Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Macgregor 26 или куда пойти на мотосейлере


Сообщений в теме: 468

#51 SimpleCAT

SimpleCAT

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: SibCat-18
  • Название: КОТ

Отправлено 15 марта 2019 - 13:46

Спасибо за отчёт! Ждём продолжения!!!

 

На счет дороги через Буй и Галич - тоже попался на эту недодорогу, решив что там короче и что на навигаторе показана как асфальт... Там как после бомбежки... и это я зимой ехал... Летом да после дождика, да с прицепом там вообще весело...))

Потом тоже подумал, что надо было сделать небольшой крюк через Ярославль - было бы быстрее и менее нервотрёпно.


  • 0

#52 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 15 марта 2019 - 21:26

Глава четвертая, или самый быстрый Pit Stop

 

С рассветом пришла надежда. Детальный анализ двигателя выявил порез на резинке высоковольтного провода и тем самым внушил мореплавателям мысль, о возможном уходе искры из 3-го цилиндра. К сожалению, у причала проверить точность исследований не удалось, и мы быстро отдали концы.  На радостях нам даже показалось, что корабль попер…

 

Но увы, нам только показалось. Мотор уверенно троил.

 

Сей факт ничуть не остановил отважных мореплавателей, которые, как мы помним еще вчера, единогласно решили не бздеть. И наш славный Мак неспешно, на 2000 оборотах почапал по онежскому каналу.

 

Для тех, кто ни разу, не был в этих краях, постараюсь описать происходящее.

Это абсолютно прямая протока, с низкими берегами, иногда заросшими камышом, иногда просто выложенные камнями среди большой воды. На некоторых участках, берег слегка поднимается, тут можно устроить стоянку. Ширина канала метров 40-50, за глубиной фарватера следят. По всему пути эхолот стабильно показывал 3 метра, а в районе 10-того или 14-того километра мы встретили плавучий кран, который занимался чисткой канала. Интересно и живописно, место Черные Пески. Здесь канал подходит почти вплотную к озеру, и сквозь тонкий строй деревьев ты видишь бескрайнюю Онегу.

 

10 июля Онегу штормило, мы уткнулись носом в мягкий песок тонкого перешейка и пошли смотреть озеро. Это была наша первая встреча с батюшкой Онегой. Он показался шумным, огромным и холодным. Сразу стало как то зябко, захотелось домой, в кроватку к маме. Не скрою, в среде матросов пошел говорок, на предмет, а может и не надо туда соваться. Но разговорчики было приказано ПРЕКРАТИТЬ! И мы перешли к исполнению традиций. Еще заранее, зимой, перечитывая форумы и записки разных путешественников, было замечено, что при первой встрече с батюшкой его обязательно надо уважить. Мы не стали возражать столь правильной традиции и заранее прихватили с собой бутылочку отличного самогона, которую тут же и приговорили вместе с батюшкой Онегой и матушкой Природой.

И пусть педантичный читатель и упрекнет меня, за несистемное изложение материала, но я, все же скажу. С батюшкой мы договорились, и все наше путешествие он был к нам крайне благосклонен.

 

Когда мы вернулись в канал, к нашему судну, он показался нам маленьким и безумно уютным, таким домашним и крайне теплым. Я думаю, что в тот момент в нашей команде не было человека, который бы упрекнул меня в выборе маршрута.

 

Однако полдень уже давненько миновал, и поставив к штурвалу Дена, под ароматы готовящейся на камбузе стряпни, ваш покорный слуга решил воспользоваться порывами ветра, прорывающимися сквозь узкую полоску черных песков и поднять паруса.

 

И вот тут то и произошел крайне неприятный конфуз…


  • 8

#53 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 15 марта 2019 - 21:34

На фото по порядку:

 

1. Дачи на берегу канала

 

2. Онежский канал

 

3. Дноуглубительные работы на канале

 

4. Первый парусник встреченный нами. 

Прикрепленные изображения

  • l0gs_ed--Uo.jpg
  • z8DDDPZGVo0.jpg
  • t7ceqh2zvwg.jpg
  • qsxdxh70y1A.jpg

  • 6

#54 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 15 марта 2019 - 22:31

Продолжение четвертой главы, или как мы сели на мель.

 

МакГрегор швертбот. И когда он идет под мотором, де еще по мелководью, шверт, благополучно сидит в своем колодце. Но когда команда поднимает паруса, шверт опускают, вот и в данный момент нерадивый судовладелец отпустил конец удерживающий шверт в верхнем положении и…

 

ничего не произошло. Шверт плотно сидел в колодце. И даже не думал из него вылезать.

Боевой дух команды в очередной раз просел, но надо отдать должное не сильно. Шверт не цилиндр. Достанем, подшлифуем, притрем. А пока мы уверенно продолжили движение по каналу на малых оборотах и парусах которые добавили нам уверенных 1 а то и 3 км/ч.

 

! – Уверен, только что резанул своими км/ч опытных мореманов, но не стреляйте в пианиста, играет как умеет. Мой гармин работает в Км. И ходим мы по обычным картам, так что узлы и мили я упоминать не буду.

 

В районе реки Пуинджа мы нашли промоину и вышли в Онегу.

Но прежде чем мы перейдем к озеру расскажу о нескольких своих фобиях.

 

Изучая маршрут я с ужасом думал, как я смогу найти выход из озера Мегрское или не заблужусь в протоках радом с Чагозером. Скажу для тех кто небыл в этих краях. По всему пути канала расставлены судовые вехи, и при должном внимании сбиться с маршрута крайне трудно. А там где канал пересекает озера, его судовой ход четко выложен каменными россыпями.

 

Еще я боялся пантонных переправ. Точнее не их самих, а возможности застрять на пол дня до момента разведения. Переправ две. Одна в вознесенье, до нее мы не дошли, а вторая в Палтоге. На последней крайне милый смотрящий, который очень быстро развел ее по первому нашему требованию.

 

Еще в канале встречаются небольшие островки – мели и торчащие топляки, а так же довольно крупные катерки, один такой попался нам в районе песков. Но все эти препятствия прекрасно читаются и если вы внимательны на вахте и не пьяны вряд ли создадут проблемы. Одно скажу точно, идти каналом в ночное время на глиссирующем катере я бы не стал.

 

фото по порядку

 

1. Канал в районе озера Мегрское

 

2. Промоина в районе Пуинджа по которой мы вышли в Онегу

 

3. Онега, на горизонте Вознесение

 

 

Прикрепленные изображения

  • 20180710_171038.jpg
  • 20180710_171106.jpg
  • 20180710_193430.jpg

  • 8

#55 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 15 марта 2019 - 22:58

Промоину ниже реки Пуинджа я изучал всю зиму.

 

Смотрел и на яндексе и на гугле. Изучал и так и сяк. Не доходя пару километров до реки есть ручей, Родоновский и еще один, безымянный на карте. Именно между ними и есть промоина в которую я метил проскочить. Справа от нее хорошо видна мель, но если взять вначале на северо-восток, а потом четко на восток, можно проскочить. Правда это не про нас. То ли проскочить там все таки нельзя, толи момент когда надо было брать на восток я промохал, но мы заползли на мель глубиной меньше метра. Один плюс к данной протоке, дно там абсолютно песчаное. Поэтому помолясь создателям нашей лодки, подняв рули и мотор тримом на 45 градусов, мы дали по газам.

 

Выбрасывая фонтан песка мелко заглубленным мотором, наш мак напрягся, привстал, и переполз через подводные песочные барханы. Вот мы и в Онеге.

К этому времени волнение существенно уменьшилось, и мы взяли курс на Вознесение.

Прибыв к истоку Свири мы начали искать место стоянки и обнаружили прекрасную базу.

Связавшись по указанному на пирсе телефону, мы договорились о стоянке и ночлеге.

Очень подробно о базе якорной написал наш Паганель.

Не буду претендовать на его вирши так что читайте по ссылке:

 

https://starcom68.li...om/2708518.html

 

И еще по одной:

 

https://starcom68.li...om/2743783.html


  • 5

#56 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 16 марта 2019 - 21:28

Глава пятая, или логово финского медведя.

 

Пришвартовавшись на пирсе базы якорной, экипаж начал осваивать жилые площади, готовить ужин и топить баню. У меня же появилось время заняться потрепанной мат частью.

Что меня сильно порадовало в Вознесенье, мне порекомендовали специалиста по моторам. И что удивительно он появился буквально 15-20 минут спустя. Совместными усилиями мы довольно быстро диагностировали причину: умерла высоковольтная катушка на 3 цилиндре. Но самое удивительное, он обещал добыть нужную катушку в течении 2х дней. Обалдев от такого сервиса, и боясь даже думать о различных вариантах, дабы не спугнуть судьбу злодейку, вся наша команда предалась блаженной неге на базе якорной.

 

11 июля выдалось великолепным. Уже с утра поднялось солнце, а от сырости прошлых дней остались лишь воспоминания. Преисполненный сил и отличного настроения, ваш покорный слуга преступил к ремонтным работам. Совместно с матросом Деном был извлечен шверт и начались работы по его полировке. Еще перед экспедицией, был проведен ремонт, нанесен новый слой гилькоута, залиты трещины и сколы, наследство прошлых приключений. А вот провести ходовые испытания возможности не было. Так что проблемы со швертом были вполне ожидаемы и в бесконечных рундуках нашего судна был заготовлен в достаточном количестве наждачный материал.

 

В полдень мы организовали развед отряд на левый берег Свири, для пополнения продовольственных складов. Отряд возглавил наш боцман Оксана, для обеспечения мат части был привлечен подвахтенный Ден и местный индеец Женя, любезно вызвавшийся указать дорогу. Капитан с крайней внимательностью следил за сборами прод отряда, принимая во внимание, что это было первое боевое крещение нашего тузика, с только что купленным в Вытегре мотором. Однако тактически остался на судне, что бы в случае чего придти на помощь утопающим.

 

Тузик не разочаровал и обеспечил пополнение  склада. К моменту возвращения прод отряда появился и наш друг Паганель. Еще с утра разгребавший свои записи и пополнявший фото материал.

 

И вот теперь, когда мы все были в сборе мы могли заняться самым главным, Тем ради чего мы все таки и пришли в Вознесенье…


  • 5

#57 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 16 марта 2019 - 21:34

Фото по порядку

 

1. Шверт на полировке

 

2. Наш доблестный прод отряд

 

3. Вот такие чемоданы ходят по Свири.

Прикрепленные изображения

  • 20180711_125651.jpg
  • 20180711_130118.jpg
  • 20180711_145300.jpg

  • 4

#58 ocean1980

ocean1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 марта 2019 - 22:04

Спасибо за отчет!
Кстати, всем критикам Макгрегора: для своего класса это очень достойная лодка. Вот она при Гейле (у меня правда есть сомнение что ветер действительно такой силы потому что нет пены, но тем не менее):

https://youtu.be/SI0GumzxYt4

Ветра и правда намного меньше, от силы 6 м/с. Наверно шторм уже прошел, раз такие волны. а барашков нет. 


  • 0

#59 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 16 марта 2019 - 22:47

Продолжение пятой главы

 

Еще весной 2018, обсуждая планы будущей экспедиции мы думали о посещении укреп района второй мировой на реке Свирь. Термин Вепсский замок или логово росомахи можно встретить на просторах рунета не единожды. Я думаю наш друг Паганель обязательно напишет развернутую статью о конструкции, строении, датах постройки и много еще о чем. Я же расскажу о этом приключении глазами праздного туриста, жаждущего получить малую толику впечатлений в свой жизненный задел.

 

Итак, пообедав, мы отправились по берегу Свири в расположение финского укреп района. (см. карту) Двинувшись вдоль береговой линии, мы наслаждались солнцем, отличной погодой, видами Вознесенских дворов, как вдруг наткнулись на остов, некогда здоровой, деревянной баржи.

Жизнь потрудилась над ней нещадно, но было крайне романтично, сидеть на истлевших бортах этого судна и представлять, в какие времена и что за люди хаживали по палубе. Что за грузы тут бывали. Может быть именно на этих бортах, финны приперли в крепость боеприпасы и трофейные пушки. А может она затонула еще до первой мировой, когда от банальной жадности купцов её тупо перегрузили гранитом.

 

Кстати буквально сразу за ней расположилось ОПГ Самсон, занимающееся резкой камня, на ровные гранитные плиты разного сортамента. Как говорится на любой карман родственников усопшего.

 

Далее мы двинулись вдоль дороги и на холме наткнулись на первую позицию укреп района, простреливающую как раз ту дорогу, по которой мы двигались.

 

Для тех, кто бывал в фортах Калининграда, вепсский замок, вряд ли сможет вас чем то удивить. Какое там логово росомахи, берлога ленивого медведя.

Финны народ неспешный и походу ленивый. Бетон заливали как попало, да и по возможности экономили. Пушки ставили трофейные, броню тырили с кораблей. Короче если вы думаете увидеть замок, то вы ошиблись адресом.

 

Но если вы любитель истории, вам интересно соприкоснуться с делами былыми, своим пытливым умом понять замысел проекта и стратегический умысел полководцев прошлых времен. Вы пришли по адресу. Обязательно возьмите с собой фонарь, оденьте черновую одежду и ныряйте во все тяжкие. Я настоятельно рекомендовал бы подняться на гору, найти там вход в смотровой пункт и потом по ржавой лестнице спустится на 3 уровня под землю в рукотворную пещеру крепости. Обязательно обегите периметр, разберитесь какие батареи были закрытыми, какие открытыми. Какие направления простреливались и откуда. А вот если среди вашей команды попадутся тем, кому сырые казематы не по нутру, даю наводку. На склонах крепости замечательная земляника, а по сторонам открываются живописнейшие виды.

 

Итак, налазившись в сласть по всем подземным тоннелям, автор и по совместительству Кэп используя свои должностные полномочия, вызвал по связи подвахтенного, и заказал тузик к крепости. А наш славный Паганель остался добивать свой фото отчет и смаковать всякие вкусняшки и интерешки.

 

Вечером, используя ресурсы Базы якорная и прозорливость прод отряда, заранее закупившего мясо, мы устроили прекрасный шашлык и наслаждались закатами под вкуснейшие пивные напитки да так результативно, что пришлось посылать экспедицию в ближайший ларек-магазин.

 

И радости нашей не было предела, т.к. помимо прекрасно двигающегося шверта, на нашей лодке уверенно тарахтел наш мерк и первый раз, за всю экспедицию, мат часть функционировала идеально.

 

Мы пребывали в эйфории абсолютно не представляя какие испытания еще ждут нас впереди…


  • 4

#60 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 16 марта 2019 - 23:06

Фото по порядку

 

1. У амбразуры береговой батареи

 

2. На верхней точке крепости

 

3. План крепости

 

4. Наш ангел хранитель ставит вновь привезенную из Питера катушку

 

5. Тот самый шашлык

 

6. Закат на Свири

 

7. Тоже самое, из той же точки только в сторону Онеги. 

Прикрепленные изображения

  • 20180711_152101.jpg
  • 20180711_162258.jpg
  • логово.png
  • jrPRU2wu08s.jpg
  • OnkINfeRLfo.jpg
  • G-Hrgw8v6Ag.jpg
  • G9_pWmIblWQ.jpg

  • 4

#61 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 16 марта 2019 - 23:12

Фото той самой деревянной баржи.

Прикрепленные изображения

  • 20180711_145035.jpg
  • 20180711_150118.jpg

  • 1

#62 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 марта 2019 - 22:26

Отличный отчет. На реках как раз километры и километры в час. Никаких узлов и миль. :) 

Ждем продолжения.


  • 0

#63 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 18 марта 2019 - 22:19

Глава шестая или у каждого настоящего следопыта есть и жена со скалкой.

 

Итак переночевав две изумительных ночи на безе якорная, пополнив прод запас, запас топлива и конечно запас положительных эмоций мы двинулись дальше. 

Отдельно удивил индеец Женя, тот что вызвался сопровождать нашу команду снабжения, поставлял нам свежие продукты и учил Таню рыбачить.  В день нашего отплытия, он вручил нашему боцману Оксане букет полевых цветов, чем её безумно растрогал.

 

Но график есть график, время течет неумолимо, и вот уже наш форштевень режет воды Онежского озера, а за ахтерштагом, в утреннем тумане уже растворились судовые вехи вознесенья. А автора кажется занесло, т.к. на Маке нету ахтерштага. Но яхтсмены поймут, звучит красиво…

 

В наших ближайших планах значилось, за два дня дойти до Петрозаводска и встать на постой в клубе полярный одиссей. Ночевка планировалась у острова Брусно. Но по дороге наш друг Паганель жаждал совершить историческое открытие. Так сказать поднять завесу и вывести на чистую воду всяких там, понимаешь лже историков. Поэтому взяв на север после Куликова мыса мы устремились в района мыса Часовня и мыса Чайнаволок. Именно там, по данным нашего историка, должны были находится руины береговой финской батареи, имеющей по разным данным, то одно, то два, а то и не пойми сколько орудий. Поэтому, наша славная яхта встала на якорь, недалеко от мыса Часовня, в мелкой и безветренной бухте, а капитан с Паганелем спустили шлюпку и отправились искать следы ратных дел второй мировой.

 

Скажу сразу, весь берег перекопан окопами, блиндажами, пулеметными точками и действительно остатками той самой батареи. И ваш покорный слуга полностью удовлетворил свой голод до лазания по подобным местам. Для тех кто, будет подходить на резинке, внимательно, весь берег до сих пор изрезан колючей проволокой.

 

Наш Паганель нашел что искал, и думаю скоро об этом напишет разгромную статью. Чтож, подождем и мы.

А пока, пошатавшись по берегу 3.5 часа мы вернулись на лодку. И вот тут вскрылось страшное, оказывается столь милая, поначалу бухточка, оказалась излюбленным местом оводов, а яростное солнце, никак не позволяло команде укрыться в каюте. Кроме того наше отсутствие столь продолжительное время начало генерировать различные мысли в команде. Короче мы агребли по полной. И наш боцман категорически игнорировал своего начальника еще практически целую вахту.

 

Так в тишине мы и чапали под мотором до Брусно, где увидели огромное количество рыбаков. Это подвигло и нас, вооружиться удочками и как это у нам принято нечего не поймать.

Ночевали на якоре. Ночью погода менялась, а к утру раздуло и начало подтаскивать на остров, поэтому вахтенному пришлось сниматься с якоря и уходить. Хотя когда вышли на открытую воду ветер заметно сттих, так что идея дойти до Петрозаводска под парусами провалилась.

 

Зато после долгого чапания на малых оборотах решили продуть чакры мотору, слили балласт и рванули под глиссом. Так что вошли в Петрозаводск около 3-4 часов дня на скорости около 30 км.ч. прошлись вдоль набережной и пришвартовались в Полярном Одиссее.


  • 4

#64 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 марта 2019 - 10:50

Ещё бы кусочки карт с местами стоянок и выходов на берег.

И добро пожаловать в тему Онежское озеро.


  • 0

#65 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 20 марта 2019 - 23:27

Спасибо за отчёт! Ждём продолжения!!!
 
На счет дороги через Буй и Галич - тоже попался на эту недодорогу, решив что там короче и что на навигаторе показана как асфальт... Там как после бомбежки... и это я зимой ехал... Летом да после дождика, да с прицепом там вообще весело...))
Потом тоже подумал, что надо было сделать небольшой крюк через Ярославль - было бы быстрее и менее нервотрёпно.

Дорога плохая, но проезжаемая. Летом, в дождь, проехал и туда и обратно с прицепом. Можно сказать хорошо отделался. Только диски квадратные стали.
  • 1

#66 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 марта 2019 - 11:38

Дык ты скажи людям, на чем ты ехал-то. На Тойоте Тундра! :-))

 

Дорога плохая, но проезжаемая. Летом, в дождь, проехал и туда и обратно с прицепом. Можно сказать хорошо отделался. Только диски квадратные стали.


  • 2

#67 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 22 марта 2019 - 05:03

Прошу прощения за задержку. Вся неделя в командировках. Обещаю с понедельника продолжить.
  • 1

#68 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 22 марта 2019 - 10:06

Прошу прощения за задержку. Вся неделя в командировках. Обещаю с понедельника продолжить.

Ждём с нетерпением. и карты с маршрутом  интересными местами и стоянками.


  • 0

#69 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 24 марта 2019 - 18:28

Прошу прощения за задержку. Вся неделя в командировках. Обещаю с понедельника продолжить.

Вопрос интимного свойства!;)

Вы ночевали всей компанией на лодке? Нет, понятно что там спальных мест хватает, но такое количество тел на 26 футах, всё таки многовато! Мы в Маке, максимально вчетвером ночевали.


  • 0

#70 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 25 марта 2019 - 20:49

Максимально в Маке мы жили в восьмером плюс собака. Правда двое было детей. Что же касается шестерых, так по моему самое то. Я во всяком случае неудобств не испытывал. 


  • 0

#71 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 26 марта 2019 - 00:10

Итак продолжаю.

 

Вначале фото к шестой главе

 

Наш Паганель про укреп район: https://starcom68.li...om/2720015.html

 

фото по порядку:

 

1. Тот самый букет

 

2. Вышли в большую Онегу

 

3. Здесь рыбы нет.

Прикрепленные изображения

  • gCXhiPpFMtk.jpg
  • 81B8XZVuGko.jpg
  • 5yGOpeoYxQs.jpg

  • 2

#72 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 26 марта 2019 - 00:16

Глава седьмая или гавань затонувших кораблей.

 

Зайдя в бухту Петрозаводска мы увидели их сразу. Не заметить их было невозможно, с севера, от Иваньковских островов, четко пересекая наш курс, шли два парусника. Это позже мы смогли рассмотреть их в деталях и даже подняться на палубу, а сейчас мы смотрели как завороженные на эти корабли и думали, как же наверное прекрасно, стоять на палубе такого судна и плыть наперекор волнам, где нибудь в балтийском или эгейском морях. Да и черное, я думаю, вполне бы подошло, но…

 

А впрочем, хватит романтики. Мы тоже не лыком шиты. У нас тоже мачта есть и палуба. Так что, как было сказано выше мы встали к причалу клуба «Полярный одиссей» и наша бравая команда, изрядно вкусившая уже романтики походной жизни рванула к благам цивилизации.

 

Скажу сразу, Петрозаводск не разочаровал. От полярного одиссея можно попасть в город на троллейбусе, или на такси. Буквально 10-15 мин и ты в центре. Город насыщен барами, кафешками и пивными. Короче матросам есть где упасть. Что мы собственно сразу и сделали. Не мудрствуя лукаво мы высыпали из троллейбуса на ул. Ленина и рванули вверх по направлению к вокзалу. Начали мы с «Дежавю» потом был «ягель», а финиш был на площади у вокзала в Паулайнере.

Изрядно отдохнув, наша бравая команда вернулась на судно. И как-то уснула.

Прочитывая вахтенный журнал за 13 июля приходится напрягаться, почерк трудно разборчивый, а вечерние события почти вытерлись из памяти, осталось лишь приятное ощущение теплоты и уюта Петрозаводска.

 

Утро началось не сразу. Команда напоминала контуженных, Паганель совсем размяк, Ден спал. Оксана в окружении детей тоже не подавала признаков жизни из кормовой каюты.

 

Положение обязывало и я на правах судовладельца занялся восполнением хоз. запасов судна. Наши запасы были существенно подъедены вчерашними гонками в глиссирующем режиме и первым надлежало пополнить запасы ГСМ.

(Наш Мак крайне разумно расходует топливо на малом ходу, но стоит превратить его в катер, как он уверенно начинает кушать 15-17 литров бензина на час. двигаясь со скоростью всего 30 км/ч).

Приятно порадовал факт, наличия бензоколонки в достаточной близости от клуба (порядка 500 метров). Одолжив тачку у местного работника и загрузив в неё канистры я начал марафон.

С прискорбием сообщаю, что славная колонка Экотек, нещадно недоливает топлива. В среднем с 30 литров недолив 3-4 литра. Правда после моего скандала, и обещания позвонить куда следует процент недолива заметно упал.

Стоит обратить внимание, что 14 июля 2018 года выдалось солнечным и крайне жарким. И к полудню автор, практически полностью, вывел остатки алкоголя через систему потовых желез. Параллельно с перемещением солнца к зениту, на палубу начал выползать голодный экипаж. И так как боцман категорически отказывался становится коком, было принято решение снаряжать экспедицию в город.

На этот раз мишенью нашей гастрономии было выбрано место The кухня. И признаюсь честно, мы не ошиблись. В дельнейшем, не буду перечислять съедобные места, т.к. с этого момента Тхе кухня стала для нас постоянным местом столования.

Удовлетворив потребности плотские, мы занялись духовными и приступили к изучению Петрозаводска. Особенно порадовала набережная, это действительно жемчужина города. С памятниками, арт объектами, открытыми спортивными площадками и кораблями. Набродившись вдоволь по городу и взяв такси мы вернулись в «Полярный одиссей» где приступили к подробнейшей экскурсии.

 

Если ваше сердце начинает поДстукивать при виде жидкой воды, а парус вдали вызывает внутреннюю пустоту и жжение в пятках, вы просто обязаны побывать в музее клуба «Полярный одиссей». И пусть Адмирал уже не молод, а территория клуба больше напоминает остров погибших кораблей, но братцы, какая тут история. Как тут все пронизано ветром странствий и шепотом давних легенд о бравых и безбашенных экспедициях Адмирала и его команды. Именно в таких местах, ты понимаешь, что не совершил в своей жизни ничего достойного анналов истории и начинаешь строить планы действительно серьезных испытаний.

Так было и с нами. Расположившись в кокпите нашего Мака, мы подлечивались пивом и строили планы о наших дальнейших путешествиях.


  • 3

#73 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 26 марта 2019 - 00:31

Фото по порядку

 

1. База Адмирала

 

2. Булыжник оружие... ну сами знаете кого

 

3. Некогда мощные, а сейчас руины развлекательного комплекса

 

4. Остатки первых судов клуба

 

5. Самое авторитетное судно

 

6. На Маке в каюте поуютней будет

 

7. В музее клуба

 

8. Набережная Петрозаводска

 

9. Закат в марине "Полярного Одиссея" 

Прикрепленные изображения

  • D4RE2LGHj7A.jpg
  • txb1Wy7keeg.jpg
  • IuuujTbBxGA.jpg
  • eKCfhiEzQPE.jpg
  • 20180713_181211.jpg
  • 20180714_171735.jpg
  • 20180714_182859.jpg
  • 20180714_220413.jpg
  • qvOjhGQbbjI.jpg

  • 3

#74 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 26 марта 2019 - 00:35

Продолжение седьмой главы или муравьиный остров.

 

Утро 15 выдалось хлопотным и беспокойным. Взяв такси мы поехали за продуктами и лекарствами. Очень хотелось поскорее выйти. Души команды, подогретые вчерашними историями о великих переходах, так и рвались в море. Однако пополнение продовольствия дело непростое и концы мы смогли отдать только после обеда.

На нашу радость подул небольшой юго-западный ветерок и мы, поставив грот и стаксель крайне неспеша почапали в сторону Иваньковских островов. Скорее в шутку, нежели в серьез был спущен воблер и вдруг, о чудо, спиннинг затрещал разматывающейся катушкой. Такого трофея мы еще не видели. Судак выдался на славу и ужин взрослой части экипажа был обеспечен. Наш славный матрос Ден взял вахту на камбузе и пообещал, что никто не пожалеет. И никто не пожалел.

Пообедав как короли мы бросили якорь на западной стороне о-ва Ивановский. Как раз рядом со старым причалом. Как уже наверное догадался мой преданный читатель, господин Паганель не мог обойти своим вниманием укреп район острова, остатки дотов и орудийных установок.

А вот капитан, напротив, более пожелал проникнуть на маяк, столь выразительно украшающий остров. И пока наша славная команда занялась принятием водных процедур, экспедиционный корпус в составе: капитан, боцман и историк отправились на исследование острова.

 

Скажу сразу, столько муравьев я видел только на Ушканьих островах озера Байкал. Стоять на месте невозможно. Муравьи заползают на одежду мгновенно. Не знаю как здесь жили военные, но мы подверглись зверскому нападению муравьев которые просто выгнали нас обратно на судно. Однако любопытство Паганеля было удовлетворенно и мы могли смело выбирать якорь.

 

Солнце клонилось к закату, ветер полностью стих и гладь озера сделалась идеально зеркальной, Берега таяли вдали и только одинокий Мак резал форштевнем девственную плоть онежского озера. Это была незабываемая вахта, та которую запомнишь на всю жизнь, а вспоминая, будешь понимать, ради чего ты собственно и явился на это свет. С первыми сумерками мы вошли в южный залив острова Большой Леликовский и встали на якорь не выключая топовые огни.

 

Экипаж ждал. Завтра мы увидим Кижи…


  • 4

#75 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 26 марта 2019 - 00:43

фото по порядку

 

1.  На якоре у Ивановского острова

 

2. Трофей

 

3. Маяк на острове

 

4. Закат на Онеге

 

5. Вода у Ивановского острова

 

6. Урок по плаванию

Прикрепленные изображения

  • O5M817xhzJY.jpg
  • _K5EJ0aUpBA.jpg
  • WZCHkYtEJR8.jpg
  • BVnbf2rPRjI.jpg
  • 6A5c2QxN6Vs.jpg
  • 0199UmHgpBw.jpg

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей