это кажется логично. Но обычно всё чуть сложнее и проще одновременно. Короче - по другому.
Есть несколько типов топселей, насколько я знаю.
1. С одний верхним рейком. При этом нижняя шкаторина свободная. Шкотовый угол заводится на нок гафеля.
2. С двумя рейками как на картинке выше. Суть та же.
Насколько я понимаю, топсель поднимается независимо от грота. Соответственно добавляет приличное количество снастей на мачту. А у гафельного паруса их итак много. Это расплата за красоту. :-)
PS И главная проблема - топсель конфликтует с проводкой гафель-гарделью. Именно по этому он отдельно и поднимается с подветренного борта. А при смене галса соответственно опускается и снова поднимается уже с другого борта.
Кстати, про топселя капитан Чавы рассказывал. У него даже книжка есть про гафельное вооружение. Щас не купил - предновогоднее безденежье. попозже куплю.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 20 декабря 2018 - 11:48
#1494
Отправлено 21 декабря 2018 - 04:43
На схеме уважаемого grelony мне вообще неясно, как топселем при смене галса рулить (((( Кажется, что надо гафель опускать и все веревки перевязывать. Может, вообще пусть стоит в одной позе всегда? С латинским парусом возни не меньше, но вроде не всегда заморачивались, едет - и пусть себе едет, пофиг, что некрасиво...
Как я понимаю, лезть на мачту - не вариант в таких размерах.
#1496
Отправлено 21 декабря 2018 - 04:52
(...) и надеюсь что проведёт ванты на топ.
Вы своем уме? (простите за эмоциональность)
Нагрузка от гафеля (при максимально высоком ЦП) требует именно штатного расположения вант, иначе соломинка мачты будет ходуном ходить, будучи раскрепленной снизу и на конце, а нагрузка будет между этими точками...
Давайте с живыми примерами - есть фото или картины (живопись), где показаны ванты закреплены на топе мачты гафельного судна?
Штаги для кливера - да, приходят на топ, но не ванты!
Lia, у вас проект, в котором все нарисовано, нарисовано человеком с опытом, делайте по проекту, а прочее - только как добавление. Но упаси вас Бог от изменения конструкции.
Добавить ванты - да. Изменить место их крепления на мачте - нет.
Хоть я и нуб.
#1498
Отправлено 21 декабря 2018 - 05:07
Вот схема для варианта со стеньгой, причем две версии - одна для принайтованного к стеньге топселя, другая - для топселя, который ставится с палубы (Flying Gaff Topsial)
При этом реек, полагаю, "висит" наверху над гафелем постоянно.
Сообщение отредактировал NUB: 21 декабря 2018 - 05:25
#1499
Отправлено 21 декабря 2018 - 05:44
Ответить
Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
MeskerАвтор lia , 25 дек 2018 Франсуа Вивье, François Vivier и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Morbic 12Автор ДжимХоккинс , 23 янв 2017 шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей