Error 1011
Отправлено 15 февраля 2019 - 21:37
И не такие мультихулы довелось повидать на своем веку. Пентамаран "Гелиос" Роберта Ряйккенена, когда работал у него в 1991 г. в Фонде Милосердия "Поликолумб" http://www.koltunov....r/Polimaran.htm" Делали в Николаеве, капитан Ветер догнал его до Кубы, там и оставил, т.к. денег на обратную дорогу не было. Но сдается мне, это была чистая авантюра.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 февраля 2019 - 21:40
Отправлено 15 февраля 2019 - 22:27
Идея продвижения гребного "восьми-марана" по Белому морю мне показалась тогда крайне неубедительной...
Роберт был к.т.н по электронике в судостроении профан, но человек большой энергетики. Что там говорить, простой пример. Он считал, что квадратная балка, соединяющая поплавки, поставленная на ребро может нести бОльшую нагрузку, нежели поставленная на полку. Это элементарная задачка сопромата. Переубедить его я так и не смог, пришлось рисовать по его хотелкам для "квадрамаранов", которые он заказывал в Сормове в 1991 г., когда тогда там все развалилось и конструкторы брались за любую халтуру.
Отправлено 15 февраля 2019 - 23:55
Немного про работу обратных форштевней на прим. Астуса в хороший ветер :
Сообщение отредактировал abrasha: 15 февраля 2019 - 23:56
Отправлено 16 февраля 2019 - 00:31
Немного про работу обратных форштевней на прим. Астуса в хороший ветер :
Спасибо. Обратные форштевни - дизайнерский отстой. Думаю.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 16 февраля 2019 - 00:31
Отправлено 16 февраля 2019 - 01:35
Немного про работу обратных форштевней на прим. Астуса в хороший ветер :
Еще раз пересмотрел. Если бы в пору моей молодости в Пирогово было бы такое, то все девки были бы мои. А то на Финне как дураки с другом пару девчонок на борт брали. В тихий ветер, естественно......
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 16 февраля 2019 - 01:35
Отправлено 16 февраля 2019 - 08:37
Коллеги, если кто-то непонял объясняю;
Самый первый вариант ЦК Алексея имеет длинну шесть метров и на него требуются только размеры теоретических шпангоутов желательно с привязкой к ОП. Вариант 5,4 м на сегодня третий, или четвёртый.
Строиться он будет скорее всего в одноразовой матрице состоящей из листового материала, так технологически намного проще (для меня) , быстрее и дешевле (есть листы стеклотекстолита). Строители "Скараба 22" шли примерно тем же путём и по тем же соображениям. ...Так я думаю.
Не являясь проектировщиком (проектантом) я предпочитаю держаться ближе к известным лодкам, например "Янтарь-турист" с возможностью разумных изменений и с учётом вашего опыта, коллеги. Секционности, как у "Янтаря" не будет, как выяснилось она не кому не нужна (за восемь лет не одного запроса на секционный челнок) , да и нельзя - патент советский, а до него американский... как так получилось, не знаю, не моё дело.
Хочу назад в СССР, там лодки были нужнее
P.S. Зачем мне это было нужно ? Не знаю, а зачем люди с тяжёлыми рюкзаками ходят в гору ?...
Отправлено 16 февраля 2019 - 11:55
Коллеги, если кто-то непонял объясняю;
Самый первый вариант ЦК Алексея имеет длинну шесть метров и на него требуются только размеры теоретических шпангоутов желательно с привязкой к ОП. Вариант 5,4 м на сегодня третий, или четвёртый.
Строиться он будет скорее всего в одноразовой матрице состоящей из листового материала, так технологически намного проще (для меня) , быстрее и дешевле (есть листы стеклотекстолита). Строители "Скараба 22" шли примерно тем же путём и по тем же соображениям. ...Так я думаю.
Не являясь проектировщиком (проектантом) я предпочитаю держаться ближе к известным лодкам, например "Янтарь-турист" с возможностью разумных изменений и с учётом вашего опыта, коллеги. Секционности, как у "Янтаря" не будет, как выяснилось она не кому не нужна (за восемь лет не одного запроса на секционный челнок) , да и нельзя - патент советский, а до него американский... как так получилось, не знаю, не моё дело.
Хочу назад в СССР, там лодки были нужнее
P.S. Зачем мне это было нужно ? Не знаю, а зачем люди с тяжёлыми рюкзаками ходят в гору ?...
Относительно секционности не парьтесь. Почитайте тему коллеги Khron https://forum.katera...m-sobrat-lodku/ . Мастер вложил много усилий в постройку секционного тримарана, в конечном итоге убедился, что вопрос секционности в настоящее время не особо актуален... А у коллеги это уже не первый тримаран, как я понял. Первый был чисто прогулочно - туристский 4 м длиной. https://forum.katera...tr/?hl=тримаран
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 16 февраля 2019 - 12:04
Отправлено 20 февраля 2019 - 19:53
Отправлено 24 февраля 2019 - 23:44
"Янтарь-турист" с возможностью разумных изменений и с учётом вашего опыта, коллеги. Секционности, как у "Янтаря" не будет, как выяснилось она не кому не нужна (за восемь лет не одного запроса на секционный челнок)
Таки никто и не призывал , собственно , к секционности . Другое дело съёмная носовая часть ( например ) по габаритным показателям для хранения в гараже о шести метрах длины , а проект 7.5 метров. Хотя логичнее найти гараж 7.5 метров всё же .
Сообщение отредактировал abrasha: 24 февраля 2019 - 23:45
Отправлено 25 февраля 2019 - 19:38
Любую пляжную лодку рисуем в вариантах: катать девушек или внуков около пляжа, катать друзей на шашлыки, пройти походом с подругой вдоль морского берега далеко, "зажигать" на лапе или подводных крыльях.
И для этих вариантов выбираем обводы и конструкции.
Отправлено 25 февраля 2019 - 19:51
"Янтарь-турист" с возможностью разумных изменений и с учётом вашего опыта, коллеги. Секционности, как у "Янтаря" не будет, как выяснилось она не кому не нужна (за восемь лет не одного запроса на секционный челнок)
Таки никто и не призывал , собственно , к секционности . Другое дело съёмная носовая часть ( например ) по габаритным показателям для хранения в гараже о шести метрах длины , а проект 7.5 метров. Хотя логичнее найти гараж 7.5 метров всё же .
Съёмная носовая... кормовая... Могу как колбасу порезать на кружки (треугольнички) , при условии ... , что не будет возможности укладывать секции одну в другую.
P. S. Где обещанные фотографии ???
Отправлено 26 февраля 2019 - 11:35
"Обсуждаем проект".... Какой? Посмотреть бы. "ПроЭктируем" или проектируем? Все пожелания -"хотелки" обычно можно оцифровать, как предложил нынче Президент. Обводы тоже можно "оцифровать" таблицей плазовых ординат. Не всем нужна душевая кабина в рост или мягкий диван со спинкой, стиральная машина. Чем-то можно и поступиться. Но встречаются непреодолимые ограничения; это как в "хрущёвке" разместить джакузи.
Поэтому (опять "диарея!" ) сначала общее расположение, весовая нагрузка, диаграмма погонных весов, под неё строевая по шпангоутам и выбор формы этих шпангоутов в соответствии с выбранным режимом движения. Вам же не шалаш нужен, а судно.
Пригласите ЮЛУ.
Отправлено 27 февраля 2019 - 21:53
P. S. Где обещанные фотографии ???
Это требование ?
А я не думаю. Был кат с обычными штевнями уходил в в воду по заднюю балку как только зарывался носом по палубу. С обратными - ни разу .
Т. е. легче всплывает обратно к поверхности или меньше его затягивает под воду ?
Сообщение отредактировал abrasha: 27 февраля 2019 - 22:13
Отправлено 28 февраля 2019 - 02:29
"Обсуждаем проект".... Какой? Посмотреть бы. "ПроЭктируем" или проектируем? Все пожелания -"хотелки" обычно можно оцифровать, как предложил нынче Президент. Обводы тоже можно "оцифровать" таблицей плазовых ординат. Не всем нужна душевая кабина в рост или мягкий диван со спинкой, стиральная машина. Чем-то можно и поступиться. Но встречаются непреодолимые ограничения; это как в "хрущёвке" разместить джакузи.
Поэтому (опять "диарея!" ) сначала общее расположение, весовая нагрузка, диаграмма погонных весов, под неё строевая по шпангоутам и выбор формы этих шпангоутов в соответствии с выбранным режимом движения. Вам же не шалаш нужен, а судно.
Пригласите ЮЛУ.
Я здесь.
Вот только вы - не правы! Народ обсуждает то что хочет. Имеет на это право. Почему, абстрактно, не по обсуждать про то что возможно фантастика или сказка... А вдруг. рациональное зерно родится...
Мне просто не хотелось встревать в этот спор...
Давеча, рисовал концепт на похожую тему.
Почему-то все, ударились в обводы, в лодку... Забыв о том для чего она предназначена. Вспомните! Лодка для людей... Вернее что-бы дарить этим людям радость и незабываемые впечатления оставаясь, при этом, безопасной для тех кто на ней. Поймите правильно, не важно какая скорость у лодки! Важно ощущение скорости для тех кто на этой лодке. Пусть брызги в лицо... Пусть ветер в ушах... Главное что-бы кто-то контролировал и не поддавался эмоциям. Главное, чтобы кто-то следил за тем, что ни кто не пострадает...
Если интересно, могу поделиться своими выводами после анализа такой вводной...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей