Нет )) Смола с лаком должна очень хорошо сдружиться, это с деревом лак плохо может подружить, для того смола и нужна. Просто я смолу первый слой по совету нанёс валиком, поверхность пупырчатая получилась. И я её решить прошкурить - снять пупырки (смолы два слоя было). И для ускорения процесса и что бы было качественнее и шкурка не забивалась, я прошкурил с водой. И вот вода вот такой эффект со смолой дала местами- как раз где пупырки снял. И местами забелело . Я думал лаком покрою, он уберет этот эффект, пропитает и станет прозрачным. Матировка же потом уходит. А вот нет! Может стоило еще эпоксидкой промазать, она наверно бы убрала, но я не догадался попробовать.
В итоге борта и кормовую часть палубы я содрал и сделал заново. И результат на бортах мне нравится. Еще хочу сказать, что эпоксидкой я уже покрыл из пульверизатора, но когда зашёл через полчаса посмотреть, то увидел множество подтёков. В гараже темно, света не хватает, да еще туман из эпоксидки сразу встает плотный. В общем тоже накосячил, но вовремя заметил и протёр всю эпоксидку мягкой тряпочкой. Т.е. примерно 30-40 минут она впитывалась, потом я её еще и втёр))) Результат в итоге получился шикарный, особенно на бортах. Выглядело как будто слоем воска покрыто, ни подтеков ни пупырок, ни какой другой фигни на поверхности. Вторым слоем эпоксидки я покрывать не стал, решил, что задача- сделать межслойку между деревом и лаком выполнена. Побольше лака лучше налью. У него УФ защита лучше чем у эпоксидки. Катер будет хранится на суше, уверен, что автомобильный алкидный твёрдый лак нормально выдержит.
В общем по покрытию эпоксидкой пришёл к выводу, что лучше валиком или кистью с последующей растиркой тряпочкой (с которой не лезет ворс, нитки и т.д). Так и быстрее и безопаснее чем из пулика, ведь туман из эпоксидки и растворителя в воздухе здоровья не прибавляет, даже с защитной маской РПГ. Да и взрывоопасно это. Впрочем лак тоже, но там уже никуда не денешься, пулик лучше валика и кисти ))
#476
Отправлено 30 мая 2020 - 09:19
#477
Отправлено 30 мая 2020 - 09:43
Нет )) Смола с лаком должна очень хорошо сдружиться, это с деревом лак плохо может подружить, для того смола и нужна. Просто я смолу первый слой по совету нанёс валиком, поверхность пупырчатая получилась. И я её решить прошкурить - снять пупырки (смолы два слоя было). И для ускорения процесса и что бы было качественнее и шкурка не забивалась, я прошкурил с водой. И вот вода вот такой эффект со смолой дала местами- как раз где пупырки снял. И местами забелело . Я думал лаком покрою, он уберет этот эффект, пропитает и станет прозрачным. Матировка же потом уходит. А вот нет! Может стоило еще эпоксидкой промазать, она наверно бы убрала, но я не догадался попробовать.
В итоге борта и кормовую часть палубы я содрал и сделал заново. И результат на бортах мне нравится. Еще хочу сказать, что эпоксидкой я уже покрыл из пульверизатора, но когда зашёл через полчаса посмотреть, то увидел множество подтёков. В гараже темно, света не хватает, да еще туман из эпоксидки сразу встает плотный. В общем тоже накосячил, но вовремя заметил и протёр всю эпоксидку мягкой тряпочкой. Т.е. примерно 30-40 минут она впитывалась, потом я её еще и втёр))) Результат в итоге получился шикарный, особенно на бортах. Выглядело как будто слоем воска покрыто, ни подтеков ни пупырок, ни какой другой фигни на поверхности. Вторым слоем эпоксидки я покрывать не стал, решил, что задача- сделать межслойку между деревом и лаком выполнена. Побольше лака лучше налью. У него УФ защита лучше чем у эпоксидки. Катер будет хранится на суше, уверен, что автомобильный алкидный твёрдый лак нормально выдержит.
В общем по покрытию эпоксидкой пришёл к выводу, что лучше валиком или кистью с последующей растиркой тряпочкой (с которой не лезет ворс, нитки и т.д). Так и быстрее и безопаснее чем из пулика, ведь туман из эпоксидки и растворителя в воздухе здоровья не прибавляет, даже с защитной маской РПГ. Да и взрывоопасно это. Впрочем лак тоже, но там уже никуда не денешься, пулик лучше валика и кисти ))
Это очень ценная информация. итог, После шлифовки, обеспыливания, на дерево тонким слоем наносим прозрачнуую эпоксидку, разбавленную ксилолом, даем хорошо пропитаться, подсохнуть. Второй слой уже не разбавляя, до полного отверждения.От потеков боремся либо толщиной слоя, либо последующей шлифовкой,(что может обернутся прошлифовкой местами до дерева). Матуем смолу(на сухую) и кроем все алкидным автомобильным лаком. Я вот думаю применить между слоями смолы-лака грунт для пластика, он прозрачный, и гарантированно лак ляжет .
#478
Отправлено 30 мая 2020 - 09:54
Капот не такой уж и большой получается, думаю может его на 2 части разделить, выклеивать буду как оно целое с палубой, потом усиливать . По форме спинки ещё не определился, как есть не очень нравится. Привод водомёта близок к завершению, использовал шруса от гольфа. На фото стоят бушние, они только для примерки -проверки, уже куплены новые)
Сообщение отредактировал imigrant: 30 мая 2020 - 09:57
#484
Отправлено 01 июня 2020 - 07:47
нашёл в инете вот такой грунт -смачиватель TR 4027 барьерный грунт для шпона и маслянистой древесины.
Область применения: Барьерный грунт для шпона и массива древесины с высоким содержанием маслянистых веществ (палисандр, тик и т.п.), которые могут влиять на сушку и снижать адгезию лакокрасочных покрытий.
стоит 1412 р вот здесь http://woodperfect.r...oduct/215366421
Может и правда не стоит заморачиваться с эпоксидкой... С другой стороны эпоксидка наверное упрочняет всё -таки лучше.
Мне в данном случае уже всё равно, но ради углубления знаний так сказать и на будущее хотелось бы знать что лучше и надежнее.
#490
Отправлено 11 июня 2020 - 20:02
Установил вчера его на место, угол на шрусе едва 2 градуса, но есть возможность приопустить двигатель ещё на 10 миллиметров. Хотя острой необходимости в этом нет. На Фото, что выше, показаны предельные углы привода, а ни как не рабочие.
Сообщение отредактировал imigrant: 11 июня 2020 - 20:06
#491
Отправлено 16 июня 2020 - 00:54
Решили не делать капот плоским, как по проекту? Я тоже ему задал лёгкую погибь, но у вас то прям уух))
Чуть увеличил радиус, вроде не плохо смотрится, и расстояние от двигателя приличное получилось, есть куда усилители вклеить. Барабан не маленький вышел, зато доступ ко всему м.о. отличный.
#495
Отправлено 25 июня 2020 - 10:43
У меня на производстве есть 2 дорновых Трубогиба Чпу. Трубу 25 не нашёл в достаточном количестве, а 28х1.5 была. Нижние дуги согнул из 25х3, а горизонтальную из 28. Сварил тигом и долго упорно полировал. Пробовал поднимать лодку за этот бампер, вес лодки с двигатем выдержал.Суппер! А что за труба? 25х2 ? Чем загибали такие маленькие радиусы?
#496
Отправлено 22 августа 2020 - 11:41
Очень интересный проект.
Если рассматривать для семейных прогулок, то смущает немного задний диван в версии 5 метрового катера и слишком большая версия 9 метрового. Нужен промежуточный вариант около 6,5 метров типа в том же стиле kaiser.
6.5 метров решает следующие вопросы:
- попроще с установкой и выбором двигателя, размеры уже попросторнее
- задний диван более удобный
- ещё одна зона для отдыха в отличии от 5 метрового - лежанка небольшая за задним диваном
Каюта, даже лежачая, думаю навряд ли поместится, но места для вещей будет побольше.
Может встречал кто то такой вариант для самостоятельной сборки, напишите.
#497
Отправлено 29 августа 2020 - 01:24
Ребята, а что скажите по установке в этот катер электро двигателя от ниссан левф?
80квт (109лс), компактный размер, приемлемая цена на бу, низка стоимость эксплуатации... Правда вопрос с батареями и местом где они разместятся, хотя, наверное, по салону можно раскидать.
#498
Отправлено 29 августа 2020 - 09:07
Ребята, а что скажите по установке в этот катер электро двигателя от ниссан левф?
80квт (109лс), компактный размер, приемлемая цена на бу, низка стоимость эксплуатации... Правда вопрос с батареями и местом где они разместятся, хотя, наверное, по салону можно раскидать.
На автомобиле при торможении энергия возвращается в батарею, рекуперация, так сказать. Т.е если поставить на лодку даже штатную батарею, время работы сократится в двое. Резервную канистру электричества в лодку не закинешь. Это основной минус. Второй минус- вес и цена батарей. А в остальном одни плюсы.
#499
Отправлено 29 августа 2020 - 10:04
Я всерьёз рассматривал именно этот вариант. Но углубившись в тему с батареями очень сильно засомневался. Для меня основным минусом стало то что двигатель понимает только свою батарею! При замене батарей лифовским сервисменам пока не удалось перепрошить мозг, и в результате они разбирали корпуса батарей и тупо меняли ячейки на новые. Нужно брать Лиф целиком как донара, чтобы была гарантия, что всё законектится и были все узлы управления. Можно даже приборную доску в лодку установить и будет видно заряд батареи. Согласитесь это на воде тоже не мало важно. Бонусом получите кресла в лодку)) Но брать машину целиком, даже убитую это не малый геморой, уже другие финансы, а в результате не понятные ттх лодки на выходе, плюс все "ништяки", которые описал коллега выше. Я решил не экспериментировать с такими деньгами. Думаю, что со временем еще появятся интересные доступные варианты и по моторам и по батареям. Китайцы собираются свой электрокар на рынок выставить, у нас тоже анонсировали небольшую электромашинку))
p.s. На днях катался по Казани на каршеринговом электросамокате. Брал с зарядом 52%, гонял чуть больше часа, проехал 7,2 км, скорость до 24 км в час. Во мну 104 кг )) Вернул с зарядом почти 30%. Тема с электро-приводом водомёта однозначно интересная
#500
Отправлено 29 августа 2020 - 10:31
Я всерьёз рассматривал именно этот вариант. Но углубившись в тему с батареями очень сильно засомневался. Для меня основным минусом стало то что двигатель понимает только свою батарею! При замене батарей лифовским сервисменам пока не удалось перепрошить мозг, и в результате они разбирали корпуса батарей и тупо меняли ячейки на новые. Нужно брать Лиф целиком как донара, чтобы была гарантия, что всё законектится и были все узлы управления. Можно даже приборную доску в лодку установить и будет видно заряд батареи. Согласитесь это на воде тоже не мало важно. Бонусом получите кресла в лодку)) Но брать машину целиком, даже убитую это не малый геморой, уже другие финансы, а в результате не понятные ттх лодки на выходе, плюс все "ништяки", которые описал коллега выше. Я решил не экспериментировать с такими деньгами. Думаю, что со временем еще появятся интересные доступные варианты и по моторам и по батареям. Китайцы собираются свой электрокар на рынок выставить, у нас тоже анонсировали небольшую электромашинку))
p.s. На днях катался по Казани на каршеринговом электросамокате. Брал с зарядом 52%, гонял чуть больше часа, проехал 7,2 км, скорость до 24 км в час. Во мну 104 кг )) Вернул с зарядом почти 30%. Тема с электро-приводом водомёта однозначно интересная
Если и заморачиваться с электродвигателем,то совсем не обязательно брать донором автомобиль. Синхронный двигатель он и в авто и на станке одинаковый, только лапы креплений разные. Движок на 80 кВт можно купить и в китае, к нему "драйвер",батареи собрать из 18650, мозги на сборку тоже продают. Вот только цена за всё будет космическая.
Тяга на электродвигателе на всем диапазоне оборотов отличная и обороты какие хочешь. Красота! Относительная тишина.Но цена!!)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей