Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Macgregor 26 или куда пойти на мотосейлере


Сообщений в теме: 266

#76 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 290 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 марта 2019 - 20:59

Пиво. Бросание якоря. Несколько разочарован. А так хорошо начиналось...
  • -1

#77 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 26 марта 2019 - 07:06

Глава восьмая или отражение в шхерах.

 

Утро выдалось туманным и ветреным. Скажу честно, я думал, так не бывает. Обычно либо штиль и туман, ну максимум легкий ветерок, либо ветер, свежо и ясно. Однако Батюшка Онега не так прост.

 

Итак, ваш покорный слуга вылез из кормовой каюты ни свет ни заря, гонимый мыслью, что нас уверенно тащит в сторону каменного берега. Уверенность усилилась отсутствием видимости берегов. Их просто нет. Холодный плотный туман, ветер и небольшая волна, потихоньку набирающая силу. Ветер дул с Юга прямо с центральной части озера, на минутку показалось, что в нем улавливаются тонкие нотки Вытегры. Но больше всего потрясла палуба. Было ощущение, что лодка только что вышла из мойки, где ее поливали водой из шланга и забыли вытереть. Влажность была такая, что казалось воздух можно пить.

 

Однако надо было что то делать и я пошел заводить двигатель. Минут через 20-30 когда на камбузе уже кипел чай, туман начал расходиться. Вначале появился остров с маяком указывающим створ в шхеры, а чуть погодя проступили и берега, еще окутанные туманной дымкой и от этого еще более загадочные.

 

Небо было чистое, день обещал тепло и мы снялись с якоря.

 

Говоря о погоде на Онеге, с 7 июля до 16 июля она день за днем уверенно набирала обороты. И если в первые дни мы включали Вебасту и на палубу выходили в кофте и штормовке то по мере нашего продвижения к Петрозаводску градиент уверенно полез вверх. И 15 июля мы первый раз искупались в озере. Температура воды на Гармине также росла. И с прибытием к шхерам достигла 21 Градуса, что в сравнении с 16 в Вытегре вселяло надежду на пляжный отдых.

 

Но вернемся к шхерам. Обращусь к тем читателям, что не бывали в Карелии и не хаживали в акватории Онежского озера. Таким год назад был и автор. И внимательно рассматривая лоцию, наблюдая резкие разломы берега, скачки глубин и описания коллег по цеху думал, как же пройти в столь сложной обстановке. Как не заплутать меж тупиковых заливов и не плюхнутся брюхом на невидимую луду.

 

Именно с этими мыслями 16 июля 2018 года Пермский Мак заходил в пролив между островами Большой Климецкий и Большой Леликовский…

 

на снимках остановка у маяка и место ночевки у шхер.

Прикрепленные изображения

  • петрозаводск 2.png
  • петрозаводск.png

  • 3

#78 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 26 марта 2019 - 14:09

Продолжение восьмой главы

 

Никогда не думал что судовая обстановка настолько важна. Наш гармин не имел подробных карт Карелии. И если в Вытегре на картплоттере я видел номера бакенов и пунктиры створов, то в Карелии я просто видел контур Большого Климецкого. Поэтому вехи, бакены и щиты стали основными спутниками нашей команды. Скажу сразу, фарватер обозначен наглядно и просматривается крайне легко. Глубины стабильные и для килевых яхт, так что нам сесть на мель никак не грозило. Другое дело если вы соберетесь свернуть с судового хода. А поверьте, природа, острова, заводи так и манят это сделать.

Планируя маршрут по Онежскому озеру обязательно пройдите по шхерам на Кижи. Сейчас, когда временной туман слегка размыл яркие контуры событий, уже и не знаю, что оказало на нас большее впечатление? Сами Кижи или путь к ним через острова.

 

Ранним утром 16 июля 2018 года наше судно не спеша направилось строго по судовому ходу в створ между островами Большой Климецкий и Большой Леликовский. Экипаж вывалил на палубу и с любопытством стал рассматривать окрестности. Нас обогнал катер ГИМС на полном ходу, не проявив к нам никакого внимания.

Я слышал, что движение по шхерам под парусом запрещено. Не стал проверять эту информацию и шел под мотором. Напряженным событием стало появление из-за поворота четырехпалубного теплохода, мы конечно разошлись, но как здесь расходятся два теплохода ума не приложу.

 

И вдруг, слева по борту мы увидели яхту. Не то чтобы мы никогда не видели яхт, но тут было не как всегда. И правда, по мере приближения мы все отчетливее понимали что видим свое отражение.

В стороне от судового хода, спрятавшись у камышей и за скалистым островом, стоял на якоре МакГрегор 26. Конечно же мы не могли пройти мимо. И положив штурвал на левый борт мы устремились в протоку меж островков.

Всегда приятно встретить свою копию. Систер Шип так сказать. А когда на борту приятные люди, да еще и увлеченные тем же . Это просто праздник какой-то. Экипаж состоял из 2х человек.

Сергей и Людмила путешествуют на своем судне 10 лет. За это время Сергей провел массу модернизаций, и я принялся внимательно изучать мат часть. Не обошлось и без визитов вежливости, общение между боцманами привело к вскрытию винных погребов. А набравший силу день подтолкнул к купанию.

Место нашей встречи крайне приятное, живописное и именно здесь мы зафиксировали самую высокую температуру воды 24 градуса по Цельсию.

Но пора и честь знать, вдоволь пообщавшись и обменявшись телефонами мы продолжили свой путь на Кижи в фарватере другой яхты.

 

Надо сказать, что движение в шхерах крайне оживленное, постоянно носятся моторки, ходят катера, метеоры и большие круизники. Больше на Онеге мы не встречали столь активного движения. А из четырех яхт, встреченных нами за всю поездку, три мы увидели в Кижах.

Итак, вернувшись на судовой ход мы продолжили движение и стали догонять наших коллег на паруснике из Нижнего Новгорода. Как выяснилось позже, они шли своим ходом и планировали развернуться в заповеднике.

 

Дорога в шхерах довольно коротка, или просто оживленный пейзаж и насыщенность событиями, но мы и охнуть не успели как на горизонте показались Кижи…

 

На фото. 

 

1. Систер Шип

 

2. Встречка

 

3. Первые экспонаты музея

Прикрепленные изображения

  • систршип.jpg
  • CX8iXOwrLdM.jpg
  • Fmg6gHZE_P4.jpg

Сообщение отредактировал asoik: 26 марта 2019 - 14:15

  • 3

#79 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 марта 2019 - 18:42

Без карт на Онежское озеро Вы конечно зря. Не стоит увеличивать риски если этого можно не делать. 


  • 0

#80 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 26 марта 2019 - 19:10

Без карт на Онежское озеро Вы конечно зря. Не стоит увеличивать риски если этого можно не делать. 

Карты у нас были, но на бумажном носителе, а вот гармин у нас был слепой. 


  • 0

#81 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 26 марта 2019 - 19:26

Глава девятая или Хохловка – Кижи найди 10 отличий.

 

Каждый уважающий себя Пермяк знает, что такое Хохловка. Для остальных сообщаю: Хо́хловка — архитектурно-этнографический музей в Пермском крае, основанный в 1969 г. Открыт для посетителей 17 сентября 1980 г. Музей расположен на живописном берегу реки Камы в 43 км от Перми, около села Хохловка. Это первый на Урале музей деревянного зодчества под открытым небом. В его составе 23 уникальных памятника конца XVII — первой половины XX в. На территории площадью 35 гектаров находятся различные деревянные здания и сооружения, привезённые сюда из различных мест Пермского края и представляющие собой лучшие образцы народной строительной и художественной культуры региона. Во многих памятниках размещены этнографические интерьеры и выставочные комплексы. (взято из википеди)

Как наверное уже догадался внимательный читатель, весь наш экипаж не раз бывал в Хохловке и восхищаться уникальностью работ древних зодчих готов не был,  особенно если учесть, что Карельские строители и Коми-Пермяцкие имели довольно схожие взгляды на архитектуру. К тому же главная жемчужина Кижей находилась в глубокой реконструкции (да простят меня историки и ценители прекрасного).

Однако нас крайне интересовало, насколько разнятся подходы работы краевого музея и федерального проекта. Ну и конечно условия яхтинга в Кижах и окрестностях.  

Сначала о плюсах. Первое что приятно удивило это гостевой пирс. Нормальный приличный причал расположенный рядом с центральным пассажирским причалом. С отдельным выходом к музею по  мосткам.

Второе – приличная инфраструктура:  кафе, магазины, ларьки, столовые.

Ну и третье пожалуй главное, создание на исторических объектах действующих промыслов. В доме ткут и вяжут, у бани заготавливают веники и пр. Нас конечно больше всего привлекла рыбацкая деревенька на краю острова, где в сарае ребята реально шили лодки. Шили по старым технологиям, из натуральных материалов и можно было просто посмотреть или даже помочь. А рядом расположилась целая экспозиция посвященная развитию судостроения Карелии.

 

Но есть и минусы. Главный из них, невозможность ночевки на острове.

Второй, огромные толпы людей бесцельно бродящие по дорожкам и зачастую непонимающие русского языка и еще взбесил автобус, перевозящий видимо ВИП туристов и осыпающий при этом столбами пыли эконом класс.

 

Но подводя черту скажу, музей велик, интересен и уникален. Если вам интересно окунутся в старину, постарайтесь выделить минимум день. Если вы фанат, дня не хватит. Однозначно можно сказать, Кижи некого равнодушным не оставят.

 

Говоря о нашей команде, то мы бродили по музею до закрытия, а после отдали концы и пошли в баню. Да, да, вы не ослышались, в баню. Прямо напротив Кижей есть деревня Ерсенево. Именно там есть очень приличная баня прямо на берегу озера, а контакты нам подсказали наши друзья Маководы. Учитывая, что последний раз мы мылись в Вознесенье, трудно недооценить, с каким восторгом наша команда рванула принимать водные процедуры.

 

Расплатившись с хозяевами, мы отошли к камышам и встали на якорь, но стоило только присесть в кают компании за стол и начать вечернюю трапезу, как в борт постучали, и слегка подпитый местный житель стал говорить, что то вроде, многоуважаемые господа, не затруднит ли вас, не будете ли вы столь любезны, и что то еще на непереводимом карельском наречии. Идейный смысл его посыла, нам стоит убираться с их проток, по которым они гоняют, как хотят.

 

Тогда мы сменили место ночевки (см карту) и уже там превосходно отошли ко сну.

 

Так закончилось наше знакомство с Кижами.

 

на фото по порядку:

 

1. Карта схема нашей миграции. Гостевой пирс, баня, первая стоянка, вторая стоянка.

 

2. Пассажирский причал

 

3. 4. Кижи

 

5. Баня

 

6. Для сравнения Хохловка

 

Прикрепленные изображения

  • kizi.jpg
  • 10e5P_htJH4.jpg
  • AX2CpAh5SE4.jpg
  • kbNYuoBR_TM.jpg
  • 5vovAWbvnBE.jpg
  • article15699.jpg

  • 3

#82 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 марта 2019 - 19:29

От бумажных толку мало, нет привязки, управлять лодкой и одновременно смотреть бумажные карты нереально. я свои достаю достаточного редко. Увидел Ваш заход в шхеры, при заходе Вы оставили о. Гарницкий по левому борту, обычно он всегда остается справа. По Вашему треку была пара луд, посмотрите карту, которые Вы успешно прошли мимо, а могли бы и не пройти.


  • 1

#83 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 26 марта 2019 - 19:40

От бумажных толку мало, нет привязки, управлять лодкой и одновременно смотреть бумажные карты нереально. я свои достаю достаточного редко. Увидел Ваш заход в шхеры, при заходе Вы оставили о. Гарницкий по левому борту, обычно он всегда остается справа. По Вашему треку была пара луд, посмотрите карту, которые Вы успешно прошли мимо, а могли бы и не пройти.

целиком и полностью с вами согласен. но увы карты карелии для гармина до отплытия я найти не успел.  а отменять путешествии по этой причине не стал.


  • 0

#84 hemul

hemul

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Dixie

Отправлено 26 марта 2019 - 19:47

У Гарницкого к востоку луды не очень злые для МакГрегора 2-3 метра. Мы не всегда по судовому ходим, но все-таки глядя на картплоттер. Хоть по Гармину мы не ходим, но две штуки возим с собой. И на них есть Онега. 


  • 0

#85 hemul

hemul

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Dixie

Отправлено 27 марта 2019 - 10:34

Есть вопрос к коллеге asoik по выбору мест ночевок на открытой воде у Ивановского маяка и в бухте у входа в Кижи. Зачем? Как-то неправильно это. 


  • 1

#86 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 марта 2019 - 11:31

Бухта при входе в шхеры по левому борту - Сельгуба, коллеги ее рекомендовали для стоянки, я в ней ночевал на якоре при прогнозе ветра с севера.


  • 0

#87 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 030 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 марта 2019 - 12:40

От бумажных толку мало, нет привязки, управлять лодкой и одновременно смотреть бумажные карты нереально. я свои достаю достаточного редко. Увидел Ваш заход в шхеры, при заходе Вы оставили о. Гарницкий по левому борту, обычно он всегда остается справа. По Вашему треку была пара луд, посмотрите карту, которые Вы успешно прошли мимо, а могли бы и не пройти.

эээ, вы прсото пытаетесь совмещать все роли в одном человеке, это заведомо проигрышное дело, даже при электронной навигации.
смотреть в карту и ориентироваться по знакам - на это сажается штурман. он сидит в люке и говорит куда рулить рулевому, в идеале - конкретный курс по компасу, командует точки поворота. рулевой же только рулит и по сторонам посматривает, за парусами глядит.

 

дело в том что на ходу надо делать четыре вещи одновременно: смотреть в экран/карту, смотреть куда рулишь, смотреть за парусами, смотреть за обстановкой (другие суда, волны и прочее). Нормально делать можно только две, третья уже с натяжкой. Если смотреть все сразу - то на каждое действие останется по чуть чуть внимания, и фактически толком низачем не уследить. Если погода хорошая и обстановка спокойная - то проблем обычно и нет. Но если активное движение, а тут еще и поддуло, а еще и если шторм с большими волнами (которые надо отруливать и у рулевого только на волны уходит 50..70% времени) - то одному ну никак не управиться. И как минимум нужен второй человек, который будет смотреть в карту (пофиг, на экране или бумажную) и за обстановкой - но этот человек должен уметь это делать, а тренироваться надо в хорошую погоду, потому лучше сразу привыкать так ходить, в противном случае, когда помощник действительно потребуется - может оказаться так что он толком не сможет этого сделать!

Я видел ситуации когда и два опытных человека не могли управиться (один на руле второй на карте), и просили еще кого-то следить за парусами и другими судами, т.к. рулевой целиком и полностью был занят только удержанием лодки на курсе, а штурман отслеживал каждый метр продвижения вперед, т.к. вокруг меляки и камни и оба не могли оторваться ни на паруса ни на другие суда. И тут еще важна слаженность их, налаженный контакт - что бы оба понимали друг друга с полуслова, переспрашивать времени нет.

И даже как-то была курьезная ситуация, когда в штиль, под мотором, на гладкой воде в узком закрытом проливе в шхерах кэп сидел на руле, держа в руках навигатор и выискивая старые заросшие створы на берегу, мы въехали в камень по середине пролива, при том что и эхолот выдал сигнал опасной глубины (ровно за 1 сек до удара), и ГПС показала трек ровно на камень))) А ведь всего 3 вещи человек делал (рулил, смотрел по сторонам, смотрел в гпс), и стаж за румпелем лет 50 наверно, не меньше))) А посадил бы кого на карту - вовремя заметили бы, что надо на пару метров в сторону отойти....

 

Так что - всегда нужно два человека, один на руле другой на карте. Причем карта в разы удобнее когда надо смотреть не мелкий квадратик, а оценить кусок маршрута - у гпс обычно слишком мелкий монитор, даже на плашете/ноуте, А вот каждый камушек рассмотреть - тут гпс наоборот лучше.


  • 1

#88 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 марта 2019 - 13:27

Добавьте еще задачу рулевого в шхерах смотреть за кометами и прочими судами, слушать рацию и говорить в нее, "яхта такая то заходит в Лонгаский проход со стороны …", еще смотреть на указатель глубины. Вроде обычно получается.  :D


  • 0

#89 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 27 марта 2019 - 13:52

Есть вопрос к коллеге asoik по выбору мест ночевок на открытой воде у Ивановского маяка и в бухте у входа в Кижи. Зачем? Как-то неправильно это.


У Ивановского маяка мы не ночевали. А занимались изучением укреп района, купанием и поеданием вкуснейшего судака.
Что касается бухты у входа в кижи. Она достаточно глубокая и показалась вполне пригодной. Дело в том, что к шхерам мы подошли с закатом и не хотели заходить внутрь в темноте, по причине плохой видимости и желания насладиться этим утром. Вот и встали в бухте в стороне от судового хода. Что касается луд в том районе, бог миловал. И мы с ними не сталкивались.
  • 0

#90 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 27 марта 2019 - 14:04

Вцелом насчет карт и гарминов. Еще в самом начале когда я описывал наши сборы писал, что каманда пыталась все забыть. Так и получилось. Еще зимай я распечатал в типографии лоции онеги на а0 и а2 формате. Повесил на стену и прокладывал маршруты. Дак вот. При отбывке они так на стене висеть и остались. Так что в вытегре и петрозаводске в книжных магазинах мы скупали все что хотябы отдаленно напоманало карту. Что же касается гармина. То он работает только на судне. А как я писал судно находилось в ремонте и проверить досконально времени не хватило. Я глянул в вытегре все ок. А как вошлив карелию так картинка и пропала. Мы к сожелению огранияенны в отпуске. И для того чтобы вырваться на онегу на месяц пришлось вкалавать как папа карло. Я за день до отезда просто еще в самолете из командировки летел...
Не попадаю в буквы. Пишу с телефона. Сорри
  • 1

#91 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 марта 2019 - 14:24

Я свой картплоттер Кобра с картриджем карт проверял когда покупал от автомобильного прикуривателя, подвинул экран на Онегу, поиграл масштабом и все видно что все работает. Поставьте приоритет прибору картплоттер перед едой и прочими не столь важными вещами, а лучше их иметь два, запасной не помешает, у меня на лодке 2 штуки.


  • 0

#92 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 27 марта 2019 - 18:05

Нашел на ютубе меленький ролик нашего паганеля. Когда снимали встречу яхт с тузика

  • 0

#93 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 512 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 27 марта 2019 - 19:16

Чтобы увидеть видеоролик можно перейти по ссылке:

https://youtu.be/DZqbmlA12pY

Не у всех он отображается.


  • 3

#94 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 28 марта 2019 - 02:03

Чтобы увидеть видеоролик можно перейти по ссылке:
https://youtu.be/DZqbmlA12pY
Не у всех он отображается.


Спасибо. А я не смог. Здорово что помогли.
  • 1

#95 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 28 марта 2019 - 06:20

Глава десятая или как мы давали угла

 

Еще вчера, (17 июля 2018 года) гуляя по Кижам, мы подверглись жесткому прессингу нашего Паганеля, настоятельно требующего поскорее двигаться на Медвежью гору. Дело в том, что наш историк планировал сойти на берег в самой северной точке нашей экспедиции, а мы потихоньку отставали от заранее намеченного графика.

 

Поэтому проснувшись буквально на рассвете, капитан вытянул якорный канат, поставил грот и гонимый легким утренним ветерком, тихонько, дабы не будить спящий экипаж начал обходить Кижи. В момент прохода через северную косу острова (глубина 2 м) на палубу выбрался Паганель и был поставлен за штурвал. Это дало возможность заняться тролингом на воблер и буквально сразу на палубе появился великолепный судочек, кило на 2. Радостные вопли по поводу столь быстрого трофея разбудили экипаж. Вопрос, что есть на завтрак, был закрыт. Наш любимый боцман занялся возней на камбузе, а мы устремили наше судно к восточному причалу деревни Аверьяновка острова Кижи.

Еще вчара, мы выяснили что именно там находится продовольственный магазин, где мы планировали пополнить запасы продовольствия и купить свежего хлеба.

 

Немного о причалах на Онеге. За время нашего путешествия нам удалось увидеть только 4 нормальных места для швартовки. Это Вандервафля в Вытегре, База якорная в Вознесенье, Гостевой причал в Кижах и лодочная база в Медвежьегорске. Все остальные бесчисленные места где нам приходилось швартоваться однозначно не предназначены к приваливанию чистого белого гелькоута. Мне еще предстоит по весне заняться устранением шрамов и следов от покрышек на бортах нашего Мака.

 

Итак, мы пришвартовались к причалу у деревни Аверьяновка, и так как причал представлял из себя торчащие во все стороны бревна, капитан занялся страховкой лодки, боцман с Деном ушли в магазин, а Паганель обвесив себя камерами побежал снимать уточек.

 

Вот тут то к нам и подоспела полиция. Надо отметить, что в Кижах бдительно борются с безбилетниками. Не знаю, насколько это имеет смысл, но я был подвергнут допросу, зачем, откуда и куда. Правда, как выяснилось, закон допускает подход к острову для посещения магазина. Так что доблестная полиция ограничилась предупреждением, после возвращения экипажа из магазина, немедленно покинуть остров. При этом сотрудники правопорядка удалились в свой уазик и стали пристально за нами наблюдать.

 

Я думаю читатель меня простит, если я отойду от стройного изложения нашего маршрута и опишу одну задевшую меня деталь. Ожидая возвращения своего экипажа, я наблюдал, как достаточно пожилая бабушка, лет 70-80 неспешной похрамывающей походкой с парой сумок вышла на пирс и направилась к болтающейся на привязи казанке. Учитывая, что лодка болталась в гордом одиночестве, я с интересом наблюдал за процессом. Вскоре на пирсе появился молодой сорванец, лет 6-8, толи внук, толи правнук бабушки. Интрига росла, а учитывая, что на казанке был румпельный мотор с ручным стартером мне становилось все интереснее кто же поведет лодку. А тем временем, бабашка бодро спрыгнула в лодку и по-хозяйски начала раскладывать сумки. И вот на пирсе с баулами появилась мать сорванца, я посетовал, что столь бравая команда отправилась за покупками без мужика и почти перестал наблюдать за погрузкой женского коллектива. Но «девчонки» не разочаровали. Молодая мамаша бодро покидав баулы с провизией уверенно села на первую лавку и усадила сорванца рядом с собой. Я стал озираться  в ожидании деда или отца, а в это время бабулька уверенно размотав чалку, рванула стартер. Казанка дернулась, и слегка покачав «крыльями» выпрыгнула на глис. Старая «ПИРАТКА» управлялась с румпелем как с ухватом. И пока вдалеке таял след моторной лодки, автор стоял на пирсе с открытым ртом и думал «эту страну не победить».

 

Но вернемся на МакГрегор. Наша команда с победой вернулась из магазина, обещая на обед свежий хлеб и что то там еще, и мы под бдительными взглядами полицейских взяли курс в открытую Онегу…

Прикрепленные изображения

  • кижи.jpg

Сообщение отредактировал asoik: 28 марта 2019 - 06:31

  • 3

#96 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 28 марта 2019 - 06:36

Извините, я не в курсе. А что вам надо было сделать, чтобы не пребывать в статусе "безбилетников"?


  • 0

#97 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 28 марта 2019 - 08:03

Извините, я не в курсе. А что вам надо было сделать, чтобы не пребывать в статусе "безбилетников"?


Наверное подойти на кассу и купить билеты еще на один день?
  • 0

#98 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 марта 2019 - 09:36

Магазин находится в деревне Ямка, причал там же. Острова называются Ивановские. Про то что стоять и причаливать запрещено на причале информирует соответствующий знак, правильно ставить лодку на якорь и на тузике в магазин.


  • 0

#99 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 марта 2019 - 10:16

Однако стало очень любопытно, как Вы без картплоттера дошли до Медгоры, ждем продолжения! 


  • 1

#100 hemul

hemul

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Dixie

Отправлено 28 марта 2019 - 10:17

Магазин находится в деревне Ямка, причал там же. Острова называются Ивановские. Про то что стоять и причаливать запрещено на причале информирует соответствующий знак, правильно ставить лодку на якорь и на тузике в магазин.

Мы тоже на якоре на границе травы и на надувнушке к берегу. Там грести десять-двадцать метров. Лишний раз общаться с властью не хочется. То что там есть Аверьяновка не знал, увидел у вас и на яндекс картах, но магазин этот в Ямке. Билеты нужны только для посещения музея, а это только часть острова. Чтобы из Ямки дойти до пассажирского причала или ходить по острову билет не нужен.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей