Перейти к содержимому

Фотография

История любви

катерволга двигатель крылья

Сообщений в теме: 191

#151 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2020 - 21:28

На крыльях Волги при скорости  80 - 90км/ч  вряд ли возникает кавитация, а вот на пере руля похоже есть.  Поэтому и поворачивать не хочет.  Чуть скорость сбросишь - и все нормально.  Наверное переднюю кромку пера руля нужно делать тоньше и острее.  

Надо увеличить площадь пера. Желательно вытянув его вдоль ДП. И не допускать больших углов перекладки. Тогда кавитации не будет.

Но, думаю, здесь вопрос не в кавитации, а срыве потока. Руль - это то же крыло. При углах >20-30 градусов он работает в закритическом режиме.

Уменьшение удлинения может решить проблему.


  • 0

#152 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 11 октября 2020 - 13:01

Надо увеличить площадь пера.

Нужно проверить.

 

По тому как скорости довольно высокие, и на скоростных катерах ставят перья с переменной по высоте (размахом)  хордой, т.е. заужают нижнюю часть (слишком большие площади -- вредны, и сопротивление, и слишком высокая чувствительность).

 

Профиль -- клин, образующие прямые, входящая кромка притуплённая, 0,5...1,2мм.


  • 0

#153 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 октября 2020 - 13:28

На пере руля нет кавитации, поскольку там аэрация.
Воздух спокойно проходит по задней кромке, а при увеличении скорости, при перекладке, обсыхает ещё и боковая поверхность.
  • 0

#154 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 октября 2020 - 14:31

Нужно проверить.

 
Конечно. Согласен со всем, кроме одного

поворачивать не хочет.

 и

слишком высокая чувствительность.

как-то противоречат одно другому  :)


  • 0

#155 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 11 октября 2020 - 15:55

 как-то противоречат одно другому  :)

Так осадка пером руля изменяется в зависимости от скорости движения лодки, скорость выше -- осадка меньше. Так что, нет противоречий в этих умозаключениях.

 

Потому, вероятно, стоит поставить более глубокое перо, но это нужно просто вначале посмотреть (экшен-камера и только на штанге, не стоит залезать человеку на моторный отсек), визуально оценить.

 

И большие углы перекладки -- зло, нужно искать проблемы с эффективностью при очень умеренных углах.


  • 0

#156 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 11 октября 2020 - 18:41

У меня собрана следующая конструкция.корма2.jpg


  • 0

#157 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 11 октября 2020 - 18:55

Рули сварены из 2мм нержавейки, внутри полые. Передняя кромка получилась не очень острая.  На скорости 85-90 км/ч катер вообще не управляется. О большой перекладке руля речь не идет, все в пределах 5-10 градусов.  Поворачивать сильнее страшно,  ощущение такое, что катер может клюнуть и опрокинуться. Чуть сбавляешь ход - и начинает управляться.  Т.е. происходит явный срыв потока вследствие кавитации или аэрации. 


  • 0

#158 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 11 октября 2020 - 19:02

Для скоростей выше 75км/ч книги действительно пишут об узком клиновидном профиле руля с острой передней кромкой.


  • 0

#159 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 октября 2020 - 19:53

Для скоростей выше 75км/ч книги действительно пишут об узком клиновидном профиле руля с острой передней кромкой.

Попробуйте. Но площадь я бы увеличил.   :) ИМХО.


  • 0

#160 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 12 октября 2020 - 22:38

У меня собрана следующая конструкция. корма2.jpg


А на сколько заглублены ваши рули по сравнению со штатным ?
  • 0

#161 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 13 октября 2020 - 12:19

Точно уже не помню.  Глубже на 20-30мм.  По-любому нижние 2/3 рулей находятся в воде.


  • 0

#162 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 октября 2020 - 23:41

нижние 2/3 рулей находятся в воде.

Вероятно, стоит вернуть одно перо и поставить "стандартный" для "Волге" профиль.


  • 0

#163 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 октября 2020 - 00:18

Горизонтальные  ( кавитационные шайбы ) ,чуть ниже уровня крыла ?


  • 0

#164 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 октября 2020 - 01:43

  Как - то так бывает , но у вас рули явно выше нижней точки ГВ (насколько позволяет судить снимок ).

Да и стоЯт они ,сдаётся, задом - наперёд , передняя кромка вертикальная вроде как должна быть.

Прикрепленные изображения

  • xrBNCg1ybag.jpg
  • 1328798867_volga_15.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 15 октября 2020 - 02:01

  • 0

#165 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 октября 2020 - 09:44

Горизонтальные  ( кавитационные шайбы ) ,чуть ниже уровня крыла ?

Немного поясню ход мыслей ....   ( может не правильный ). Когда судно выйдет на крыло ,  сходящие потоки  будут, по вертикали,не однородны  по давлению  ...  За счет этого  в районе передней кромки руля ( как и на неудачной стойке крыла ) может образовываться ,в зависимости от скорости , вертикальная каверна .    Соответственно рули хуже работают ....   ??? 


  • 0

#166 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 15 октября 2020 - 16:39

Немного поясню ход мыслей ....   ( может не правильный ). Когда судно выйдет на крыло ,  сходящие потоки  будут, по вертикали,не однородны  по давлению  ...  За счет этого  в районе передней кромки руля ( как и на неудачной стойке крыла ) может образовываться ,в зависимости от скорости , вертикальная каверна .    Соответственно рули хуже работают ....   ??? 

Скорее всего нечто подобное и происходит.  Что касается формы пера руля у Волги, то она бесхитростная и напоминает зубило, причем передняя кромка не совсем вертикальнаяРуль.jpg


Соответственно  площадь, толщина и форма пера руля рассчитывались под максимальную скорость 65-70км/ч.


CIMG3694.JPG


  • 0

#167 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 16 октября 2020 - 07:00

Горизонтальные ( кавитационные шайбы ) ,чуть ниже уровня крыла ?


Тоже подумал об этом . Вы меня опередили))).
Похоже на прорыв воздуха и завоздушивание рулей. Антикавитационная пластина возможно решит проблему.
  • 0

#168 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 16 октября 2020 - 08:36

Справедливости ради нужно заметить, что после 80км/ч катер плохо управляется, а на 90км/ч летит только прямо и немного сжимается отверстие в нижней части туловища :o Для таких скоростей нужна угловая колонка. В классической компоновке с угловым редуктором и длинным гребным валом больше 80км/ч летать небезопасно, да и расход топлива большой. Но чертовски приятно показать задницу какой-нибудь модной мыльнице.


Управляется плохо на большой скорости из-за вышеупомянутой проблемы с рулями? Или еще что то есть ?
Страшно почему ? Потери курсовой устойсивости нет ?
Я тут думал на досуге о безопасной эксплуатации на высоких скоростях с подвесником.
По моим прикидкам получается что крылья , а переднее крыло в часности, идет в таком режиме максимально близко к поверхности , погруженная поверхность стоек минимальна , т.е. почти отсутствует стабилизация по курсу. Есть некоторая стабилизация из-за килеватости самого крыла , но это скорее стабилизация по крену.
Т.е. в таком режиме подвесник ( читай изменяемый вектор тяги ) может быть небезопасен. Может произойти снос носового крыла в резком повороте с нехорошими последствиями. То же самое происходит в корпусами Амуров , но там сносит корму .
Вот я и подумал , а не приварить ли , пока катер в боксе , небольшие концевые шайбы ( винглеты) на концах переднего крыла. Это даст некоторое увеличение качества крыла и необходимую стабилизацию по курсу.
Господа Волговолы и Академики - что думаете по этому поводу ?
  • 0

#169 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 16 октября 2020 - 11:28

Управляется плохо на большой скорости из-за вышеупомянутой проблемы с рулями? Или еще что то есть ?
Страшно почему ? Потери курсовой устойсивости нет ?
 

Потери курсовой устойчивости нет,  но руля не слушается, поэтому небезопасно. В следующем сезоне поэкспериментирую с рулями. Мой катер уже полмесяца стоит на стапеле, т.к. на зиму сильно ( до 3м) опускают уровень воды в водохранилище.  Подымут уровень только в мае.


  • 0

#170 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 16 октября 2020 - 11:39

Я тут думал на досуге о безопасной эксплуатации на высоких скоростях с подвесником.
По моим прикидкам получается что крылья , а переднее крыло в часности, идет в таком режиме максимально близко к поверхности , погруженная поверхность стоек минимальна , т.е. почти отсутствует стабилизация по курсу. Есть некоторая стабилизация из-за килеватости самого крыла , но это скорее стабилизация по крену.
Т.е. в таком режиме подвесник ( читай изменяемый вектор тяги ) может быть небезопасен. Может произойти снос носового крыла в резком повороте с нехорошими последствиями. То же самое происходит в корпусами Амуров , но там сносит корму .
Вот я и подумал , а не приварить ли , пока катер в боксе , небольшие концевые шайбы ( винглеты) на концах переднего крыла. Это даст некоторое увеличение качества крыла и необходимую стабилизацию по курсу.
Господа Волговолы и Академики - что думаете по этому поводу ?

На носовом крыле снизу для стабилизации курсовой устойчивости приварен небольшой плавничок.  На кормовом крыле эту функцию выполняет вертикальная стойка кронштейна гребного вала.  В вариантах катера Волга с угловой колонкой (где нет кронштейна гребного вала) делали два небольших плавничка в нижних частях кормового крыла. Это решит проблему. Можно поэкспериментировать с размерами этих плавничков.


  • 0

#171 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 16 октября 2020 - 20:56

На носовом крыле снизу для стабилизации курсовой устойчивости приварен небольшой плавничок.  На кормовом крыле эту функцию выполняет вертикальная стойка кронштейна гребного вала.  В вариантах катера Волга с угловой колонкой (где нет кронштейна гребного вала) делали два небольших плавничка в нижних частях кормового крыла. Это решит проблему. Можно поэкспериментировать с размерами этих плавничков.

Какой смысл делать плавники сзади если сама нога ПОК или ПЛМ является стабилизатором ? 

Хотелось бы понять физику процесса . В таком расположении кили будут замедлять отклик на поворот руля .

На переднем килек есть но он очень маленький и боюсь что с ПЛМ его будет недостаточно 


  • 0

#172 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 18 октября 2020 - 15:47

Что то вы совсем авторскую тему оффтопом забили
  • 0

#173 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 26 сентября 2021 - 11:56

Приветствую, уважаемые коллеги!  Сезон 2021 на воде закончился и появилось немного времени отчитаться.

Форум  этот начинался  как  живое общение волговодов,  а в последнее время, к сожалению,  все меньше про Волги, а все больше заумной теории  да выяснение кто на свете всех умнее,  всех румяней и белее.  Мне кажется  задача форума - обмен опытом, знаниями, привлечение новых людей и популяризация нашей темы.


  • 0

#174 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 26 сентября 2021 - 12:10

Теперь по теме.

В этом сезоне занимался больше обитаемостью,  кокпитом и палубой.  Плавно изменил линию кормы.  Теперь к транцу палуба стала на 100мм шире с каждой стороны.  Перемещаться вокруг моторного отсека намного удобнее,   несколько лет назад я слетел в воду,  неосторожно поставив ногу.  Ниже палубы над глушителями смонтирована небольшая площадка,  которая защищает рули при швартовке кормой (так бывает).  Палуба отделана специальным покрытием.  Приятно на ощупь, не скользко и хорошо смотрится.  Замазал герметиком микротечи и освежил покраску. 

Кокпит максимально расширен – от ветрового стекла до моторного отсека на 60мм с каждой стороны подрезаны и усилены борта.  Демонтирован 2-й ряд сидений,  увеличен задний диван и по бортам установлены два боковых сидения с рундуками.  Стало намного просторнее и удобнее.  Нашлось место даже для небольшого столика.  На столике превосходно помещается вискарь и закуска.  Теперь катер легко берет на борт 8 пассажиров,  а если стройных – то 10  пассажиров (и 2 бутылки вискаря).  По выходным с удовольствием  катали отдыхающих у себя на базе.IMG_20210722_141752.jpg Салон22.jpg Салон23.jpg


Для сравнения - фото кормы до и после  переделкиКорма до.jpg Корма после.jpg


  • 1

#175 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 26 сентября 2021 - 12:21

Добавлю еще пару ссылочек на видео про нынешний внешний вид катера
https://youtu.be/-NBGyWJUDqU
https://youtu.be/tRt_C2i8s1I


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катерволга, двигатель, крылья

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей