Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Macgregor 26 или куда пойти на мотосейлере


Сообщений в теме: 468

#226 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:18

На 30-ти км/час (17 узлов) и еще не глиссирует ? Т.е. в водоизмещающем режиме 7,5 метровую лодку надо разогнать до 17 узлов + км/ч ? И 75 л.с. надо для глисса ? 420-ка, наверное, около 20 с небольшим км/ч уже глиссировала.

Я лучше промолчу (про глисс на парусе) :)   


  • 0

#227 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:30

На 30-ти км/час (17 узлов) и еще не глиссирует ? Т.е. в водоизмещающем режиме 7,5 метровую лодку надо разогнать до 17 узлов + км/ч ? И 75 л.с. надо для глисса ? 420-ка, наверное, около 20 с небольшим км/ч уже глиссировала.
Я лучше промолчу (про глисс на парусе) :)

Да, 75 лс надо для того, чтобы лодка вышла на глисс без балласта, но снаряженная и с экипажем 4 чел. (движение без балласта под мотором допускается при условии что экипаж не более 4 чел).
ТС шел на лодке в полной загрузке и с экипажем 4 человека в переходном режиме на скорости 30 км/ч, двигатель у него 50 лс. Возможно, и 70 (и даже 60) лс хватит, чтобы вытащить на глисс небалластированную лодку с 1 человеком на борту.

Про глисс под парусом --- вопрос веры. :) Мне информация о том, что МГ вывели на глисс под парусом, видится правдивой, а Вам --- нет. Физических ограничений в виде недостаточной парусной энергооворуженности мне пока не видно. По жизни же этот режим и нафиг не нужен: МГ ни разу не гонщик.

PS. Вроде 21 mph (мили сухопутные!), т.е. 18+ узлов достаточно, чтобы МГ вышел в режим полноценного глиссирования: https://www.youtube....h?v=dBPSK5m6WfE Мотор тут 90 лс.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 18:35

  • 0

#228 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 15 апреля 2019 - 21:03

про гардероб

 

У меня парусный гардероб крайне скромный. Стоковый грот и стаксель. Очень хочу оригинальную геную. Не подскажете где найти если не заказывать у заморского супостата. :-)


  • 0

#229 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 21:57

У меня парусный гардероб крайне скромный. Стоковый грот и стаксель. Очень хочу оригинальную геную. Не подскажете где найти если не заказывать у заморского супостата. :-)

Вообще лучше здесь в России сшить. У нас хорошие парусные мастера. Я грот с горбом здесь шил. Размеры всех парусов для всех моделей МГ у меня есть, да вот они, собственно: Прикрепленный файл  Sails dimensions-MacGregor.rtf   126,02К   234 Количество загрузок:

Посоветуйтесь еще с народом тут на форуме, выберите парусную мастерскую, и вперед!

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 22:00

  • 0

#230 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 15 апреля 2019 - 22:17

Ну вот реально - какую максимальную скорость Вы развиваете под всеми парусами в максимальный ветер, в который приходилось Ходить ? 7 ? 8 максимум, уверен. Теперь добавьте еще парусов (которые не увеличат тягу в двое) и Вам надо увеличить скорость в 2 с лишним раза. А скорее в 2,5 раза. Это не реально. Это практика.

 

Про глисс под парусом --- вопрос веры. :)

Ну нет тут вопроса веры. Есть вопрос знания. Покажите видео, где MG-26 выходит на глис под парусами и поддерживание хотя бы 10 секунд этот режим. Нет. Хотя бы выходит. И я заберу свои слова обратно.

А так...

Я могу сказать, что под всеми парусами - грот, генуя 150% + геннакер Альбин Вега начинает глиссировать и идет 15 узлов. Да хоть просто так идет, раздвигая воду. 15 узлов. Вот я верю и все. :)  

 

Про сухопутные мили не понял. На море используются морские. Но суть это не меняет.


  • 0

#231 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 апреля 2019 - 22:43

Ну вот реально - какую максимальную скорость Вы развиваете под всеми парусами в максимальный ветер, в который приходилось Ходить ? 7 ? 8 максимум, уверен. Теперь добавьте еще парусов (которые не увеличат тягу в двое) и Вам надо увеличить скорость в 2 с лишним раза. А скорее в 2,5 раза. Это не реально. Это практика.
 
Ну нет тут вопроса веры. Есть вопрос знания. Покажите видео, где MG-26 выходит на глис под парусами и поддерживание хотя бы 10 секунд этот режим. Нет. Хотя бы выходит. И я заберу свои слова обратно.
А так...
Я могу сказать, что под всеми парусами - грот, генуя 150% + геннакер Альбин Вега начинает глиссировать и идет 15 узлов. Да хоть просто так идет, раздвигая воду. 15 узлов. Вот я верю и все. :)  
 
Про сухопутные мили не понял. На море используются морские. Но суть это не меняет.

Да я-то хожу в покатушечном режиме! Главное для меня --- комфорт и безопасность, а не скорость! А ребята, по их словам, ставили задачу максимально разогнать лодку под парусами, любой ценой, сильно рискуя.

Видео этого события я не видел. И не думаю, что видео существует вообще, слишком давно это было. Я вот специально поискал видео на ютьюбе по ключевым macgregor 26 и роликов старше 10 лет (т.е. до 2008 года) не нашел вообще! Следует ли отсюда, что МГ до этого времени вообще не производились? Нет, не следует. А описанное американцами глиссирование под парусом на МГ относится к (примерно) 2003--2006 году! Ну, не было у ребят тогда Go Pro, первые цифровые Go Pro только в 2006 году появились. И как Вы себе представляете съемку на обычную ручную камеру, когда на лодке 2 человека и лодка летит в закритическом режиме? Да не было у них возможности снять ролик!

Зайдите но форум macgregorsailors, поищите там это обсуждение про глисс под парусами, разыщите тех людей, спишитесь с ними в конце концов, раз Вас так этот вопрос заинтересовал. Мне он не интересен от слова "совсем". Допускаю ли я, что факт имел место? Да, допускаю. Я довольно долго общался с разными макгрегороводами из США, Канады и Австралии, и у меня нет оснований им не доверять потому что как правило вся информация от них была верной и полезной.

Вам этого недостаточно, ну так и разбирайтесь сами. Где искать информацию я Вам сказал. Больше мне добавить нечего.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 22:57

  • 0

#232 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 16 апреля 2019 - 08:39

интересно, почему к Макам так нервенно отнлсятся тру яхтсмены? он оскорбляет их чувство прекрасного?:):):)


  • 1

#233 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 16 апреля 2019 - 15:23

интересно, почему к Макам так нервенно отнлсятся тру яхтсмены? он оскорбляет их чувство прекрасного? :):) :)

Нормально относятся, адекватно.

Просто надо понимать, что МАк не совсем парусная яхта, со всеми вытекающими.

Валкая, медленная, плохой лавировщик.

Скорее это катер с парусом.

НО

На внутренних водах и там где мелко, Мак хорош.

+ трейлерность

+ внутренний объём, где можно встать во весь рост.

+ мощьный мотор, что при недостатке времени позволяет пройти больший маршрут.


  • 0

#234 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 апреля 2019 - 17:18

...
Просто надо понимать, что МАк не совсем парусная яхта, со всеми вытекающими.
Валкая, медленная, плохой лавировщик.
Скорее это катер с парусом.
...


Интересно, а как бы Вы охарактеризовали, например, мотосейлер Фишер-25? Буксир с парусом? Малый рыболовный бот с парусом? Или как-то еще? :)
  • 0

#235 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 16 апреля 2019 - 17:28

Интересно, а как бы Вы охарактеризовали, например, мотосейлер Фишер-25? Буксир с парусом? Малый рыболовный бот с парусом? Или как-то еще? :)

 

Да , катер с парусом, впрочем как и Мак. Это факт и нечего здесь рефлексировать.

Мак хорош для своих целей.


  • 0

#236 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 апреля 2019 - 17:36

Да , катер с парусом, впрочем как и Мак. Это факт и нечего здесь рефлексировать.
Мак хорош для своих целей.

Я и не рефлексирую. Я долго вычислял лодку, которая подходила бы всем моим требованиям. Ездил, смотрел вживую, сравнивал. В итоге выбрал Мак без колебаний. Единственная лодка, которая устраивала меня абсолютно по всем пунктам.

Просто когда "тру яхтсмены" начинают говорить о мотосейлерах, то для них Наутикат, Фишер и т.п. --- это, типа, да, лодки. МакГрегор? --- фууу... :) Вот это и удивляет, честно сказать.
  • 2

#237 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 16 апреля 2019 - 21:08

Валкая, медленная, плохой лавировщик.

Да ладно, медленная глиссирует на 30+ км/ч ! :)


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 16 апреля 2019 - 21:22

  • 0

#238 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 16 апреля 2019 - 21:09

Господа, кончайте это бессмысленный спор. Мак, Фишер, Л6, Наутикат, Бавария, Рикошет и еще миллион различных судов, это все парусные яхты. И не мне вам объяснять что называется яхтой, а что парусной. Я переведу в плоскость куда более распространенную и соответственно куда более понятную всем сторонам. Субара Импреза полноприводный автомобиль и Уаз Патриот полноприводный автомобиль. И я думаю ни у кого не возникнет вопросов, что человек назвавший Уаз Патриот газонокосилкой, по причине, что рядом с импрезой он едет не лучше  косилки, полный дилетант и возможно просто неадекват.  При условии, что он сделал это не в шутку, а вполне серьезно.

Так что возвращаясь к нашим судам. Мак если его интерпритировать в авто мир, типичный минивен. И как любой минивен он очень вместительный, комфортабельный, грузоподьемный и не разу не гоночный. Но как автомобилисты не говорят, что минивен это не машина, так и друзья яхтсмены, не будем выводить Мак из состава крейсерских, пусть не очень больших но яхт. 


  • 0

#239 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 16 апреля 2019 - 21:34

А теперь вернемся к названию группы. "МакГрегор или куда пойти на мотосейлере."  

 

Когда я создавал эту группу,  обращался в первую очередь, к коллегам Маководам, а также к  владельцам близких по классу лодок, а именно швертботов с трейлерной комплектацией. Именно это класс лодок дает туристам особые возможности, к сожалению полностью закрытые, для владельцев других типов яхт. 

 

Во первых, это возможность быстрой смены акватории. Сегодня я в Перми а через 4-5 дня уже спускаю лодку в Байкал, без привлечения крана, фуры , так сказать в одну каску.

Во вторых, возможность перемещаться по водоемам с мелким руслом, как я писал выше 1 метр, для Мака прекрасная глубина, а если приподнять мотор, можно пройти и 0.5

Ну и в третьих высокая скорость под мотором, что в случае длинных и нудных переходов позволяет, "прогнать" утомительный участок или сбежать от бури на больших и коварных водоемах, а также при необходимости совершать длинный перегоны за день, до 300-400 км. за световой день.

 

Владельцам других лодок, которым недоступны перечисленные выше "ништяки" бессмысленно обсуждать серьезные путешествия по ВВП страны. Как многие мои соседи по стоянке, их приключения ограничиваются 50 км. акваторией и прогулками вокруг клуба. Ну и конечно гонками, которые нас Маководов не интересуют, т.к. гонятся на миневене бессмысленно. Так же капитанам Маков не пристало обсуждать переход атлантики, ибо есть куда более простые способы самоубийства.

 

ПОЭТОМУ НА ДВОРЕ 2019 ДАВАЙТЕ обсудим КУДА ПОЙТИ НА МОТОСЕЙЛЕРЕ  


  • 1

#240 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 16 апреля 2019 - 21:57

 Размеры всех парусов для всех моделей МГ у меня есть, да вот они, собственно: attachicon.gifSails dimensions-MacGregor.rtf

Посоветуйтесь еще с народом тут на форуме, выберите парусную мастерскую, и вперед!

MacGregor 26M

Main

28'2"

27'5"

10'5"

 

Jib

25'4"

21'6"

11'9"

9'8"

Genoa

25'4"

22'8"

16'9"

14'8"

 

Спасибо за информацию.

 

А этих данных хватит для заказа парусов?


  • 0

#241 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 апреля 2019 - 22:04

MacGregor 26M
Main
28'2"
27'5"
10'5"
 
Jib
25'4"
21'6"
11'9"
9'8"
Genoa
25'4"
22'8"
16'9"
14'8"
 
Спасибо за информацию.
 
А этих данных хватит для заказа парусов?

Да, конечно, только нужно написать, что есть что (где Luff, где Leech, ...) и показать парусному мастеру. Размеры в таблице даны в футах и дюймах, впрочем, нормальный парусный мастер, глядя в табличку, что я выложил, и так поймет, в каких единицах даны размеры. Мастер спросит у Вас еще, из какой ткани делать, ну это Вы с ним можете посоветоваться. И обязательно скажите, чтоы полосу ткани для защиты от ультрафиолета нашил на парус. И Вам же нужна только генуя (=Genoa, вот только ее размеры и дайте мастеру.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 16 апреля 2019 - 22:11

  • 1

#242 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 апреля 2019 - 22:08

Да ладно, медленная глиссирует на 30+ км/ч ! :)

А кстати, выложите, пожалуйста, видео, где Рикошет 550 глиссирует под парусом хотя бы в течение 10 секунд. Вы же говорите, что он это умеет делать? Тоже хочу посмотреть, просто из любопытства. У меня был Рикошет 550, на глисс я его не выводил. Впрочем, и не пытался, если честно.
  • 0

#243 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 16 апреля 2019 - 22:09

 И обязательно скажите, чтоы полосу ткани для защиты от ультрафиолета нашил на парус.

 

Еще раз спасибо. Сегодня забрал свои паруса из ремонта. Подштопали подшили, но сказали что в следующем году лучше менять. Так что буду искать мастеров и договариваться пошить к следующему сезону.


  • 0

#244 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 апреля 2019 - 22:16

А этих данных хватит для заказа парусов?

Типовые формы заказа парусов от Активцентра 

Прикрепленный файл  Заявка_грот.doc   64,5К   161 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Заявка_стаксель.doc   58К   117 Количество загрузок:


  • 1

#245 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 апреля 2019 - 22:38

...
 
Когда я создавал эту группу,  обращался в первую очередь, к коллегам Маководам, а также к  владельцам близких по классу лодок, а именно швертботов с трейлерной комплектацией. Именно это класс лодок дает туристам особые возможности, к сожалению полностью закрытые, для владельцев других типов яхт. 
 
... 
Владельцам других лодок, которым недоступны перечисленные выше "ништяки" бессмысленно обсуждать серьезные путешествия по ВВП страны. Как многие мои соседи по стоянке, их приключения ограничиваются 50 км. акваторией и прогулками вокруг клуба. Ну и конечно гонками, которые нас Маководов не интересуют, т.к. гонятся на миневене бессмысленно.
...


Да, все так. Правда, я сравнил бы Мак даже не с минивеном, а с внедорожником-экспедиционником, в котором и поспать можно, и еду приготовить, и которому автострады не очень и нужны. "Вы только покажите мне, где кончается асфальт, а дальше я уж как-нибудь сам" --- вот лозунг владельцев таких машин. Я именно по этому же принципу и лодку себе выбирал. :)

Да, такие машины --- это отнюдь не гоночные болиды и даже не спортивные родстеры. Но они другое умеют, то, что ни болидам, ни родстерам и не снилось. Хотя четыре колеса и руль есть и у тех, и у других, и у третьих. :)

Я вот все планирую пойти на Онежское озеро (но не в этом сезоне, к сожалению) и зайти втч в губу Святуха. Туда никто не пройдет из спортивных яхт: низкий мост перечеркивает любую возможность туда зайти. Я на к/м Альбатрос туда заходил с убранной мачтой, иначе он не проходит, хотя мачта у него всего-то 4,5 м от уровня воды. А вот Мак со сложенной мачтой там пройдет, насколько я понимаю. А опустить/поднять мачту у Мака --- пятиминутное дело для одного человека.

Мак --- это турист, а не бегун. И как грамотный турист, он использует наиболее оптимальные в данных обстоятельствах средства: есть попутный ветер --- отлично, идем, экономя бензин. Конкретный мордотык? Нафиг паруса, проломимся на моторе. Совсем хреново стало --- забьемся куда-нибудь в щель, благо и по полуметру воды можем пройти. И т.д.

Но, к сожалению, если бы критики Мака ограничивались только тем, что ставили ему в вину валкость и высокую паразитную парусность, которые неизбежны, поскольку Мак должен вписываться и в дорожный габарит, и при этом дать возможность экипажу стоять в полный рост в каюте. Но ведь пишут-то часто чистое вранье типа того, что Маки тонут через одного (а Мак ведь непотопляем, с полностью залитой водой каютой держится на плаву и держит экипаж 6 человек), что в Маке нет гальюна (интересно, эти люди в Маке были хоть раз?), что Мак склеен из дерьма типа старых газет (и это они мне рассказывают, человеку, который столько уже дырок в своем Маке нарезал, что точно знает, где и из чего склеен Мак). Вот ЭТОГО я объяснить не могу. Какая-то иррациональная ненависть именно к Маку. Не к другим мотосейлерам, ни Фишеру, ни к Наутикату, ни даже к Санхорсу, Одину, Имексусу, ... Именно к Маку. Почему? Непонятно.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 16 апреля 2019 - 22:57

  • 3

#246 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 апреля 2019 - 23:20

я сравнил бы Мак даже не с минивеном, а с внедорожником-экспедиционником, в котором и поспать можно, и еду приготовить

Да танк он, чё там.
Всё нормально, не парьтесь.
  • 0

#247 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 апреля 2019 - 23:31

Да танк он, чё там.
Всё нормально, не парьтесь.

Да я и не парюсь. Мак меня устраивает чуть больше чем полностью. Даже больше, чем Альбатрос :) , и уж точно больше, чем Рикошет 550.
  • 1

#248 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 16 апреля 2019 - 23:38

Я вот все планирую пойти на Онежское озеро (но не в этом сезоне, к сожалению) и зайти втч в губу Святуха. Туда никто не пройдет из спортивных яхт: низкий мост перечеркивает любую возможность туда зайти. Я на к/м Альбатрос туда заходил с убранной мачтой, иначе он не проходит, хотя мачта у него всего-то 4,5 м от уровня воды. А вот Мак со сложенной мачтой там пройдет, насколько я понимаю. А опустить/поднять мачту у Мака --- пятиминутное дело для одного человека.

А почему Святуха? я читал про нее отчет, можно посмотреть в теме про Онегу. довольно давнишний. Но на меня большого впечатления не произвел. Знаковых мест там я не заметил. Хотя возможно плохо смотрел. Если бог даст и я еще вернусь в те края, я бы повнимательнее посмотрел островной край рядом с Мудостровом и поднялся бы до Ламбасручей. А вообще я в этом году планировал пойти на Соловки, но жена запротестовала, устала от карельской природы. Походим в этом году по своему краю. Планирую подняться до Чердыни в конце июня. Еще в планах сгонять на алтай, озеро телецкое, я там бывал на моторке. На маке там было бы шекарно. Места красивейшие.


  • 0

#249 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 16 апреля 2019 - 23:43

кстати вот про телецкое

https://forum.katera...teleckoe-ozero/


  • 0

#250 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 17 апреля 2019 - 00:12

А почему Святуха? я читал про нее отчет, можно посмотреть в теме про Онегу. довольно давнишний. Но на меня большого впечатления не произвел. Знаковых мест там я не заметил. Хотя возможно плохо смотрел. Если бог даст и я еще вернусь в те края, я бы повнимательнее посмотрел островной край рядом с Мудостровом и поднялся бы до Ламбасручей. А вообще я в этом году планировал пойти на Соловки, но жена запротестовала, устала от карельской природы. Походим в этом году по своему краю. Планирую подняться до Чердыни в конце июня. Еще в планах сгонять на алтай, озеро телецкое, я там бывал на моторке. На маке там было бы шекарно. Места красивейшие.

Почему Святуха? Ну, у меня с ней связаны приятные личные воспоминания. :)

А вообще еще и Уницкая губа, и Лижемская (=Черга) --- очень красивые места. И тоже связаны у меня с приятными личными воспоминаниями. Есть у меня и еще одна дурацкая мечта: сброситься на Маке в Ладм-озеро и пройтись по нему еще раз. Это было бы вообще супер. Вот тогда бы Мак точно показал, на что он способен: проезд по бездорожью, сброс с необорудованного берега и прогулка по озеру под парусами.

PS. На Телецком озере я не был никогда, хотя был "почти рядом" :), на озере Тургояк. Разумеется, не на Маке. :) Оттуда был марш-бросок пешком на гору Ицыл (к-а-акой вид на Таганай оттуда!). А на Телецкое вот не сложилось пока.

PPS. Прочитал я по Вашей ссылке выше, что сейчас творится на Телецком озере, и ехать мне туда резко расхотелось. Мне бы куда поглуше, народу поменьше, а нетронутой природы побольше, а на Телецком турбазы-бары-дискотеки ... :( Опоздал, видать.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 17 апреля 2019 - 00:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей