Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Macgregor 26 или куда пойти на мотосейлере


Сообщений в теме: 468

#101 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 марта 2019 - 14:42

Добавлю, стоянка в Кижах на причале для лодок и катеров была в 2019 г бесплатной. Нам разрешили переночевать при условии что после 21 час мы не будем гулять по острову. Но причал за год прилично "сдал ", если не будет ремонта его через год-два не будет.


  • 0

#102 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 28 марта 2019 - 14:56

Однако стало очень любопытно, как Вы без картплоттера дошли до Медгоры, ждем продолжения!

У нас был туристический атлас и компасс. А это уже не мало.
  • 0

#103 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 марта 2019 - 16:47

базово - пачка беломора, уже достаточно)))


  • 0

#104 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 марта 2019 - 17:10

Чтобы покурить, не более. :)

Способ использовался во времена СССР. когда была доступна только одна карта Онежского озера из журнала КиЯ.   

Но во времена СССР по озеру можно было ходить и без карт, вся обстановка каждую навигацию ставилась и поддерживалась, маяки горели, створы чистились и красились, вехи на створах и лудах ставились. Сейчас обстановка есть только в Кижских шхерах и на ББК, остальная часть озера, даже Никольский проход, обстановкой больше не поддерживается, вехи можно увидеть только на электронных и картах, на кои все и перешли.  


  • 0

#105 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 марта 2019 - 19:08

А почему тема не в путешествиях? Туда бы ее надоть...


  • 1

#106 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 28 марта 2019 - 22:40

 

 

 

 

 Сейчас обстановка есть только в Кижских шхерах и на ББК, остальная часть озера, даже Никольский проход, обстановкой больше не поддерживается, вехи можно увидеть только на электронных и картах, на кои все и перешли.  

 Навигационная обстановка есть на основных судовых ходах которые используются крупнотоннажными судами. Обсуждали уже.

В Кондопожской губе она есть и плавучая и береговая. Разве до Медгоры с.х. не обставлен?

Дополнительные с.х. не обставляются и транзит по ним не рекомендован для БЖП.

 

 

 


  • 3

#107 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 28 марта 2019 - 23:38

Продолжение десятой главы

 

Возможно, капитан почувствовал себя бессмертным, а возможно он просто был идиотом,  но использовать рекомендации форумчан он не стал, а попёр напрямую на выход из шхер. В качестве ориентира был взят мыс ярнавалок  и стараясь держать береговую линию в максимальной близости Мак в месте со своим беспечным экипажем рванул в малую Онегу. Проходя проливы между островками (на картах не обозначены названия) мы поставили на бак вахтенного Дена, который пристально вглядывался в глубь, на предмет луды или большого камня. Но бог озера был благосклонен к нам и мы прошли с минимумом по глубине в 1.8 метра, что для Мака огромный запас по глубине. (Мы можем, не поднимая мотора идти до 0.8, а с приподнятым на триме до 0.5)

 

Но вот по правому борту четко отделился от береговой линии Северный олений остров, а значит мы вышли из зоны шхер и луд. Ветер начал набирать силу и команда с радостью Начала опускать шверт и ставить паруса. Нам удалось взять курс в направлении Песчаного, ветер дул с севера и бил нам в левый борт, мы шли классическим бейдевиндом и по мере выхода в Онегу уверенно набирали скорость. Слева от нас мы увидели наших знакомых из Нижнего Новгорода, которые пройдя классическим путем через пролив между Долгим и Шуневским островом взяли курс домой и направлялись в сторону Оленьих островов.

 

Скажу сразу, мы входили в самый парусный день нашей экспедиции. До этого, мы, то шли в каналах или шхерах, то был полный штиль, то кислый ветер, а тут все сложилось. Ветер был наш, место много и маршрут далекий. По планам мы должны были дойти до Мегострова. Поэтому было время побаловаться с парусами. Выйдя на середину малой Онеги мы получили полный ветер, крен Мака достигал 25 градусов, а скорость под парусами достигла 15 км/ч. Меняя галсы мы начали потихоньку продвигаться на север. Так галсами мы дошли до мыса Тамбиц-Нос, где наш Паганель опять возобновил свой прессинг о необходимости ускорится. Поэтому мы свернули паруса и завели мотор. Отчасти это было оправданно и тем, что за мысом волна серьезно подросла, и идя бейдевиндом мы имели хорошую бортовую качку не позволяющую заняться обедом.

 

Хочу сказать, что сегодня обычный человек сильно оцифрован. У каждого свой мобильник, планшет, а у нашего Паганеля еще и ноутбук. Я, как судовладелец, всячески пресекал зарядку всех этих гаджетов, когда мы шли под парусами, но когда заводили мотор, аргументов разогнать публику, жадно устремляющуюся к розеткам я найти не мог. И вот сейчас, когда мы запустились, лодка встала на курс левентик и пошла резать волну и вся команда, за исключением вахтенного рванула в кают компанию. Боцман занялся обедом, Паганель сел за ноутбук писать отчеты, а дети рванули по каютам играть в гаджеты. Капитан обложился картами и занялся прокладкой маршрута, когда вдруг почувствовал,  мотор троит. В этот момент, холодный пот покрыл мою спину. Как надеюсь, помнит мой читатель, мы только что починили мотор и вот опять. Но повода паниковать не было. Надо было разбираться. А тут как раз боцман закончил мыть посуду и выключил помпу,

ОП!

и мотор заработал снова ровно. Я подошел к камбузу и включил помпу, мотор затроил,  переключил аккумуляторы и повторил эксперимент. Мотор работал ровно. Я вспомнил, что меркури, последовательно отключает цилиндры при падении напряжения в сети, а это означало, что мы потеряли заряд.  

 

Итак, мы в середине Онеги, электричества нет, мотора часа на 4, пока не высосет акумм, дело к вечеру и ветер крепчает. Короче повода для паники никакого J.

 

Отдаю приказ, вырубить все гаджеты, приборы, свет и пр. Обороты мотора в крейсерский режим 2,8-3,0 вахтенный к штурвалу и держать вдоль берега. Сам же сажусь за карту и начинаю думать, что делать.  

 

У нас по пути три деревни, Лисицино, Кузаранда и Вицино. Нам нужен причал, с электроэнергией, для заряда аккумуляторов и принятия решения о дальнейшем плавании. До Лисицино около 20 км, это час, полтора ходу и еще по пять км, до следующей деревни. Таким образом до Вицино 30 км. Идем мы со скоростью около 10-13 км.ч. значит до Вицино три часа, А аккумулятора хватит максимум на четыре. Такая вот веселая арифметика.

 

Напротив Вицино есть остров Большой сосновец, принимаю решение идти до Вицино и если там не находим причал, встаем на якорь под защитой острова и думаем что делать. Параллельно смотрим в бинокль,  причалы по дороге. Так мы и поступаем. Причалов достойных внимания в Кузаранде и Лисицино мы не увидели, время на маневр и ближнее рассмотрение у нас не было и мы дошли до Вицино. Волна к этому времени разошлась не на шутку, высота местами до метра и накатывает в сторону берега.

И тут удача, в Вицино аж два причала. Один в деревне, а другой напротив, прямо за островом. Там, какой то хутор или  база. На причале женщины, нас не пускают, говорят мужики ушли за рыбой, и пока не придут не пустим. У нас время ограниченно, даю разворот и идем к причалу у деревни. На нем никого, поэтому стараемся пристать к внешней стенке. Волна долбит и мы понимаем, что не пристать. И в это время глохнет мотор.

 

Всё!

 

За причалом остатки старого причала, волны с грохотом перекатываются через остатки мола и я уже вижу, как на этих камнях трещит наш корпус.

Но дуракам везет, мотор заводиться с пол оборота. (этот факт для меня до сих пор остается загадкой) и мы пытаемся зайти вглубь причала (смотри картинку). На причал выбегают местные жители и принимают у нас концы, мы растягиваемся и выдыхаем.

 

Можно осмыслить ситуацию. Лодку мы растянули на причале  крест накрест и в таком режиме она не бьется о бревна. Причалу уже около 100 лет, а может и больше. Точно известно, что до великой отечественной на нем базировалась рыболовная артель. Сейчас он принадлежит базе, на которую приезжают рыбаки. Смотрящая на базе тётка довольно неадекватна, но домик сдала и к электричеству наш удлинитель подключила. Как говорится и на том спасибо.

 

Отправили детей и женщину на берег. Паганель, понимая, что в Медгору не попадает, стал искать пути дезертирства, а мы с Деном достали самогон и устроили мозговой штурм. Солнце ушло за горизонт, ветер выл в снастях, а на судне было тепло и уютно. Градус снял стресс, по телу пошло тепло и кажется, начали появляться идеи, что делать дальше…


  • 2

#108 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 28 марта 2019 - 23:55

Фото по порядку

 

1. Идем с креном в 20 градусов

 

2. 15 км под парусом, это был наш рекорд.

 

3.  Схема базы в Вицино

Прикрепленные изображения

  • 6Dh-AgpltFg.jpg
  • qJbGgW-iENI.jpg
  • вицино.jpg

Сообщение отредактировал asoik: 29 марта 2019 - 00:00

  • 0

#109 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 29 марта 2019 - 06:23

 Навигационная обстановка есть на основных судовых ходах которые используются крупнотоннажными судами. Обсуждали уже.

В Кондопожской губе она есть и плавучая и береговая. Разве до Медгоры с.х. не обставлен?

Дополнительные с.х. не обставляются и транзит по ним не рекомендован для БЖП.

 

Полностью согласен. До Медгоры судовой ход обставлен. Да в принципе все супер, мы везде ориентировались. Ребята вы у нас по Чусовой или Сылве не ходили. Там вообще все исключительно по звездам и родовой памяти ходят. Там все эти своры еще в 90 на дрова разобрали.


  • 0

#110 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 марта 2019 - 09:42

Есть электронные  карты на Каму, купите, полезно.

http://navionics.ru/...d-small-rossiya


  • 0

#111 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 марта 2019 - 10:27

почему мотор завелся: у аккумуляторов есть эффект, чуть постоит и немного заряда наберет. причем иногда совсем чуть чуть, т.е. перезагрузка помогает найти еще капельку энергии.

хотя поидее не должно было хватить на стартер, но с другой стороны и мотор горячий, топливо в цилиндрах есть и там вспышка в цилиндре может с первой искры произойти, причем именно в вмт это вовсе не надо, и на половине хода поршня если будет вспышка - она поршень толкнет. только  бы стартер чуть толкнул колено, этого может и хватить.

 

Но это все фигня, вы лучше скажите - а чего паруса-то не воткнули, чего под мотором шли? Я бы нафиг заглушил мотор, оставив его на подход, и большую часть пути прошел под парусами - пущай экипаж тоже прочувствует ЧП, а не только капитан)))


  • 0

#112 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 29 марта 2019 - 10:44

почему мотор завелся: у аккумуляторов есть эффект, чуть постоит и немного заряда наберет. причем иногда совсем чуть чуть, т.е. перезагрузка помогает найти еще капельку энергии.

хотя поидее не должно было хватить на стартер, но с другой стороны и мотор горячий, топливо в цилиндрах есть и там вспышка в цилиндре может с первой искры произойти, причем именно в вмт это вовсе не надо, и на половине хода поршня если будет вспышка - она поршень толкнет. только  бы стартер чуть толкнул колено, этого может и хватить.

 

Но это все фигня, вы лучше скажите - а чего паруса-то не воткнули, чего под мотором шли? Я бы нафиг заглушил мотор, оставив его на подход, и большую часть пути прошел под парусами - пущай экипаж тоже прочувствует ЧП, а не только капитан)))

Вот я писака криворукая, писал писал, а главного не объяснил. Мы в тот день с утра под парусами шли, весь день. И мотор то завели, потому что дело к вечеру и надо было по заданному маршруту ускорятся. А ветер у нас аккурат в Морду винд. И ежели бы мы галсами до Вицино махнули, то как раз затемно и пришли. И что бы мы там в темноте, да при шторме ловили. Не говоря о том, что тамошняя смотрящая, нам ночью точно бы электричества не дала. Это уж поверьте мне, к гадалке не ходи.


  • 0

#113 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 марта 2019 - 10:51

 Так а зачем оно вам ночью?)))) Дети электроники чтоль? :D  :)

А вот швартовка в темноте это да, согласен. Кста. а фонари мощные на такой случай были?

 

Хотя ведь можно было и не швартоваться, а на якоре где переждать, или вообще по взрослому, ночь в дороге, Паганель бы потом эпично свою ночную вахту описывал)))

Я-то вообще не привык к эликтричеству на борту, оно вечно на акумах с зарядкой только в порту, и только для огней и гпс. Ну и ночью идти можно, и менять маршрут не по планам в поисках резервной гавани...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 29 марта 2019 - 10:51

  • 0

#114 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 марта 2019 - 11:29

Ночью ему категорически нельзя перемещаться по озеру, ничего не видно и без эл карт, Вы уж насоветуете.


  • 1

#115 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 марта 2019 - 11:51

да ладно, гпс же есть, на нем яхта прямо на карте рисуется, зачем по сторонам смотреть-то? бросьте, это все пережитки прошлого и бумажных карт :D  :D  :D

 

ЗЫ да я и не советую, я так, болтаю. в  некоторых ситуациях вполне можно ночью ходить, а внекоторых и нет..


  • 0

#116 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 марта 2019 - 11:53

Иногда бывает полезно и помолчать. Подумать. Остановить, так сказать, внутренний диалог.
  • 3

#117 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 марта 2019 - 12:31

Итак, мы в середине Онеги, электричества нет, мотора часа на 4, пока не высосет акумм, дело к вечеру и ветер крепчает. Короче повода для паники никакого J.

Ничего не понимаю. Зачем ему аккумуляторы? У него при 4 цилиндрах нет что ли генератора?

 

Вот спасибо за рассказ! Ещё раз убеждаюсь - лодку надо делать электрическинезависимую! Пусть вся проводка сгорит, но системы жизнеобеспечения от них не должны зависить.


  • 0

#118 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 марта 2019 - 12:44

сдох генератор там

интересно что дальше было, акумы-то зарядили - но ведь гена всеравно зарядку не дает. что дальше?)))


  • 0

#119 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 марта 2019 - 14:24

Ночью ему категорически нельзя перемещаться по озеру, ничего не видно и без эл карт, 

Вообще-то речь идет о первой декаде июля. Конец белых ночей. Поэтому ничего не видно - перебор. 

А карт не было никаких, как я понял. Были бы нормальные бумажные навигационные - почему не пойти? 

Правда тут еще зависит от опыта капитана, который оценивать не нам.


  • 0

#120 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 29 марта 2019 - 15:50

Имея на борту детей, я бы ночью не пошел бы.

Цена ошибки очень велика.


  • 2

#121 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 марта 2019 - 15:57

Извините, я не в курсе. А что вам надо было сделать, чтобы не пребывать в статусе "безбилетников"?

Да, в общем-то - послать. Ко мне тоже подходили. Я послал.

Забавно было потом - они реально следили, и, когда я обошёл остров и покупал билеты в музей - (тогда ещё) милицейская буханка была уже там и они бдили.
  • 0

#122 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 марта 2019 - 16:09

В условиях питера и выборга, да и ладожских шхер, подход ночью к необорудованному берегу не представляет таких уж больших проблем, тем более когда темное время оч короткое. И нас учили иметь на борту хотя бы один мощный фонарь.

Да это конечно рискованнее чем днем, но основной риск представлял всегда проход до гавани, там меляки (которые всеравно под водой не оч видно), в самой гавани обычно все прикрыто и волны нет, а освещенность не так важна - фонари есть и посветить можно.

Другое дело если гавань плохо прикрыта и там волнение, тут уже реально опасно ночью. Но так тут и на якоре опасно.

 

В общем, условия бывают разные, но сама по себе ночная швартовка не так уж сложна, усложняют обстоятельства, а не просто темнота.


  • 1

#123 hemul

hemul

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Dixie

Отправлено 29 марта 2019 - 16:14

Какая гавань? Они шли в совершенно незнакомое место. И правильно, что ночью с непонятно как работающим мотором дальше не пошли.

Ночью мы все-таки иногда ходим, но только в место, которое сами знаем очень хорошо и 100500 раз там бывали днем (а не по рассказам и т.п.), погода нормальная и заход в это место при любом ветре не представляет проблем. Ну или предстоит ночной переход и до места придем только к утру. 


Сообщение отредактировал hemul: 29 марта 2019 - 16:25

  • 2

#124 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 марта 2019 - 16:42

Я как раз про незнакомую гавань и говорил, причем не оборудованную (бухту).

И они как раз пошли не в ближайшее место (2 часа ходу и еще 2 часа резерва), а в самое дальнее (4 часа ходу и впритык).

Мне было бы комфортнее поставить паруса и ночью швартоваться в незнакомой дикой бухте, но которую я выберу по карте и которая будет с удобными и безопасными подходами при текущем ветре и с закрытой стоянкой, и пофиг что ночь на якоре без берега и без электричества и в стороне от маршрута - зато надежно. Но это мои тараканы, это я привык не доверять мотору и электронике а доверять парусам и бумаге.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 29 марта 2019 - 16:42

  • 2

#125 hemul

hemul

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Dixie

Отправлено 29 марта 2019 - 17:30

Это Онега. В том месте, где они были, просто мелководный берег и мало островов. Это не шхеры. Более менее укрытие в Вицино, куда и дошли. Южнее еще хуже.

Про бумагу или электронику холивары не хочу разводить.  Все оживились, зима проходит, скоро на воду.

Прикрепленные изображения

  • kuzaranda.jpg

Сообщение отредактировал hemul: 29 марта 2019 - 17:33

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей