Я постараюсь.
Да и не совсем я расклеился, лодочку начатую осенью достроил на днях. К сожалению, не парусная... В другой теме выложу фотки.
Спасибо.
Отправлено 15 августа 2019 - 07:56
Отправлено 18 августа 2019 - 09:34
Конечно, только надо определиться с методом работы и способом контроля геометрии корпуса. ... и с маркой пенопласта, чтобы воду в себя не брал.А можно ли поплавки прогулочного тримарана сделать целиком из пенопласта. Поделитесь опытом.
Отправлено 18 августа 2019 - 22:20
А можно ли поплавки прогулочного тримарана сделать целиком из пенопласта. Поделитесь опытом.
У меня были блоки,оклеенные пластиком, что позволяло крепить к ним поперечные балки вульгарными гвоздями через дырки. Потом решил пенопласт выкинул, и поплавки стали значительно легче.
Отправлено 19 августа 2019 - 13:26
Конструктивного пенопласта нет. Буду использовать теплоизоляционный и обязательно оклеивать.
https://forum.katera...enopolistirola/
В этой теме нашёл катамаран из поперечных элементов надетые на стяжные шпильки. Длинна 3,4 метра. А если также сделать 5- 5,5 м и стяжки расположить вертикально. Возможен вариант?
Сообщение отредактировал МВС: 19 августа 2019 - 13:30
Отправлено 19 августа 2019 - 20:22
Дело в том что ближайшая точка где продаётся ФСФ от нас находится в 70 км. А следующая точка дальше 100 км. А пенопласт продаётся даже в нашей деревне. мало того что цены на фанеру кусаются ещё и доставка стоит дороже самой фанеры. И по непонятной причине такие строй маркеты как Леруа Мерлин продают только ФК. Я уж не говорю про других. А потом это только идеи. У меня основной корпус почти готовый из фанеры.
Отправлено 19 августа 2019 - 22:54
Дело в том что ближайшая точка где продаётся ФСФ от нас находится в 70 км. А следующая точка дальше 100 км. А пенопласт продаётся даже в нашей деревне. мало того что цены на фанеру кусаются ещё и доставка стоит дороже самой фанеры. И по непонятной причине такие строй маркеты как Леруа Мерлин продают только ФК. Я уж не говорю про других. А потом это только идеи. У меня основной корпус почти готовый из фанеры.
Отправлено 20 августа 2019 - 08:32
С смолой и стеклотканью проблем нет. Это в Саратове. Это всё я на своём Субару привезу. Если не хватит. А вот фанеру это сложнее - на Субару не привезёшь, если только распилить лист вдоль на 3 части, он тогда поместится в салоне. Но как я сказал выше всё это идеи.
Отправлено 20 августа 2019 - 09:19
Как гласит одна поговорка : "если ваша проблема решается при помощи денег, значит это не проблема", попросите друзей у, которых есть на машине верхний багажник.С смолой и стеклотканью проблем нет. Это в Саратове. Это всё я на своём Субару привезу. Если не хватит. А вот фанеру это сложнее - на Субару не привезёшь, если только распилить лист вдоль на 3 части, он тогда поместится в салоне. Но как я сказал выше всё это идеи.
Отправлено 20 августа 2019 - 13:24
при проклейке эпоксидкой ФК прослужит долго
так что можете спокойно строить из нее и не переживать
у меня лодка из ФК, за 7 лет ничего с фанерой не случилось
Спасибо за совет. Это конечно решает многие проблемы. Слава богу смола и стеклоткань в наличии.
Отправлено 20 августа 2019 - 13:29
Как гласит одна поговорка : "если ваша проблема решается при помощи денег, значит это не проблема", попросите друзей у, которых есть на машине верхний багажник.
С уважением.
Я всё это проходил. Я не говорю что не разрешимая проблема. Я задавал вопрос чисто теоретически. Основной корпус у меня построен из ФСФ.
Отправлено 02 сентября 2019 - 21:39
Гдавное дочтоинство кэт-кечей
Это простота управления в одиночку/малым экипажем и сбаллансированность на ходу.
Ну и нет вечных проблем с обслуживанием всех этих тросов и креплений. Посчитайте, сколько деталей в одной ванте, включая все болты и гайки и пластины и скобы и талрепы и эти долбанные кольца.
Я знаю одно. У меня есть несколько друзей яхтсменов, которые так же недоверчиво пришли на мою яхту. Покатались. А потом пошли себе искать такую же.
Я просто не знаю людей, которые после хождения на яхте со свободностоящей мачтой потом пошли покупать себе яхту с вантами...
По идее система из поворотной мачты с гротом со сквозными латами и большим горбом должна лучше работать как крыло чем стаксель,
ну и на кэт кетче остается два паруса, как на шлюпе, в отличае от других кечей и шхун.
Интересно было бы объединить достоинства вооружения кэт-кэч и многокорпусника.Отличный вопрос . Тут как раз проявляются неочевидные достоинства вооружения. На обычной яхте с вантами поворот фордевинд всегда напряжный момент . Грот лежит на вантах/краспицах, гик притянут, чтобы парус не рвать, ванты не перегружать, парус норовит перелететь с одного борта на другой при малейшем изменении курса. Причём перелетает с ударом - по понятным причинам, он летит из положения с максимальным давлением на парус в положение с максимальным давлением.
Совсем другая история на свободностоящей мачте. Грот от фордевинд до бакштага несётся на ветер. Тем самым компенсируя нагрузки на руле. Гик отпущен вперёд, сколько вертлюг позволяет,чуть больше 90 градусов, оттяжка гика потравлена, верх паруса провален вперёд. Парус стоит уверенно и мало реагирует на изменения курса. Если продолжать приводиться, почти до галфинда, то ветер наконец начнёт задувать под парус и перекинет его. Но, на другом борту парус перелетит положение максимального давления и обезветрится. Поэтому перелёт всегда мягок...
Поэтому поворот выполняетесь просто, привелся с парусом на ветер, дал парусу перелететь, выбрал шкот. Все без драмы и без ударов и нагрузок.
Отправлено 02 сентября 2019 - 22:24
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей