Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 ноября 2022 - 20:31
Лагун 380 - выбор для семьи
#1278
Отправлено 24 ноября 2022 - 02:36
#1279
Отправлено 25 ноября 2022 - 16:08
На сегодня переход небольшой, всего двенадцать миль но по маловетрию это займет часа четыре. А мы и не спешим, может рыбки поймаем. А завтра ветер развернется на северный и нам будет удобно с новой точки стартовать в сторону Нассау. Так и будем перебежками двигаться к точке назначения, Джордж Таун у что на Экзуме.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 25 ноября 2022 - 16:12
#1283
Отправлено 25 ноября 2022 - 19:24
Ни аквалангом ни ружьём нельзя. Только палкой с резинкой и остриём на конце. У нас блесна в виде рыбки на стальном поводке и потом длинный шнур. Уже одна барракуда поймалась, отпустили.
Сигуатерры боитесь? До какого размера можно спокойно есть барракуду в этом регионе?
#1290
Отправлено 27 ноября 2022 - 01:25
На утро ожидался умеренный северный ветер с разворотом на северо-восточной и далее к восточному. Утром ещё до рассвета так и не дождавшись ветра пошли под мотором и так проехали всю дорогу. Только перед Нассау ветер появился но юго-восточный, то есть встречный.
И вот мы уже в Нассау где все как обычно, куча пассажирских пароходов. Постоим пару дней и с появлением устойчивого северо-восточного ветра пойдем дальше.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 27 ноября 2022 - 01:27
#1291
Отправлено 30 ноября 2022 - 17:31
Если что, это из Зелёного фургона :-)
Ну а мы выбрали подходящий ветер тоже существенно продвинулись на юг. План был пока переменные и слабые ветра выйти в точку под прикрытие Розового острова и на утро следующего дня как только ветер задует от северовостока стартовать. Так и случилось. Дистанция 77 миль плюс ещё две с половиной для захода на якорное место. И ветер не подвёл. Сначала было узлов 13-14 а потом и до 18 оаздувало а под конец и за 20! Скорость опять семь с половиной, видимо это оптимальная для парусов и краски на которую не нарадуюсь. До сих пор чистая и гладкая поверхность несмотря на длительные стоянки. Пара катамаранов тоже пытались за нами угнаться, даже более современные и размером побольше но не смогли.
Однако усиление ветра к концу пути радости не принесло, грот стал разваливаться. На его верхнем шве открылась дырка, при ближайшем рассмотрении выяснилось что ламинат уже потерял стойкость и майларовая пленка не держит нити, на кромках панелей паруса разлохматилось и вот дырка. Будем зашивать. Да, парус из такого ламината не оказался достаточно стойким, нужен дакрон. Придется шить новый а это опять непредвиденные расходы, дыра в пенсионерском бюджете.
А утром решили поменять место чтобы спрятаться от зыби и пропало охлаждение на левом двигателе. Выяснилось что отвинтился шкив с вала помпы, с чего бы это? Но мы ведь на катамаране где все дублировано и завершили маневр на правом двигателе. Теперь прибавилось тем для отдыха, тут и шитье на парусе и ремонт помпы.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 30 ноября 2022 - 17:31
#1293
Отправлено 30 ноября 2022 - 23:37
С помпой я таки справился. Там интересная вещь приключилась. На оси помпы есть два спила на которые надевается шкив у которого должны быть выступы и упереться в эти спилы. На деле эти выступы смялись и образовалось круглое отверстие и ничто препятствующее проворачиванию шкива на оси если гайка ослабла. А она ослабла и вот. Пришлось повозиться начиная со снятия ржавчины с кронштейна. Я его протравил муравьиной кислотой и потом покрасил цинковой краской. Надеюсь теперь в этом месте без ржавчины надолго. Шкив на оси затянул как смог, всё собрал, опробовал. Все работает.
Теперь очередь ремонта грота. А перед этим инспекция швейной машины. Она тоже кое-где заржавела но в рабочем состоянии. Снял основной грот и опробовал грот запасной, тот что в мачте скручен. Такой штукой сейчас не удивить но вот на катамаране... Именно в такой конфигурации он мне и достался а уж другой грот, с латами и квадратным верхом я сам делал. А тот что в мачте тоже новый, один разпользованный пока не поставил большой грот. Там он и живёт, в мачте. Очень трудно засовывать поэтому решено что и вытаскивать его не имеет смысла. Он там неплохо сохраняется, не от влаги конечно, потому уже в пятнах.
Теперь подтащить большой грот в кокпит на стол тем местом где разорвалось. Буду думать как чинить.
#1294
Отправлено 01 декабря 2022 - 05:07
Вот стакселю повезло больше. Он пошит из круизного ламината. Все тоже самое что и ламинат на гроте но ещё и покрыт таффетой с обоих сторон что значительно увеличивает срок жизни паруса. Когда шил грот то такого ламината уже не оставалось вот и использовал гоночный, без таффеты. Их такого-же гоночного ламината пошил грот и Геную для яхты сына и те паруса ещё вполне себе рабочие. Видимо, дело в климате а также хорошему уходу за парусами. Олег всегда прослушивает паруса после гонок и хранит в сухом прохладном помещении.
Ну а ремонт был таков - сначала липкой двухсторонней лентой соединил кромки панелей согласно раскрою чтобы не ушла форма, потом прострочил четыре шва для соединения. И вдобавок наложил усиливающую ленту из дакрона, ее пришил по соединительному шву а также по кромке ленты где панели паруса не истрепались.
Также и наложил заплату в месте надрыва паруса у первого снизу ползуна. Здесь обычное место для повреждения паруса если грот не набит по передней шкаторине.
Заканчивал шитье уже после заката солнца а хотелось ещё искупаться после трудового дня поэтому ставить обратно парус буду завтра. Пусть пока полежит в кокпите. Всё-таки хорошая вещь катамаран с его большим кокпитом. И паруса есть место и не стесняет.
#1297
Отправлено 01 декабря 2022 - 15:13
По поводу разрывов на парусе, я думаю они рукотворные, то есть от неполноценного контроля и вытекают одна из другой. Сначала появилось повреждение у нижнего ползуна. Это случилось самой первой ночью когда вышли из Форт Пирса и задувало неслабо. В темноте не разглядел что грот недобит по передней вот и надрыв. А потом стремясь уберечь парус от дальнейшего разрыва в этом месте очень уж душевно набивал по фалу и парус не стерпел такого напряжения. Аккуратнее нужно быть, бережливее.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 декабря 2022 - 15:14
#1298
Отправлено 02 декабря 2022 - 02:35
Первоначальный план был сегодня рано утром продолжить движение на юг, все согласно прогнозу погоды. Погода не подвела, ветер развернулся в нужном направлении но вот вчерашние хлопоты по ремонту помпы охлаждения и шитье по гроту внесло свои коррективы. Поэтому стоим и никуда не идём до следующего удобного ветра. А то что сегодня не пошли так даже лучше потому как ветер не только повернул но ещё и усилился. Нам предстоит выйти из-под защиты острова и дальше идти с наветренной стороны цепи островов, там наверняка качает. Но ведь можно и с комфортом потому подождем воскресенья когда ветер ослабнет но будет все ещё с нужного направления.
#1300
Отправлено 03 декабря 2022 - 20:06
Ответить
Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
2023 Яхта "Менестрель", 47ft, 350€/неделю, Турция.Автор Капитан Дэн , 13 фев 2023 Аренда яхты, Средиземное море и 8 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Морская практика и водный быт →
Табор уходит в море......Автор A.L.B.E.R.T , 16 янв 2017 жизнь на яхте и 2 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей