Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#1326 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 декабря 2022 - 15:10

К вечеру стихло и мы смогли промчаться. Супруга сказала А не слишком ли быстро? :-)
Но лодочка все-же коротковата, нужно плиту или крыло на мотор прикрутить чтобы сзади больше поверхности было.
  • 0

#1327 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 декабря 2022 - 05:33

Сегодня выполнил большую работу пользуясь тем что ветер завернул на южный юго-восточный и слабый. В этом положении яхта стоит носом к солнцу большую часть времени дня и свет не попадает на солнечную панель, ее загораживает крыша над кокпитом потому как выше. А панель стоит на шлюпбалках позади гикашкота. Собственно этот гикашкот и не даёт возможности крепить панель на уровне крыши над кокпитом, для этого нужно мастрячить отдельную раму огромного размера чего не хочется. И от положения панели теряется возможность хорошего заряда утром а также и вечером когда солнце низко над горизонтом но все ещё яркое.
И вот этот второй дефект я и решил устранить сделав панели наклоняемыми. Снял старую раму, почистил места где крепилась эта рама на шлюпбалках. А шлюпбалки это две нержавеющие трубы в которых пришлось попотеть и поломать пару свёрл чтобы укрепить новые точки крепления рамы.
Весь день возился, вспотел. А чтобы солнце не простаивало одну из панелей я положил на борт наклонно чтобы как можно ближе к прямому углу к падающим лучам солнца. И такое положение панели показало что идея наклонять панель к солнцу работает. Даже одна панель забила аккумулятор добрым зарядом.
Завтра утром подключу провода и посмотрю как система работает в новой конфигурации.
А сейчас уже темно хотя не совсем поздно, полный штиль и с берега доносятся ритмы барабанов из ближайшего ресторана. Суббота, люди отдыхают.
  • 4

#1328 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 декабря 2022 - 13:36

Прикладывайте фото, интересно смотреть.


  • 2

#1329 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 декабря 2022 - 19:19

...... И такое положение панели показало что идея наклонять панель к солнцу работает. .......

Дык надо делать чтобы панели отслеживали положение солнца и становились перпендикулярно  :)


  • 0

#1330 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 декабря 2022 - 20:40

Сегодня опять маловетрие и направление ветра со стороны солнца. На второй фотке видно как крыша затеняет панель. Панель в положении наклон вперёд.
На первой фотке положение наклон назад. В этом положении я завел оттяжку на якорьцепь и развернул яхту кормой к солнцу. Двадцать ампер как с куста!
Конструкция не очень жёсткая, при бортовой качке будет расшатывать. У меня раньше вместо телескопических стоек в передней части рамы стояли стационарные и с диагональными распорками. Придется что-то подобное изготовить, для чего нужны дюймовые уши чтобы надеть на телескопические стойки. Просто приклепать нельзя, внутри ходит другая трубка.

Прикрепленные изображения

  • compressed_img_1671380996460.jpg
  • compressed_img_1671380975477.jpg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 18 декабря 2022 - 20:42

  • 3

#1331 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 декабря 2022 - 16:16

Вчера женщины как обычно по понедельникам занимались йогой а мужики собрались для ремонта столов и скамеек в преддверии рождественских посиделок. А потом просто трепались обо всем, затронули и тему недавно погибшего ныряльщика. И каждый задумался а не слишком ли мы рискуем тут где и помощь не сразу придет. Осторожнее надо быть во всех отношениях. И я тоже озаботился, конкретно отсутствием так называемого килл-свитч, это такая маленькая вилочка на шнурке. Если ее выдернуть то моторчик заглохнет. Это на случай если выбросило из лодки на ходу. У моего Меркурия 9.8 стоит простая кнопка стопа и вилочка не предусмотрена, даже и не знаю почему. А вот на пятисильном Ниссане такое устройство аварийного выключения имеется и я решил что Меркурий более опасен и это устройство нужно переставить на него а с Ниссаном я уж как нибудь справлюсь. И переставил. Теперь можно газовать, прыгать по волнам и в результате вываливаться за борт не боясь что лодочка сама унесется за горизонт без обещания вернуться.
  • 2

#1332 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 декабря 2022 - 16:27

 не боясь что лодочка сама унесется за горизонт без обещания вернуться.

Не самый плохой расклад, бывает начинает охотится на сброшенного седока. :o


  • 1

#1333 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2022 - 18:45

 и это устройство нужно переставить на него а с Ниссаном я уж как нибудь справлюсь. 

Так это устройство - полный аналог автомобильного предохранителя. Ставите в разрыв провода, а предохранитель - это и есть та самая вилочка. В чем проблема сколхозить на Ниссан?


  • 0

#1334 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 декабря 2022 - 19:08

Так это устройство - полный аналог автомобильного предохранителя. Ставите в разрыв провода, а предохранитель - это и есть та самая вилочка. В чем проблема сколхозить на Ниссан?

Точно! Будем колхозить. :-)

А-а, нет, там по другому. Там провод разомкнут и чтобы остановить нужно его соединить, возможно заземлить.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 20 декабря 2022 - 20:18

  • 0

#1335 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 декабря 2022 - 03:59

Вот ещё ставят как-бы крыло на подвесной мотор. Считается что с таким крылом лодка увереннее выходит на глиссирование и идёт более стабильно. Сделал я себе такое, ещё на Ниссан устанавливал. По результатам испытаний так и не увидел явного преимущества крыла. Скорость такая же и выход на глисса требует перемещения тела на нос лодки чтобы снизить дифферент. Переставил крыло на Меркурий, наблюдаю. Наверное, оно маловато, нужно бы раза в два больше по площади. А так лодочка хорошо бежит но с уборкой оборотов корма начинает проваливаться, ведь лодочка короткая, и тогда сразу скорость падает.
  • 0

#1336 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 21 декабря 2022 - 05:08

 В вашем случае такое крыло не поможет. Это крыло работает только тогда ,когда есть опция
изменения вертикального угла мотора/колонки. В нормальных условиях мотор /колонка имеет 3-5 градусов наклон
 от вертикали. Когда катер начинает преодолевать горб сопротивления, поджимаем мотор/колонку в " ноль" или даже больше,
....крыло начинает работать как закрылок авиа-крыла ,создавая подьемную силу. Корма поднимается,катер быстрее выходит на глисс.
На своем 25-фит Байлайнере я постоянно этим пользуюсь ( при этом у меня есть штатные трим-плиты), но крылом удобнее - все клавиши
под одной рукой на ручке управления. После выхода на глисс возвращаем мотор/колонку в исходное положение ( 3-5 градусов).
 В вашем случае,как я понимаю , мотор закреплен жестко под одним углом.
Еще один плюс крыла- хорошая стабильность на поворотах.

  • 1

#1337 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 мая 2023 - 06:20

Привезли паруса на ремонт. Эти паруса я изготовил в числе самых первых когда решил заниматься шитьем парусов еще пятнадцать лет назад. Паруса оказались в достаточно хорошем состоянии, швы целы, ткань хоть и стала мягкой но без потертостей и разрывов. Сейчас они мне кажутся слишком легкими, для размера яхты 30 футов я выбрал ткань весом 6 унций что примерно 200 грамм на квадратный метр. Ткань, однако, позицировалась как гоночная плотной набивки и судя по периоду 15 лет эксплуатации они не соврали. А причина обращения к ремонтнику это неаккуратное пользование парусом, в частности непонимание работы клапана латкармана и как результат липучка надорвалась, пришлось подшивать. А на стакселе ликтрос в паре мест надорвался. Это у фалового угла, самое характерное место для таких повреждений а также небольшой участок в нижней части паруса. Ремонт занял не больше получаса.

Также принесли парус и с другой яхты, 35 футов. Его я пошил вслед за упомянутыми выше парусами. Тут используется дакрон так называемый rip-stop, на нем клетка из более толстой нитки. На этом парусе, генуе, разошелся шов по задней шкаторине от трения на краспице. Остальное в порядке. В прошлом году я уже ремонтировал грот с этой яхты, там произошел разрыв паруса в месте риф-банта. Владелец зарифил грот и привязал середину через риф-банты к гику а потом отпустил углы не отвязав на середине. так и порвал, хорошо что немного.

 

cloud.JPEG cloud1.JPEG


Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 мая 2023 - 06:21

  • 3

#1338 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 мая 2023 - 07:53

Все не было времени озвучить ситуацию которая приключилась в день прихода с Багам в американский порт а потом повторилась когда пошли на подъем яхты на берег. В день когда совершали переход от Багам к Флориде поначалу был свежий попутный ветер но при приближении к американскому берегу погодные условия изменились, ветер стих и набежали дождевые тучи. Оставалось немного до входа, решил дальше идти на моторе. А когда заходили в порт то попали на отлив, течение навстречу было 3-4 узла и это против зыби. Работая обоими двигателями пробились через отливное течение и уже внутри пошли на малых оборотах подгадывая под разводку моста. Еще пришлось подрейфовать у моста ожидая его подъема. И тут оно случилось в первый раз. На правом двигателе сработала сигнализация по каким-то из трех параметров, они выходят вместе. Это либо давление масла, либо вода между мембранами сэйлдрайва, либо отсутствие заряда на аккумулятор с генератора. Повторю, это случилось на минимальных оборотах. Это было неприятно но до якорной стоянки дотянули. На якоре прошелся по сенсорам пытаясь выяснить что случилось. Воды между мембранами нет, масло уровень в норме, охлаждение в порядке. Запустил двигатель - все в порядке. 

Через пару дней пошли на подъем и уже маневрируя на заход под трэвел лифт малыми ходами опять получил аларм на правом двигателе. Времени разбираться уже не было, сразу после подъема быстро собрали вещи и рано утром уехали домой. Потом уже много думал чтобы это такое могло быть, что за аларм? В следующем сезоне буду разбираться. А предварительно пришел к такому выводу. Дело в том что у меня на катамаране два двигателя и у каждого свой генератор который заряжает свой стартовый аккумулятор а левый двигатель еще и заряжает сервисный аккумулятор который питает все потребители. А еще заряд на сервисный аккумулятор идет от солнечной панели. Стартовые аккумуляторы свинцовые, уже немолодые. Сервисный аккумулятор литий. Правый стартовый аккумулятор дает также старт дизельгенератору который в ответ этот аккумулятор не заряжает  :( . То есть, если я гоняю дизельгенератор и не запускаю левый двигатель с его генератором то аккумулятор теряет заряд. Как уже отмечал, аккумулятор старенький и уже не тот поэтому (внимание!) чтобы поддержать его заряд я подключаю питание от системы левого борта где и свой генератор на двигателе и солнечная панель и еще и ветрогенератор. Напомню, на левом борту в системе питания имеется литий с его более высоким напряжением по сравнению с напряжением на свинцовых стартовых аккумуляторах. И что произошло? После длительного хода на обоих моторах с общей электрической системой все аккумуляторы включая литий оказались заряженными по горлышко, на литии 14.2 вольта, на свинце 12.9 вольта. И когда обороты двигателей скинули до минимальных то заряд с генератора правого двигателя по напряжению упал ниже напряжения с лития и это сконфузило контроль системы, он подумал что заряда с генератора нет коли напряжение на нем ниже чем на аккумуляторе. 

Эту версию  проверю как только вернемся в следующем сезоне на яхту, нужно будет попросту разъединить системы питания левого и правого бортов. Это случится в октябре а пока готов выслушать разумные версии и предложения как исправить, куда смотреть. Но..., как говорил мой товарищ по совместным яхтенным походам в курсантские годы я не признаю никакой критики кроме самокритики!  :D

 

Ну, и еще, чтобы два раза не вставать. Штатный генератор на дизеле Янмар 3YM30 55 ампер. На левый двигатель я поставил новый генератор 80 ампер. Существует мнение что литий примет заряд любого тока и генератор пытаясь накормить такого прожору может перегреться и вообще сгореть. У меня литий 200 амперчасов и заряд его идет либо от солнечной панели, либо от ветрогенератора либо от генератора левого двигателя который 80 ампер. Но никогда я не видел тока заряда выше 30 ампер. Почему бы это? 


Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 мая 2023 - 15:34

  • 2

#1339 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 августа 2023 - 05:16

Мы вышли в открытое море в суровый и дальний поход...

 

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 1691370067666.JPEG
  • 1691369885218.JPEG
  • 1691370012299.JPEG
  • 1691369917431.JPEG
  • 1691369929979.JPEG
  • 1691369946513.JPEG

  • 2

#1340 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 августа 2023 - 05:58

Время идет, лето к концу заворачивает, пора и заняться пошивом нового грота. Предыдущий грот себя показал вообщем неплохо но оказался недолговечен потому как из ламината.

1670449485349 (1).JPEG Main.jpg

А еще было неудобство от размера по передней шкаторины. Я ее сделал с минимальным допуском, ведь это же ламинат, не тянется! Но все-таки немного тянется, в сильный ветер на остром курсе приходилось фаловый угол подбивать до самого шкива на топе мачты. А если не сделать то слабина получается в нижней части паруса и на первом вверх от галсового угла ползуне сосредоточенная нагрузка. И в итоге парус рвется. Пытаясь уберечься от этого набиваем гротфал до дури чтобы вытянуть переднюю шкаторину и в верхней части паруса получается то что получилось.

1670033300202.JPEG

Парус попросту не выдержал и шов разошелся. Ну, и еще причина случившегося это усталость ламината. Полгода парус лежит плотно свернутый в непроветриваемом помещении в жарком и влажном климате, это пагубно действует. В итоге он уже не такой прочный каким был согласно спецификации ламината. Для гоночной яхты может и логично использование такого ламината, на яхте сына комплект из такого ламината служит уже пять сезонов и все хорошо.

20190629_163831.jpg

Есть так, конечно, и повод для огорчения, самоклеящеяся лента из дакрона которой я подкрепил шкаторины оказалась нестойкой к плесени. Теперь там неаккуратные черные пятна которые ничем не отмыть. Однако на прочность это не влияет. Долговечность этого комплекта обьясняется хорошим уходом. Паруса после использования высушиваются в сухом прохладном помещении и потом хранятся неплотно сложенные в чехол-колбасу.

Но вернемся к сегодняшним заботам, к пошиву нового грота для катамарана. Ткань дакрон и необходимые детали я закупил еще весной с доставкой на марину во Флориде, потом все это привез домой на машине. Это позволило сэкономить энную сумму денег избежав сборов на таможне, брокерских услуг и дополнительной транспортировке уже по Канаде. Дизайн паруса будет как и предыдущий но с небольшими, однако важными изменениями. Прежде всего парус будет короче по передней шкаторине на 10 сантиметров. Это позволит мне поднимать его по фалу до упора а потом обтягивать галс насколько нужно. Ну и дополнительно оттяжка Кэнингхема, отлично работает. А второе отличие это угол разворота полотнищ относительно задней шкаторины.  Обычно при крое паруса с поперечными швами полотнища располагают ближе к прямому углу к линии от шкотового угла к фаловому. Или-же веером чтобы как можно перпендикулярнее к задней шкаторине но это очень редко встречается, уж слишком много будет обрезков а дакрон нынче дорог! На парусе из ламината я тоже ориентировал полотнища ближе к перпендикуляру задней шкаторины и оказалось что это неправильно. Грот-то с широким верхом и силы в материале не идут вдоль задней шкаторины а все равно направлены к точке растяжения, то есть к фаловому углу и неважно насколько широк квадратный топ паруса. Эти силы я увидел по складкам паруса и это несмотря на то что ламинат имеет особую конструкцию и устойчив к растяжению по нескольким направлениям.

20190629_122715 (2).jpg

Ткань из дакрона не столь устойчива к диагональным растяжениям и правильная ориентировка панелей в парусе очень важна.

Ну, с компом поработал, необходимые цифры и картинки получил, теперь резать и резать! А потом шить.

Грот Дакрон Общая информация.png  


Сообщение отредактировал В. Мельников: 07 августа 2023 - 06:20

  • 3

#1341 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 августа 2023 - 15:56

Шитье паруса идет ни шатко ни валко. Панели нарезал, пришил боуты на шкотовый и фаловый угол, приклеил боут на шкотовый угол рифа, осталось пришить. Потом куча мелких деталей типа усиления в месте пришивки ползунов, законцовки лат-карманов. И по ходу добавления деталей сшивать панели. Все еще не решил как оформить фаловый угол, он требует особого подхода по причине наличия там диагональной латы. При уборке паруса фаловый угол отходит от мачты. Существуют различные решения этого вопроса, следует выбрать мне наиболее удобный.

В минувшие выходные сходили на 100-мильную гонку. Результат предсказуемый, мы вторые в группе. Лидирует J99, второй сезон в нашей группе и с каждым выходом улучшающая результаты. У них балл как у нас но яхта несравненно более спортивная и энерговооруженная https://jboats.com/j-99-new

На фото мы и J99 Ариадна.jpg

Аналогичная ситуация в другой группе. Там соотечественик приобрел в прошлом году Beneteau 10R, раньше ходил на более крейсерской Каталине. И если в прошлом сезоне их результат был невысок то в этом они, такие же как и мы отец с сыном, обкатали яхту, выучили как ее разогнать и вот уже победа за победой. https://www.canadian...ail-boat-review

 


  • 1

#1342 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 августа 2023 - 19:05

Пришил красиво усиление законцовки латкармана у передней шкаторины и тут сообразил что тут должен быть боут рифа. Теперь все вскрыть и наложить усиление

латкарман.JPEG


  • 2

#1343 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 августа 2023 - 12:56

Пришил красиво усиление законцовки латкармана у передней шкаторины и тут сообразил что тут должен быть боут рифа. Теперь все вскрыть и наложить усиление

attachicon.gifлаткарман.JPEG

Стол для пошива парусов у вас какого размера?


  • 0

#1344 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 августа 2023 - 16:13

Стол для пошива парусов у вас какого размера?

Стол составной из нескольких шириной 5 футов (ширина рулона спинакерной ткани, обычная ткань шириной 4.5 фута). Длина каждого 8 футов. Почему в футах пишу? Да потому что столешницы из стандартных листов фанеры 4х8 футов, пришлось добавить 1 фут ширины.  Они со складными ногами а когда составляю вместе то снизу соединяю вместе планками на шурупах. Тем самым столы не сдвигаются и все в одной плоскости. Максимальное пространство от стенки до стенки 34 фута, это чуть больше 10 метров, когда приходит шить большую геную то столы выставляю от стенки до стенки. А когда не нужен такой большой стол то разбираю и ставлю вертикально вдоль стены. 

Сейчас наибольшая ширина паруса 5 метров так что оставлен проход вокруг столов. 


  • 0

#1345 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 сентября 2023 - 05:40

Ну вот - новый грот готов!

Main1.JPEG

Шился медленно, а куда спешить? Осталось изготовить скобку на ползун у фалового угла. Этот ползун не крепится непосредственно к парусу а к нему привязан кончик из Спектры который проходит через кольцо на фаловом угле и потом вниз вдоль передней шкаторины до второй сверху латы. Когда парус поднят то этот кончик притягивает фаловый угол к мачте а когда парус опущен и лежит складками то появившаяся слабина на этом конце позволяет фаловому углу отойти от мачты, этого требует диагональная лата что распирает угол на задней шкаторине квадратного верха паруса. Раньше я вязал кончик непосредственно к пальцу на ползуне но оказалось что палец гнется потому как длинный. Скобка которую сделаю распределит нагрузку на всю длину пальца и он не станет гнуться.

Main3.JPEG

Кольца на шкотовом и фаловом углах пришиты усиленной нейлоновой лентой, черной что была в наличии. И пришивал я эту ленту черной ниткой размера 150 обильно вощеной. Она применяется для ручного шитья но получилось прошить и на машинке иглой номер 160. Получилось, хотя нагрузка на швейную машину большая.

Main2.JPEG

Кольцо особой формы на шкотовом угле рифа пришито тонкими дакроновыми лентами обычной ниткой 92 но в несколько строчек. На предыдущем парусе в это место я запрессовывал большой люверс давлением 12 тонн но как показала практика люверс сидит недостаточно прочно, пополз. Все-таки с первым рифом нагрузка на этот угол большая. Кстати, сие описание сделанного напомнило мне чего я упустил. А упустил запрессовать большой люверс в галсовый угол рифа, там нагрузка поменьше и люверс справляется. Можно было бы пришить кольцо как на шкотовом угле но проводка риф-шкентеля галсового угла предусматривает разводку концов шкентеля на обе стороны паруса поэтому только люверс.

А еще забыл прошить концы веревки что идет вдоль передней шкаторины, это чтобы не поползла под нагрузкой. На предыдущем гроте я ставил конец потоньше и нетянущийся но он вибрирует на ветру при определенных углах атаки, неприятно. Поэтому в этот раз традиционно толстый эластичный конец который слегка припосадил переднюю шкаторину. Это будет создавать дополнительное пузо если не набивать парус сильно по передней шкаторине в слабый ветер. А если фал набить туго то пузо уйдет, парус станет достаточно плоским.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 сентября 2023 - 08:10

  • 2

#1346 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 сентября 2023 - 07:26

Попутно готовимся помаленьку к следующему сезону, решаем проблему свежего хлеба. Обычно мы посещаем магазин раз в неделю а то и реже и бывает что не всегда есть в продаже хлеб нужного нам качества, вернее отдаленно похожий на тот что мы предпочитаем. Пытались в прошлом сезоне выпекать свой хлеб в сковороде но получалось так себе. К тому-же такой хлеб быстро черствеет потому как недостаточно ноздреватый. Но у нас с собой было! Хлебопечка, она давно уже в кладовке на полке пылится. Брали ее много лет назад, выпекали хлеб дома и даже возили на яхту. И если дома все получалось хорошо то на яхте не сложилось и все по причине энергопитания. Тогда у нас не было мощного инвертера, приходилось гонять генератор а это два часа от начала замеса до окончания выпечки. Теперь нужной мощности инвертер имеется, мощность хлебопечки 560 ватт. Поэтому в этот раз хлебопечка едет с нами. Остается только подобрать правильный рецепт чтобы поменьше экзотических добавок, только основные ингредиенты. И еще чтобы без дрожжей, супруга настаивает.  Рецепты без дрожжей имеются, вот сижу пробую. А еще хлеб на ржаной закваске, нужно и это попробовать, выбрать наиболее действенный рецепт.


  • 0

#1347 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 сентября 2023 - 02:43

Закончил с недоделками на парусе.Набор для запрессовывания люверса. Интерестно, если на английском люверс это grommet то люверс устанавливаемый прессом называется press ring

люверс.JPEG

Прессуем

прессуем.JPEG

Готово!

готово.JPEG

Ну и закрепил концы ликтроса по передней шкаторине, теперь не уползет. Этот конец имеет свойство с годами усаживаться и чтобы устранить чрезмерную усадку паруса внизу этот конец можно отпустить и закрепить предварительно вытянув переднюю шкаторину, конец зашит в рукаве. Запас кончика оставлен.

ликтрос.JPEG


  • 4

#1348 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 06 сентября 2023 - 11:12

Володя, очень красиво получается.


  • 1

#1349 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 сентября 2023 - 05:09

Володя, очень красиво получается.

Спасибо! Мне теперь это на яхту привезти чтобы оценить в полной красе и убедиться что нигде не накосячил с формой  :D


  • 0

#1350 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 ноября 2023 - 05:50

Ну вот, ещё один сезон навигации на катамаране. Сегодня спустились, залились водой и соляркой, стали на якорь в тихом месте. Много ещё нужно сделать перед уходом в заповедные места где гвоздь на вес золота.
И для начала, если вернуться к сообщению 1338 то там я описал случай аларма на правом двигателе. А ларчик просто открывался! Сегодня после спуска стал пробовать двигатели и опять на правом аларм. Что за чертовщина, ведь вода на охлаждение идёт исправно а все равно сигналит о перегреве. Ну и выяснилось что ослаб хомут на патрубке внутреннего контура, тосол утек и вот вам аларм. Ну, дальше просто, затягиваем хомут и доливаем тосол. И все заработало!
А ещё сегодня вставил латы в новый грот, поднял его посмотреть форму. Вроде ничего форма но все равно нужно добавить короткую лату вверху. Там ткань на кромке по диагонали и образуется складка. Ну, это потом, как обоснуемся у острова с пальмами.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 11 ноября 2023 - 05:51

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей