Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.

Парусный тримаран.

Сообщений в теме: 1222

#226 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 февраля 2019 - 15:15

Error 1011  :(

 

Photo-Emailing-2.jpg


  • 1

#227 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 февраля 2019 - 21:29

 

 Вкусняшка !


  • 0

#228 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 февраля 2019 - 21:37

И не такие мультихулы довелось повидать на своем веку. Пентамаран "Гелиос" Роберта Ряйккенена, когда работал у него в 1991 г. в Фонде Милосердия "Поликолумб" http://www.koltunov....r/Polimaran.htm" Делали в Николаеве, капитан Ветер догнал его до Кубы, там и оставил, т.к. денег на обратную дорогу не было. Но сдается мне, это была чистая авантюра.

Прикрепленные изображения

  • Пентамаран.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 февраля 2019 - 21:40

  • 2

#229 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 февраля 2019 - 21:48

Я к Ветру ( испытатель из Звездного) не вписался в экипаж, как всегда из-за своего характера... Он Роберта с этой авантюрой вогнал в большие по тем временам долги.Потом мне Роберт предлагал взять пентамаран на баланс моей фирмы, но я отказался. :innocent:


  • 0

#230 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 февраля 2019 - 22:11

Идея продвижения гребного  "восьми-марана"  по Белому морю мне показалась тогда крайне неубедительной...


  • 0

#231 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 февраля 2019 - 22:27

Идея продвижения гребного  "восьми-марана"  по Белому морю мне показалась тогда крайне неубедительной...

Роберт был к.т.н по электронике в судостроении профан, но человек большой энергетики. Что там говорить, простой пример. Он считал, что квадратная балка, соединяющая поплавки, поставленная на ребро может нести бОльшую нагрузку, нежели поставленная на полку. Это элементарная задачка сопромата. Переубедить его я так и не смог, пришлось рисовать по его хотелкам для "квадрамаранов", которые он заказывал в Сормове в 1991 г., когда тогда там все развалилось и конструкторы брались за любую халтуру.


  • 3

#232 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 февраля 2019 - 22:59

Итак, вернемся к нашим баранам тримаранам. Размеры шпангоутов своего Торт 6 прорисую в Компасе и выложу в теме примерно через неделю. Ради спортивного интереса, может кому и пригодится.


  • 3

#233 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 февраля 2019 - 23:55

     Немного про работу обратных форштевней на прим. Астуса в хороший ветер :

 https://youtu.be/6k_OBo2jPH0


Сообщение отредактировал abrasha: 15 февраля 2019 - 23:56

  • 1

#234 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:31

     Немного про работу обратных форштевней на прим. Астуса в хороший ветер :

 https://youtu.be/6k_OBo2jPH0

Спасибо. Обратные форштевни - дизайнерский отстой. Думаю. :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 16 февраля 2019 - 00:31

  • 3

#235 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:39

Спасибо. Обратные форштевни - дизайнерский отстой. Думаю. :innocent:

Мода. Столько брызг даже на тихой воде. Посмотреть бы на волнении. Высотой с поплавок, хотя бы.


  • 5

#236 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 февраля 2019 - 00:49

Мода. Столько брызг даже на тихой воде. Посмотреть бы на волнении. Высотой с поплавок, хотя бы.

Дизайн для "чайников". Брызки, драйв. Потом в Инстаграм можно выложить, как было круто. :D


  • 2

#237 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 февраля 2019 - 01:35

     Немного про работу обратных форштевней на прим. Астуса в хороший ветер :

 https://youtu.be/6k_OBo2jPH0

Еще раз пересмотрел. Если бы в пору моей молодости в Пирогово было бы такое, то все девки были бы мои. А то на Финне как дураки с другом пару девчонок на борт брали. В тихий ветер, естественно......


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 16 февраля 2019 - 01:35

  • 0

#238 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 февраля 2019 - 08:37

Коллеги, если кто-то непонял объясняю;

Самый первый вариант ЦК Алексея имеет длинну шесть метров и на него требуются только размеры  теоретических шпангоутов желательно с привязкой к ОП. Вариант 5,4 м на сегодня третий, или четвёртый. 

Строиться он будет скорее всего в одноразовой матрице состоящей из листового материала, так технологически намного проще (для меня) , быстрее и дешевле (есть листы стеклотекстолита). Строители "Скараба 22" шли примерно тем же путём и по тем же соображениям. ...Так я думаю. 

Не являясь проектировщиком (проектантом) я предпочитаю держаться ближе к известным лодкам, например "Янтарь-турист" с возможностью разумных изменений и с учётом вашего опыта, коллеги. Секционности, как у "Янтаря" не будет, как выяснилось она не кому не нужна (за восемь лет не одного запроса на секционный челнок) , да и нельзя - патент советский, а до него американский... как так получилось, не знаю, не моё дело.

Хочу назад в СССР, там лодки были нужнее :shuffle:

P.S. Зачем мне это было нужно ? Не знаю, а зачем люди с тяжёлыми рюкзаками ходят в гору ?...  :)


  • 2

#239 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 февраля 2019 - 11:55

Коллеги, если кто-то непонял объясняю;
Самый первый вариант ЦК Алексея имеет длинну шесть метров и на него требуются только размеры  теоретических шпангоутов желательно с привязкой к ОП. Вариант 5,4 м на сегодня третий, или четвёртый. 
Строиться он будет скорее всего в одноразовой матрице состоящей из листового материала, так технологически намного проще (для меня) , быстрее и дешевле (есть листы стеклотекстолита). Строители "Скараба 22" шли примерно тем же путём и по тем же соображениям. ...Так я думаю. 
Не являясь проектировщиком (проектантом) я предпочитаю держаться ближе к известным лодкам, например "Янтарь-турист" с возможностью разумных изменений и с учётом вашего опыта, коллеги. Секционности, как у "Янтаря" не будет, как выяснилось она не кому не нужна (за восемь лет не одного запроса на секционный челнок) , да и нельзя - патент советский, а до него американский... как так получилось, не знаю, не моё дело.
Хочу назад в СССР, там лодки были нужнее :shuffle:
P.S. Зачем мне это было нужно ? Не знаю, а зачем люди с тяжёлыми рюкзаками ходят в гору ?...  :)

Относительно секционности не парьтесь. Почитайте тему коллеги Khron https://forum.katera...m-sobrat-lodku/ . Мастер вложил много усилий в постройку секционного тримарана, в конечном итоге убедился, что вопрос секционности в настоящее время не особо актуален... :( А у коллеги это уже не первый тримаран, как я понял. Первый был чисто прогулочно - туристский  4 м длиной. https://forum.katera...tr/?hl=тримаран


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 16 февраля 2019 - 12:04

  • 0

#240 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 февраля 2019 - 20:28

В любом случае поперечные балки НЕОБХОДИМО ставить на ушах поплавков. Видео это подтверждает. На "В" давным-давно применяли. Ну а пахать море - при  катании девушек.


  • 2

#241 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 февраля 2019 - 19:53

Написал Вам в ЛС о перспективах проекта. 


  • 0

#242 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 февраля 2019 - 23:44

"Янтарь-турист" с возможностью разумных изменений и с учётом вашего опыта, коллеги. Секционности, как у "Янтаря" не будет, как выяснилось она не кому не нужна (за восемь лет не одного запроса на секционный челнок) 

 

   Таки никто и не призывал , собственно , к секционности . Другое дело съёмная носовая часть ( например ) по габаритным показателям для хранения в гараже о шести метрах длины , а проект 7.5 метров. Хотя логичнее найти гараж 7.5 метров всё же .  :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 24 февраля 2019 - 23:45

  • 1

#243 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 февраля 2019 - 19:38

Любую пляжную лодку рисуем в вариантах: катать девушек  или внуков около пляжа, катать друзей на шашлыки, пройти походом с подругой вдоль морского берега далеко, "зажигать" на лапе или подводных крыльях.

И для  этих вариантов выбираем обводы и конструкции.


  • 0

#244 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 25 февраля 2019 - 19:51

"Янтарь-турист" с возможностью разумных изменений и с учётом вашего опыта, коллеги. Секционности, как у "Янтаря" не будет, как выяснилось она не кому не нужна (за восемь лет не одного запроса на секционный челнок) 

 

   Таки никто и не призывал , собственно , к секционности . Другое дело съёмная носовая часть ( например ) по габаритным показателям для хранения в гараже о шести метрах длины , а проект 7.5 метров. Хотя логичнее найти гараж 7.5 метров всё же .  :) 

Съёмная носовая... кормовая... Могу как колбасу порезать на кружки (треугольнички) :shuffle: , при условии :excl: ... , что не будет возможности укладывать секции одну в другую. 

 

P. S. Где обещанные фотографии ??? 


  • 0

#245 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 февраля 2019 - 11:35

"Обсуждаем проект".... Какой?  Посмотреть бы.  "ПроЭктируем" или проектируем? Все пожелания -"хотелки" обычно можно оцифровать, как предложил нынче Президент. Обводы тоже можно "оцифровать" таблицей плазовых ординат.  Не всем нужна душевая кабина в рост или мягкий диван со спинкой, стиральная машина. Чем-то можно и поступиться. Но встречаются  непреодолимые ограничения; это как в "хрущёвке" разместить джакузи.

Поэтому (опять "диарея!" :P )  сначала общее расположение, весовая нагрузка, диаграмма погонных весов, под неё строевая по шпангоутам и выбор формы этих шпангоутов в соответствии с выбранным режимом движения. Вам же не шалаш нужен, а судно.  :rolleyes:

Пригласите ЮЛУ.


  • 2

#246 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 26 февраля 2019 - 16:43

Спасибо. Обратные форштевни - дизайнерский отстой. Думаю. :innocent:

А я не думаю. Был кат с обычными штевнями уходил в в воду по заднюю балку как только зарывался носом по палубу. С обратными не разу .


  • 0

#247 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 февраля 2019 - 21:53

 

 

P. S. Где обещанные фотографии ??? 

 

  Это требование ?


А я не думаю. Был кат с обычными штевнями уходил в в воду по заднюю балку как только зарывался носом по палубу. С обратными - ни разу .

 

 Т. е. легче всплывает обратно к поверхности или меньше его затягивает под воду ?


Сообщение отредактировал abrasha: 27 февраля 2019 - 22:13

  • 0

#248 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 27 февраля 2019 - 22:51

  Это требование ?

... Ну, что Вы ? Не хотите - не надо.  :rolleyes:


  • 1

#249 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 февраля 2019 - 02:29

"Обсуждаем проект".... Какой?  Посмотреть бы.  "ПроЭктируем" или проектируем? Все пожелания -"хотелки" обычно можно оцифровать, как предложил нынче Президент. Обводы тоже можно "оцифровать" таблицей плазовых ординат.  Не всем нужна душевая кабина в рост или мягкий диван со спинкой, стиральная машина. Чем-то можно и поступиться. Но встречаются  непреодолимые ограничения; это как в "хрущёвке" разместить джакузи.

Поэтому (опять "диарея!" :P )  сначала общее расположение, весовая нагрузка, диаграмма погонных весов, под неё строевая по шпангоутам и выбор формы этих шпангоутов в соответствии с выбранным режимом движения. Вам же не шалаш нужен, а судно.  :rolleyes:

Пригласите ЮЛУ.

Я здесь.

 

Вот только вы - не правы!  Народ обсуждает то что хочет. Имеет на это право. Почему, абстрактно, не по обсуждать про то что возможно фантастика или сказка... А вдруг. рациональное зерно родится...

 

Мне просто не хотелось встревать в этот спор...

 

Давеча, рисовал концепт на похожую тему.

 

Почему-то все, ударились в обводы, в лодку... Забыв о том для чего она предназначена. Вспомните! Лодка для людей... Вернее что-бы дарить этим людям радость и незабываемые впечатления оставаясь, при этом, безопасной для тех кто на ней. Поймите правильно, не важно какая скорость у лодки! Важно ощущение скорости для тех кто на этой лодке. Пусть брызги в лицо... Пусть ветер в ушах... Главное что-бы кто-то контролировал и не поддавался эмоциям. Главное, чтобы кто-то следил за тем, что ни кто не пострадает... 

 

Если интересно, могу поделиться своими выводами после анализа такой вводной...   


  • 3

#250 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 февраля 2019 - 02:41

Возможно я не прав, возможно кто-то думает иначе... Но просто каталка, это скучно! Особенно если по кислякам... Другое дело, если появляется дух соперничества. Тогда не важна скорость, не важно ни чего, кроме победы над противником...


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей