Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Прогулочный парусный тримаран. Обсуждаем проект.

Парусный тримаран.

Сообщений в теме: 1222

#426 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 июля 2019 - 00:10

Я постараюсь.  :shuffle:

Да и не совсем я расклеился, лодочку начатую осенью достроил на днях. К сожалению, не парусная... В другой теме выложу фотки. 

Спасибо. 


  • 0

#427 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 августа 2019 - 07:56

Что за трим, кто знает ?
https://m.facebook.c...870&__tn__=EH-R
  • 0

#428 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 августа 2019 - 23:03

Что то со ссылкой, не показывает.
  • 0

#429 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 августа 2019 - 23:51

https://m.facebook.c...rks&__tn__=EH-R
А так ?
  • 0

#430 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 16 августа 2019 - 08:37

не работает


  • 0

#431 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 августа 2019 - 13:46

не работает


Захожу на форум с плашета, может что-то подругому работает, или функция не подключена...
  • 0

#432 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 16 августа 2019 - 14:11

ну так может просто скриншот экрана сделать?


  • 0

#433 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 августа 2019 - 20:23

Может то стелс-технологии?
  • 1

#434 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 18 августа 2019 - 09:18

А можно ли поплавки прогулочного тримарана сделать целиком из пенопласта. Поделитесь опытом. 


  • 0

#435 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 августа 2019 - 09:34

А можно ли поплавки прогулочного тримарана сделать целиком из пенопласта. Поделитесь опытом.

Конечно, только надо определиться с методом работы и способом контроля геометрии корпуса. ... и с маркой пенопласта, чтобы воду в себя не брал.
Всё равно оклеивать ст. Пластиком.
  • 0

#436 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 августа 2019 - 12:58

https://youtu.be/mAkwnQWDD1o
Для поднятия духа...
  • 1

#437 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 августа 2019 - 22:20

А можно ли поплавки прогулочного тримарана сделать целиком из пенопласта. Поделитесь опытом. 

У меня были блоки,оклеенные пластиком, что позволяло крепить  к ним поперечные балки вульгарными гвоздями через дырки. Потом решил пенопласт выкинул, и поплавки стали значительно легче.


  • 0

#438 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 19 августа 2019 - 11:50

у меня есть мысль, из фанеры вырезать скелет поплавка и с обоих сторон оклеить пенопластом до нужной ширины. балки крепить  к фанере, т.е. на фанеру установить закладные болты.  покритикуйте эту идею, пожалуйста или одобрите. 


  • 0

#439 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 августа 2019 - 12:53

Если применять конструкционный пеноплас, то фанера не нужна, а если теэплоизоляционный, то его потом надо удалить, чтобы воду не накапливал и в таком случае все крепить к фанере. Оклейка по форме пенопласта в любом случае.
  • 1

#440 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 19 августа 2019 - 13:26

Конструктивного пенопласта нет. Буду использовать теплоизоляционный и обязательно оклеивать. 


https://forum.katera...enopolistirola/

В этой теме нашёл катамаран из поперечных элементов надетые на стяжные шпильки. Длинна 3,4 метра. А если также сделать 5- 5,5 м и стяжки расположить вертикально. Возможен вариант?


Сообщение отредактировал МВС: 19 августа 2019 - 13:30

  • 0

#441 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 августа 2019 - 15:55

а в чем смысл применения такого метода постройки?

чисто фанерный будет легче, дешевле и проще построить


  • 0

#442 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 19 августа 2019 - 20:22

Дело в том что ближайшая точка где продаётся ФСФ от нас находится в 70 км. А следующая точка дальше 100 км.  А пенопласт продаётся даже в нашей деревне. мало того что цены на фанеру кусаются ещё и доставка стоит дороже самой фанеры. И по непонятной причине такие строй маркеты как Леруа Мерлин продают только ФК. Я уж не говорю про других. А потом это только идеи. У меня основной корпус почти готовый из фанеры.


  • 0

#443 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 августа 2019 - 22:54

Дело в том что ближайшая точка где продаётся ФСФ от нас находится в 70 км. А следующая точка дальше 100 км.  А пенопласт продаётся даже в нашей деревне. мало того что цены на фанеру кусаются ещё и доставка стоит дороже самой фанеры. И по непонятной причине такие строй маркеты как Леруа Мерлин продают только ФК. Я уж не говорю про других. А потом это только идеи. У меня основной корпус почти готовый из фанеры.


А смолу эпоксиидную где берёте ? Стеклоткань ?
  • 0

#444 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 20 августа 2019 - 08:32

С смолой и стеклотканью проблем нет. Это в Саратове. Это всё я на своём Субару привезу. Если не хватит. А вот фанеру это сложнее - на Субару не привезёшь, если только распилить лист вдоль на 3 части, он тогда поместится в салоне. Но как я сказал выше всё это идеи.  


  • 0

#445 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 августа 2019 - 09:19

С смолой и стеклотканью проблем нет. Это в Саратове. Это всё я на своём Субару привезу. Если не хватит. А вот фанеру это сложнее - на Субару не привезёшь, если только распилить лист вдоль на 3 части, он тогда поместится в салоне. Но как я сказал выше всё это идеи.

Как гласит одна поговорка : "если ваша проблема решается при помощи денег, значит это не проблема", попросите друзей у, которых есть на машине верхний багажник.
С уважением.
  • 0

#446 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 20 августа 2019 - 09:36

при проклейке эпоксидкой ФК прослужит долго

так что можете спокойно строить из нее и не переживать

у меня лодка из ФК, за 7 лет ничего с фанерой не случилось


  • 0

#447 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 20 августа 2019 - 13:24

при проклейке эпоксидкой ФК прослужит долго

так что можете спокойно строить из нее и не переживать

у меня лодка из ФК, за 7 лет ничего с фанерой не случилось

 

Спасибо за совет. Это конечно решает многие проблемы. Слава богу смола и стеклоткань в наличии.


  • 0

#448 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 20 августа 2019 - 13:29

Как гласит одна поговорка : "если ваша проблема решается при помощи денег, значит это не проблема", попросите друзей у, которых есть на машине верхний багажник.
С уважением.

Я всё это проходил. Я не говорю что не разрешимая проблема. Я задавал вопрос чисто теоретически. Основной корпус у меня построен из ФСФ.


  • 0

#449 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 сентября 2019 - 21:39

Гдавное дочтоинство кэт-кечей
Это простота управления в одиночку/малым экипажем и сбаллансированность на ходу.

 

 

Ну и нет вечных проблем с обслуживанием всех этих тросов и креплений. Посчитайте, сколько деталей в одной ванте, включая все болты и гайки и пластины и скобы и талрепы и эти долбанные кольца.
Я знаю одно. У меня есть несколько друзей яхтсменов, которые так же недоверчиво пришли на мою яхту. Покатались. А потом пошли себе искать такую же.
Я просто не знаю людей, которые после хождения на яхте со свободностоящей мачтой потом пошли покупать себе яхту с вантами...

 

 

По идее система из поворотной мачты с гротом со сквозными латами и большим горбом должна лучше работать как крыло чем стаксель,
ну и на кэт кетче остается два паруса, как на шлюпе, в отличае от других кечей и шхун.

 
 

Отличный вопрос :). Тут как раз проявляются неочевидные достоинства вооружения. На обычной яхте с вантами поворот фордевинд всегда напряжный момент . Грот лежит на вантах/краспицах, гик притянут, чтобы парус не рвать, ванты не перегружать, парус норовит перелететь с одного борта на другой при малейшем изменении курса. Причём перелетает с ударом - по понятным причинам, он летит из положения с максимальным давлением на парус в положение с максимальным давлением.
Совсем другая история на свободностоящей мачте. Грот от фордевинд до бакштага несётся на ветер. Тем самым компенсируя нагрузки на руле. Гик отпущен вперёд, сколько вертлюг позволяет,чуть больше 90 градусов, оттяжка гика потравлена, верх паруса провален вперёд. Парус стоит уверенно и мало реагирует на изменения курса. Если продолжать приводиться, почти до галфинда, то ветер наконец начнёт задувать под парус и перекинет его. Но, на другом борту парус перелетит положение максимального давления и обезветрится. Поэтому перелёт всегда мягок...
Поэтому поворот выполняетесь просто, привелся с парусом на ветер, дал парусу перелететь, выбрал шкот. Все без драмы и без ударов и нагрузок.

Интересно было бы объединить достоинства вооружения кэт-кэч и многокорпусника.
Почему в эту тему? Во первых, тс как-то озвучивал подобную идею. Во вторых, нечто подобное реализовано в стране главного пропагандиста такого вооружения на нашем форуме. В третьих, в размере лодок этой темы, реализовать подобное наверное проще всего. Подобрать подходящие по размеру и весу досочные паруса.
  • 2

#450 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 сентября 2019 - 22:24

Serj, Вам зачёт и благодарность.:-)
Как буд-то в моих мыслях порылись... Найден технологический способ, которым я увеличу длинну и высоту борта своего челночного корпуса без потери вида и качества, аутригеры из прежней оснастки, трубы есть, парус 5.3 м/2 для грота есть, ткань для бизани в наличии... Чего нет : бизани и шверта с рулём. Нужен расчёт ЦП и ЦБ. Шверт поворотный в колодце. Корпуса цельные.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)