Глава седьмая или гавань затонувших кораблей.
Зайдя в бухту Петрозаводска мы увидели их сразу. Не заметить их было невозможно, с севера, от Иваньковских островов, четко пересекая наш курс, шли два парусника. Это позже мы смогли рассмотреть их в деталях и даже подняться на палубу, а сейчас мы смотрели как завороженные на эти корабли и думали, как же наверное прекрасно, стоять на палубе такого судна и плыть наперекор волнам, где нибудь в балтийском или эгейском морях. Да и черное, я думаю, вполне бы подошло, но…
А впрочем, хватит романтики. Мы тоже не лыком шиты. У нас тоже мачта есть и палуба. Так что, как было сказано выше мы встали к причалу клуба «Полярный одиссей» и наша бравая команда, изрядно вкусившая уже романтики походной жизни рванула к благам цивилизации.
Скажу сразу, Петрозаводск не разочаровал. От полярного одиссея можно попасть в город на троллейбусе, или на такси. Буквально 10-15 мин и ты в центре. Город насыщен барами, кафешками и пивными. Короче матросам есть где упасть. Что мы собственно сразу и сделали. Не мудрствуя лукаво мы высыпали из троллейбуса на ул. Ленина и рванули вверх по направлению к вокзалу. Начали мы с «Дежавю» потом был «ягель», а финиш был на площади у вокзала в Паулайнере.
Изрядно отдохнув, наша бравая команда вернулась на судно. И как-то уснула.
Прочитывая вахтенный журнал за 13 июля приходится напрягаться, почерк трудно разборчивый, а вечерние события почти вытерлись из памяти, осталось лишь приятное ощущение теплоты и уюта Петрозаводска.
Утро началось не сразу. Команда напоминала контуженных, Паганель совсем размяк, Ден спал. Оксана в окружении детей тоже не подавала признаков жизни из кормовой каюты.
Положение обязывало и я на правах судовладельца занялся восполнением хоз. запасов судна. Наши запасы были существенно подъедены вчерашними гонками в глиссирующем режиме и первым надлежало пополнить запасы ГСМ.
(Наш Мак крайне разумно расходует топливо на малом ходу, но стоит превратить его в катер, как он уверенно начинает кушать 15-17 литров бензина на час. двигаясь со скоростью всего 30 км/ч).
Приятно порадовал факт, наличия бензоколонки в достаточной близости от клуба (порядка 500 метров). Одолжив тачку у местного работника и загрузив в неё канистры я начал марафон.
С прискорбием сообщаю, что славная колонка Экотек, нещадно недоливает топлива. В среднем с 30 литров недолив 3-4 литра. Правда после моего скандала, и обещания позвонить куда следует процент недолива заметно упал.
Стоит обратить внимание, что 14 июля 2018 года выдалось солнечным и крайне жарким. И к полудню автор, практически полностью, вывел остатки алкоголя через систему потовых желез. Параллельно с перемещением солнца к зениту, на палубу начал выползать голодный экипаж. И так как боцман категорически отказывался становится коком, было принято решение снаряжать экспедицию в город.
На этот раз мишенью нашей гастрономии было выбрано место The кухня. И признаюсь честно, мы не ошиблись. В дельнейшем, не буду перечислять съедобные места, т.к. с этого момента Тхе кухня стала для нас постоянным местом столования.
Удовлетворив потребности плотские, мы занялись духовными и приступили к изучению Петрозаводска. Особенно порадовала набережная, это действительно жемчужина города. С памятниками, арт объектами, открытыми спортивными площадками и кораблями. Набродившись вдоволь по городу и взяв такси мы вернулись в «Полярный одиссей» где приступили к подробнейшей экскурсии.
Если ваше сердце начинает поДстукивать при виде жидкой воды, а парус вдали вызывает внутреннюю пустоту и жжение в пятках, вы просто обязаны побывать в музее клуба «Полярный одиссей». И пусть Адмирал уже не молод, а территория клуба больше напоминает остров погибших кораблей, но братцы, какая тут история. Как тут все пронизано ветром странствий и шепотом давних легенд о бравых и безбашенных экспедициях Адмирала и его команды. Именно в таких местах, ты понимаешь, что не совершил в своей жизни ничего достойного анналов истории и начинаешь строить планы действительно серьезных испытаний.
Так было и с нами. Расположившись в кокпите нашего Мака, мы подлечивались пивом и строили планы о наших дальнейших путешествиях.